Для начала, 4 жены иметь можно, но с условиями, а именно необходимо согласие жен. ...........Детей в семье мужа оставляют, когда они (если не совру) 7 лет достигли, и тоже в суде спрашивают у детей,
если по шариату, то согласие жен не нужно, их нужно просто известить, в принципе в жизни часто их и не ставят даже в известность. Если мать не мусульманка и не кормит грудью, то детей забирают сразу. Только с мусульманкой детей оставляют до (мне кажется все таки) 12 лет, и то при условии если она живет в одной стране с мужем.
В каждой стране есть вариации шариата, не знаю какие конкретные заморочки а Пакистане.
Кээсдваше4ка
24.7.2009, 20:07
Цитата(Ice Tea @ 24.7.2009, 23:46)
если по шариату, то согласие жен не нужно, их нужно просто известить,
как раз таки нужно разрешение!!а " нужно просто известить" и есть одна из вариаций
Ice Tea
24.7.2009, 21:30
Цитата(ks2 @ 24.7.2009, 21:07)
как раз таки нужно разрешение!!а " нужно просто известить" и есть одна из вариаций
извини, не могу согласиться если Коран разрешает 4 жены, то зачем спрашивать разрешение у женщины? Нигде ни в Коране, ни в Хадисах не написано, что надо спрашивать разрешение у жен, на других жен.
Жена у мусульманина имеет только одно право, если муж взял вторую жену, если первой это не нравится, она может попросить о разводе
vinny
24.7.2009, 21:47
Цитата(Ice Tea @ 25.7.2009, 1:30)
Жена у мусульманина имеет только одно право, если муж взял вторую жену, если первой это не нравится, она может попросить о разводе
huh, откуда сведения?
Ice Tea
26.7.2009, 16:32
Цитата(vinny @ 24.7.2009, 22:47)
huh, откуда сведения?
так мусульманка я, уже довольно давно, и Ислам изучаю
vinny
26.7.2009, 17:30
Цитата(Ice Tea @ 26.7.2009, 20:32)
так мусульманка я, уже довольно давно, и Ислам изучаю
так приведите, пожалуйста, точные ссылки на Коран, хадисы или нормы шариата, говорящие о том, что
Цитата
Жена у мусульманина имеет только одно право, если муж взял вторую жену, если первой это не нравится, она может попросить о разводе
Кикимора
26.7.2009, 19:13
А я всегда думала, что но должен у первой жены разрешение спросить
Кээсдваше4ка
26.7.2009, 19:26
Цитата(Виктория @ 27.7.2009, 0:13)
А я всегда думала, что но должен у первой жены разрешение спросить
по исламу так и должно быть
Ice Tea
27.7.2009, 8:46
Цитата(vinny @ 26.7.2009, 18:30)
так приведите, пожалуйста, точные ссылки на Коран, хадисы или нормы шариата, говорящие о том, что
это к тому, что жена имеет право ПОПРОСИТЬ о разводе, если ее что-то не устраивает в семье. (А ведь вторая жена может и не устраивать некоторых) Но никто не говорит, что ей его дадут. А если и дадут, то она без разводных денег остается.
Позжее цитаты вставлю.
Цитата
по исламу так и должно быть
ну даже логически подумайте - Бог разрешил мусульманину 4 жены. А тут вдруг жена скажет, а я против. Как женщина может запретить мужу то, что разрешил Бог?
Анжелика Хан
27.7.2009, 9:41
Цитата(Ice Tea @ 27.7.2009, 10:46)
это к тому, что жена имеет право ПОПРОСИТЬ о разводе, если ее что-то не устраивает в семье. (А ведь вторая жена может и не устраивать некоторых) Но никто не говорит, что ей его дадут. А если и дадут, то она без разводных денег остается.
Позжее цитаты вставлю. ну даже логически подумайте - Бог разрешил мусульманину 4 жены. А тут вдруг жена скажет, а я против. Как женщина может запретить мужу то, что разрешил Бог?
Прямо типичное высказвывание салафитов на форумах.
Begum
27.7.2009, 13:14
салафиты это вахабиты
Ice Tea
27.7.2009, 15:21
Цитата(Angelica Khan @ 27.7.2009, 10:41)
Прямо типичное высказвывание салафитов на форумах.
Уписяться, вахабитткой обозвали
Цитата
....Женитесь на тех, что приятны вам, женщинах - и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то- на одной.... (Коран 4.3)
И нигде не написано, спроси первую жену разрешения. Если бы так было то, может одна из ста женщин согласится делить и постель, и деньги, и время с другой женщиной. А если мужик хочет третью взять? Спрашивать у первых двух? Они прям спят и видят как постель и деньги уже на троих делить. Наследство опять же между всеми детьми. Так что если бы жен спрашивали, не видать мужикам многобрачия. Хотя и в Коране, через несколько страниц написано -
Цитата
И никогда вы не в состоянии быть справедливыми между женами, хотя бы и хотели этого. Коран 4.128
Воооот. Но мужикам, когда бес в ребро, то они - здесь читаю, здесь не читаю "здесь рыбу заворачивали".
vinny
27.7.2009, 16:59
Цитата(Begum @ 27.7.2009, 17:14)
салафиты это вахабиты
это несколько разные течения суннитских сект салафитский ислам распространен на нашем северном кавказе, а ваххабиты - это сауди
«Развод – это самая ненавистная для Аллаха процедура, но все же она разрешена (халяль), если на то есть острая необходимость, т.е. если супружеская пара старалась договориться, но не нашла путей к примирению и считает, что совместная жизнь стала невозможной. Процедуру развода разрешено осуществить только в этом случае и с соблюдением всех ее условий. Развод может быть начат как мужем, так и женой. У мужа есть право на произнесение слов развода (таляк). Он также может выдать жене письменное подтверждение состоявшегося развода. Жена может просить своего мужа о разводе (хуль). А если он ей в этом откажет, она может развестись с ним через суд. Ислам не дал женщине право самостоятельно развестись с мужем, поскольку именно муж обязан обеспечивать семью. После развода он должен будет обеспечивать женщину в течение срока идда. Если в семье есть дети, то он обязан обеспечивать и их. Поэтому было бы несправедливо гарантировать жене право развода наравне с мужем при том, что она не несет никаких финансовых обязательств перед семьей. Между тем, жена может развестись с мужем самостоятельно, если он дал ей такое право во время заключения брачного контракта или впоследствии. Мужчина, который хочет развестись с женой, должен произносить слова развода с полным осознанием этого поступка и после длительных размышлений по этому поводу. Не следует произносить слова развода в спешке или в гневе. Дать жене развод можно только тогда, когда она не беременна и у нее нет менструации. Развод может состояться при однократном произнесении слов «я развелся с тобой» (таллуктуки) или «ты разведена» (энти талик). После этого для женщины наступает срок идда. В это время мужчина может аннулировать свой развод и возобновить брачные отношения, но если этого не случилось, развод считается состоявшимся и в конце срока идда брак считается расторгнутым. Не нужно повторять слова развода еще раз, так как достаточно и однократного их произнесения. Условия второго и третьего развода касаются того мужчины, который уже однажды сказал жене слова развода, потом возобновил брачные отношения с ней и опять хочет развестись. Если он после второго развода он снова восстановит брак, а потом произнесет слова развода в третий раз, он уже не сможет восстановить брак с ней, так как третий развод – окончательный (таляк мугаллаз). С этого момента жена становится для него полностью запретной. Она не сможет вернуться к своему мужу, который с ней развелся трижды, покуда не выйдет замуж за другого человека и тот не разведется с ней по своей воле, а она не выдержит срок идда. Только после этого она и ее предыдущий муж могут пожениться снова. На языке Шариата это называется халяля. Это правило существует в Шариате для того, чтобы уменьшить количество троекратных разводов и защитить честь женщины. Некоторые люди неправильно совершают эту процедуру – то ли намеренно, то ли по незнанию. Одни из них считают, что развод не состоялся, если слова развода (таляк) не были произнесены трижды. Другие несколько раз произносят слова развода, чтобы подчеркнуть свое намерение развестись, но даже не подозревают обо всей серьезности этого акта. Ученые (фукаха) обсуждали эту ситуацию последние 400 лет. Некоторые юристы считают, что троекратное произнесение слов развода (сразу или по отдельности) означает три развода. А если человек произнес слова развода три раза подряд, даже по незнанию, развод будет считаться состоявшимся. То есть если кто-либо произнес слова развода трижды, это будет таляк мугаллаз: его жена станет для него полностью запретной, и они не смогут воссоединить свой брак до совершения халяля. Есть и такие ученые, которые придают особую роль намерению в браке и в разводе. По их мнению, если человек произнес слова развода трижды с намерением осуществить три развода, то они будут считаться как три. Но если он повторял слова развода, чтобы подчеркнуть свое желание развестись или пребывая в гневе, но с намерением совершить только один развод, это будет считаться как один развод и пара сможет восстановить брачные отношения. Мне кажется, что второе мнение ближе к духу Шариата. Мне приятно видеть, что в наше время есть ученые, которые следуют школе фикха имама Абу Ханифа, чьи представители придерживаются такого же мнения. По этому вопросу были вынесены фатвы улемами Деобанда и Надвы в Индии и улемами Саудовской Аравии. Не менее важна проблема развода, данного в состоянии гнева. Основное правило здесь таково, что развод необходимо давать с полным осознанием происходящего и без принуждения. Если человек сказал своей жене слова развода, пребывая в гневе и не в состоянии совладать с собой, либо пребывая под влиянием опьяняющих веществ, которые он незаконно употребил, либо под чьим-то принуждением, тогда его развод не считается действительным. В заключение хотелось бы сказать, что мусульмане должны оберегать свою семейную жизнь и по возможности избегать развода. А если развод необходим, то совершайте его, соблюдая все исламские условия и законы».
*откуда взяла уже не помню.
vinny
27.7.2009, 18:26
Разрыв супружеских отношений прямыми словами, как: “ты разведена”, или аллегория на это значение с намерением развода, как: “иди к своей семье”. Развод разрешен для устранения вреда кому-либо из супругов: “Развод двукратен: после него - либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием” (сура 2, аят 229)
Если вред нельзя устранить кроме как этим радикальным способом, то развод обязателен, так сказал Пророк тому, кто пожаловался [Пророку](мир ему и благословение Аллаха) на плохой нрав своей жены, после того как развелся с ней. Но если развод не приводит к положительным результатам, которые покроют отрицательные стороны развода или сравняются с ними, развод запрещается. На что указывают слова [Пророка](мир ему и благословение Аллаха): “Любая женщина, если спросит [попросит] своего мужа о разводе без необходимости на то, запретен для нее запах рая” (авторы сборников хадисов аль-Тармазий, Абу Дауда и Ибн Маджа).
У развода три столпа: 1 – Муж мукалляф . Никто не имеет права разводить жену кроме мужа, но он должен быть в здравом уме, совершеннолетним и разводить ее по своему желанию и без принуждения со стороны.
2 – Между разведенной женой и ее бывшим мужем связь не прекращается, если она продолжает находиться под его опекой, и еще не осуществился полный развод, и она не перешла в разряд ждущих после неокончательного развода женщин, или после малого разделения.
3 – Выражение, указывающее на развод, было ли прямым или аллегорией.
Его виды:
1 – Развод согласно сунне [практике Пророка]: муж разводит жену в состоянии чистоты [в не менструальные дни], и он не прикасался к ней в эти дни. Если же постиг мужа вред во время месячных жены, он ждет пока они закончатся и она очистится. После этого не прикасается к ней и разводит один раз, где может сказать: “Ты разведенная”.
2 – Порицаемый нововведенный развод: муж разводит свою жену в дни менструаций или после родового очищения, или в другие дни, но он прикасался к ней в эти дни [т.е. после ближайших месячных]. Так же муж разводит жену три раза одним выражением. Такой развод не возвращается, по мнению большинства ученых.
3 – Разделяющий развод: развод, когда муж не может вернуть жену. При таком разводе после слов указывающих на него разводящий [муж] становится чужим, и если она пожелает, примет развод с выплатой махра согласно договору, но если пожелает, откажется [от махра].
4 – Возвратный развод: развод, при котором муж имеет право возвратить свою разведенную жену даже без её согласия на то. Возможен такой развод, если муж не был с женой более трех раз, и осуществляется он без вознаграждения. Разведенная таким разводом пользуется правами жены в обеспечении жильём и другом. Муж может вернуть ее словами “я возвратил тебя”.
5 – Прямой развод [словами, прямо выражающими развод]: подобный развод не обязательно должен сопровождаться намерением , достаточно прямого выражения, значащего развод как: “Ты разведена”, “Я развел тебя”.
6 – Развод аллегория: при подобном разводе необходимо намерение развода. Пример таких выражений: “Иди к своей семье”, “Уходи из дома”.
7 – Немедленный развод, и обусловленный развод: немедленный развод – развод, приводящийся в исполнение немедленно. Случается он при словах: Ты разведена . Обусловленный развод: развод обусловленный определенным действием или бездействием, и приводится в исполнение только после случая такового, как: “Ты разведена, если выйдешь из дома”, развод реализуется если она выйдет.
8 – Развод по выбору: Если муж скажет своей жене: “Выбирай или я дал тебе право выбора остаться со мной или уйти от меня”, и если выбрала развод, то она разведена.
9 – Развод по доверенности или письму: муж доверяет кому-либо развести его жену, или пишет ей об этом в письме.
10 – Запрещенный развод: тройной развод одним выражением, или тремя выражениями, сказанными в неменяющихся обстоятельствах с небольшими промежутками или последовательно, как слова: “Ты разведена трижды”, “Ты разведена, ты разведена, ты разведена”. Подобный развод запрещен. Мнение большинства ученых, что эти слова считаются тройным разводом, но некоторые считают это за один.
vinny
27.7.2009, 18:28
Вескими основаниями для развода считаются:
1. Рукоприкладство, унижения и оскорбления. Если один из супругов становится грубым и издевается над другим физически и морально, тогда это веское основание для начала развода, ибо исламский принцип гласит: «Никто не должен причинять или терпеть вред». Ислам не терпит несправедливость, кем бы ни был нарушитель прав другого человека.
2. Невозможность реализовать те цели, ради которых состоялся брак, – из-за полной несовместимости между супругами, например, непреодолимых различий в их характерах, симпатиях и антипатиях.
3. Супружеская неверность. Это серьезная причина для развода, поскольку брак строится на целомудрии и скромности обоих партнеров. Если же этот фундамент разрушен и нет шансов его восстановить, развод становится единственным выходом из положения.
4. Неспособность мужа обеспечить семью. Если мужчина, который считается кормильцем в семье, не может выполнять свою обязанность, и жена считает, что она не может с этим смириться, она может потребовать развода.
Все эти причины считаются в исламе серьезными основаниями для развода. Если муж не соглашается дать жене развод добровольно, она может обратиться за разводом в суд, и если основания для развода признают вескими, то суд разведет эту пару.
vinny
27.7.2009, 18:34
Ислам наделяет жену правом расторжения брака путем процедуры, которая известна под названием "кула (хуль)".
Если муж развелся со своей женой, то он не имеет права потребовать назад подарки, данные ей как свадебный дар. Коран запрещает мужьям, дающим развод женам, требовать назад свадебные подарки независимо от того, насколько дорогими и ценными они были: "Если захотели вы заменить одну жену другой и если первой из них был выделен вами [в качестве махра] даже кинтар золота, то не забирайте ничего из [богатства] этого. Неужели станете вы отбирать что-либо несправедливо и совершая грех явный?" (Коран, 4:20).
Если жена хочет расторгнуть брак, то она может вернуть свадебные подарки своему мужу. Возвращение свадебных даров в этом случае является компенсацией для ее мужа, который хотел бы сохранить ее при себе, в то время как жена оставила его.
Коран учит мусульманина не брать назад подарков, подаренных супруге, кроме как в том случае, если она сама является инициатором расторжения брака: "О разводе объявляется дважды, после чего надо или удержать жену по-хорошему, или отпустить ее достойным образом (т.е. без споров об имуществе и оговора). Не дозволено вам удерживать что-либо из дарованного [в качестве махра], если только не возникли у обеих сторон опасения, что нарушают они этим законы, Аллахом установленные. А если же опасаетесь вы, что нарушат муж и жена законы эти, то не совершат они греха, если выкупит она развод [за счет махра, при замужестве оговоренного]. Таковы законы, Аллахом установленные. Так не нарушайте же их. А те, кто не соблюдает законы Всевышнего, - нечестивцы" (Коран, 2:229).
Однажды женщина пришла к Пророку Мухаммаду (мир ему), ища поддержки в деле о расторжении брака, и сказала, что у нее нет никаких жалоб на мужа или его обращение. Единственной ее проблемой является то, что она не может больше поддерживать с ним узы брака. Пророк (мир ему) спросил ее: "Вернешь ли ты ему его сад (данный ей в качестве свадебного дара)? И она сказала: "Да". Пророк (мир ему) велел тому человеку забрать свой сад и принял решение о расторжении брака (Бухари).
vinny
27.7.2009, 18:37
Мусульманин не может развестись с женой только потому, что она ему разонравилась. Коран наставляет мусульман хорошо относиться к женам даже в том случае, если чувства мужа к жене остыли или он не любит ее: "Обращайтесь достойно с женами вашими. Если же неприятны они вам, то ведь может случиться так, что неприятное обратит вам Аллах во благо великое" (Коран, 4:19).
Пророк Мухаммад (мир ему) давал такие же указания: "Верующему не дозволено относится недоброжелательно к верующей. Если ему ненавистно дурное в ней, то пусть удовлетворится тем, что в ней есть доброго" (Муслим).
Пророк (мир ему) также подчеркивал, что лучший из мусульман тот, кто - лучший для своих жен. "Уверовавшие наилучшим образом проявляющие свою веру те, кто у кого мягкий нрав, а из этих лучшие те, кто добры к своим женам" (Тирмизи).
vinny
27.7.2009, 18:40
Ислам - это практическая религия и в ней действительно признается, что существуют обстоятельства, когда сохранение брака невозможно. В этих случаях добрый совет и контроль над собой не могут разрешить проблему. Что же делать, чтобы сохранить брак в этих случаях? В Коране содержится несколько практических советов для супругов (мужа или жены), если один из них (муж или жена) поступает дурно.
Для мужа, жена которого своим поведением создает угрозу браку, в Коране имеется четыре типа советов, которые детально рассматриваются в следующих аятах: "Мужья - попечители жен [своих], поскольку одним (т. е. мужьям) дал Аллах преимущество перед другими (т. е. женами) и поскольку расходуют мужья [на содержание жен] из имущества своего. Преданы женщины добродетельные [мужьям своим], и хранят честь и имущество, которое велел беречь Аллах. А тех жен, в верности которых вы не уверены, увещевайте [сначала], [потом] избегайте их на ложе супружеском и [,наконец,] побивайте их. Если же повинуются они вам, то не обижайте их. Воистину, возвышен Аллах, превелик. Если опасаетесь вы развода между супругами, то назначьте по представителю справедливому [как] со стороны его семьи [, так] и [со стороны] ее семьи. Если оба они пожелают помириться, то помирит их Аллах" (Коран, 4:34-35).
Сначала должны быть испробованы первые три способа. Если они не помогают, то следует обратиться за помощью к семьям. Следует заметить, что в свете вышеприведенных аятов, физическое наказание взбунтовавшейся жены рекомендуется как временная мера и последнее средство в случаях крайней необходимости, употребляемое в надежде обуздать поступающую дурно жену. Если оно срабатывает, то мужу возбраняется продолжать "искать пути против" жены, что и выражено ясно в этом аяте. Если же это средство не срабатывает, то мужу все равно не разрешается продолжать использовать его, а требуется обратиться к семьям родственников за помощью в разрешении конфликта.
Пророк Мухаммад (мир ему) наставлял мусульманских мужчин избегать использования этих крайних мер, кроме тех случаев, когда жена совершает явную мерзость. Даже и в этих случаях наказание должно быть легким и, если жена повинуется, то муж не имеет права терроризировать ее. "Если же они совершают явную мерзость, вы можете покинуть их на постелях их и назначить им легкое наказание. Если они станут покорны вам, то не ищите пути против них и не докучайте им" (Тирмизи).
Далее, Пророк (мир ему) осуждает всякое несправедливое физическое наказание. Некоторые мусульманские жены жаловались ему на то, что их мужья бьют их. Услышав об этом, Пророк (мир ему) категорически заявил: "Те, кто бьет жен своих, не из числа лучших среди вас" (Абу Дауд).
И нужно еще помнить, что по этому поводу Пророк (мир ему) также сказал: "И лучший из вас тот, кто лучший для своей семьи, и я лучший среди вас для своей семьи" (Тирмизи).
Одной женщине по имени Фатима бинт Кайс Пророк (мир ему) отсоветовал выходить замуж за человека, известного тем, что он бил своих жен: "Я пришла к Пророку и сказала: Абул Джам и Муавийа ищут моей руки. Пророк сказал: "Муавийа беден, а что до Абу аль Джама, то он бьет женщин" (Муслим).
vinny
27.7.2009, 18:42
Для жены, муж которой отличается дурным поведением, создающим угрозу браку, в Коране дается следующий совет: "И если почувствует жена, что неласков супруг с ней или избегает ее, то не грех им уладить по доброму [возникшую неприязнь], ибо примирение [для супругов] - лучше" (Коран, 4:128). В этом случае жене следует искать примирения с мужем (через посредство родственников или без него).
Важно отметить, что Коран не советует жене прибегать к тем двум мерам - отказывать в сексе или применять физическую силу. Некоторые исламские теологи предлагали применение таких мер против мужа со стороны жены. Так, предлагалось сначала увещевать поступающего дурно супруга, затем запрещать ему посещать по ночам супругу и, наконец, подвергнуть его символическому побитию.
Учитывая то, что иногда развод неизбежен, так как брак причиняет страдания одному из супругов либо по другой причине, Аллах проявил милость к рабам Своим и разрешил развод, не связывая его с какими-либо наказаниями. Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия, чтобы не впасть в грех:
1. Если муж вступал с женой в интимные отношения после завершения менструального цикла, то давать ей развод нельзя до тех пор, пока не выяснится, забеременела она или нет.
2. Если муж вступал в интимные отношения с женой после завершения менструаций и вознамерился дать ей развод, то с разводом он должен подождать до завершения нового цикла менструаций, как бы долго они ни длились. После этого он, не вступая в интимные отношения, может дать ей развод. Многие не знают предписаний, касающихся развода, и разводятся, когда им вздумается, не обращая внимания на то, когда и сколько раз это допустимо. Раб Аллаха должен придерживаться границ, установленных Аллахом, и не переходить их.
vinny
27.7.2009, 18:52
Порядок развода
Поскольку развод - это разрыв связей с женой, он регулируется многочисленными предписаниями, из которых укажем на следующие: 1. Необходимость соблюдения периода идда, в течение которого женщина после развода или смерти мужа не имеет права снова выходить замуж, если муж имел с ней половую близость.
Если мужчина дает развод женщине или умирает до того, как вступил с ней в интимные отношения, она не обязана соблюдать срок, в течение которого она не может вступать в новый брак. Существуют следующие сроки, в течение которых женщина после развода не имеет права выходить снова замуж:
• три менструальных цикла, если у женщины бывают менструации;
• три месяца, если она еще не имела менструаций или в связи с возрастом менструации навсегда прекратились;
• время до рождения ребенка, если она беременна.
2. Запретность жены для мужа (т.е. запрет на вступление с нею в брак) в том случае, если он до этого давал ей развод трижды. Имеется в виду следующая ситуация: муж дал жене развод, а затем вернул ее до окончания срока идда, в течение которого она не имеет права снова выйти замуж; либо женился на ней по завершении этого срока, дал ей развод второй раз и вернул ее до истечения указанного срока; либо женился по окончании этого срока, а затем третий раз развелся с ней или сразу развелся с ней трижды. В этом случае она становится запретной для своего мужа до тех пор, пока она не вступит в законный брак с другим мужчиной, который поживет с ней и разведется. Только после этого прежний муж может взять ее снова в жены.
Таким образом, Аллах делает жену запретной для мужа, который дал ей трижды развод, до тех пор, пока она не побывает замужем за другим. Это вызвано тем, что в первые годы Ислама женам давали развод неограниченное число раз и снова их возвращали. Так, некто, осерчав однажды на свою жену, сказал: “Клянусь Аллахом, я не дам тебе приюта, но и не расстанусь с тобой”. “Как это?” - спросила жена. “Я дам тебе развод, - ответил муж, - а когда приблизится завершение положенного срока, я возвращу тебя. Затем дам развод и снова возвращу до истечения срока”. Женщина рассказала об этом Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а Аллах Всевышний ниспослал аят, ограничивающий число разводов до трех раз, что оградило женщин от произвола их мужей.
Begum
27.7.2009, 18:56
Цитата(vinny @ 27.7.2009, 16:59)
это несколько разные течения суннитских сект салафитский ислам распространен на нашем северном кавказе, а ваххабиты - это сауди
не буду здесь спорить но у меня другое мнение вахабиты сами себя называют саляфитами - принципы у них одинаковые
лучше об этом в общей теме про ислам или исламские секты. тут все-таки про развод.
vinny
27.7.2009, 19:09
Разрешается ли жениться, имея намерение развестись спустя некоторое время?
Если мужчина, вступая в брак, сообщает женщине о своем намерении развестись с ней через определенное время, то такой брак недействителен и запрещен. Это – временный брак, который был известен в доисламские времена невежества, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, окончательно запретил его после покорения Мекки. Ахмад, Муслим, Абу Давуд и ан-Насаи передали со слов Раби‘а б. Сабры аль-Джухани рассказывал, что его отец сказал: «Посланник Аллаха запретил временный брак в год покорения Мекки». В одной из версий хадиса говорится: «Я разрешал вам вступать во временный брак, но отныне Аллах запретил подобное вплоть до наступления дня воскресения. Если кто-нибудь из вас до сих пор находится во временном браке, то пусть отпустит свою женщину и не забирает назад то, чем одарил ее». Если же мужчина не ставит женщину в известность о своем намерении, то богословы разошлись во мнениях по поводу законности подобного брака. Большинство ученых ханбалитского толка считает, что такой брак недействителен, поскольку изначальное намерение мужчины было неправильным. В известном хадисе, переданном со слов ‘Умара б. аль-Хаттаба, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям, и каждый человек получит лишь то, что он намеревался обрести». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и другие. Помимо того, достоверно известно, что если мужчина женится на женщине, с которой ее бывший муж развелся в третий раз, чтобы потом развестись с ней и чтобы она получила возможность снова выйти замуж за своего бывшего супруга, то такой брак недействителен. Передают со слов Ибн Мас‘уда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто делает женщину дозволенной для ее предыдущего мужа, и того, ради кого это совершают. Этот хадис передали Ахмад, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и последний назвал его достоверным. Таким образом, если намерение развестись с будущей женой для того, чтобы она могла вернуться к своему предыдущему мужу, делает брак недействительным, то и намерение развестись с ней спустя определенное время тоже делает брак недействительным. Тем не менее, некоторые ученые, - в том числе Ибн Теймийя, - полагали, что такой брак действителен. Дело в том, что между этим актом и временным браком существует очевидная разница: по прошествии заранее оговоренного срока временный брак теряет силу, независимо от желания обеих сторон. Что же касается обсуждаемого нами случая, то по прошествии определенного времени мужчина может передумать и сохранить семью. Однако отличие от временного брака не означает, что подобный поступок разрешен, ведь верующий создает семью не столько для удовлетворения своего полового влечения, сколько для того, чтобы уберечь себя от грехов, родить и воспитать детей, обрести душевный покой и заслужить довольство Всевышнего Аллаха. Брак – это крепкий союз мужчины и женщины, построенный на взаимном уважении, доверии, любви и согласии. И если мужчина не ставит женщину в известность о своем намерении развестись с ней спустя год или несколько лет, то он фактически обманывает ее. Ложь же, как об этом говорится в одном из хадисов, ведет к нечестию, а нечестие, в свою очередь, приводит в Ад. Если бы женщина знала, что мужчина собирается бросить ее через некоторое время, то, скорее всего, она не согласилась бы выйти за него замуж. А если бы она согласилась на такое, то их союз, как мы уже отметили выше, назывался бы временным браком, который категорически запрещен. Таким образом, вступление в брак с намерением развестись спустя некоторое время является запрещенным поступком, не достойным верующего мусульманина и противоречащим исламской морали. И оправдание подобного поступка, например, тем, что мусульманин живет в среде неверующих и не имеет возможности создать крепкую семью с праведной мусульманкой, является неприемлемым. Тем, кто не в состоянии жениться, предписано соблюдать пост и блюсти целомудрие, а не искать витиеватые способы обойти законы Аллаха. А лучше всего об этом известно Ему одному!
vinny
4.2.2010, 10:41
может ли состояться развод
Цитата
при вторичном бесплодии? При наличии одного ребенка? А если причина в муже? В чем мало кто признается, как мне кажется
думаю, что может. так как отсутствие и неспособность или мужчины иметь потомство является одной из причин, нарушающих условия вступления в брак в Исламе. целью вступления брачные отношения является в том числе и рождение потомства, права которого защищены законом. шариатский суд может потребовать подтверждения того, что не только женщина, но и мужчина может страдать бесплодием. а уж вопрос признания - всегда остается на совести человека, вне зависимости суда и религии. при наличии одного ребенка, муж может дать жене развод и продолжать заботиться о ней и о ребенке, так как это остается его обязанностью. заботиться о жене он должен до тех пор, пока жена повторно не выйдет замуж. если же она не выйдет замуж, и ребенок будет проживать с ней, то он обязан содержать жену до тех пор, пока ребенок не вырастет.
chandni
4.2.2010, 10:49
Цитата
если же она не выйдет замуж, и ребенок будет проживать с ней, то он обязан содержать жену до тех пор, пока ребенок не вырастет.
а когда ребенок вырастет, то сам будет содержать мать? Так?
А если жена с ребенком проживает на своей родине - то как, каким способом можно выбить себе и ребенку (детям) это содержание?
vinny
4.2.2010, 10:56
Цитата(chandni @ 4.2.2010, 13:49)
а когда ребенок вырастет, то сам будет содержать мать? Так?
в Исламе обязанность содержать женщину лежит не ее опекунах или ближайших родственниках мужского пола - отце, братьях, дядях, племянниках. кстати, по этой же причине, часто забирают детей себе в семью, чтобы банально сэкономить на содержании бывшей жены.
Цитата(chandni @ 4.2.2010, 13:49)
А если жена с ребенком проживает на своей родине - то как, каким способом можно выбить себе и ребенку (детям) это содержание?
это оговаривается при разводе, у каждого ситуация своя. порядочность, она от религиозной принадлежности не зависит.
Добрррая Кобра
4.2.2010, 10:58
chandni,
Цитата
А если жена с ребенком проживает на своей родине - то как, каким способом можно выбить себе и ребенку (детям) это содержание?
Опасаюсь, что никак Все упирается в добрую волю и совесть бывшего мужа, но если он себя и в бывшие отцы записал, то что тут сделаешь?
chandni
4.2.2010, 11:00
Цитата
Все упирается в добрую волю и совесть бывшего мужа
то есть нет никаких законодательных актов, позволявшей бы разведенной жене-иностранке подавать на алименты на своего бывшего мужа?
vinny
4.2.2010, 11:03
Цитата(chandni @ 4.2.2010, 14:00)
то есть нет никаких законодательных актов, позволявшей бы разведенной жене-иностранке подавать на алименты на своего бывшего мужа?
когда разводятся по шариату, то определяют обычно сумму, которую муж будет передать бывшей жене на содержание детей. любую ситуацию можно решить в суде тут палка о двух концах, можно получить алименты, а можно и детей лишиться.
chandni
4.2.2010, 11:08
Стало быть, у европейки ей только 2 варианта: оставить ребенка по полное обеспечение семьи мужа или воспитывать ребенка самой, не надеясь и не рассчитывая на материальную помощь отца (ну, если мужик хочет - денег даст, а нет - так и не лезь, не проси, не нарывайся, а то вдруг заберут ребенка вместо материальной помощи).
Но тогда возникает новый вопрос - как быть с отцовством. У нас много проблем возникает у мамы, которая не может принести в гос органы справку о доходах отца. И лишить отцовских прав ой как непросто.
chandni
4.2.2010, 11:09
Цитата
когда разводятся по шариату, то определяют обычно сумму, которую муж будет передать бывшей жене на содержание детей.
а когда муж по телефону 3 раза говорит талак - это развод по шариату?
vinny
4.2.2010, 11:13
при разводе, как и в браке, все зависит только от двоих - как они между собой отношения выстраивают. и религиозная принадлежность здесь совершенно не при чем. люди, если они люди, всегда смогут договориться между собой.
между прочим, не стоит и замуж выходить в надежде, что тебя обеспечивать будут. (это я женщин, способных самореализоваться имею в виду)
Цитата(chandni @ 4.2.2010, 14:09)
а когда муж по телефону 3 раза говорит талак - это развод по шариату?
да, если при этом есть свидетели - 2-е мужчин или 4 женщины.
chandni
4.2.2010, 11:18
Цитата
да, если при этом есть свидетели - 2-е мужчин или 4 женщины.
а кто и как при этом определяет сумму и периодичность выплат? На кого возложен контроль за выполнением условий развода? Может ли женщина-иностранка, проживающая на своей родине, получить официальную справку о размере алиментов?
vinny
4.2.2010, 11:21
Цитата(chandni @ 4.2.2010, 14:18)
а кто и как при этом определяет сумму и периодичность выплат? На кого возложен контроль за выполнением условий развода? Может ли женщина-иностранка, проживающая на своей родине, получить официальную справку о размере алиментов?
между прочим, при разводе документы выдают - свидетельство о разводе. пример такого свидетельства у нас есть в теме "развод". index.php?s=&show...st&p=388840 сумму и периодичность выплат определяют опекуны женщины и бывший муж.
насчет справки - все исходит из страны просхождения мужа. я таким вопросами близко не интересовалась - мне алименты не нужны. не забывайте, что помимо религиозного, есть еще и гражданское законодательство.
chandni
4.2.2010, 11:24
Цитата
между прочим, при разводе документы выдают - свидетельство о разводе. пример такого свидетельства у нас есть в теме "развод".
а кто может выдать свидетельство о разводе, если сам развод заключался в 3-кратном произнесении слова талак?
Цитата
сумму и периодичность выплат определяют опекуны женщины и бывший муж.
то есть в случае развода с иностранкой, ее отец-брат-дядя должны созвониться/встретиться с ее бывшем мужем и оговорить все формальности?
Цитата
не забывайте, что помимо религиозного, есть еще и гражданское законодательство.
ок, а как получить официальный развод, если муж по телефону 3 раза сказал талак?
vinny
4.2.2010, 11:31
Цитата(chandni @ 4.2.2010, 14:24)
а кто может выдать свидетельство о разводе, если сам развод заключался в 3-кратном произнесении слова талак? то есть в случае развода с иностранкой, ее отец-брат-дядя должны созвониться/встретиться с ее бывшем мужем и оговорить все формальности?
chandni, а кто выдает свидетельство о заключении религиозного брака? тоже ведь можно в присутствии свидетелей прочитать суры из Корана, признать, что берут друг друга в жены/мужья. однако же, там вопроса об оформлении брачного свидетельства не возникает. талак-талаком, а правила оформления документов о гражданском состоянии никто не отменял.
никто никому ничего не должен, каждая разводящаяся пара делает так, как считает приемлемым для завершения отношений.
vinny
4.2.2010, 11:37
Цитата(chandni @ 4.2.2010, 14:24)
ок, а как получить официальный развод, если муж по телефону 3 раза сказал талак?
вообще, это нужно в том случае, если свидетельство о браке было легализовано.
chandni
4.2.2010, 11:51
Цитата
а кто выдает свидетельство о заключении религиозного брака? ax.gif тоже ведь можно в присутствии свидетелей прочитать суры из Корана, признать, что берут друг друга в жены/мужья. однако же, там вопроса об оформлении брачного свидетельства не возникает.
погоди, когда заключают никах - дают бумагу. Но ведь никах заключают в присутствии священнослужителя, а не просто свидетелей. А талак муж говорит при обычных людях. Стало быть, как тогда? Нет, если разводятся представители одной страны и родители девушки недалече - это одно. А если девушка живет в чужой стране (в стране мужа, например) - кто является ее опекуном? А если развод сделан по телефону, а жена за 5000 км, то как? Девушка может пойти в ближайшую к ней мечеть и на основании имеющегося у нее талака оформить развод?
Добрррая Кобра
4.2.2010, 12:15
vinny,
Цитата
при разводе, как и в браке, все зависит только от двоих - как они между собой отношения выстраивают. и религиозная принадлежность здесь совершенно не при чем.
Интересно. Как разводиться по-быстрому и без проблем, чтобы в глаза не смотреть жене с ребенком, а по телефону скороговоркой сказать талак и отвязаться - это по шариату, мусульманин, религиозная принадлежность по полной программе, а как речь о финансах для бывшей семьи заходит, опять же по шариату - все-все, он уже не мусульманин, нет, а просто человек, со свойственными ему слабостями, отстаньте. Как удобно, мечта просто
vinny
4.2.2010, 14:06
Цитата(chandni @ 4.2.2010, 14:51)
погоди, когда заключают никах - дают бумагу. Но ведь никах заключают в присутствии священнослужителя, а не просто свидетелей.
присутствие муллы не является обязательным. он просто благославляет брак молитвой, и производит регистрационную запись.
Цитата(chandni @ 4.2.2010, 14:51)
А талак муж говорит при обычных людях. Стало быть, как тогда?
брак в Исламе - своеобразный договор на доверии. в момент заключения брака сторонами подписывается никанама - более защищающая женщину, в которой стороны определяют 1. махр - сумму, которая подлежит выплате жене в качестве свадебного подарка 2. прочие условия, при которых может произойти развод. здесь стороны вправе сразу указать порядок и объемы фин. помощи, которая будет выплачена женщине, с кем останутся дети и проч.
вопрос только в том, что большинство, при подписании наканамы этот (второй) раздел не заполнили.
когда муж объявляет жене 3-й раз талак, то он обязан исполнить условия, отраженные в никанаме.
развод в Исламе не требует формального подтверждения в виде каких-либо документов. оформление свидетельства о разводе - это часть гражданского права. человек верующий себя поведет достойно, в соответсвиии с нормами религии. опекуны женщины вправе потребовать у бывшего мужа исполнения условий, отраженных в никанаме.
Цитата(chandni @ 4.2.2010, 14:51)
Нет, разводятся представители одной страны и родители девушки недалече - это одно. А если девушка живет в чужой стране (в стране мужа, например) - кто является ее опекуном?
об этом было написано выше, но повторю. опекуном девушки являются ЕЕ ближайшие родственники мужского пола - отец, братья, дяди, племянники, кузены, молочные братья. совершенно мне непонятно, почему делается ТАКОЙ упор на то, что девушка - иностранка, живет в другой стране. она такой же человек, и имеет равные права с девушками - согражданками, так сказать. нормы шариата - едины для всех. все для всех одно, права свои надо знать и требовать их исполнения.
Цитата(chandni @ 4.2.2010, 14:51)
если А если развод сделан по телефону, а жена за 5000 км, то как?
что следует понимать?
опять же уже писала, что каждая ситуация индивидуальна и зависит от конкретных людей. как потребовать от бывшего мужа исполнения его обязательств - позвонить, письмо написать с информацией, что развод считается действительным, если соблюдаются условия его совершения. причем, совершенно необязательно разговаривать с бывшим мужем, следует разговаривать с теми, кто старше него - отцом, братьями. можно указать на то, что они нарушают предписания Ислама, и на Судном дне ответят.
Цитата(chandni @ 4.2.2010, 14:51)
Девушка может пойти в ближайшую к ней мечеть и на основании имеющегося у нее талака оформить развод?
она может сходить и сказать, что муж дал ей 3-кратный талак, если ей это важно - сообщить об этом мулле. не думаю, что ей дадут в мечети бумагу, это подтверждающее. это вопрос ее веры либо, вопрос того, насколько она может принять эту норму Ислама о разводе, при условии того, что брак был нелегализован на территории России.
p.s. прошу сразу - вопросы о моральных качествах других людей мне не задавать. я за них не отвечаю.
vinny
4.2.2010, 14:12
Цитата(Добрррая Кобра @ 4.2.2010, 15:15)
vinny, Интересно. Как разводиться по-быстрому и без проблем, чтобы в глаза не смотреть жене с ребенком, а по телефону скороговоркой сказать талак и отвязаться - это по шариату, мусульманин, религиозная принадлежность по полной программе, а как речь о финансах для бывшей семьи заходит, опять же по шариату - все-все, он уже не мусульманин, нет, а просто человек, со свойственными ему слабостями, отстаньте. Как удобно, мечта просто
ты имеешь в виду помощь по шариату или что? я написала о том, что условия брака и развода определяются теми, кто через это проходит. а уж как и кто себя поведет - я знать не могу.
девочки, по-большому счету я не имею права все это писать, так как у меня нет специального богословского образования и я не дипломированный специалист по шариатскому или гражданскому праву. если вам нужна точная консультация - обращайтесь в мечеть к мулле или к юристу.
Добрррая Кобра
4.2.2010, 15:03
vinny,
Цитата
ты имеешь в виду помощь по шариату или что?
Отступные или как их назвать. То, что должно выплачиваться в случае развода.
vinny
4.2.2010, 15:06
Цитата(Добрррая Кобра @ 4.2.2010, 18:03)
vinny, Отступные или как их назвать. То, что должно выплачиваться в случае развода.
ok, поняла. просто я сначала прочитала, что по шариату - это овцой прикинуться, чтоб денег не платить
Добрррая Кобра
4.2.2010, 15:13
vinny,
lali
4.2.2010, 15:18
Цитата(Добрррая Кобра @ 4.2.2010, 21:13)
vinny,
ты не знаешь , там фишка если жена сама хочет развода - никаких отступных а если муж - то величина отступных , та , что указана в справке никах про чего там на детеи , не знаю , не интересовалась
vinny
4.2.2010, 15:20
Цитата(lali @ 4.2.2010, 18:18)
ты не знаешь , там фишка
знаю об этой фишке по кхула разводу за махр можно выкупить у мужа право развестись. об этом на 2-й странице написано.
муж может претендовать только на величину махра. и если в условиях будет написано, что жена вправе потребовать развод без определенных причин, то муж отступные ей должен выплатить
lali
4.2.2010, 16:47
Цитата(vinny @ 4.2.2010, 21:20)
знаю об этой фишке по кхула разводу за махр можно выкупить у мужа право развестись. об этом на 2-й странице написано.
муж может претендовать только на величину махра. и если в условиях будет написано, что жена вправе потребовать развод без определенных причин, то муж отступные ей должен выплатить
я знаю , что ты знаешь , это я для Фантом написла
Mumtaz
5.2.2010, 10:34
Цитата(chandni @ 4.2.2010, 14:09)
а когда муж по телефону 3 раза говорит талак - это развод по шариату?