Индия-Пакистан
Мир Индостана
Пакистанские ковры
решила открыть галерею пакистанских ковров!
Были недавно в магазине ковров и захотелось поделиться с вами красотой

Были недавно в магазине ковров и захотелось поделиться с вами красотой


в красном цвете


мне очень нравятся такие искусственно "состаренные" ковры...

очень яркие краски!

снова старина...


а вот художественные мотивы


клеточка


орнамент

еще одна дЭвушка


и напоследок еще эпический сюжет


Очень красивые. Мне особенно 4-ый со зверюшками понравился.

решила открыть галерею пакистанских ковров!

Были недавно в магазине ковров и захотелось поделиться с вами красотой

Вика, ты у нас молодец!!!

Мне тоже очень нравятся ковры, а особенно я была поражена, когда впервые увидела ковёр
размером со стену...


Пока решали купить или нет..., магазин ковров с хозяином "улетели" в Эмираты...

С тех пор, как что увижу сразу покупаю...
Вика, спасибо.
Замечательная подборка.
Мне нравятся ковры в пастельных тонах, а ещё всякие эпические сюжеты, хотя представить их в своем доме как-то сложновато.
Интересно, неужели это искусство родом из Индии? Или все таки из Ирана занесло?
Кто-нибудь знает?

Мне нравятся ковры в пастельных тонах, а ещё всякие эпические сюжеты, хотя представить их в своем доме как-то сложновато.

Интересно, неужели это искусство родом из Индии? Или все таки из Ирана занесло?

красота
Вика, у меня тоже есть несколько фото ковров, если не ты против я ....

Это шёлковые ковры.

А вот с павлинами.

ещё.

И такие.

Вот ещё.

с павлинами - класс!

Ковры шикарнейшие! Я тоже себе хочу

Vesta,Настя очень красиво!
Я тоже покажу несколько фото ,только это уже индийское Исскуство.
А находится эта красота вот здесь

Ковров там тоже очень много и очень красивые один из них

Ещё очень мне нравятся вот эти столики



и вот такие стульчики

А в таких креслах я и жила бы.

А сколько там ещё всего былооо.Надо в дневник поставить.
Я тоже покажу несколько фото ,только это уже индийское Исскуство.
А находится эта красота вот здесь

Ковров там тоже очень много и очень красивые один из них

Ещё очень мне нравятся вот эти столики



и вот такие стульчики

А в таких креслах я и жила бы.

А сколько там ещё всего былооо.Надо в дневник поставить.
yelena, такая красотища!!!









кому шелковый коврик за 5500 долл.?


надо ехать покупать ковер ( не тот, что за 5500 долларов)

Говорят, что в Индию искусство ковроткачества принесли с собою персы, бежавшие из своей страны. Особую лепту в популяризацию ковров на Субконтиненте внесла династия Великих Моголов. Отличительная особенность индийских ковров — обилие зелёного цвета, который практически не встречается в восточных коврах, хотя и считается священным цветом Ислама. Жители горных районов Индии начали ткать ковры задолго до прихода мусульман на Субконтинент, поэтому зелёный, часто использующийся в индийских коврах, наделён каким-то особым смыслом.

Самые знаменитые ковры Индии родом из горной страны Кашмир, которая много лет упорно борется за свою независимость и от Индии, и от Пакистана, но официально является индийским штатом. Именно Моголы, для которых обилие ковров в домах являлось обязательным, выбрали столицу Кашмира, город Шринагар, своей летней резиденцией, разбив здесь удивительной красоты розовые сады с мраморными павильонами. Они и научили гордых кашмирцев прясть ковры на персидский манер.
Другая, не менее славная версия повествует о том, что история кашмирских ковров началась с сына царя Скиандара Шах-а-Хана, который, вернувшись из плена в Самарканде, привез с собой на родину любовь к красивым коврам Востока. Он основал питомник для разведения тутового шелкопряда и всячески старался заполучить лучших персидских мастеров, которые и начали обучать кашмирцев премудростям завязывания узелков. За свои заслуги он получил прозвище «Агбар из Кашмира» («Великий кашмирец»).
Как бы там ни было, а ковры в Кашмире плетут отменные: гармоничные, цветистые и невероятно приятные и глазу, и сердцу. Часто они продаются под именем «шринагара», в честь столицы гордого Кашмира.

