Индия-Пакистан
Мир Индостана
Театральная жизнь Индостана
Девочки!
Неожиданно выявился у меня очередной пробел
и появился новый интерес
Скажите, а кто-нибудь ходил в театры на индийские (пакистанские, бангладешские) спектакли, участвовал в театральных фестивалях?
Как это? Что это? Похоже ли на наши театры и постановки?
Имеются в виду не уличные постановки, а серьезные театры и труппы.
Неожиданно выявился у меня очередной пробел


Скажите, а кто-нибудь ходил в театры на индийские (пакистанские, бангладешские) спектакли, участвовал в театральных фестивалях?
Как это? Что это? Похоже ли на наши театры и постановки?
Имеются в виду не уличные постановки, а серьезные театры и труппы.
Я как не спрашивала мужа про театры в Индии - ответ был только про традиционные театральные постановки и школы, в которых детей учат с малых лет.
Хотя где-то в газетах читала про новые постановки, но сложилось впечатление, что их намного меньше, чем фильмов и их не очень жалуют. Может, кто-то знает больше?
Хотя где-то в газетах читала про новые постановки, но сложилось впечатление, что их намного меньше, чем фильмов и их не очень жалуют. Может, кто-то знает больше?

Я только один раз ходила тут в театр - на театральный фестиваль, пьеса была английская "Three tall women", играли Лилетт Дубей, Неха Дубей и еще третья неизвестная. Мне очень понравилось

У нас в Керале свой театр - Катакали.

А больше никаких театров я здесь не наблюдала, бывает, что приезжают из других стран, но очень редко.

А больше никаких театров я здесь не наблюдала, бывает, что приезжают из других стран, но очень редко.
Цитата
У нас в Керале свой театр - Катакали.
Вот про эти спектакли мне муж и говорил. В газетах я читала и про более современные постановки - по Шекспиру, например. Или о чем-то наболевшем.
Одна из пьес называлась, если не ошибаюсь "Just Another Rape" - потом писались отзывы о том, что "Это именно то, чего так не хватало Индии" и еще что-то о том, что спектакль прошел с успехом, а потому режиссер с труппой едут с ним на гастроли в Пакистан.
Цитата
А что за фестиваль?
Да не знаю. В газете писали, что фестиваль и напечатали расписание спектаклей, вот мы выбрали английскую пьесу и пошли. Там еще Насуруддин Шах с пьесой на хинди был в программе.
в Пакистане нет профессионального театра
,как у нас.здесь если бывает театральная постановка,то актеры все студенты университетов и колледжей,по-этому ни о каком актерском мастерстве речи быть не может,на уровне школьного театра это конечно очень хорошо и похвально
,но на большее не тянет.зато спонсировали здесь недавно одну пьесу ооочень хорошо,реклама такая была на весь город,много шумики для такого уровня.
но отсутствия театра,как профессионального,объясняется очень легко.образованные,начитанные люди,любящие классику,читающие ее,собирающиеся что бы поговорить о ней,обменяться последними приобретениями,жалеющищие,что не могут прочитать то или иное произведение знаменитого классика в оригенале,никогда не пойдут играть в театр.так же как никто из приличной,уважаемой,образованной семьи в ПК,не отпустит играть в театр своего сына,а уж тем более дочь.естественно туда идут играть люди,зачастую закончившие только школу.
не говорю уже о том,что школ актерскиh и театральных здесь нет.
последняя пьесса,о которой я писала выше,все же запомнилась тем,что ребята там были из колледжей,образованные,для которых и так было большим событием выступать на большой сцене с разрешения родителей,в особенности девочкам.
ну а театр,как здесь называется "Тамаша",горяче лыбимый пакистанцами,я вообще никак не воспринемаю
.это тот,что идет у них еще днем и ночью по одному каналу,там сплошные пошлые шуточки,двусмысленный подтекст,актрисы,занимающиеся древней профессией...






но отсутствия театра,как профессионального,объясняется очень легко.образованные,начитанные люди,любящие классику,читающие ее,собирающиеся что бы поговорить о ней,обменяться последними приобретениями,жалеющищие,что не могут прочитать то или иное произведение знаменитого классика в оригенале,никогда не пойдут играть в театр.так же как никто из приличной,уважаемой,образованной семьи в ПК,не отпустит играть в театр своего сына,а уж тем более дочь.естественно туда идут играть люди,зачастую закончившие только школу.
не говорю уже о том,что школ актерскиh и театральных здесь нет.

последняя пьесса,о которой я писала выше,все же запомнилась тем,что ребята там были из колледжей,образованные,для которых и так было большим событием выступать на большой сцене с разрешения родителей,в особенности девочкам.

ну а театр,как здесь называется "Тамаша",горяче лыбимый пакистанцами,я вообще никак не воспринемаю


ну а театр,как здесь называется "Тамаша",горяче лыбимый пакистанцами,я вообще никак не воспринемаю


слушай, когда мне сказали, шо оцэ - ТЕАТР, я думала, что надо мной подшутили


но потом поняла, что и правда - это такой театр типа...
как же я его терпеть не могу

ты не одна такая в своей любви к этому "театру"

В Калькутте очень много театров. Мой муж в одном из них играл...
Вообще, бенгальцы очень любят театр, иименно такой, как мы привыкли, т.е. драматический, а не народный, как в других штатах Индии

Вообще, бенгальцы очень любят театр, иименно такой, как мы привыкли, т.е. драматический, а не народный, как в других штатах Индии

Танцевальное искусство Индии родилось в глубокой древности как ритуал, молитва и долгое время было достоянием храмов. Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается Шива — один из трех великих богов индуизма. За пять тысячелетий своего существования искусство танца достигло высочайшего развития, сохраняя при этом верность традиции. Много столетий танец был формой жертвоприношения, однако с приходом в Индию мусульман религиозность в танце уступила первенство эстетике и технической виртуозности. С началом английской колонизации, танцевальное искусство, воспевавшее индийских богов, было практически забыто. И лишь в середине XX века, благодаря усилиям многих знаменитых танцоров, индийский классический танец был возрожден. Такова вкратце история индийского классического танца.
Классическим танец назван потому, что строго следует канонам, закрепленным в древних трактатах «Натья Шастра» - «Наука о театре» и «Абхиная Дарпана» - «Зеркало актерской выразительности». Канон предписывает специальные движения головы, глаз, шеи, бровей, ног, тела, различные виды танцевальных движений и, конечно, знаменитый язык мимики и жестов. Классическими в Индии признано семь стилей танца: БХАРАТ-НАТЬЯМ, КУЧИПУДИ, МОХИНИАТТАМ, КАТХАКАЛИ, ОДИССИ, КАТХАК И МАНИПУРИ.
КУЧИПУДИ — вид танцевальной драмы. Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу означает «поселение актеров»). Традиции этого классического танца восходят к древним временам. Об этом свидетельствуют скульптурные изображения апсар, небесных танцовщиц в храмах Южной Индии (Ramappa Temple). Танцевали его раджанартаки — девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за бога.
Особый вклад в развитие Кучипуди внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV cтолетии. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами.

Считалось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древнейших традиций стиля женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века.
В наши дни Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей Кучипуди. Программа выступления стиля Кучипуди может включать в себя от 5 до 10 танцевальных композиций (Пурварангам, Джатисварам, Шабдам, Киртанам, Аштапади, Падам, Тиллану, Тарангам).
Присутствие в репертуаре "тарангам" делает Кучипуди особенным: исполняя эту композицию, танцовщица балансирует на острых краях медного блюда, иногда держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой.

Костюм исполнительницы стиля Кучипуди шьётся из южноиндийского шелка. Стопы и пальцы рук покрыты красной краской растительного происхождения, она называется "альта". Ее голова увенчана цветами канакамбарам и храмовыми украшениями, символизирующими луну и солнце. На ногах танцовщицы укреплены бронзовые колокольчики гхунгхру.
Елена Тарасова

БХАРАТ-НАТЬЯМ

КАТХАКАЛИ

КУЧИПУДИ

МАНИПУРИ

ОДИССИ

КАТХАК

МОХИНИАТТАМ
Классическим танец назван потому, что строго следует канонам, закрепленным в древних трактатах «Натья Шастра» - «Наука о театре» и «Абхиная Дарпана» - «Зеркало актерской выразительности». Канон предписывает специальные движения головы, глаз, шеи, бровей, ног, тела, различные виды танцевальных движений и, конечно, знаменитый язык мимики и жестов. Классическими в Индии признано семь стилей танца: БХАРАТ-НАТЬЯМ, КУЧИПУДИ, МОХИНИАТТАМ, КАТХАКАЛИ, ОДИССИ, КАТХАК И МАНИПУРИ.
КУЧИПУДИ — вид танцевальной драмы. Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу означает «поселение актеров»). Традиции этого классического танца восходят к древним временам. Об этом свидетельствуют скульптурные изображения апсар, небесных танцовщиц в храмах Южной Индии (Ramappa Temple). Танцевали его раджанартаки — девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за бога.
Особый вклад в развитие Кучипуди внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV cтолетии. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами.

Считалось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древнейших традиций стиля женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века.
В наши дни Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей Кучипуди. Программа выступления стиля Кучипуди может включать в себя от 5 до 10 танцевальных композиций (Пурварангам, Джатисварам, Шабдам, Киртанам, Аштапади, Падам, Тиллану, Тарангам).
Присутствие в репертуаре "тарангам" делает Кучипуди особенным: исполняя эту композицию, танцовщица балансирует на острых краях медного блюда, иногда держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой.

Костюм исполнительницы стиля Кучипуди шьётся из южноиндийского шелка. Стопы и пальцы рук покрыты красной краской растительного происхождения, она называется "альта". Ее голова увенчана цветами канакамбарам и храмовыми украшениями, символизирующими луну и солнце. На ногах танцовщицы укреплены бронзовые колокольчики гхунгхру.
Елена Тарасова

БХАРАТ-НАТЬЯМ

КАТХАКАЛИ

КУЧИПУДИ

МАНИПУРИ

ОДИССИ

КАТХАК

МОХИНИАТТАМ

Написать сообщение: