Горячее:
Для новичков
На заметку

postheadericonИудаизм

Oryx

Автор: Jaanik September 8 2005, 18:12
Индуизм есть, ислам есть, христианство есть... Пусть будет и иудаизм — иудаизм, подобно христианству, имеет на индийской земле очень древнюю и увлекательную историю, берущую начало в 4 в. н. э. (т.е. тогда, когда процесс формирования индуизма ещё не завершился).
Интересующимся предлагаю для ознакомления выдержки из статьи И.П. Глушковой, составленной на основе полевых исследований автора, и отрывки из романа С.Рушди "Прощальный вздох Мавра" (синим):

...Старая Флори Загойби… выслушала запинающееся признание сына в запретной любви. Клюкой она прочертила в пыли линию. С одной стороны — синагога, Флори и ее история; с другой — Абрахам, его богатая подружка, весь мир, будущее — все нечистое. Закрывая глаза и отгоняя от себя запах Абрахама и его заикание, она вызвала прошлое, прибегая к воспоминаниям, чтобы предугадать тот момент, когда ей придется отвергнуть единственного сына, потому что это было неслыханно, чтобы кочинский еврей женился за пределами общины; да, используя свою собственную память и извлекая из ее глубин долгую память своего племени… белые евреи Индии, сефарды из Палестины, прибыли в большом числе (примерно около десяти тысяч) в 172 г. н. э., спасаясь от римских преследований. Расселившись в Кранганоре, они поступили на солдатскую службу к местным князькам. И когда-то сражение между правителем Кочина и его противником, Заморином из Каликута, пришлось отложить, потому что еврейские солдаты не стали бы биться в субботний день (Sabbath).

Самыми известными в Индии до недавнего времени были общины кочинских евреев, или евреев Малабара (западного побережья юга Индии), говоривших на языке малаялам, и бене-Израиль — «дети Израиля», маратхиязычные евреи, жившие в прибрежных районах к югу от Бомбея, в Бомбее и Пуне. Трудно сказать, как и когда они появились в Индии. Рушди предлагает одну из гипотез, относящихся к кочинским евреям. По поводу бене-Израиль существует две версии — об их арабских (потомки племени Иуды, мигрировавшего в Египет) и вавилонских (через Палестину и Верхнюю Месопотамию) корнях, а временем их прихода в Индию считается VI век. В собственных преданиях бене-Израиль относительно давности их проживания в Индии фигурирует сходная цифра — 14 столетий — и следующая легенда: корабли, перевозившие евреев, разбились о рифы возле деревушки Навгаон к югу от Бомбея, спаслись только семь супружеских пар, которые дали жизнь последующим поколениям бене-Израиль. Еще в конце XIX в. в Навгаоне показывали два Кургана (сейчас их уже нет), которые считались могилами погибших при кораблекрушении евреев, а многие бене-Израиль носят фамилию Навгаонкар («выходец из Навгаона»). Сейчас на этом месте в память о еврейских первопроходцах и как символ самого древнего кладбища бене-Израиль воздвигнут величественный монумент высотой около десяти метров, за которым ревностно ухаживают Всеиндийская еврейская федерация и Ассоциация еврейского благоденствия.

80% всех индийских евреев — бене Израиль. Они получили в Индии и другое название — «шанвар тели», т.е. «субботние маслобойщики», поскольку, вписавшись в индийскую кастовую систему, заняли в ней отдельную профессиональную нишу и сохранили субботу в качестве дня отдыха. Постепенно они утрачивали свою идентификацию, вступали в брачные союзы с местными жителями, перенимали их одежду, если не имена, то фамилии и даже в какой-то степени религиозную обрядность.

Но Абрахам был весь в любви и, чувствуя, что его возлюбленная подвергается нападкам, раздраженно обронил, что, «во-первых, если ты смотришь на вещи непредвзято, то увидишь, что и сама ты прибежала не самой первой», подразумевая, что черные евреи прибыли в Индию задолго до белых, спасаясь бегством из Иерусалима от полчищ Навуходоносора еще за 587 лет до нашей эры, и если она (т. е. Флори Загойби) не принимает их во внимание, потому что они перемешались с местными и давным-давно растворились, то были, например, и евреи, которые пришли из Вавилонии и Персии в 490—518 гг. н. э.; и немало веков пролетело до того момента, когда евреи открыли свою лавку в Кранганоре и потом в городе Кочине (некий Иосиф Азаар и его семья, как всем известно, перебрались туда в 1344 г.), и даже из Испании евреи начали прибывать только после их изгнания оттуда в 1492 г., и в числе первых — семья Соломона Кастильи…

Евреи мигрировали в Индию в разное время и разными путями. Соломон Кастилья, муж Флори, позднее бросивший ее и бежавший с португальскими моряками, сама Флори (ее предки, по Рушди, переселились в Индию в 1542 г.) и их сын Абрахам, все-таки женившийся на христианке Авроре (наследнице португальских торговцев специями) и ставший последствии отцом Мавра, главного персонажа «Прощального вздоха Мавра», — потомки сефардов — евреев из Испании. И уж никак нельзя обойти молчанием «багдадских евреев», двинувшихся в Индию в 30-е годы XIX в., проживших там исторически недолго и оставивших на ее земле монументально-неизгладимый след.

Предки Давида Сассуна (1792 — 1864) между XII и XV вв. жили в Испании, и кто-то из них даже возглавлял еврейскую общину Толедо. И когда одна волна испанских евреев двинулась более или менее прямым путем в Индию, предки Давида Сассуна мигрировали в Багдад, тогда входивший в состав Османской империи. Семья Сассунов пользовалась большим уважением, ее члены занимали высокие финансовые посты (вплоть до государственного казначея) у турецких пашей, отец Давида был официальным лидером евреев Месопотамии. Процветал и Давид, но все-таки, не чувствуя себя в полной безопасности от то и дело возобновлявшихся гонений, перебрался сначала в Персию, а оттуда (в 1832 г.) в Бомбей. Давид Сассун занялся торговлей с Месопотамией, Персией, Китаем и Японией. Закрепляя связи с Англией, отправил в Лондон своего третьего сына, тоже Давида, вскоре открывшего филиалы фирмы в Манчестере и Ливерпуле. Давид-отец меценатствовал — строил синагоги и школы для еврейских детей, библиотеки и больницы. 150 лет бесперебойно функционирует библиотека Давида Сассуна в Бомбее. В Пуне расположена больница Давида Сассуна — одна из крупнейших индийских государственных больниц, прославившаяся авангардными исследованиями в областях медицины и виртуозным мастерством ведущих специалистов. И величественную пунскую синагогу также построил Давид Сассун: в ее аккуратно-пустынном дворе и покоится прах неутомимого багдадского еврея Давида Сассуна, умершего в Пуне от лихорадки в 1864 г.

Старший сын Давида Сассуна — сэр Альберт Абдулла Давид Сассун (1818 — 1896) — ни талантом, ни предприимчивостью, ни филантропическими наклонностями не уступал отцу: во-первых, он основал в Индии банковское дело в его современном понимании, и один из самых влиятельных современных индийских банков — Банк Индии — его детище; во-вторых, заложил основы современной текстильной промышленности, построив десятки фабрик по производству хлопчатобумажных и шелковых тканей; в-третьих, придал Бомбею то своеобразие, которое делает его уникальным индийским городом, — благодаря спонсорству сэра Альберта в Бомбее были сооружены десятки неординарных зданий, установлены памятники членам британской королевской семьи. Вершиной его коммерческого и индустриального гения стало строительство в бомбейской гавани первых на западном побережье Индии мокрых (плавучих) доков, раскинувшихся на гигантской площади и, безусловно, в последствии определивших и закрепивших промышленно-торговое лидерство Бомбея. Кстати, триумфальная арка «Ворота Индии» (через которую впоследствии, в 1947 г., торжественно прошли последние английские солдаты, покидавшие ставшую независимой Индию) — сооружение, начатое позднее в честь официального визита в Индию короля Георга V и королевы Мэри и превратившееся в символ Бомбея было завершено благодаря спонсорским пожертвованиям еврейской общины Бомбея. В 1868 г. Альберт был удостоен титула рыцаря, в 1879 г. одна из ведущих английских газет назвала его «индийским Ротшильдом», а в 1890 г. ему присвоили титул баронета.

Из весьма многочисленных Сассунов, разными путями осевших в разных странах земного шара, было бы неудобным обойти молчанием Видала Сассуна, чье имя прочно закрепилось и на российских просторах как указание на геометрический стиль в укладке волос и название целой армии шампуней.

Индийские евреи отмечают нормативные еврейские праздники, иногда, впрочем, поясняя их с помощью того индийского языка, который стал для них родным. Так, например, йом-кипур бене-Израиль называют «праздником закрывания дверей», но не потому что йом-кипуром заканчивается серия осенних праздников и Господь Бог, приняв решение по поступкам в предыдущем году, закрывает двери рая, а потому, что они привыкли проводить его — в знак искупления — за закрытыми дверьми. А пурим называют «праздником холи», поскольку по времени он практически совпадает с индусским фестивалем холи. Аромат индуизма, а иногда и ислама, уловим и в ряде других случаев.

Обветшалые свитки Торы должны хранится в генизе — полуподвальном помещении под алтарем, — являя собой, таким образом, уникальный материал по палеографии иудаизма. Индийские же евреи предпочитают опускать вышедшие из употребления свитки в воды близлежащей реки — так обычно поступают индусы с попорченными или отслужившими свой срок изваяниями. В то время как евреи других стран после разрушения Второго храма (I в. н. э.) отказались от использования благовоний, индийские евреи применяли их вплоть до середины XIX в. Женщины, приносящие «назаретский обет» (правильно «назорейский», но индийские евреи, видимо, смешали Назарет с назореями), чтобы получить потомство мужского пола, в случае успеха не сжигают первые остриженные волосы наследника, а опускают их в воду — так поступают в сходных случаях индусы, располагающие широким спектром обетов, направленных именно на приращение семейства за счет сыновей, необходимых для совершения важных жизненных обрядов. До недавнего времени отправляющему ритуал служителю подносили приготовленную печенку дичи или козла — этот обычай весьма популярен в обрядовых действах, связанных с локальными деревенскими божествами индуизма, где в первую очередь «кормят» божество, а потом — жреца. Во время разных церемоний использовали малиду (персидское слово) — круглые сладости из риса, молока и сахара-сырца, характерные для церемониала вокруг гробниц мусульманских пиров. Оставшиеся в Пуне бене-Израиль все еще называют своих священнослужителей арабским словом кази.

Они уже почти все ушли, евреи Кочина. Осталось меньше пятидесяти, а молодые отбыли в Израиль. Это последнее поколение, и сделаны приготовления, чтобы синагога отошла к правительству Кералы, которое превратит ее в музей. Последние беззубые холостяки и старые девы греются на солнце в «бездетных» переулках возле Маттанчери. И это тоже пресечение рода, достойное скорби; не истребление — такое, как произошло в других местах, но все же тем не менее конец истории, на изложение которой ушло два тысячелетия.

Автор: katbirali September 8 2005, 19:46
Т.е. индийские евреи, которые имеют темный цвет кожи - потомки своих относительно белокожих родственников? Мне кажется, иудейская часть в этих представителях очень мала. Можно ли их называть иудеями в полной мере? Можно ли принять иудаизм? Каким образом происходило смешение, мне кажется, евреи стараются блюсти свои традиции.

Автор: Jaanik September 8 2005, 20:03
Иудаизм принять можно... но не так просто как, напр.. ислам. Пример из нашей истории — дочь Скрябина, прославившаяся спасением евр. детей во 2-ю Мировую, из более отдаленной — часть правящей тюркской элиты Хазарского царства (10 в.), караимы (относительно их происхождения до сих пор не утихают споры).
По поводу иудейской составляющей... в принципе у кочинских евреев она меньше, нежели у маратхских (из-за этого у них были проблемы семейно-брачного характера, т.е. в Израиле их первое время не признавали евреями). Да и ведь потом, еврей это больше. чем национальность!:) — согл. евр. это "тот, кого родила еврейка, или тот, кто принял иудаизм".
Совсем недавно был оч. интересный случай в Инд. глубинке http://www.india.ru/boards/showthreaded.ph...;sb=5&part= В книге об общинах и их электоральном поведении в Юж. Азии Клюева (уже к сожел. покойный индолог) содержится небольшая статья посвящённая в том. числе и новоявленным иудеям из шт. Аруначал-прадеш
Такие вот дела

Автор: Lorika_25 September 8 2005, 23:12
Принять иудаизм практически невозможно, важно знать священную книгу Тору наизусть, не то, что ислам принять, прочитав какую-то молитву.

Автор: Jaanik September 8 2005, 23:29
Ну дык принимают ведь. Т.е. Вы хотите сказать что для этого нужно знать Всю Тору наизусть!? Всю(!) Тору наизусть даже не все раввины знают...

Автор: Lorika_25 September 8 2005, 23:47
QUOTE (Jaanik @ September 8 2005, 21:29)
Ну дык принимают ведь. Т.е. Вы хотите сказать что для этого нужно знать Всю Тору наизусть!? Всю(!) Тору наизусть даже не все раввины знают...


Да, именно это я и хочу сказать, нужно знать Тору, чтобы стать евреем.

Автор: Jaanik September 8 2005, 23:51
Уходите от ответа, саахиба. "Знать" и "знать наизусть" (т.е. знать наизусть весь текст Торы) это немного разные вещи. Знать весь тект Торы наизусть для этого нэ трэба, но прочитать, понять и выполнять соот. предписания — необходимо.

Автор: Lorika_25 September 9 2005, 00:05
QUOTE (Jaanik @ September 8 2005, 21:51)
Уходите от ответа, саахиба. "Знать" и "знать наизусть" (т.е. знать наизусть весь текст Торы) это немного разные вещи. Знать весь тект Торы наизусть для этого нэ трэба, но прочитать, понять и выполнять соот. предписания — необходимо.


А вот как раз и требуется знать Тору наизусть.

Автор: Ratri September 9 2005, 00:16
Переход в иудаизм называется гиюр.
Процесс перехода в иудаизм начинается тогда, когда человек принял для себя решение стать иудеем. Первым этапом гиюра становится поиск духовного учителя — раввина, который посвящает ученика в мир еврейских священных книг, традиций и религиозной практики. Основной курс обучения включает в себя глубокое изучение Пятикнижия Моисея, Талмуда, истории еврейского народа, еврейских праздников и жизненного уклада, Катастрофы еврейского народа в годы Второй мировой войны. Изучение языка иврит обязательно. Период обучения — от шести месяцев до двух лет, причем обучение платное. В ходе учебы ученик обязан соблюдать требования кашрута (основные требования к пище). Религиозный суд официально надзирает за процессом перехода в иудаизм. Обязательным требованием для новообращенного мужчины является обрезание (Брит мила). Реформисты и консерваторы не считают обрезание неотъемлемой частью процесса перехода в иудаизм. Обращенный в иудаизм заявляет о своей готовности соблюдать еврейские законы. Консервативные и реформистские раввины обращают в иудаизм без обязательства полностью соблюдать еврейские законы.
( http://www.souz.co.il/israel/categories.html?cat=26)
После вердикта религиозного суда и дачи клятвы новообращенный получает соответствующий сертификат, и считается не только иудеем, а и евреем.
Это трудно, но выполнимо, несколько моих друзей, евреев по национальности, прошли гиюр после переезда в Израиль.

Автор: Jaanik September 9 2005, 00:37
Ну вот хоть Вы ссылку нашли... Так знают Ваши друзья всю Тору наизусть?

Автор: Lorika_25 September 9 2005, 16:23
Моим русским друзьям это не нужно, а еврейским менять ничего не нужно.

Автор: Ratri September 9 2005, 18:03
QUOTE (Jaanik @ September 8 2005, 21:37)
Так знают Ваши друзья всю Тору наизусть?


Вот чего не знаю, того не знаю! Я читала, что необходимо Тору глубоко изучать, а входит ли в изучение заучивание наизусть, об этом не писали.
Точно знаю, что когда желающий принять иудаизм первый раз обращается в синагогу к равинну, тот должен ему отказать и объяснить о трудностях, связанных с принятием этой религии. И только видя упорство и желание человека принять иудаизм, раввин соглашается и объясняет, что для этого надо.
Еще один интересный момент связан с принятием иудаизма. Вместе с принятием религии, человек также принимает еврейство. Насколько я знаю, это единственная национальность, которую можно ПРИНЯТЬ вместе с религией. При этом не должно остаться никаких свидетельств о том, что данный человек когда-то не был евреем. Считается, что принявшему иудаизм человеку от рождения была дана именно "еврейская" душа, просто понадобилось время, чтобы это осознать. При этом иудеи ссылаются на Тору, где сказано: "Гор, прошедший гиюр", а не "нееврей, прошедший гиюр." (цитату привожу по памяти).



Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)
Ласка


КАБАЛА

"Каббала́ (ивр. קַבָּלָה — получение, принятие, предание) — мистическо-философское учение, которое некоторые связывают с иудаизмом. Целью Каббалы является духовное совершенствование личности, которое позволит человеку понять своё предназначение в материальном и духовных мирах. Согласно Каббале душа воплощается в материальном мире до тех пор пока не «выучит свой урок» и не выполнит той функции, для которой она была создана. (Считается, что каждая душа имеет какую-то свою, только ей присущую особенность, которую она и должна осознать). Когда — посредством обучения Каббале — эта цель достигается, душа перестаёт воплощаться. Такое состояние называется «Гмар Тикун» (ивр. גמר תיקון) — завершение исправления. Достижение этого состояния и есть цель Каббалы.

В узком смысле Каббала — собрание сочинений мистического характера, самое раннее из которых, Книга Иециры (ивр. ספר היצירה — «Книга творения»), относится к VIII или IX веку, а самое позднее и наиболее важное — Книга Зогара (ивр. זוהר — сияние) — к периоду около 1200 года. Сами каббалисты утверждают, что Книга Иециры была написана в XVI—XVIII веках до н. э., а Зогар — во II—III веке н. э.

Несмотря на то, что существуют записанные материалы, воспользоваться ими практически невозможно, так как всё специально написано иносказательным языком и намёками в которых может разобраться только посвещенный. Поэтому, согласно традиции, знания Каббалы передаются от учителя к ученику.

Начиная с XVI века благодаря каббалисту Ари начался процес "переосмысления" Каббалы, одним из следствий которого стало отделение этого учения от религиозных традиций".

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%...%B0%D0%BB%D0%B0

http://www.youtube.com/watch?v=XzWSBr2WRZI
Ласка
"решение, по которому Кабалу разрешалось изучать только женатым мужчинам старше сорока лет, хорошо знакомым с Торой и Талмудом. Средневековые раввины также стремились допускать до изучения Кабалы людей, зрелых духовно и физически".

http://www.countries.ru/library/countries/israel/kabala.htm
Ласка
Две Родины в одной судьбе.


Не во Франции и не в России,
А в Израиле нынче живу,
И хотя нет во мне ностальгии,
Снег российский забыть не могу.

А ещё не забыть мне покосы,
Шелест трав, долгий крик журавлей
Вспоминаю берёзки и сосны,
Да просторы России моей.

Родина моя, страна Россия,
Детство, юность в том краю прошли.
Вспоминаю с нежностью Россию,
Там остались все друзья мои.

Но народ мой живёт не в России.
Не России,Сиона я дочь.
И с времён Моисея доныне
Мой народ Бог любви всё ведёт.

Пусть на карте совсем невелик он,
Но в пустыне всё ж вырастил сад.
И Господь эту землю доныне
Берёжёт,как святыню и клад.


Об авторе все произведения автора >>>
морозова светлана, Израиль,
Морозова Светлана живёт в Израиле с 1997 года.Образование высшее гуманитарное,пишет стихи.
Родилась и выросла на юге Хабаровского края в маленьком
уютном городе Биробиджане.
Более двадцати лет проработала в школе учителем начальных классов, затем учителем истории, преподавала музыку,изобразительное искуссство.
С юности печаталась в местной газете.
Четыре года назад пережила рождение свыше, получила духовное рождение и Господь стал давать мне стихи.

Душа моя живёт, не зная грусти.
Летит вновь безмятежно к небесам.
Господь, мой Бог, единый, Всемогущий.
Тебе лишь душу, сердце, жизнь отдам.
e-mail автора: tania.m@012.net.il
Ласка
Цитата
...Еврейка, кто знает о том, как живешь ты?

Во мраке приходишь, во мраке уйдешь ты,

Печальна или рада, грустишь ли, мечтаешь –

О том на всем свете лишь ты одна знаешь.

Все прелести жизни, добро и свобода

Дал Бог дочерям другого народа.

А жребий еврейки – тяжкая доля:

Весь день за прилавком – та же неволя,

Рожай, да корми, не спускай с детей ока,

Вари, и пеки – вот и старость до срока...


http://www-r.openu.ac.il/radio/rus-sofer1.html
Ласка
Евреям немцы более сродни,
Чем англичане, шведы и французы.
Оборванные Холокостом узы
Наладятся - лишь руку протяни.

Сюда от инквизиторские костров
Бежали почитатели субботы.
Их вольница ганзейских городов
Манила обещанием свободы.

Зелёная и добрая страна
Приют сулила нищим и убогим,
Им новые давали имена:
Голдвассер, Люксембург, Кацнелебоген.

Среди земель империи Священной
Они существовали сотни лет,
Забыв язык, и для своих общений
Немецкий приспособив диалект.

Когда, в едином усомнившись Боге,
Крикливого безумца возлюбя,
Германия сжигала синагоги,
Она уничтожала и себя.

Но Мендельсона солнечные гаммы
Плывут опять над рейнскою водой,
И носит, как повязку, город Гамбург
Свой герб с шестиконечною звездой



Александр Городницкий

Герб города Гамбурга.
Ласка
Поздравляю всех с Ханукой!!!

Ласка


Ласка


Ханука. История и традиции еврейского праздника


Празднование Хануки начинается в 25 день месяца кислев (может выпадать на период с конца ноября до конца декабря) и продолжается восемь дней. Название этого праздника происходит от выражений хануккат ха-баит (освящение Храма) или хануккат бейт Хашмонаим (освящение дома Хасмонеев).
Традиция связывает этот праздник с еврейским восстанием 167 г. до н.э. против сирийского царя Антиоха IV, запретившего иудаизм. Начало восстания было вызвано казнью двух евреек и их младенцев, которым тайно было сделано обрезание, и попыткой насильственного насаждения культа греческого многобожия.
После изгнания захватчиков из Израиля и взятия Иерусалима войсками Иуды Хасмонея по прозвищу Макаби (Молот), евреи восстановили оскверненный и частично разрушенный Храм. В день его освящения следовало зажечь главный храмовый светильник - менору, огонь которого положено поддерживать постоянно. Но масла для светильника не было, а на изготовление нового, по еврейской традиции, требуется восемь дней.
После долгих поисков в Храме нашли один-единственный кувшин с чистым оливковым маслом, запечатанный печатью первосвященника. К сожалению, этого количества масла хватало только на один день. Тем не менее, масло налили в светильник и зажгли. И случилось чудо: масло это горело ровно восемь дней - срок, необходимый для изготовления нового масла. Эти дни и стали отмечаться как праздник Ханука.
Согласно обычаям, каждый вечер ханукальные свечи устанавливают справа налево: в первый вечер - одну, во второй - две и т.д. Каждый раз после прогорания светильник очищается и на следующий день снова устанавливаются свечи в том же порядке.
Каждый раз сначала зажигается служебная свеча «шамеш», а потом от ее огня слева направо - основные свечи. Затем «шамеш» устанавливается в подсвечник на особое место, выше остальных свечей.
Таким образом, в первый день горят две свечи - основная и служебная, во второй три - две основных и одна служебная, в последний день Хануки горят восемь основных свечей и одна служебная.
Ханука - праздник веселый и радостный. Издавна сложился обычай устраивать в дни Хануки более обильные, чем обычно, трапезы, сопровождать их традиционными песнями, сложенными в честь этого праздника, и рассказывать о чудесах, которые Всевышний совершил для предков в те дни. В дни Хануки запрещено поститься - даже жениху и невесте, если день их бракосочетания совпадает с этими днями. Накануне Хануки и на следующий день после ее окончания поститься разрешено. В дни Хануки разрешено работать. Но, согласно древнему обычаю, все время, пока горят ханукальные светильники, женщины не работают. В дни Хануки принято готовить традиционные ханукальные кушанья: картофельные оладьи ("латкес") и пончики с вареньем ("суфгания"). С Ханукой связан и способ их приготовления с использованием растительного масла, что напоминает о ханукальном чуде. Также едят молочное - в особенности блюда, приготовленные из сыра. В число праздничных традиций входит одаривание детей игрушками или деньгами.

http://www.istok.ru/time-n-dates/Chanukah/
atina
спасибо smile.gif
декаданс
Я заметил,что иудеи никогда не стремились распространить свою религию,обращать в неё других,в отличие от христианства и ислама.Также иудеи не склонны к оскорблениям инакомыслящих,в отличие от большинства.Это говорит о более развитом интеллекте.
Ошо где-то говорил,о смысле обрезания,что в этот момент открывается энергоцентр отвечающий за интеллект.Не знаю правда ли это.Что касается принадлежности к евреям,то здесь надо смотреть по языку.Например парсы это уже гуджаратцы,а не персы,также маратхоязычные и малаялам-язычные иудеи являются соответственно не евреями.

Самые читаемые статьи:

загрузка...