Кашмирские мастера обладают удивительным чувством цвета и смешивают в своих коврах десятки оттенков. В орнаментах широко используются образы животных и птиц, которые делают ковры «говорящими», символизируют свободу души, мысли и слова. Такие ковры называются «фигуральными». Часто кашмирцы вплетают в узор и знаменитые «турецкие огурцы», порой достигающие гигантских размеров.
Любой фигуральный ковер преисполнен глубокого смысла. Например, птица символизирует человеческую душу, поднимающуюся в небеса; бегущий олень — человеческую свободу, а хищник — могущество, дисциплину и порядок. Композиция в целом полна философии — человеческая душа, подкрёпленная могуществом порядка, подчиняющим внутреннюю свободу дисциплине, в конце концов достигает небесного познания.
Именно в Кашмире делают ковры с полудрагоценными и драгоценными камнями. Их плетут только на заказ, и стоит такой ковёр целое состояние. Порой на «полудрагоценном» ковре размещают камней общей стоимостью в несколько тысяч долларов. По таким коврам, конечно, не ходят, а бережно покрывают ими столы, полки и сундуки.
Что касается самой Индии, то и здесь осталось немало заповедных мест, где трудятся ковроделы.
Уникальные ковры производят в городке Мирзапур: их мотив под названием «мир-и-ботег» изображает пламя. Такие ковры ткут в сектах почитателей огня, которые и поныне существуют в Индии.
Причиной того, что в Индии появились «индо-кешаны», «индо-кирманы», «индо-исфаханы» и прочие проперсидские ковровые изделия, стала старая караванная дорога, по которой товары из Тегерана через Персию и Пакистан доставлялись в Индию. Местные ковроделы позаимствовали у персов мотивы оформления и стали делать ковры, внешне ничем не отличающиеся от персидских аналогов, но значительно уступающие в качестве.
Производство красивых ковров с нежным цветочным орнаментом, известных в мире как «американский сарук», было поставлено на поток в начале XX века. Тогда европейцы спешно основывали в Индии мануфактуры, чтобы, с одной стороны, «насытить» американский рынок, а с другой — помочь персам справиться со шквалом заказов. В основных производственных центрах — Амристаре и Агре — до сих пор существуют немногочисленные ковровые мануфактуры. Кстати, именно Агра когда-то была столицей Персидского царства, но ковроткачество здесь было практически утрачено после падения династии Моголов.
Индийские ковры чаще всего идут на экспорт: на начало XXI века объем оптовых продаж ковров за рубеж превышал 500 млн. американских долларов.

Самые знаменитые ковры Индии родом из горной страны Кашмир, которая много лет упорно борется за свою независимость и от Индии, и от Пакистана, но официально является индийским штатом. Именно Моголы, для которых обилие ковров в домах являлось обязательным, выбрали столицу Кашмира, город Шринагар, своей летней резиденцией, разбив здесь удивительной красоты розовые сады с мраморными павильонами. Они и научили гордых кашмирцев прясть ковры на персидский манер.
Другая, не менее славная версия повествует о том, что история кашмирских ковров началась с сына царя Скиандара Шах-а-Хана, который, вернувшись из плена в Самарканде, привез с собой на родину любовь к красивым коврам Востока. Он основал питомник для разведения тутового шелкопряда и всячески старался заполучить лучших персидских мастеров, которые и начали обучать кашмирцев премудростям завязывания узелков. За свои заслуги он получил прозвище «Агбар из Кашмира» («Великий кашмирец»).
Как бы там ни было, а ковры в Кашмире плетут отменные: гармоничные, цветистые и невероятно приятные и глазу, и сердцу. Часто они продаются под именем «шринагара», в честь столицы гордого Кашмира.

Кашмирские мастера обладают удивительным чувством цвета и смешивают в своих коврах десятки оттенков. В орнаментах широко используются образы животных и птиц, которые делают ковры «говорящими», символизируют свободу души, мысли и слова. Такие ковры называются «фигуральными». Часто кашмирцы вплетают в узор и знаменитые «турецкие огурцы», порой достигающие гигантских размеров.
Любой фигуральный ковер преисполнен глубокого смысла. Например, птица символизирует человеческую душу, поднимающуюся в небеса; бегущий олень — человеческую свободу, а хищник — могущество, дисциплину и порядок. Композиция в целом полна философии — человеческая душа, подкрёпленная могуществом порядка, подчиняющим внутреннюю свободу дисциплине, в конце концов достигает небесного познания.
Именно в Кашмире делают ковры с полудрагоценными и драгоценными камнями. Их плетут только на заказ, и стоит такой ковёр целое состояние. Порой на «полудрагоценном» ковре размещают камней общей стоимостью в несколько тысяч долларов. По таким коврам, конечно, не ходят, а бережно покрывают ими столы, полки и сундуки.
Что касается самой Индии, то и здесь осталось немало заповедных мест, где трудятся ковроделы.
Уникальные ковры производят в городке Мирзапур: их мотив под названием «мир-и-ботег» изображает пламя. Такие ковры ткут в сектах почитателей огня, которые и поныне существуют в Индии.
Причиной того, что в Индии появились «индо-кешаны», «индо-кирманы», «индо-исфаханы» и прочие проперсидские ковровые изделия, стала старая караванная дорога, по которой товары из Тегерана через Персию и Пакистан доставлялись в Индию. Местные ковроделы позаимствовали у персов мотивы оформления и стали делать ковры, внешне ничем не отличающиеся от персидских аналогов, но значительно уступающие в качестве.
Производство красивых ковров с нежным цветочным орнаментом, известных в мире как «американский сарук», было поставлено на поток в начале XX века. Тогда европейцы спешно основывали в Индии мануфактуры, чтобы, с одной стороны, «насытить» американский рынок, а с другой — помочь персам справиться со шквалом заказов. В основных производственных центрах — Амристаре и Агре — до сих пор существуют немногочисленные ковровые мануфактуры. Кстати, именно Агра когда-то была столицей Персидского царства, но ковроткачество здесь было практически утрачено после падения династии Моголов.
Индийские ковры чаще всего идут на экспорт: на начало XXI века объем оптовых продаж ковров за рубеж превышал 500 млн. американских долларов.
История плетения ковров в Пакистане сопоставима с индийской. Однако же пакистанские абсолютно отличаются от индийских ковров, - как по почерку, так и по материалу и приемам ручной работы.
Пакистанские предприятия по производству ковров еще в 60-ые годы среагировали на рост спроса в западных странах сбыта. И уже в начале 70-х годов пакистанские ковры завоевали прочную часть немецкого рынка, отличаясь значительно меньшей стоимостью в сравнении с аналогичными персидскими. Но сейчас объем сбыта снижается.
Пакистанские предприятия по плетению ковров с самого начала изготавливали ковры в двух различных вариантах качества и формы плетения. В этой связи различают не расслоенное (параллельное) плетение и расслоенные ковры.
Изделия нерасслоеного (одноуровневого) плетения характеризуются геометрическими узорами в духе бухарских образцов; в отдельных случаях встречаются также цветочные узоры, предметные мотивы и турецкий узор "саф". Нерасслоенные ковры являются мягкими и нежными, они значительно дешевле расслоенных (двухуровневых). Изделия наилучшего качества плетутся без исключений из импортной шерсти (преимущественно новозеландской).
Узоры современных расслоенных ковров примерно повторяют излюбленные узоры монгольских властителей. Эти узоры основываются, в свою очередь, на персидских мотивах, так что расслоенные плетенные ковры в большинстве случаев называются также в торговле коврами с персидским узором. Расслоенные пакистанские ковры характеризуются "древесной" жесткостью, их довольно трудно согнуть.
Для пакистанских ковров не существует определенной привязки к областям происхождения. Они отличаются от персидских ковров более мягкими пастельными тонами и часто представляются более светлыми. Классификация может быть осуществлена по параметрам качества, поскольку для расслоенных количество узлов для нитей основы и утка примерно одинаково (например 18:20), тогда как для нерасслоенных имеет место значительное различие (например 10:20).
Поскольку в Пакистан эмигрировало много мусульман из Кашмира, в этой стране производятся также изделия кашмирского плетения, которые нельзя отличить от оригиналов. Но это не оправдывает сбыт изделий бухарского плетения, а также и цветочных узоров, под видом кашмирских ковров с использованием их высокого реноме.
Новой звездой на ковровом небосводе является так называемые "чичин" или "чапбафф" / "чапабафф", изготавливаемые в лагерях афганских беженцев на севере Пакистана. Эти ковры ручного плетения представляют собой новую самобытную группу, имеющую в настоящее время огромный спрос на рынке. Хотя эти новые произведения искусства принадлежат в этническом и культурном плане различным народностям Афганистана, с точки зрения торговой политики они являются пакистанским и имеют, как следствие, пакистанские свидетельства о происхождении товара.
Торговля ведется, в основном, в Лаоре и Карачи, а в последнее время еще и в Пешаваре, но там продаются исключительно работы афганских беженцев
Пакистанские предприятия по производству ковров еще в 60-ые годы среагировали на рост спроса в западных странах сбыта. И уже в начале 70-х годов пакистанские ковры завоевали прочную часть немецкого рынка, отличаясь значительно меньшей стоимостью в сравнении с аналогичными персидскими. Но сейчас объем сбыта снижается.
Пакистанские предприятия по плетению ковров с самого начала изготавливали ковры в двух различных вариантах качества и формы плетения. В этой связи различают не расслоенное (параллельное) плетение и расслоенные ковры.
Изделия нерасслоеного (одноуровневого) плетения характеризуются геометрическими узорами в духе бухарских образцов; в отдельных случаях встречаются также цветочные узоры, предметные мотивы и турецкий узор "саф". Нерасслоенные ковры являются мягкими и нежными, они значительно дешевле расслоенных (двухуровневых). Изделия наилучшего качества плетутся без исключений из импортной шерсти (преимущественно новозеландской).
Узоры современных расслоенных ковров примерно повторяют излюбленные узоры монгольских властителей. Эти узоры основываются, в свою очередь, на персидских мотивах, так что расслоенные плетенные ковры в большинстве случаев называются также в торговле коврами с персидским узором. Расслоенные пакистанские ковры характеризуются "древесной" жесткостью, их довольно трудно согнуть.
Для пакистанских ковров не существует определенной привязки к областям происхождения. Они отличаются от персидских ковров более мягкими пастельными тонами и часто представляются более светлыми. Классификация может быть осуществлена по параметрам качества, поскольку для расслоенных количество узлов для нитей основы и утка примерно одинаково (например 18:20), тогда как для нерасслоенных имеет место значительное различие (например 10:20).
Поскольку в Пакистан эмигрировало много мусульман из Кашмира, в этой стране производятся также изделия кашмирского плетения, которые нельзя отличить от оригиналов. Но это не оправдывает сбыт изделий бухарского плетения, а также и цветочных узоров, под видом кашмирских ковров с использованием их высокого реноме.
Новой звездой на ковровом небосводе является так называемые "чичин" или "чапбафф" / "чапабафф", изготавливаемые в лагерях афганских беженцев на севере Пакистана. Эти ковры ручного плетения представляют собой новую самобытную группу, имеющую в настоящее время огромный спрос на рынке. Хотя эти новые произведения искусства принадлежат в этническом и культурном плане различным народностям Афганистана, с точки зрения торговой политики они являются пакистанским и имеют, как следствие, пакистанские свидетельства о происхождении товара.
Торговля ведется, в основном, в Лаоре и Карачи, а в последнее время еще и в Пешаваре, но там продаются исключительно работы афганских беженцев
Написать сообщение: