Горячее:
Для новичков
На заметку

postheadericonИсламские секты

Страницы: 1, 2, 3
vinny
многие считают Ислам "террористической" религией, однако корни этого следует искать в трактовках Корана различными сектантскими направлениях. как правило, различные исламские группировки, совершающие терракты, обучаются в медресе, проповедники и преподаватели которых от ислама очень далеки. вместе с тем, в исламских государствах существуют и процветают большое количество различных сект, связывающих себя с Исламом.
какие же исламские секты наиболее распространены?
vinny
вот данные энциклопедического словаря

Мурджиты

Одна из исламских сект, образовавшихся после смерти Муххамеда. Характерной особенностью учения было утверждение, что достаточно одной веры для обретения блаженного посмертного будущего.

Азракиты

Одна из исламских сект, образовавшихся после смерти Муххамеда. Образовалась в результате распада секты Хариджи. Считали своим религиозным болгом постоянную вооруженную борьбу не только с неверными, но и с мусульманами, не разделявшими хариджитских взглядов. Азракиты карали смертью
Крайне радикальная исламская секта, выделилась из секты хариджитов. Возникла в 80-е годы VII в. во время восстания Нафи ибн аль-Азрака в Ираке против Омейядов.
Азракиты считали своим религиозным долгом постоянную вооруженную борьбу не только с неверными, но и с мусульманами, не разделявшими хариджитских взглядов. В то же время они делали исключение для христиан и иудеев, считая их в определенной степени единоверцами, так как христиане и иудеи поклонялись пророкам Моисею и Христу.
Азракиты практиковали полное уничтожение своих противников, не исключая женщин, детей и стариков.
Фанатичная нетерпимость азракитов отталкивала от них даже приверженцев. В IX в. секта прекратила свое существование. Эпилогом деятельности секты стало восстание чернокожих рабов-зинджей в Южном Ираке и Хузистане, поднятое азракитом Али ибн Мухаммадом в 869. Восстание было жестоко подавлено в 883 г.

Черный Ислам

Группа исламских, как правило, синкретических сект, основными представителями которых являются чернокожие. Зародился в 1913 г. в США. Вероучение Черного ислама опирается на Коран, как правило, в измененном или переписанном заново варианте. Сунна принята
vinny
КАРАМИТА

Исламская секта, основанная в Ираке в 880-х годах Хамданом Карматом, воспринявшим учение исмаилитской ветви в шиитском исламе.



АХМАДИЕ

(Кадиани)
Исламская секта, основанная в 1889 году в Пенджабе Мирзой Гуламом Ахмадом Кадиани, который почитается приверженцами секты как пророк и махди. Имеет свыше миллиона последователей, главным образом в Пакистане.



АХЛ-И ХАКК

(Курдский эзотеризм)
Исламская шиитская синкретическая секта. Основано Султаном Сехаком в XIV в. Основы вероучения изложены в книге Сехака "Дафтар".
Вероучение Ахл-и хакк основано на пяти ангелах-любимцах Бога: Джибрил (Гавриил, Бенджамин, Рух эль Амин), Рафаил (Эсрафил, Пир Муси), Михаил (Давуд), Азраил (Мустафа), Рамзбар. Ахл-и хакк видят в пяти основных личностях шиитского ислама воплощение этих ангелов: Мухаммед, Али, внуки Мухаммеда Хасан и Хусейн, дочь Мухаммеда Фатима.
Ахл-и хакк миролюбиво относятся к христианству и считают Христа, ап.Петра, ап.Симона, св.Иоанна и деву Марию также воплощениями пяти ангелов. Ахл-и хакк считают, однако, что св.Матвей и Мухаммед - одно лицо, а вместо Христа под его видом был распят Иуда.
Понятия ада и рая в вероучении чисто духовные. Каждый смертный имеет по три души: разумная, животная (в виде крови) и остающаяся после смерти - светлая или темная. Ахл-и хакк придерживаются идей метемпсихоза: каждая душа, прежде чем попасть в ад или рай, должна последовательно перевоплотиться в 1001 тело. Злые души могут перевоплощаться в животных или вообще оставаться без тела.
Культ ахл-и хакк является эзотерическим и включает в себя тайные обряды посвящения. Каждый верующий должен вступить в одну из одиннадцати духовных "семей движения", находящихся под руководством далил (вождя). В момент вступления в семью верующий символизирует полную покорность далил, отдавая ему свою голову в виде мускатного ореха.
Практика, как правило, групповая, предусматривает общие моления и жертвоприношения. По праздникам объявляется трехсуточный пост. Верующим не разрешается стрич усы. Практически никакой связи с вероучением и религиозной практикой классического ислама нет. Тем не менее формально все ахл-и хакк принадлежат к мусульманам-шиитам. Как правило, это иранские курды, частично проживающие и за пределами Ирана, в Турции, Ираке, Индии и на Кавказе.
Ориентировочное количество членов ахл-и хакк на конец XX века - около 500 тысяч человек.


vinny
ХАРИДЖИТЫ (Харуриты, Шарииты)

Первая из исламских сект, образовавшихся после смерти Муххамеда.

Во второй половине 50-х годов VII века обострились отношения между приверженцами престарелого халифа Османа и зятя Мухаммеда Али. В результате борьбы между ними Осман был убит, а Али стал халифом. Однако ряд претендентов на трон образовали враждебную военную коалицию, и в 656 году произошло так называемое "верблюжье" сражение между противниками. После прекращения сражения была предпринята попытка решения вопроса о претенденте на трон третейским судом, но она ни к чему не привела. В результате Али, несмотря на его согласие на прекращение битвы и третейский суд, остался на троне, однако 12 тысяч наиболее благочестивых его сторонников объявили его решения богоотступническими и покинули его.

Именно эти бывшие сторонники Али, считающие, что судить вправе только Бог, составили основу секты хариджитов.

Содержание религиозного учения начального хариджизма установить трудно, так как оно не фиксировалось письменно. Однако очевидно, что требования к личному и религиозному поведению мусульманина были гораздо строже, чем в ортодоксальном исламе. Всякое сомнение рассматривалось как неверие и подлежало наказанию. В личной жизни пропагандировался аскетизм. Основным отличием идеологии хариджитов от ортодоксального ислама является тезис о недостаточности одной веры и необходимости подкрепления веры делами.

В религиозном отношении хариджиты выступают за полную "чистоту ислама" и строгое следование традициям и обрядам. Не признавая третейского суда, хариджиты единственным путем решения конфликтов считают вооруженную борьбу. Хариджиты отрицают подлинность XII суры Корана "Йусуф" ("Иосиф").

В 661 году фанатик из секты хариджитов убил халифа Али, в результате чего на троне халифов на 89 лет воцарилась династия Омейядов. Невозможность однозначно решить проблему права на верховную власть после смерти Али заставила хариджитов разработать догматическую систему взглядов на вопрос о власти, которая впоследствии легла в основу всей исламской политической идеологии.

Вследствие споров о власти от хариджиов откололись мурджиты, принявшие верховную власть Муавии. Ортодоксальные хариджиты заняли в вопросе о власти радикальную позицию "родовой демократии", развив учение о верховенстве мусульманской общины, согласно которому халиф должен получать верховную власть от общины только выборным путем. В случае, если халиф не отвечает своему назначению, община вправе низложить его или убить. Законными халифами хариджиты считали Абу-Бекра и Омара, а Омайядов - узурпаторами, принявшими ислам из политических соображений. В последующие периоды такое же отношения было распространено и на Аббасидов.

В начале VII в. внутри хариджизма возникло течение мухаккимитов, а во второй половине VII в. среди хариджитов выделились аджрадиты, азракиты, байхаситы, ибадиты, надждиты, са-алабиты, суфриты.

С середины VII в. до середины VIII в. хариджиты подняли 35 восстаний против центральной власти, которые были с большим трудом подавлены халифатом. Хариджиты завоевали ряд территорий Ирана, Ирака, Аравии и Северной Африки. К X в. активность хариджитов пошла на убыль, и постепенно они прекратили активные действия против халифата.

Численность хариджитов на конец XX века - по разным оценкам от 1 до 3 миллионов человек. Современные хариджиты состоят преимущественно из умеренных ибадитов. Это основное направление ислама в Омане и немногочисленные общины на территории Алжира, Ливии, Туниса и Занзибара.


НАДЖДИТЫ

Исламская секта, выделилась из секты хариджитов во второй половине VII в. Была распространена преимущественно в Йемене.


ИБАДИТЫ

Исламская секта, выделилась из секты хариджитов в 685 г. в Басре. Основана Джабиром ибн Зайдом. Название секты исходит от имени одного из ее первых лидеров - Абдаллы ибн Ибада.

Первоначально ибадиты занимали сравнительно мирные и умеренные позиции по отношению к Омейядам, отказавшись от вооруженной борьбы и восстаний. В начале VIII в. политическая активность ибадитов активизировалось, в результате чего большая часть их лидеров была выслана в Оман. Новый глава басрийский ибадитов Абу Убайда, провозгласив идею всемирного ибадитского имамата, поднял мятеж против халифата, приведший к захвату ибадитами Мекки, Саны и Медины, а впоследствии - к формированию ряда мелких ибадитских государств.

Расселившись в Северной Африке и Занзибаре, ибадиты объединились с суфритами и подняли совместное восстание против берберов, являвшихся приверженцами ортодоксального ислама.

Теснимые Аббасидами, ибадиты переместились в Тахерт, где глава ибадитов Ибн Рустем основал династию Рустемидов, влияние которой распространилось на всю Северную Африку, став серьезной угрозой целостности халифата.

В 911 г. Фатимиды победили Рустемидов, представители династии были вынуждены бежать в Сахару. Единство ибадитов было разрушено различными политическими и религиозными противоречиями.

Современные ибадиты проживают в Омане, Алжире, Ливии, Танзании, Тунисе. Их численность на конец XX в. - более 1 миллиона человек.

vinny
АЛАВИТЫ

(Алеви, Кызылбаши)
Исламская шиитская секта. В основе вероучения - культ личности Али, который доведен до признания его воплощением Бога.
Наибольшее число алавитов - в Сирии (около миллиона человек на конец XX века) и в Турции.



ВАХХАБИТЫ

Религиозно-политическая секта в суннитском исламе. Секта ваххабитов возникла в середине XVIII в. на основе учения Мухаммада ал-Ваххаба, призывавшего к очищению ислама от так называемых новшеств, воспринятых в средние века из суфизма : культа исламских святых, культа "пророка" Мухаммеда, почитания шейхов и др. Ал-Ваххаб развил до крайнего предела принципы наиболее жесткого мазхаба – ханбалитского, предписывающего, в частности, ношение женщинами паранджи и запрещающего им посещение мечети и получение образования. Помимо призывов к строгому соблюдению всех норм шариата, ваххабиты выступали против любых развлечений и роскоши; они также настаивали на введении социально-уравнительной системы распределения в умме . Известные советский исследователь религий Востока А.М. Васильев удачно назвал ваххабитов "пуританами ислама".
Но, пожалуй, главной отличительной чертой ваххабитов можно назвать их агрессивный радикализм, даже не столько по отношению к немусульманам, сколько по отношению к традиционным мусульманам. Ваххабиты настаивают на том, что истинный мусульманин должен постоянно вести джихад (войну за веру) с "неверными" и с теми мусульманами, которые не разделяют воззрений ваххабитов. Таковых ваххабиты называют "многобожниками", мерзкими в очах Аллаха более язычников. Традиционным мусульманам оставляется две альтернативы: стать ваххабитами либо быть убитыми.
Проповедь ал-Ваххаба нашла поддержку у аравийских шейхов рода ал-Сауда. С середины 40-х годов XVIII в. ваххабиты начали джихад на Аравийском полуострове против традиционных мусульман. Были уничтожены политические противники рода Саудов, разгромлены святые места паломничества, в том числе Мекка, не исключая и храма Каабы – главной святыни исламского мира. Аравия была объединена в эмират Саудидов, наследником которого стало государство Саудовская Аравия. Ваххабизм, будучи государственной религией Саудовской Аравии, с течением времени стал более умеренным, святые места были восстановлены и находятся сейчас под защитой правительства.
Тем не менее, во второй половине ХХ в. радикальный ваххабизм стал основой возникшего движения экстримистского исламского фундаментализма, имеющего своей целью свержение "отступнических", "прозападных" и "коррумпированных" режимов в исламских государствах и объединение их в единое теократическое государство мусульман – халифат. Близких воззрений придерживается и фундаменталистское движение "Талибан" в Афганистане. Различные международные террористические организации фундаменталистов-ваххабитов действуют по всему миру. Правительства всех исламских стран находятся с ними в состоянии ожесточенной войны. Например, в ходе такого противостояния в Алжире и в Египте за последние годы погибли тысячи как традиционных мусульман, так и ваххабитских боевиков (причем в Алжире, например, фундаменталисты вырезают целые мусульманские деревни), а также "попадающихся под руку" христиан. В Саудовской Аравии нет явного вооруженного конфликта между властями и радикалами, однако последние официально запрещены и лишь тайно поддерживаются саудовскими шейхами-миллионерами.



ИСМАИЛИЗМ

Течение в шиитском исламе. Возникло в результате реформы шиизма, предпринятой Исмаилом, старшим сыном шестого имама шиитов - Джафара. Исмаил не мог быть имамом, так как умер раньше своего отца, но исмаилиты не признали седьмого и последующего имамов, считая Исмаила седьмым "скрытым" имамом.
Исмаилиты признают классический ислам как элементарную духовную форму. Более развитой духовной формой считается батиния - тайная эзотерическая доктрина исмаилизма. Предписания Корана не являются для исмаилитов обязательными и носят символический характер.
Исмаилиты совершают молитву дважды в день (а не пятикратно, как классические мусульмане), не соблюдают пост в месяц рамадан, не отказываются от вина и рекомендуют моногамию. Али признается в символическом смысле. Исмаилиты не склонны к фанатизму и легко идут на контакт с другими религиозными конфессиями.
Исмаилиты признают власть имама, чья духовная власть весьма значительна, так как считается, что он является представителем Бога на земле.
Исмаилиты делятся на два направления: мусталиты, эмигрировавшие в Индию в XI в., и низариты, признающие имамом ага-хана.
Количество исмаилитов на конец XX века несколько превышает 1 миллион человек, однако считается, что влиянию исмаилизма подвержены более 10 миллионов человек.

Vesta
очень интересно, Ян 10.gif

и вообще я интересуюсь исламом все больше
vinny
СУФИЗМ

Мистическое направление в исламе. Возникло в VIII - IX веках, окончательно оформилось в X - XII веках. На формирование суфизма оказали влияние пифагорейские идеи и персидский зороастризм.
Суфизм является богоискательским течением и может принимать самые разнообразные формы. В суфизме используются различные эзотерические, тайные обряды, ритуалы, посвящения, причем четкие правила проведения этих культовых обрядов отсутствует.
По мнению суфиев, Мухаммед якобы получил одновременно с Кораном эзотерические откровения, о которых сообщил только некоторым из своих соратников. Эти откровения могут передаваться только избранным, и только в результате особого посвящения.
Для культа суфизма характерно сочетание метафизических представлений с аскетической практикой.
Основой суфизма является учение о постепенном приближении к познанию Бога и слиянию с ним через мистическую любовь в интуитивных экстатических озарениях. Соблюдение законов Корана является лишь первым шагом к Богу, который не не позволяет познать природу мира.
Суфизм провозглашается как учение, проповедующее строгие мусульманские каноны, однако приверженцы традиционного ислама не признают его как исламское течение либо относятся к нему с большим недоверием. Исламская оппозиция еще больше усиливает тайный характер суфизма.
Суфизм лишен единства. Каждый суфийский учитель собирает себе учеников, которым проповедует учение в своем понимании, при этом никто не контролирует какое-либо соответствие этого учения положениям традиционного ислама.
Суфизм оказал большое влияние на арабскую и в особенности на персидскую литературу и поэзию, в частности, сказки "Тысячи и одной ночи". Под влиянием суфизма возникли новые течения в шиитском исламе - исмаилизм и религия друзов. Различные суфийские течения называются тарика (братства или ордена).


СУБУД

Неосуфийская синкретическая секта. Название секты представляет собой сокращение слов СУлиса, БУддхи и Дхарма. Основана в 1933 г. в Индонезии Субухом Самохадивиджождой. Субух утверждал, что после 3 лет непрерывной медитации смог пробудить в себе божественную энергию.
Вероучение секты опирается на сочинения Субуха, Гурджиева и оккультную литературу. Субух является центральной фигурой вероучения и обожествляется.
Догматика секты содержит положения суфизма и индуизма. Признается единый бог, энергия которого разлита в каждом человеке. Считается, что для достижения нравственного и физического совершенства достаточно пробудить в себе эту энергию. Основным путем для пробуждения энергии является праведная жизнь в соответствии с волей бога.
Культ секты заключается преимущественно в медитациях, которые проводятся дважды в неделю. Во время медитаций производятся различные заимствованные из йоги упражнения, пробуждающие латихан (божественную энергию). Медитации проводятся в темной комнате, мужчины и женщины занимаются раздельно. Признаками пробуждения считаются своеобразные вибрации, непроизвольное пение и глоссолалия.
Сектанты обязаны выполнять различные работы в пользу секты.
Общины субуд существуют в более чем 70 странах мира. Число приверженцев секты на конец XX века достигает 50 тысяч человек.

vinny
Джабариты

Одна из исламских сект, образовавшихся после смерти Муххамеда. Характерной особенностью учения была позиция абсолютного предопределения.

Мутазилиты

Одна из исламских сект. Характерной особенностью учения была защита свободы воли человека. Мутазилиты - (от араб. му тазила - обособившиеся) - представители одного изнаправлений калама, первыми попытавшиеся обосновать мусульманскоевероучение логико-философскими доводами. Основоположниками считаютсяВасиль ибн Ата и Амр ибн Убайд (8 в.); в законченном виде учениемутазилитов сложилось в 9-10 вв. Различные школы мутазилитов существовалидо 12 в. Мутазилиты оспаривали ряд положений правоверного ислама. Оказаливлияние на многие еретические философские течения Ближнего Востока.
vinny
Шейхизм

Исламская шиитская секта.

http://orientalistika.narod.ru/isaa/talipov.htm

Бахаи
vinny
Салафиты (Ас-салафийун)

Исламское течение в суннизме, объединившее последователей имама Ибн Ханбала. Возникло в начале IX в., возродилось в конце XIII - начале XIV в. трудами сирийского ученого Ибн Таймийя. Название течения происходит от арабского "ас-салаф ас-салих" -"праведные предки".
Салафиты выступают за возвращение к Корану и Сунне, за очищение ислама от всех вероучительных и культовых наслоений. В основу идеологии салафитов легла доктрина, разработанная Ибн Таймийя и направленная против джабаризма, кадаризма, муатазилизма в вопросе о божественном предопределении. Салафиты подвергали критике ашаритов, критикуя их концепцию "приобретения поступков". В отличие от матуридитов, салафиты считали, что воздействие оказывает не приобретение поступка, а сам поступок.
Салафиты утверждают, что Аллах является творцом всего сущего и все в мире осуществляется строго по его воле, а человек, обладая волей и желанием, творит реальные поступки и является за них ответственным. Согласно салафитам, каждое событие в мире вызвано определенными причинами, и человеческие поступки следует рассматривать в свете этой причинно-следственной связи: человек творит поступки с помощью способностей, данных ему Аллахом.
Салафиты разделяют понятия божественной любви и божественной воли, объясняя тем самым возможность совершения плохих поступков. Воля Аллаха распространяется и на хорошие, и на плохие дела, а любовь Аллаха распространяется только на богоугодные дела.
Салафиты неоднозначно воспринимались и воспринимаются даже суннитами. В частности, им ставится в вину придание Аллаху формы и антропоморфизм.
Идеи салафитов в XVIII в. легли в основу идеологии ваххабитов.
В XX в. идеи салафитов были восприняты "Братьями-мусульманами". Салафитами являются приверженцы пуританского ислама на территории Северного Кавказа, неверно называемые ваххабитами.
vinny
Ашариты

Исламское течение, близкое к джабаритам и адаптировавшее идеи мутакаллимов к суннизму в попытке легализации калама. Основано в начале X в. Абу-ль Хасаном аль-Ашари.
Согласно разработанной аль-Ашари концепции "приобретения поступков", Аллах является творцом человеческих поступков, но человек способен "приобретать" хороший или плохой поступок, за что и несет ответственность перед Аллахом. При этом какая-либо роль человека в "приобретении" поступка отсутствует, так как сам факт "приобретения" также является творением Аллаха. Таким образом, ашариты в вопросе о свободе воли занимали промежуточную позицию между догматиками ислама и их оппонентами в лице мутакаллимов.
Ашариты утверждали приоритет разума над религиозной традицией и отрицали безоговорочное следование авторитетам. Вместе с тем они соблюдали осторожность в теоретических спорах с консервативными исламскими богословами. Ашариты отрицали смысловую сотворенность Корана, считая, что сущность его пребывает в боге, и признавали сотворенность словесной формулировки Корана, который вследствие этого может толковаться символически и аллегорически. Признавалась извечность таких божественных атрибутов, как органы чувств, в телесном, а не аллегорическом значении, однако отрицался прямой антропоморфизм.
Ашариты считали, что пребывание мусульманина в аду может быть временным, в то время как неверные будут испытывать вечные адские муки.
Занимая срединную позицию, ашариты прямо противопоставляли себя мутазилитам, подчеркивая свое отрицание крайних положений калама.


Друзы (Ад-дурузийя, Аль-мувахиддун, Мувахиддун, Хакимиты)

Исламская шиитская синкретическая секта. Появилась в 1021 г. в результате таинственного исчезновения фатимидского исмаилитского халифа аль-Хакима, в 1017 г. объявившего себя воплощением бога на земле. Наименование "друзы" возводится к приверженцу аль-Хакима, турку Мухаммаду ад-Дарази, но это название не принимается сектантами, которые считают, что ад-Дарази исказил идеи аль-Хакима. Друзы считают днем своего основания 30 мая 1017 г., когда аль-Хаким сделал заявление о своей божественной сущности.
Первоначально общины друзов сформировались в южном Ливане из числа сторонников аль-Хакима, бежавших от преследований, затем распространились на север.
Друзы являются закрытой тайной сектой с эзотерической идеологией, причем тайными являются все священные тексты и большая часть ритуалов. Внутри секты существует сложная система степеней образования и посвящения, часть из которых передается по наследству. Все люди делятся на посвященных (уккаль) и непосвященных (джуххаль). Посвящение распространяется одинаково на мужчин и женщин.
Вероучительная доктрина друзов, разработанная Хамзой ибн-Али, основана на вероучении исмаилитов в сочетании с идеей обожествления аль-Хакима. Догматика секты основана на "Посланиях мудрости", состоящих из писем аль-Хакима и первых проповедников друзов. Друзы не отрицают другие исламские течения, однако считают их естественными циклами, подготовившими идейную почву для постижения "божественной вести". Сектанты ожидают второго пришествия аль-Хакима, которая ознаменует победу "божественной вести" и победу идей друзов.
В вероучении друзов имеются большие расхождения с классическим исламом, делающие невозможным их признание остальным исламским миром, в частности, отрицание традиционных для ислама трактовок ада и рая, обрезания, пищевых ограничений. Для друзов обязательна моногамия, молитва может быть заменена медитацией и не является обязательной, пост заменен периодами молчания и воспринимается как воздержание от открытия истины непосвященным, закят не регламентирован и воспринимается как взаимопомощь. Какие-либо церемонии и культовые места отсутствуют.
Космология друзов близка к космологии "крайних шиитов" и основана на идее пяти высших космических принципов-эманаций, участвующих в создании материального мира. Бог-создатель мира представляется как неопределяемым и непознаваемый, но при этом воплощенным в аль-Хакиме.
Друзы придерживаются некоторых идей, характерных для религиозных направлений буддизма и хинду-самая. Основным достоинством для человека считается истина. По мнению друзов, существует ограниченное количество душ, которые переходят из одного тела в другое в момент смерти. Для души определены понятия, близкие к понятию кармы, сама душа при этом, возникнув от искры вечной воли, бессмертна. Все деяния души в течение всех ее перевоплощений будут учтены на Страшном Суде.
Культовая практика друзов осуществляется в малодоступных местах, в строгой тайне. Молебны проводятся по четвергам после захода солнца. Друзы отмечают только два праздника: праздник жертвоприношения и траурный день ашура. Расторжения браков разрешены, при этом раздел имущества осуществляется по европейским принципам.
Друзы не афишируют свою причастность к секте и легко идут на контакт с другими конфессиями, принимая любую форму ислама или христианства. Бесстрашие и независимость друзов сделали их серьезными противниками крестоносцев.
Современные друзы проживают в Израиле, Иордании, Ливане и Сирии.
vinny
вот коротко вся информация, которой я располагаю по данному вопросу. большинство сегодняшних сект опирается на идеи Ваххабизма и Исмаэлитов.
идея шахидов получила распространение из секты Исмаэлитов. а колыбель Ислама - Саудовская Аравия является на самом деле родиной "кровавого чтения Корана" - ваххабизма. идея возвращения к чистому Корану (первоисточнику слова Аллаха) принесла с собой буквальное воплощение борьбы с неверными - смерть.
наибольшее число сект на сегодняшний момент - в шиитском направлении Ислама классического.
Devika
Яна, интересная и нужная информация. 10.gif А какой это словарь?
vinny
http://religion.babr.ru/
статьи по истории религии здесь же более подробно можно прочитать про исламские секты http://religion.babr.ru/conf.htm и другие религии.
Кээсдваше4ка
Цитата
АЛАВИТЫ

(Алеви, Кызылбаши)
Исламская шиитская секта. В основе вероучения - культ личности Али, который доведен до признания его воплощением Бога.

blink.gif blink.gif blink.gif вот на это муж всегда жалуется,что традиционным шиитам по незнанию это тоже приписывают. sad.gif
Цитата
ИСМАИЛИЗМ

Предписания Корана не являются для исмаилитов обязательными и носят символический характер.
Исмаилиты совершают молитву дважды в день (а не пятикратно, как классические мусульмане), не соблюдают пост в месяц рамадан, не отказываются от вина и рекомендуют моногамию. Али признается в символическом смысле. Исмаилиты не склонны к фанатизму и легко идут на контакт с другими религиозными конфессиями.


а как после этого вообще можно называться мусульманами. dry.gif

Цитата
ВАХХАБИТЫ
а вот их я вообще считаю не мусульманами,а порождением "кого-то" для представления тдадиционного ислама и мусульман в свете,в котором он есть на данный момент во всем мире. mad.gif


Цитата
Ахмадие

давно уже доказали,что они не являются мусульманами,хотя это и так понятно. dry.gif
vinny
ks2, но вместе с тем, люди же принимают всех этих сектантов за мусульман. у нас никто не хочет вдаваться в эти дебри и разбарится, кто есть кто. гораздо проще считать, что мусульмане и ваххабиты - одно и тоже и что Ислам пропагандирует жестокость. к примеру, понятие "шахид" по wikipedia

Шахид у мусульман — мученик за веру (буквально — погибший с молитвой «шахида», исламским символом веры, на устах). Считается, что шахидам (в том числе всем, кто пал во время джихада), уготован рай; вера в это была сильнейшим моральным стимулом для мусульманских воинов. В ХХ веке в мусульманских странах «шахидами» стали называть также тех, кто погиб за родину, вообще за светскую, но всецело одобряемую обществом идею. Термин, таким образом, приблизительно соединяет в себе европейские понятия "мученик за веру" и "павший герой". Распространенное ныне представление о том, что «шахид» значит террориста-самоубийцу — плод ошибки, хотя идея шахидизма, разумеется, является главным моральным стимулом, которым соблазняют потенциальных террористов их духовные наставники.

ну и еще 2 ссылки из СМИ по этому же вопросу:

http://www.islam.ru/pressclub/analitika/shahid/

http://www.agentura.ru/dossier/russia/peop...ikov/svideteli/

надо очень хорошо подумать, что же все-таки хотели сказать.
vinny
Современный ислам.
Намеченная выше длительная и сложная история происхождения ислама не могла, конечно, не отразиться на его окончательной структуре. И, действительно, современная вероисповедная его структура необыкновенно сложна, нисколько не уступая в этом отношении христианству. Для ориентировки читателя мы вкратце опишем эту структуру. По поводу ее происхождения мы ограничимся только несколькими беглыми замечаниями сугубо предварительного характера.

«Ислам подразделяется на три направления: суннизм, шиизм и хариджизм, каждое из которых, в свою очередь, распадается на различные правовые школы, секты, подсекты, ордена и т.п. В особую категорию можно выделить многочисленные братства, или ордена, суфийского происхождения, которые имеют приверженцев как среди суннитов, так и шиитов» ([137], стр.10).

Сунниты отличаются тем, что они признают сунну — священное предание ислама. Кроме того, сунниты являются сторонниками мнения, что халиф должен быть избираем.

Суннизм считается наиболее ортодоксальным направлением в исламе. Он делится на четыре мазхаба (религиозно-правовые школы): ханифитский, шафиитский, ханбалитский и маликитский. Все мазхабы кладут в основу фикха (мусульманского правоведения) кроме Корана и сунны, еще иджму (согласованное мнение богословов-правоведов по вопросам, не предусмотренным Кораном и сунной) и кыяс (индивидуальные мнения по такого рода вопросам, основывающиеся на аналогиях с положениями, установленными Кораном или сунной).

Наиболее многочисленен ханифитский мазхаб, основанный будто бы ибн Сабитом (700—767 гг.). Этот мазхаб без ограничений признает иджму, придавая определяющее место и значение кыясу. Он высоко ценит личное мнение законоведа (рая) и судьи (истихсан). Другой авторитетный мазхаб — шафиитский, основанный будто бы аш-Шафием (767—820 гг.), предпочтение отдает иджме, очень ограничен­но пользуется кыясом и отрицает раю и истисхан. Ханбалитский и ма­ликитский мазхабы, основанные якобы ибн Ханбалом (780—855 гг.) и ибн Анасом (715—795гг.) сильно ограничивают иджму, только в случаях крайней необходимости допускают раю и полностью отрицают кыяс.

Суннизм, конечно, не мог появиться раньше XI века, когда была впервые сложена сунна. Тем не менее, на этом основании даты жизни основателей масхабов нельзя считать полностью фантастическими. Вполне возможно, что масхабы первоначально были самостоятель­ными сектами, которые, соединившись на базе почитания Магомета, дали начало суннизму.

Шииты считаются «еретиками» ислама. Первоначально шиизм возник якобы как политическое отражение борьбы за власть между преемниками Магомета, а впоследствии «стал идеологическим оформлением протеста народных масс на захваченных мусульманами территориях Ближнего Востока против социального, национального и религиозного неравенства» ([137], стр.15). В настоящее время шииты преобладают в Иране (более 93% общего числа мусульман страны), тогда как, например, в Турции главенствуют сунниты (80—90% населения).

«Шиизм не имеет и не имел единого, более или менее однообразного религиозного учения... он представлен многочисленными ре­лигиозными организациями (которые обычно именуют сектами), имеющими порой значительные различия как в догматике, так и в ритуале и организации...» ([137], стр.15). Общим почти у всех шиитов является лишь почитание Али, двоюродного брата пророка, и представление, что халифами должны быть только его прямые потомки.

Обычно выделяют умеренных шиитов (имамитов, зейдитов и т.п.), исмаилитов и крайних шиитов (алавитов, друзов и т.п.), причем много сект остается вне этой классификации (бехаиты, эзелиты и др.).

Имамиты составляют наиболее многочисленную шиитскую секту, часто отождествляемую со всеми шиитами. Они признают Коран и фактически отвергают сунну (принимая из нее лишь хадисы, от­носящиеся к Али). Они считают Али первым имамом (руководителем религиозной общины) и насчитывают 12 имамов из его потомков. Своим верховным духовным главой они признают двенадцатого имама, Магомета абуль Касыма, родившегося якобы в 875 г. и таинственно исчезнувшего в двенадцатилетнем возрасте (почему он и именуется обычно «скрытым имамом»). По учению имамитов Магомет должен прийти вновь для установления «царства божия» на земле. Всех имамов они почитают как «мучеников», особенно выделяя сына Али Хусейна, в честь которого установлен специальный праздник (т.н. «Шахсей— Вахсей»), сопровождаемый изуверскими самоистязаниями.

Здесь обращает на себя внимание полное тождество имени имама Магомета с именем пророка Магомета, которого также звали абуль-Касым.

Имамиты делятся на две школы: придерживающихся усули, умозрительного и основывающегося только на Коране метода толкования спорных вопросов права, и признающих ахбари, анало­гичного сунне священного предания (составленного якобы в X веке).

В конце XVII — начале XVIII в. среди имамитов возникло реформаторское движение шейхитов, делающее особый упор на скорое пришествие мессии-махди. В XIX веке шейхизм получил дальнейшее развитие в бабизме и бехаизме. «В настоящее время бехаизм настолько далеко отошел в своем учении от ислама, что эту религиозную организацию часто не считают мусульманской» ([137], стр.19).

Значительно ближе к суннитам шиитские секты зейдитов, ведущие свое начало от Зейда ибн Али, жившего якобы в VIII в. Зейдиты не верят в «скрытого имама», выступают против культа пророков и отрицают суфийский мистицизм. Более того, они без особого почтения относятся даже к Магомету. С IX века на юге Аравии известно независимое государство зейдитов. До сих пор они составляют более половины населения Йемена. Другое независимое государство зейдитов существовало до XII в. на территории Ирана. Иранские зейдиты называются ноктавитами.

Легенда утверждает, что в VIII в. имам Джафар лишил своего старшего сына Исмаила наследственного титула имама. Сторонники Иссмаила объединились вокруг него и избрали его своим имамом. Так якобы возникла секта исмаилитов, одна из наиболее многочисленных шиитских сект. Хотя эта секта первоначально была тайной, исмаилизм получил довольно широкое распространение и существовали даже исмаилитские государства (в X веке Египет, в X—XII вв. государства в Палестине и Сирии).

В XI в. исмаилиты раскололись на низаритов (или ассасинов) и более умеренных мусталитов. Впоследствии низариты проникли в Индию. Из них выкристаллизовались т.н. хаджа, современные почитатели Ага-хана.

Близка к исмаилитам группа сект под общим названием али-илахи («обожествляющие Али»). «Можно вполне уверенно сказать, что религиозные воззрения али-илахи синкретического характера: в них сочетаются основная исмаилитская доктрина... с элементами христианства, местных... культов и др.» ([137], стр.20). Аналогичный синкретический характер имеет секта алавитов («почитателей Али»), ведущая свое начало с IX в. «Обряд у алавитов напоминает хрис­тианскую литургию: читают выдержки из Евангелия, причащаются вином и хлебом и т.д. Из христианства они восприняли Евангелие, культ Христа, некоторые христианские праздники и некоторых «святых». ([157], стр. 25). Вместе с тем в этой секте сильно влияние астральных культов (почитание Солнца, Луны, вечерней и утренней зари и т.п.). Алавиты верят в троицу, которая по их мнению воплощена в имаме Али, в пророке Магомете и в сподвижнике и последователе пророка некоем Сальмане аль Фариси.

Синкретична и другая исмаилитская секта друзов. Главным догматом друзов является признание единобожия в лице обожествленного фатимидского халифа Хакима. Они не признают шариата, мечетей не имеют, обрезания не совершают, пьют вино и едят свинину. Многие исследователи религий не признают друзов мусульманами. Возможно, что они и сами не считают себя таковыми.

Хариджиты напротив являются наиболее рьяными мусульманами. Они полагают, что мусульманин должен активно защищать ислам, физически истребляя всех немусульман. В политическом плане они сторонники выборных и ответственных халифов. Считается, что особо широкое распространение хариджизм имел в VII—IX вв. В настоящее время сохранилась только одна секта умеренных хариджитов, т.н. ибадиты, почти модностью сконцентрированные в Омане, где они составляют большинство населения.

Особую роль в исламе играет мистико-аскетическое направление, называемое суфизмом. Последователи этого направления призывают к уходу от деятельной жизни, к аскетизму и отшельничеству; в религиозном отношении суфизм зовет к непосредственному общению с богом, мистицизму, перенося внимание с внешней, обрядовой стороны религии на внутреннюю. Единства суфизм не имеет и делится на многочисленные направления от умеренных до самых крайних. Считается, что впервые умеренный суфизм систематизировал в XI— XII вв. богослов аль-Газали. В организационном отношении суфизм делится на братства или ордена, т.н. «тарики», из чего суфизм называется также тарикатом. Большинство тарики признают суннизм, но есть также и шиитские братства.

По нашему мнению, нет сомнения в том, что большинство шиитских сект возникло в недрах общего раннехристианского, доевангельского вероучения совершенно независимо от суннизма. Лишь значительно позднее они присоединились к суннитам, одновременно переработав своего бога (библейского ЭЛ'а) в имама Али. Часть шиитов лишь формально признала пророка Магомета, а другая часть персонифицировала его же в образе «скрытого имама». Когда и почему произошло включение шиизма в общий поток ислама, сейчас остается только гадать.


взяла здесь http://vadim-blin.narod.ru/postnikov/15-04.htm
Анжелика Хан
Цитата
АХМАДИЕ

(Кадиани)
Исламская секта, основанная в 1889 году в Пенджабе Мирзой Гуламом Ахмадом Кадиани, который почитается приверженцами секты как пророк и махди. Имеет свыше миллиона последователей, главным образом в Пакистане.


Мне кажется, их больше всего в Англии.
В Пакистане к ним плохое отношение. Многие не считают их мусульманами.
В Европе их привечают. Дают им визы и гражданство легко. Им выгодно, чтобы Ислам распался на части.
Анжелика Хан
Ужас какой: sad.gif

http://expert.ru/printissues/kazakhstan/20...uary_princessy/
sve
Цитата(Angelica Khan @ 19.5.2008, 18:55) *


Цитата
Хотя это художественная литература, но правда

это цитата из той статьи, на которую ссылка
hihi.gif hihi.gif hihi.gif
atina
не знаю - или это сюда, или в "Кто бы мог подумать?"

http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/05/19/srochno/353847/
Vesta
Цитата(Angelica Khan @ 19.5.2008, 19:55) *

я читала две части, еще одну осталось. Да, местами шокирующе huh.gif
atina
Правда, что шахидам в раю обещаны 72 девственницы ? А что женщинам-шахидкам ? ax.gif
Анжелика Хан
Цитата(atina @ 19.5.2008, 23:24) *

Правда, что шахидам в раю обещаны 72 девственницы ? А что женщинам-шахидкам ? ax.gif

Я где-то читала, но не помню точно smile.gif

Если очень интересно, могу поискать smile.gif
sve
Цитата(atina @ 19.5.2008, 20:24) *

Правда, что шахидам в раю обещаны 72 девственницы ? А что женщинам-шахидкам ? ax.gif

12.gif hihi.gif hihi.gif hihi.gif 12.gif таким вопросом ты невольно навела меня на греховные мысли girl_sigh.gif
atina
Цитата(sve @ 23.6.2008, 16:51) *

12.gif hihi.gif hihi.gif hihi.gif 12.gif таким вопросом ты невольно навела меня на греховные мысли girl_sigh.gif

ну всё-таки, что обещано ? Любопытство мучает... hihi.gif

Цитата
Если очень интересно, могу поискать


Angelica_ Если не лень - может поищешь ? ax.gif
Цитата(atina @ 19.5.2008, 21:24) *

Правда, что шахидам в раю обещаны 72 девственницы ? А что женщинам-шахидкам ? ax.gif

А женщинам те самые шахиды, наверное. К обоюдному, так сказать, удовольствию smile.gif

Все мысли на одну тему, что в земной жизни, что в небесной idontno.gif
Julee
Цитата(Fantom @ 24.6.2008, 8:38) *

Все мысли на одну тему, что в земной жизни, что в небесной idontno.gif

girl_sigh.gif treatment.gif
Кээсдваше4ка
Цитата(Angelica Khan @ 22.11.2007, 20:20) *

Мне кажется, их больше всего в Англии.
В Пакистане к ним плохое отношение. Многие не считают их мусульманами.
В Европе их привечают. Дают им визы и гражданство легко. Им выгодно, чтобы Ислам распался на части.

они говорят,что в ПК им не дают жить,в этом году в Ченаб Нагаре(Рабва бывшая) им запретили праздновать 100 летие своей секты,т.к они собирались по городу устроить праздничное шествие,еще что-то,даже объявление в газете было,так они теперь это объявление повырезали,чтобы при подачи доков на гражданство показывать,как доказательство dry.gif .а в Англии их ооочень много это правда. dry.gif
vinny
После суда верующие будут введены Аллахом в рай, где они вечно будут наслаждаться всеми благами, главным из которых будет созерцание Господа (Коран, 75: 22-23) [1, c. 481], а грешники пойдут в огонь ада, в котором вечно будут гореть.
Согласно известному мусульманскому богослову Тахави, «рай и ад уже созданы. Они вечны и не будут уничтожены. Несомненно, что Аллах создал их до сотворения творений» (Шерхуль-Акидедит-Тахавиййе, с. 420-432; Меджмууль-Фетава, XVIII, 307) [6, с. 211].
В хадисах пророка говорится о том, что все, что получат праведники в раю невозможно представить себе, используя человеческий понятийный аппарат. Никакими словами невозможно описать все эти райские наслаждения. В хадисе, переданном Абу Хурайрой, Аллах говорит: «Для праведных Рабов моих Я приготовил такие блага, которые никогда не видели их глаза, не слышали их уши, и не имели их помыслы и мечты» (Бухари, Бедуль-Хальк 8, Тафсир, Саджда 1, Товхид 35; Муслим, Джаннат 2, /2824/; Тирмизи Тафсир /3195/) [4, с. 419]. В соответствии с этим хадисом, все исламские ученые пришли к выводу о том, что все представления о рае (а также об аде), которые описаны в Коране и исламской традиции отражают лишь приблизительные представления об этих благах (или ужасах в аду) на уровне человеческих понятий, истинная сущность которых непостижима и будет прояснена только после Дня Страшного Суда. Поэтому все представления об этом принимаются к сведению, с оговоркой того, что истинная сущность всего этого известна только Аллаху и будет прояснена позднее.
Рай место необъятное. Он «…простирается на весь простор неба и земли…» (Коран, 57: 21) [1, c. 447]. В хадисе, переданном. Ибн Садом, пророк говорил, что «рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта» (Тирмизи, Джаннат 2, /2528/) [4, с. 421].
В том же хадисе, переданном Ибн Садом, пророк дал определение состояния, в котором будут там пребывать праведники: «Вошедший туда (т.е. в рай) достигнет благ, у него не будет больше никаких проблем и трудностей, будет пребывать там вечно и его не постигнет смерть» [4, c. 421]. Аят Корана (44: 56) подтверждает данный хадис.
Мусульманская традиция говорит о том, что рай многоступенен. Согласно хадису, переданному Абу Хурайрой, пророк говорил, что «рай имеет сто ступеней, между которыми есть расстояние в сто лет» (Тирмизи, Джаннат 4 /2531/) [4, c. 426].
Есть в хадисах (напр. в передаче Анаса) упоминания о наличии в раю дерева Туба (Тирмизи, Тафсир, Вакиа, /3289/, Джаннат 1, /2525/). А в другом хадисе (в передаче Абу Хурайры) говорится, что помимо этого дерева там есть много деревьев, стволы которых из золота (Тирмизи, Джаннат 1, /2527/).
В раю будет существовать супружеская жизнь (Коран, 56: 35-37) [1, c. 442-443]. Однако, в то же время, в хадисе, переданном Абу Разином аль-Укайли говорится, что несмотря на супружество «у обитателей рая не будут рождаться дети (т.е. потомства там не будет)» (Тирмизи, Джаннат 23 /2566/) [4, c. 451]. Этот хадис еще раз подтверждает приведенные выше аргументы в пользу того, что все, что будет происходить в раю (и в аду) нельзя понимать в привычном человеку земном понимании. В пользу этого говорит и упоминание о наличии в раю еды и питья (Коран, 51: 19) [1, c. 427]. Говорится также о том, что обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить (Коран, 56: 19) [15, c. 7676]. Однако, в то же время, в хадисе, переданном от Джабира, говорится о том, что, несмотря на это, там не будет естественных испражнений (Муслим, Джаннат 18 /3835/; Абу Дауд, Суннат 23, /4741/) [4, с. 450]. Там все будет выходить из людей посредством особого пота, подобного мускусу, с поверхности кожи (Муслим, Джаннат 18, /3835/; Абу Дауд, Суннат, 23, /4741/) [4, с. 450].
В раю люди будут жить со своими супругами в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней (Тирмизи, Джаннат 23, \2565\) [4, с. 454]. Здесь пророк еще раз подчеркивал, что в этих райских шатрах будут жить исключительно верующие в Аллаха и признающие всех пророков (Бухари, Бед уль-Хакк 8; Муслим, Джаннат 11, /2831/).
Праведники будут одеты в одежды из шёлка, атласа и парчи и на них будут украшения из золота (Коран, 18: 31) [1, c. 244].
Но вершиной наслаждения для обитателей рая будет возможность лицезрения Аллаха (Руйятуллах): «Лица в тот день сияющие, на Господа их взирающие» (Коран, 75: 22-23). [1, c. 481]. Все ортодоксальные суннитские улемы единогласны в том, что праведники в раю увидят Аллаха. Помимо указанного коранического аята, доказательством этому является несколько хадисов пророка, в которых недвусмысленно говорится о возможности лицезрения Аллаха в раю. Например, в хадисе, переданном Джариром ибн Абдуллахом говорится: «Вы будете видеть вашего Господа так, как вы видите луну, и никаких затруднений вам в этом не будет. И не будет никаких преград между Ним и вами» (Бухари, Мевакитус-Салят 6, 26, Тафсир, Каф 1, Товхид 24; Муслим Месаджид 211, /633/; Абу Дауд, Суннат 20, /4729/; Тирмизи Джаннат 16, /2554/) [4, c. 473].
О том, что именно Руйятуллах (возможность лицезрения Аллаха) будет вершиной райских благ, говорит хадис, переданный Шуайбом: «Для них (праведников) нет более любимого занятия, чем возможность смотреть на их Господа» (Муслим, Имам 297, /181/; Тирмизи, Джаннат 16, /2555/) [4, c. 474].
В раю имеются сады и реки (Коран, 2: 25; 3: 15) [1, c. 29]. Упоминаются 4 сада [13, c. 331]: Адн (Коран 9: 72) [1, c. 168], Фирдевс (Коран, 18: 107) [1, c. 250], Мева (Коран, 32: 19) [1, c. 342], и Найм (Коран, 37: 40-44) [1, c. 366]. Из них на самом верхнем уровне находится Фирдевс, после которого уже начинается Арш (Престол Аллаха) [4, c. 428]. Из этого сада вытекают четыре реки. В одной из них течет вода, в другой молоко, в третьей райское вино, в четвертой мед [4, c. 428]. Возможно, что это те самые реки, о которых упоминается в Коране [13, c. 332]. Они называются: Сальсабиль (Коран, 76:18) [1, c. 483], Тасмим (Коран, 83: 27) [1, c. 493], Маин (Коран, 56: 18) [1, c. 442] и Каусар (Коран, 108: 1) [1, c. 509].
vinny
у многих женщин, читающих аяты Корана, которые свидетельствуют о блаженстве, ожидающем мужчин в Раю, возникает вопрос: а какова же будет их участь? В этой связи следует напомнить о том, что Аллах Щедрейший в Своей безграничной милости не забывает ни мужчин, ни женщин. Об этом свидетельствуют многие аяты Священного Корана. Например, в суре «Семейство Имрана» приводятся слова Милосердного Господа, имеющие такой смысл: «Я не погублю деяний ни одного из ваших деятелей – ни мужчины, ни женщины. Одни вы от других» (3:195).

Эти деяния заключаются в выполнении всех требований Ислама. Вкратце о них говорится в следующем аяте: «Поистине, мусульмане и мусульманки, верующие мужчины и женщины, покорные [Аллаху] мужчины и женщины, верные мужчины и женщины, терпеливые мужчины и женщины, смиренные [перед Аллахом] мужчины и женщины, дающие милостыню мужчины и женщины, постящиеся мужчины и женщины, хранящие свое целомудрие мужчины и женщины, много поминающие Аллаха мужчины и женщины, – уготовил им Аллах прощение и великую награду!» (33:35). Здесь Аллах еще раз напоминает нам о равном вознаграждении мужчин и женщин.

Следует помнить и о том, что изначально Аллах поселил в Раю и Адама, и Хавву: «И Мы сказали: „О Адам! Поселись ты и твоя жена в Раю и питайтесь оттуда на удовольствие, где пожелаете...“» (2:35); «А ты, Адам, поселись ты и жена твоя в Раю; питайтесь чем хотите, но не приближайтесь к этому дереву...» (7:19).

Точно так же после Судного дня верующие войдут в Рай вместе со своими праведными супругами: «Войдите в Рай, вы и ваши жены, будьте ублажены!» (43:70); «...Для этих – воздаяние жилища – Сады Вечности. Войдут в них те, кто был праведен из их отцов, и супруг, и их потомства» (13:22–23).

Последний аят Юсуф Али комментирует следующим образом: «Отношения между людьми в этой жизни прагматичны и преходящи, а любовь в праведности – вечна. В садах блаженства праведные снова соединяются со своими родными и близкими, если те тоже были праведными, потому что только это важно для вечности. Кровное родство и брак создают в этом мире физическую связь, которая может принести много добра, но и зло. Все материальное и все злое преходяще. Добро же получает при подведении итога новый смысл. Так, предки и потомки, супруги и братья, чья любовь была чистой и святой, обретут блаженство в совершенствовании любви и откроют новое, сокровенное значение прежних связей».

В Коране также есть аяты (56:35–38), в которых говорится о создании женщин «творением новым» и употребляются арабские слова «урубан атрабан». В одном большом хадисе, переданном Абу-ль-Касимом ат-Табарани, в котором Умм Салама спрашивает Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о женщинах в Раю: «Объясни мне слова „?урубан атрабан“!» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил на это: «Это женщины, которые умерли на земле старыми, некрасивыми и седыми. Он сотворил их заново вечно девственными, прекрасными, интересными собеседницами, любящими своих мужей и любимыми ими и равными по годам своим супругам».

Тогда она спросила: «О Посланник Аллаха! Разве женщины в Раю, жившие прежде на земле, прекраснее райских дев?» Он ответил: «Земные женщины в Раю настолько прекраснее, насколько внешнее превосходит внутреннее». Она спросила: «Как им это удалось?» Он ответил: «Молитвой, постом, поклонением Аллаху Всевышнему. За это Он дал им сияющие лица и шелковые одежды. У них прекрасная белая кожа, зеленые одежды и золотые украшения. Для них прекраснейшие камни и золотые гребни. Они говорят: «Мы вечно юные, мы никогда не умрем. Мы полны радости. Мы никогда не печалимся. Мы всегда будем здесь и никогда не уйдем. Мы довольны и никогда не сердимся. Блаженны те, кто предназначен для нас и для кого предназначены мы».

Услышав это, женщина сказала: «О Посланник Аллаха! Если женщина в своей жизни была два, или три, или четыре раза замужем, потом умерла и попала в Рай, и ее супруги тоже – кто будет ее супругом в Раю?» Он ответил: «О Умм Салама! Она сама выберет. Она выберет того, кто относился к ней лучше других. Женщина скажет: „О мой Господь! Вот этот относился ко мне лучше других. Выдай меня за него!“ Гляди, Умм Салама! Добрые души берут в этом мире и в будущем мире все доброе с собой» (Ибн Касир).

Также сообщают хадис: «Если бы райская женщина появилась на Земле, тогда весь мир заполнился бы прекрасным запахом. Она осветила бы все: от Запада до Востока. Платок же, повязанный на ее голове, лучше, чем этот мир и все, что в нем есть».

Но, несмотря на это, у современных мусульманок и представителей других религий порой возникает вопрос о райских блаженствах. Они читают Коран, и, понимая, что мужчинам в Раю предназначены гурии, задаются мыслью: а как же быть с женщинами? какое место в Раю они занимают?

Тут важно заметить, что особенность арабского коранического языка заключается в том, что при повествованиях, касающихся мужчин, автоматически подразумеваются и женщины. Последние в блаженстве будут пребывать по милости Аллаха в обществе мужей или прекрасных райских юношей, если в этом будет необходимость.

Кроме того, в Коране немало сур, указывающих на то, что женщины получат один к одному с мужчинами награду, а возможно и больше: «Не дам Я пропасть ни одному деянию людей, будь то [совершавший его] мужчина или женщина» (3:195); «А тот, кто делает добро, мужчина ль, женщина ли это, и верует при этом [в Бога], тот в Рай войдет...» (4:124); «Тот, кто творит добро и при этом является верующим, будь то мужчина или женщина, – тому Мы жизнь благодатную даруем [райскую обитель в вечности]...» (16:97); «В тот День увидишь ты, как впереди у истинно уверовавших мужчин и женщин и по праву сторону от них струится ясный свет. Благая весть вам – райская обитель, где пребудете вы вечно...» (57:12).
atina
Цитата
Тут важно заметить, что особенность арабского коранического языка заключается в том, что при повествованиях, касающихся мужчин, автоматически подразумеваются и женщины. Последние в блаженстве будут пребывать по милости Аллаха в обществе мужей или прекрасных райских юношей, если в этом будет необходимость.

Кроме того, в Коране немало сур, указывающих на то, что женщины получат один к одному с мужчинами награду, а возможно и больше


Спасибо vinny. Но всё таки - "один к одному и больше" - неужели это значит 72+ девственника ? И это считается награда ? ax.gif hihi.gif
vinny
Цитата(atina @ 24.6.2008, 21:26) *

И это считается награда ? ax.gif hihi.gif

истинной наградой считается возможность видеть Бога smile.gif
Добрррая Кобра
Цитата(vinny @ 25.6.2008, 14:21) *

истинной наградой считается возможность видеть Бога smile.gif

По-видимому, не для всех этого достаточно. Иначе не стали бы описываться толпы девственниц на одного мужчину, да еще вечных девственниц. Рай для мужчин, получается smile.gif
vinny
Цитата(Fantom @ 25.6.2008, 14:12) *

По-видимому, не для всех этого достаточно.

опять же, в Коране обращение "мужчина" - это обращение к человеку, независимо от пола wink.gif
потому как, в отдельных случаях указано, что праведный мусульманин войдет в рай со своей женой dry.gif

Цитата
Тогда она спросила: «О Посланник Аллаха! Разве женщины в Раю, жившие прежде на земле, прекраснее райских дев?» Он ответил: «Земные женщины в Раю настолько прекраснее, насколько внешнее превосходит внутреннее». Она спросила: «Как им это удалось?» Он ответил: «Молитвой, постом, поклонением Аллаху Всевышнему. За это Он дал им сияющие лица и шелковые одежды. У них прекрасная белая кожа, зеленые одежды и золотые украшения. Для них прекраснейшие камни и золотые гребни. Они говорят: «Мы вечно юные, мы никогда не умрем. Мы полны радости. Мы никогда не печалимся. Мы всегда будем здесь и никогда не уйдем. Мы довольны и никогда не сердимся. Блаженны те, кто предназначен для нас и для кого предназначены мы».


Цитата
Тут важно заметить, что особенность арабского коранического языка заключается в том, что при повествованиях, касающихся мужчин, автоматически подразумеваются и женщины. Последние в блаженстве будут пребывать по милости Аллаха в обществе мужей или прекрасных райских юношей, если в этом будет необходимость.


мужчине, чья жена будет в раю, 72 гурии не обломятся hihi.gif
Begum
еще женщина которая попадет в рай станет намного красивей райских гурий
Добрррая Кобра
Цитата(Begum @ 26.6.2008, 19:47) *

еще женщина которая попадет в рай станет намного красивей райских гурий

Шахидам обидно будетsmile.gif Им, значит, второсортными женщинами придется довольствоваться?
Begum
Fantom за то им большее количество
Добрррая Кобра
Цитата(Begum @ 26.6.2008, 20:15) *

Fantom за то им большее количество

Каждый найдет что-то приятное для себя smile.gif
Кээсдваше4ка
Цитата(Fantom @ 26.6.2008, 19:52) *

Шахидам обидно будетsmile.gif Им, значит, второсортными женщинами придется довольствоваться?

да простит меня всевышний Аллах,но нынешним шахидам вообще не место в раю dry.gif
Tiloo
Цитата(ks2 @ 27.6.2008, 1:03) *

да простит меня всевышний Аллах,но нынешним шахидам вообще не место в раю dry.gif

не то слово!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Begum
Цитата(ks2 @ 26.6.2008, 21:03) *

да простит меня всевышний Аллах,но нынешним шахидам вообще не место в раю dry.gif

это не нам решать
часто называют шахидами тех кто таковыми не является, Аллаху алим
AishaDan
Цитата(ks2 @ 27.6.2008, 1:03) *

да простит меня всевышний Аллах,но нынешним шахидам вообще не место в раю dry.gif

Шахиды бывают разного рода:
Ан Навави (рахимахуллАх) сказал:
«Необходимо отметить что Шахиды бывают трех видов:
1 – Те, кто убиты на войне против куффаров, любым средством сражения. Они становятся шахидами, которые награждаются в Следующем мире и становятся шахидами в этом мире, т.е. их не следует мыть и не следует выполнять погребальную молитву.
2 – Те, кому дается награда шахида, но к нему не применяются правила шахида в этом мире. Это относится к тем, кто умер от болезни желудка, от чумы, от падения на него стены, к тем кто защищал свое имущество и ко всем о ком сообщается в достоверных хадисах, которые описаны как Шахиды. Такого человека следует омыть и совершить погребальную молитву, а в Следующем мире он получит награду шахида, но необязательно, чтобы эта награда была такой же как и награда людей из первой категории.
3 – Те, кто крадет из военных трофеев и т.д.и они не считаются шахидами если будут убиты в войне против куффаров. Такие люди попадают под определение шахидов в этом мире, поэтому их не следует мыть и совершать погребальную молитву, но он не получит полную награду в следующем мире»
Sharh al-Nawawi ‘ala Muslim (2/164).
Степени шахидов:
Статус шахидов воистину высок, он идет после статуса Пророков и Сиддигов (правдивых)
Шейх уль Ислам ибн Теймия (рахимахуллАх) сказал:
«Аллах сказал (перевод смысла):
«Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагоде¬тельствовал Аллах. Как же прек¬расны эти спутники!» (4:69)
Это четыре степени рабов Аллаха: лучшие из них Пророки, затем правдивые, затем мученики (Шахиды) и затем праведники»
Majmoo’ al-Fataawa (2/223).
Аллах создал в Раю разные уровни и степени, и моджахеды (те кто участвовал в джихаде) получать сотню степеней, как передано в Сахихе от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поэтому Шахиды не всех на одном и том же положении, у каждого из них отличный статус от других.
Ибн Хаджар (рахимахуллАх) сказал, после перечисления шахидов, которые погибли не на поле боя:
«Мы собрали из превосходных источников более 20 видов.
Ибн аль Тин сказал: «Все это смерть с болью. Аллах оказал милость умме Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) сделав это средством для очищения от грехов, увеличения награды и приближая их к статусу шахидов.»
Я (ибн Хаджар) говорю: «Те кто был упомянут, не на одном и том же положении. На это указывает сообщение переданное Ахмадом и ибн Хиббаном в его Сахихе от Джабира, и Дарими, Ахмадом и Тахави от Абдуллах ибн Хабши, и ибн Маджа от Амра ибн Анбасаха, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был спрошел: «Какой из видов джихада наилучший?» Он ответил: «Когда лошадь убита и кровь пролита» Fath al-Baari (6/43, 44).
В сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) существуют сообщения, которые указывают на различие статуса шахидов.

http://www.fatwaonline.net/index.php?view=...on&id=71284
Shakira
Огромное спасибо за тему!!!
sonitha
AishaDan, полнастью согласна
Анжелика Хан
Муж сейчас сказал, что в зелёных чалмах - это не Таблиг Джамаат sad.gif
Кээсдваше4ка
Цитата(Begum @ 27.6.2008, 17:13) *

это не нам решать
часто называют шахидами тех кто таковыми не является, Аллаху алим

я понимаю,но имею ввиду тех "шахидов",кто взрывает себя в людных местах,убивая "неверных" во имя ислама так сказать dry.gif mad.gif ...какова бы причина не была,но по мне она не имеет оправдания...
Кээсдваше4ка
Цитата(Angelica Khan @ 8.7.2008, 22:40) *

Муж сейчас сказал, что в зелёных чалмах - это не Таблиг Джамаат sad.gif

в основном они,но и другие секты тоже одевают.

ПрынцеССкА
Цитата(ks2 @ 9.7.2008, 0:16) *

я понимаю,но имею ввиду тех "шахидов",кто взрывает себя в людных местах,убивая "неверных" во имя ислама так сказать dry.gif mad.gif ...какова бы причина не была,но по мне она не имеет оправдания...

В исламе говорится что если человек убивает кого то то грехи умершего из его рук переходят на его счет, получается те кто взрывают сибя отнюдь небезгрешны. dry.gif
Кээсдваше4ка
Цитата(ПрынцеССкА @ 9.7.2008, 0:24) *

В исламе говорится что если человек убивает кого то то грехи умершего из его рук переходят на его счет, получается те кто взрывают сибя отнюдь небезгрешны. dry.gif

ну так это и без того понятно,что убив кого-то человек не может остаться безгрешным,тем более намеренно идущий на убийство невинных людей... dry.gif

Написать сообщение: