Горячее:
Для новичков
На заметку

postheadericonОбразование

vinny
общаясь со студентами, я обратила внимание, насколько снизился уровень школьного образования сейчас в россии. причем, я не могу выделить какой-то конкретный предмет, страдает все. например, в 20 лет люди не знают как решить линейное уравнение типа y=ax+b (молчу про то, что если вместо у поставить z, то за решение надо Нобелевскую премию выдавать). но больше всего меня поражает незнание истории страны и подмена понятий в современных учебниках.
как вы считаете, что должны знать наши дети? какое образование они должны получать? что следует делать, если школьные учебники содержат бред, но изданы под грифом Агентства по образованию?


vinny
как изучают историю в странах бывшего СССР (никого не хочу обидеть или задеть). разделяете ли вы такую "историю"?


Цитата
Историю пишут победители. Эту прописную истину подтверждают события на Украине. С нового учебного года украинские дети будут учить совсем другую историю, в которой России отведено не самое благовидное место, сообщает собкор «НИ» Яна СЕРГЕЕВА. «Включение Крымского полуострова в состав Украины было попыткой переложить на ее плечи моральную ответственность за выселение татарского населения и вынудить взять на себя ответственность за восстановление хозяйственной и культурной жизни полуострова» – вот цитата из учебника истории для пятого класса, рекомендованного министерством образования Украины. «Учебник далеко не однозначен, – заявила «Новым Известиям» учитель истории одной из киевских гимназий. – Я на своих уроках по этой теме буду делать несколько иной акцент. А именно укажу на роль Хрущева как собирателя украинских земель. Не зря же он и Холмщину хотел присовокупить к Украине».

В этом же учебнике сообщается, что голодомор 1932–1933 годов был организован Москвой специально, чтобы «подавить волю украинцев к независимости». О том, что тогда же страшный голод разразился и в Поволжье, и на Кавказе, – ни слова. С этой оценкой украинские историки согласны. Они даже предполагают, что голод в Поволжье и на Кавказе преследовал те же цели. Однако в явное замешательство историков приводит сенсационное утверждение авторов пособия о том, что Украинская повстанческая армия под руководством Степана Бандеры к 1943 году «освободила от немцев большинство городов Украины».

Но наиболее интересным представляется раздел о Помаранчевой (оранжевой) революции. Чиновники минобразования и науки считают, что «наконец-то наша история будет восприниматься как что-то личное». И в то же время утверждают, что «в книгах нет политики». Однако с ними спорят политологи. К примеру, они указывают на фразу: «Его (Ющенко) победа – это победа всего украинского народа, который хочет жить богатой и счастливой жизнью». Такая трактовка удивляет не только нынешнюю оппозицию, но и многих украинцев, которые голосовали не за Ющенко, а против старой власти.

«Этот курс истории охватывает весь период истории: от древних времен по сегодняшний день, – сказала «НИ» заместитель главного редактора издательства «Генеза», которое выиграло конкурс минобразования, Елена Радзивилл. – Описана и вся коллизия выборов, поэтому не вспомнить имена многих политиков просто невозможно. Указаны и фамилии главных кандидатов, прошедших во втором туре, и Юлия Тимошенко как глава нового правительства». На вопрос об объективности Радзивилл отметила, что автор к ней стремился, «но события совсем свежие, а это мешает».



Цитата
«Остановить движение Грузии к свободе»

В учебниках «История Грузии» (10-й,11-й классы) Россия представлена в качестве империи, проводившей захватническую политику в отношении своего соседа, передает собкор «НИ» Ирина БАРАМИДЗЕ. Оценка действий России в разные периоды грузинской истории практически не меняется. В школьном пособии, изданном в 2003 году, делается простой вывод: «России, как и любой другой стране, стремящейся к захвату земель, не нужна была единая и сильная Грузия».

Далее рассказывается о том, как в течение XVIII–XIX веков Россия подчиняла себе отдельные царства и княжества на территории Грузии, устанавливая военно-оккупационный режим. Авторы пишут о российской колониальной политике, вследствие которой Грузия потеряла свою государственность. Представители царского дома Багратиони преследовались, автокефалия грузинской православной церкви была ликвидирована, проводилась демографическая и социальная экспансии. На территорию Грузии были намеренно переселены представители других национальностей. «Руководители российской колониальной политики хорошо понимали, что представители других национальностей, проживающие в Грузии, всегда будут опорой России», – заключают историки.

Аналогично оцениваются действия России и в период новейшей истории Грузии. В учебнике 1-го класса цитируется «Акт государственной независимости Грузии», который был принят 9 апреля 1991 года. В нем, в частности, говорится о том, что «... в феврале-марте 1921 года Советская Россия грубо нарушила грузино-российский мирный договор 7 мая 1920 года и путем вооруженной агрессии совершила оккупацию признанного ею же грузинского государства, за чем последовала ее фактическая аннексия». В Акте сказано также, что «весь период нахождения Грузии в составе СССР был отмечен кровавым террором и репрессиями... Скрытая война против Грузии продолжается и сейчас. Ее цель остановить движение Грузии к свободе и демократии...»


Цитата
Плохих румын не бывает

В Молдавии сегодня изучают не собственную историю, а историю румын. Без сильных успокоительных читать эти учебники, предназначенные для школьников, нормальному человеку невозможно, сообщает корреспондент «НИ» Ирина МИШИНА. Общих постулатов несколько: Румыния– самая замечательная страна на свете во все исторические времена, лучше нации, чем румыны, на свете не существует. Россия же, во все исторические времена, – монстр, страна негодяев и оккупантов. Схема грубая, но по смыслу верная. В соответствии с ней, вопреки исторической правде, все и трактуется. Поскольку плохих румын не бывает, то маршал Антонеску, например, которого Гитлер лично благодарил за радикальное решение еврейского вопроса, оказывается большим либералом и демократом.

Вторая мировая война в этих книжках препарируется соответствующим образом. Вот, например, учебник «История румын. Новейшее время». Авторы Г. Паладе и И. Шаров. «Молдаване из Транснистрии (так называют Приднестровье в Кишиневе) не имели иных социальных проблем, чем гнет русских». Почему Румыния оказалась в одной связке с Гитлером? Ответ прост. «Находясь между двумя империями, лишившись поддержки западных стран, Румыния становилась возможным объектом нападения как со стороны СССР, так и со стороны других соседних стран, территориальной целостности стала угрожать реальная опасность».

Неудивительно, что школьники, во всяком случае в русских школах, все реже и реже выбирают в качестве экзамена (а у них есть такое право) историю.


Цитата
«Борцы за свободу» из СС

Со времени восстановления независимости Латвии было издано несколько учебников по истории. Естественно, тема взаимоотношений между Латвией и Россией не могла не быть отражена в этих книгах, сообщает наш корреспондент Константин КАЗАКОВ. На сегодня, согласно программе, утвержденной Министерством образования и науки, Россия рассматривается лишь в контексте мировой истории.

Как рассказал «НИ» латвийский историк Олег Пуляк, в настоящее время сведения об истории России представлены «очень фрагментарно», полной картины о том, как развивалось государство, чем оно жило, нет. Хотя это очень странно и недальновидно, учитывая тот след, который оставили россияне в Латвии. «Конечно, школьники информируются о наиболее значительных событиях, связанных с Россией, например, о Северной войне, но без лишних подробностей». Говоря об истории XX века, господин Пуляк заявил, что при описании времени, предшествующего Второй мировой войне, акцент в учебниках делается не на Мюнхенских соглашениях, а на пакте Молотова – Риббентропа.

Вместе с тем, помимо непосредственно школьного учебника истории, в прибалтийской республике вышла книга «История Латвии. XX век». Несмотря на то что эта книга предназначена «для широкого круга читателей» и не является обязательной для изучения в школах, многие учителя, особенно в школах с латышским языком обучения, проводят уроки на ее основе. Издание сразу же заслужило скандальную славу, ввиду неоднозначности своего содержания. Иначе как «оккупационным» период с 1940 по 1991 год не называется, легионеры СС объявлены «борцами за свободу своей страны».

«17 июня 1940 года в Эстонию прибыло более ста тысяч красноармейцев. Народ глядел на марширующие войска молча. У многих в глазах стояли слезы... теперь не оставалось никаких сомнений: Эстония оккупирована чужеземной армией», – так, с болью рассказывает эстонский учебник истории для начальной школы о событиях 1939–1940 годов, передает корреспондент «НИ» Илья НИКИФОРОВ. Пятиклассники в Эстонии обязаны узнать и о пакте Молотова – Риббентропа, и о принудительном договоре о советских военных базах, и об ультиматуме 16 июня 1940 года, и о насильственном включении Эстонии в состав СССР, и, разумеется, о том, что «сразу же после прихода советских войск в Эстонии начался политический террор».

Восемь столетий отношений между Эстонией и Россией, эстонцами и русскими в учебниках рисуются как постоянная череда войн и нашествий, в которых маленькая Эстония всегда выступала стороной страдающей. За перечислением сожженных городов, убитых крестьян, разоренных хозяйств в сознании гимназиста вырисовываются тысячелетний конфликт цивилизаций и убеждение, что геополитические и культурные корни этого конфликта никуда не исчезли.

О том, что «войско польско Берлин брало», известно было еще в социалистические времена, сообщает корреспондент «НИ» Виктор ШАНЬКОВ. Но тогда это воспринималось как юморной выбрык польского склада характера, шутка «самого веселого барака в социалистическом лагере». За шестнадцать лет, минувших с начала общественно-политических трансформаций в Польше, этот юмор, однако, обрел совершенно серьезные очертания. Да и вся история Польши, начиная от ее слияния с Великим Княжеством Литовским в конфедеративную Речь Посполиту в 1596 году, была переписана заново.

Любопытно и удивительно, как польские историки после 1989 года стали трактовать военный и послевоенный период. Оказывается, перелом во Второй мировой войне наступил благодаря исключительно участию польского воинского контингента, причем на Западном фронте. Восточный театр военных действий был не более чем вспомогательным. А весь послевоенный период преподносится как тяжелейшее и черное время советской оккупации. Причем гитлеровская оккупация уже трактуется как время тяжелое, но не безнадежное, ни в какое сравнение не идущее с вероломством оккупации советской. И ни одним словом не упоминается о том, что, не освободи Красная Армия Польшу, до 85% населения этой гордой и суверенной страны было бы попросту уничтожено в полном соответствии с гитлеровскими планами.

В неокрепшие головы подрастающего польского поколения вбивается максима: Россия – враг. И недоумение польских политиков, вызванное результатами последнего опроса общественного мнения, показавшего, что более 50% поляков считают Россию врагом, – не более чем наигранность.

Priyanka
На мой взгляд именно школьное образование считается одним из лучших в мире, в России...А в чем конкретно произошла подмена?
Tian
К сожалению, ограничена по времени и второй пост просто не осилила (прочту позже и потом прокомментирую, что думаю, хотя догадываюсь, не новость и это для меня), но по первому... присоединяюсь - у меня мама работает в университете (не преподавателем), так даже она заметила, что студенты элементарных вещей не знают... Да и даже то, что дают на лекциях не учат, если это "не их" предмет...

После первого семестра вылетают более 50% студентов, после 2-3 еще по 50% - к концу 3-го курса в группах остается по 5-7 человек. Когда выпускалась моя группа, у нас было человек 15, с первого курса отсеялись только те, кто появлялся раз в семестр - человек 5, не больше.

Да и в школе мой брат учился "абы как", зная, что контрольные учителя не будут заваливать, т.к. от этого зависит их "репутация", а экзамены, кроме русского (было первое ЕГЭ в стране), сдавали своим же учителям, которые все исправляли - опять же, никакого волнения "я этого не знаю", не было. Вообще не помню брата с учебником в руках, а с вводом ЕГЭ, кажется, это не так уж и обязательно - многое там - "угадайка" - кажется, все учителя перестраиваются на эти экзамены, натаскивая учеников на некие "схемы", нежели даются какие-то глубокие знания, дающие понимание процесса, а не механику решения "подобной задачи". ИМХО, это не самая эффективная метода обучения.
Julia2258
Цитата(vinny @ 5.2.2008, 20:33) *

общаясь со студентами, я обратила внимание, насколько снизился уровень школьного образования сейчас в россии. причем, я не могу выделить какой-то конкретный предмет, страдает все. например, в 20 лет люди не знают как решить линейное уравнение типа y=ax+b

Ну уравнение - это сложно. hihi.gif Мне больше нравится, когда 2 на 3 на калькуляторе умножают. hihi.gif Уровень школьного образования, действительно, очень сильно снизился. Я сама 9 лет отработала в ВУЗе. Так вот все контрольные, составленные в первые два года работы, мне потом пришлось упрощать, поскольку даже лучшие студенты просто не успевали их решить за пару. А абитуриенты - это вообще нечто. Правда, я уже 3 года со всеми этими радостями жизни не пересекалась, но от коллег слышала, что стало еще хуже, в прошлом году даже в МГУ набрали довольно слабый 1-й курс. sad.gif

Цитата

молчу про то, что если вместо у поставить z, то за решение надо Нобелевскую премию выдавать

Не бывает Нобелевской премии по математике. tongue.gif Филдсовскую можно дать, если студенту не больше 40 лет. hihi.gif
leena
Уровень образования снизился из-за тотальной бедности учителей и преподавателей, а так же из за показухи Минобоазования.
Требования к школам и вузам 50% отличников, дети учится не хотят, зная, что они лучше заплатят учителю и купят оценку, а в ВУЗ поступят на контракт или по блату. При такой системе мотивация к получению знаний = 0.
Учителям всё до за censored.gif ницы, хошь учись не хошь- плати. Платить даже лучше, всё ж прибавка к 100$ зарплате.
Учебники составлены отвратительно по всем предметам и получают гриф Минобразования опять же за деньги, авторы пытаются изобрести велосипед, лишь бы не так, как было раньше. Учителя иногда сами не понимают, что имел автор ввиду составля тот или иной пример или задачу.
В ВУЗах та же ситуация, низкие зарплаты и телефонное право. Если 50% неуче вместо 2 надо ставить 5, а остальные даже талантливые дети вынуждены получать 4, и ничего с этим не сделаешь, иначе уволят, это ДОСТАЁТ и становится плевать абсолютно на всё.
vinny
Цитата(Julia2258 @ 5.2.2008, 19:12) *

Не бывает Нобелевской премии по математике. tongue.gif Филдсовскую можно дать, если студенту не больше 40 лет. hihi.gif

скорее Шнобелелевскую hihi.gif
abzu
Каждый день от разных людей (от преподов в универе, из телека, сейчас здесь) слышу, что я тупая blink.gif да, тупая, отрицать не буду, но что делать-то если уродилась такая? blink.gif mad.gif Памяти никакой, все забывается в два счета (не все, но многое) hysteric.gif Да, в школе из-за этих ЕГЭ ни чему не учат, все нацелено только на успешную сдачу ЕГЭ. Но вспомните, для чего оно было введено? Чтобы снизить уровень взяточничества на вступительных экзаменах (официальная причина)... В общем порочный круг.
Но пусть я и тупая, но слышать это каждый день (напрямую или, чаще, косвенно) не очень приятно, будто программирует кто mad.gif hysteric.gif hysteric.gif 065.gif
Vesta
согласна с первым постом, качество образования и преподаватели отмечали в ВУЗе, что с каждым курсом студенты обладают все более низким качеством знаний.
В то же время в школе огромная нагрузка, целая куча разных учебников, которые подбираются каждым преподавателем индивидуально, то есть если ребенок меняет школу - то очень трудно сопоставить программу...
dry.gif
кроме того, нет стимула учиться хорошо, ведь идеалы нынче совсем другие, даже родителям мотивировать трудно ребенку ЗАЧЕМ надо учиться хорошо, если все решается деньгами, положением...
а на волне "покупных" дипломов и настоящие, заслуженные дипломы уже никем не ценятся. Сто раз выслушивала, что я свой диплом красный могу и не показывать, все равно купила

а про учебники стран бывшего СССР - даже не удивилась, конечно, это очень удобно - изобрести врага и на него всю ответственность сложить за беды и неудачи dry.gif
Aldona
Цитата(vinny @ 5.2.2008, 18:05) *

как изучают историю в странах бывшего СССР (никого не хочу обидеть или задеть). разделяете ли вы такую "историю"?

О том, что «войско польско Берлин брало», известно было еще в социалистические времена, сообщает корреспондент «НИ» Виктор ШАНЬКОВ. Но тогда это воспринималось как юморной выбрык польского склада характера, шутка «самого веселого барака в социалистическом лагере». За шестнадцать лет, минувших с начала общественно-политических трансформаций в Польше, этот юмор, однако, обрел совершенно серьезные очертания. Да и вся история Польши, начиная от ее слияния с Великим Княжеством Литовским в конфедеративную Речь Посполиту в 1596 году, была переписана заново.

Очень интересно, не знала rolleyes.gif . Ой, какие мы бедные, с переписанной-то историей cray.gif

Цитата
Любопытно и удивительно, как польские историки после 1989 года стали трактовать военный и послевоенный период. Оказывается, перелом во Второй мировой войне наступил благодаря исключительно участию польского воинского контингента, причем на Западном фронте. Восточный театр военных действий был не более чем вспомогательным. А весь послевоенный период преподносится как тяжелейшее и черное время советской оккупации. И ни одним словом не упоминается о том, что, не освободи Красная Армия Польшу, до 85% населения этой гордой и суверенной страны было бы попросту уничтожено в полном соответствии с гитлеровскими планами.

Н-да...

Цитата

В неокрепшие головы подрастающего польского поколения вбивается максима: Россия – враг. И недоумение польских политиков, вызванное результатами последнего опроса общественного мнения, показавшего, что более 50% поляков считают Россию врагом, – не более чем наигранность.

Да, а еще Германия-враг hihi.gif

В политику влезать не буду, не интересно.

Почему процесс называется "переписыванием" истории? Разве в учебниках, изданных во время существования СССР - только правда? Не думаю.

По поводу снижения образованности у молодежи - согласна. Но не нужно валить всю вину на школу. Это от НАС, родителей, зависит в какой степени у детей проявится тяга к знаниям. Это МЫ, с самого маленького возраста должны сеять эту самую тягу. Как посеешь ...
anisa
Цитата(vinny @ 5.2.2008, 17:03) *

общаясь со студентами, я обратила внимание, насколько снизился уровень школьного образования сейчас в россии.

Удивили, это не только в России... У нас по каналам разных стран стали показывать похожие друг на друга программы типа реалити-тв, где современным школьникам для сравнения дают программы 50-х, 60-х, 70-х по разным предметам. Так вот, 90% не справляются даже с тестами классов на 2 -3 года себя младше...
Помню, когда еще училась, т.е. 5-10 лет назад, то и тогда много студентов было, которые в школу словно и вовсе не ходили. Не только спец. знаниия, но и common knowledge на уровне младшей школы.
Кээсдваше4ка
Цитата(Aldona @ 10.2.2008, 15:42) *

Но не нужно валить всю вину на школу. Это от НАС, родителей, зависит в какой степени у детей проявится тяга к знаниям. Это МЫ, с самого маленького возраста должны сеять эту самую тягу. Как посеешь ...

моя младшая сестрёнка всегда хотела учиться,у неё была тяга к знаниям,домашнюю работу делела,потом читала,что-то еще,узнавала больше,учителя видя всё это,ставили ей 5-ки на автомате dry.gif ,даже за только поднятую руку dry.gif ,мама перевела мою сетрёнку в шоку с обучением на английском языке,т.к она с 7-ми лет занималась с репетитором,а в школе за её знания её вообще освободили от английского-свободное посещение. dry.gif

так именно в той школе она стала учиться по настоящему,узнала,что такое вообще учитель и как он должен преподавать smile.gif 10.gif .к счастью у мамы были деньги оплачивать такую школу,а вот подружка сестёнки так и осталась в той старoй школе,т.к они не могли себе позволить что-то лучшее,а у девочки тоже была тяга к знаниям и желание учиться,так после 9-го класса моя сестрёнка поступила в колеедж при институте,где обучение так же на высоком уровне,а подружку родители отдали в ПТУ на повара учиться. sad.gif

конечно она не виновата в том,что у них нет средств,но вот если бы та школа относилась к своим обязанностям подобающим образом,то и эта девочка,и другие дети получали бы больше знаний,а соответственно могли бы поступать в учебные заведения получше и возможно на бесплатное отделение... idontno.gif

я всё же считаю,что от школы и учителей всё это зависит,мы конечно детям постараемся привить чувство ответственности,желание учиться,но школа не должна всё это коренным образом перечеркивать и давать нашим детям повод забывать об учебе... dry.gif
Vale4ka
ks2, ,+1

Написать сообщение: