Горячее:
Для новичков
На заметку

postheadericon"таблиг джамаат"

Begum
"таблиг джамаат" - исламская организация, имеющая сильно развитую сеть в странах индостана, члены которой занимаются таблигом, т.е. распространением ислама, их часто называют таблигами.
слышала о них много противоречивых отзывов, стало интересно сталкивался кто-нибудь из форумчан с ними, какое они производят впечатление?
ПрынцеССкА
Цитата(Begum @ 22.8.2007, 15:16) *

"таблиг джамаат" - исламская организация, имеющая сильно развитую сеть в странах индостана, члены которой занимаются таблигом, т.е. распространением ислама, их часто называют таблигами.
слышала о них много противоречивых отзывов, стало интересно сталкивался кто-нибудь из форумчан с ними, какое они производят впечатление?

Я сталкивалась ax.gif
Вернее у моей младшей золовки муж занимается таблигом. После замужества, она тоже стала преподовать Коран маленьким девачкам. Они живут в Америке, но недавно они со всей группой приезжали в Пинди. Золовка позвонила и спросила меня могу ли я встретится с ней. Я сначала не поняла, но она сказала что вместе с таблиг джамаатом приехала. Я спросила её, что ж она у нас дома не остановилась. Она сказала что они им не разрешают останавливатся у родных или у друзей. Потом мы с мужем и с детьми поехали по адресу, который она дала. Короче там был большой дом, а у дома 2 входа. Один для женщин, один для мужиков. Они как раз ужинали в то время, а после ужина все эти женщины собралися и читали Коран. Одна из них, видать главная, начала объяснять мне историю муслимов. Она приехала из Канады. В основном все были приезжие, только хозяйка дома была здешней. Потом заловка сказала мне, что у них были девачки из Казахстана и из Узбекистана, но они уехали. Кстати, эти женщины путешествовали без дитей, дитей они оставили своим родным, на несколько дней. Заловка тоже оставила своих малышек у свекрухи.
Мне кажецца они ничего такого противоречивого не делают. Они проста путеществуют и обясняют людям смысл исламской религии.
Begum
просто некторые их очень хвалят - что они занимаются добрым делом, чт общение с ними укрепляет иман и прочее, другие говорят что они слишком много нововведений в ислам приносят, что у них слабые поверхностные знаниея, что лучше им не доверять и т.д.
муж к ним нейтрально относится,
вот мне и стало интересно что это за люди
ПрынцеССкА
Цитата(Begum @ 22.8.2007, 16:03) *

просто некторые их очень хвалят - что они занимаются добрым делом, чт общение с ними укрепляет иман и прочее, другие говорят что они слишком много нововведений в ислам приносят, что у них слабые поверхностные знаниея, что лучше им не доверять и т.д.
муж к ним нейтрально относится,
вот мне и стало интересно что это за люди

Мой муж тоже относится к ним нейтрально, за что все его родные ругают его. Я тоже так же к ним отношусь. Но много лет назад, я сама училась Корану и намазу у одной женщины, которая была в таблиге. Мне тогда было 13-дцать лет, однажды мы с мамой ехали в автобусе. На одной из остановок зашла одна женщина, а за ней шли 5 диффчёнок. Это женщина была в абае и лицо у неё было прикрыто. А у тех дифчёнок которые шли за ней, тоже были лица закрытые. Помню, один мужик, вроде не молодой воскликнул: - Черепашки ниндзи.
Но та женщина даже услышав это, ничего не сказала. Никто ей место не уступил, тогда я встала почему то и уступила ей место. Она сидела, а я стояла. Вдруг я посмотрела на её руки, у неё были самые красивые руки которые мне довелось видеть. Рука была белая и была зарисованна хной. Для меня это было дико, но что то притягивало меня к ней. ax.gif
Когда я пришла домой, я спросила маму, почему они так одеты. На что естественно никакого ответа не получила. Потому что ни я, ни моя мама не воспитывались религиозно. Тогда я решила для сибя, что поеду к этой женщине. Мама была в шоке, такая маленькая и собралась каких то ниндзей черепашек искать. Я тогда сказала маме, надо выйти на той же остановке, на которой она вышла. Мы так и сделали, к удивлению, бабка которая продавала семечки на остановке рассказала нам что она живёт в доме напротив. Незнаю почему, но я машинально поднялась туда, а мама бедная так стеснялась. А мне было всё равно, ну любопытная я с детства. Её квартира находилась в четвёртом этаже, дверь открыла какая то девачка, в белом платке. Мне стало исчё любопытнее, почему у тех были чёрные, а у этих белые. Она проводила нас в комнату, где сидела та женщина, которую я видела в автобусе, я узнала её по рукам. Она была полненькая и в синем длинном красивом платье. Она сказала что обучает девачек таблигу.Она обучает их Корану, намазу и всем правилам Ислама. Тогда мама моя сказала что она хотела бы что бы её дочка, то есть я училась у неё. Та женщина ответила что бы учится у неё я должна пожить у неё, поскольку, она будет учить меня по всем правилам. Если я согласна, то в понедельник я могу приехать с чумаданом.
Когда мы пришли домой, мама расплакалась, она не хотела что бы уходила от неё. Тогда мы как раз жили у отчима дома, его мама не давала мне покоя, так что я рада была этому. Я маме объяснила, что через пару месяцев, я приеду обратно. Как раз летние каникулы были.
В понедельник мы с мамой поехали к той женщине.Мама когда стала уходить, опять расплакалась.
Она спросила: - Если тибе что нибудь не понравится в доме этой женщины, проста позвони.
Я ответила ей: - Мама, типерь это и мой дом.
Оказывается та женщина слышала наш разговор, она подошла ко мне и поцеловала меня в лоб и сказала маме: - Не беспокойтесь, с сегодняшнего дня, она моя дочь.
Мама ушла и я начала учить намаз, Коран, держать уразу.
Мы почти каждый день держали пост.
Когда я спросила учительницу о цветах платка, она ответила, что девачки только вошедшие в Ислам носят белый платок. А кто уже многому научился, чёрный платок. Хотья выбор платка, был за нами. Никто никого не заставлял одевать чёрный платок.
Скажу честна, ничему плохому она меня никогда не учила.
Учительница всегда нас учила, что если на улице кто нибудь даже кинет в нас грязь, мы не должны ругатся. Короче, благодаря той учительнице, я узнала многое об Исламе.
Что то меня попёрло, остановитеменяктонибудь hihi.gif
Добрррая Кобра
SupeR_ZmeykA, не останавливайся, дальше рассказывай, интересно очень. Я впервые о такой организации слышу, в каком городе это было?
ПрынцеССкА
Цитата(Fantom @ 22.8.2007, 17:02) *

SupeR_ZmeykA, не останавливайся, дальше рассказывай, интересно очень. Я впервые о такой организации слышу, в каком городе это было?

Ой, спасибо ax.gif
Это было в 1993-ем году, в городе Ташкенте.
Исчё каждый понедельник приезжали много знакомых и незнакомых женщин к учительнице. Она рассказывала им разные истории про ислам и про пророка. Многие женщины уходив от неё возвращались с платками. Постепенно мы начали вместо неё выступать по понедельникам, поскольку у неё частенько вскакивало давление. Однажды убираясь в её кладовке я нашла уйму красивых модных и коротких платьев. Я тогда её спросила, чьё это? Эти платья были еёшними. Она ответила что она работала в какойто компании и была супермодницей. Она подрабатывала исчё и гаданием. Но когда ей исполнилось 35 лет, она стала видеть кошмары во сне. Во сне будто бы она горела в большом котле, когда догорала, то опять у неё появлялась свежая кожа и она снова горела. И так всю ночь, целых сорок дня. Тогда она сходила к разным гадалкам, лекарям, но ничто не помогало. Кто то посоветовал ей пойти к мулле. Тот сказал что Аллах показывает ей образец предстоящих мук. И что она должна бросить гадание и учиться исламу. Ибо гадание-это один из больших грехов в Исламе. Он ей в тот день передал Коран и сказал что вроде бы сегодня кошмары её должны закончится. В ту ночь ей ничего не приснилось, на следуюший день она опять поехала к тому мулле.
Он познакомил её с какой то женщиной, котороя стала учить её исламу.
Begum
SupeR_ZmeykA, машаАлла, какой расказ
ПрынцеССкА
Цитата(Begum @ 22.8.2007, 18:58) *

SupeR_ZmeykA, машаАлла, какой расказ

Я сегодня как моторная лодка завелась, я же просила чтобменяктонибудьостановил ax.gif
hanuman
Супер Змейка, рассказ просто потрясающий..я зачиталась..давай еще, а? 10.gif

Не в тему, но хотела тебе давно сказать, что аватарка у тебя супер! Такая смешная девчоночка - прелесть просто!
vinny
вот нашла не очень хорошее мнение об этой организации.

Джамаат Таблих (Tabligh Jamaat)


Движение Таблих было основано в 1927 году в местности Меват неподалеку от Дели выдающимся богословом деобандийского направления ислама Моуланой Мухаммадом Ильясом Кандехлеви (1885–1944). Сегодня это пакистанская организация, которая имет отделения в нескольких десятках стран, в том числе в Великобритании, в столице которой Таблих намерена возвести самую большую мечеть в Европе. В странах СНГ группировка имеет отделения в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и России.

Тот факт, что Канделахи был одним из идеологов школы деобанди, имеет решающее значение для понимания исходной доктрины Таблих и ее последующего развития. С самого начала философия Таблих отличалась свойственным деобанди радикализмом, а именно нетерпимостью к любым другим формам вероисповедания, включая шиитскую ветвь ислама и его синкретические толкования, толкованием любых форм прогресса как несовместимых с исламом, исключением женщин из общественной жизни, а также фанатичным прозелитизмом, основанным на убеждении, что ислам должен вытеснить все другие религии.

Побуждающим мотивом к формированию «Таблиги Джамаат» было стремление Ильяса вернуть под сень ислама номинальных мусульман Мевата, которых в начале XX века активно обращали в свою веру активисты индуизма.


Тактика
После периода попыток противостоять этому расширением сети медресе Ильяс пришел к методике оживления мусульманского сознания в массах путем проповедования религиозных идей не имеющими духовного сана странствующими миссионерами (таблигами). Объединяясь в группы (джамаат) численностью около десяти человек, они после простейшего обучения отправлялись с миссиями вести пропагандистскую работу продолжительностью от нескольких дней до нескольких месяцев по принципу «от двери к двери». Организуя этих довольно необразованных, но обладающих исключительным энтузиазмом мусульман, Ильяс давал им выдержки из Корана, подчеркивавшие приоритет практики (амал) и добродетели (фадаил) над глубоким пониманием основ веры (илм) и нюансов исламских законов (масаил). Этот подход показал высокую эффективность, и к моменту смерти Ильяса в 1944 году Таблих распространилось по всей Индии. При этом Таблих сразу заявила о своей аполитичности. Особенностью Таблих являются сильные позиции среди молодежи в тюрьмах.
Международный характер
На смену Моулане Ильясу пришел его сын Моулан Мухаммад Юсуф (1917–1965), которому в роли лидера движения удалось существенно расширить деятельность и повысить влияние Таблих. После раздела Индии это общество быстро укрепило свои позиции в новообразованной мусульманской стране Пакистан, и ее штаб-квартира постепенно переехала из Низамуддина в окрестностях Дели в Райвинд. Двумя наиболее существенными особенностями в деятельности организации под руководством Моуланы Мухаммада Юсуфа и сменившего его Инамула Хасана (1965–1995) стали превращение Таблих в международное движение, а также сосредоточение усилий на обращении в ислам немусульман. К концу 1960-х годов Таблих действовало в большинстве стран Западной Европы и Северной Америки, во всей Азии и даже в странах, где практически не было мусульман — например, в Японии. Быстрое распространение деятельности движения в традиционно немусульманские регионы совпало в 1970-х с установлением в высшей степени взаимодополняющих отношений с ваххабитским течением в Саудовской Аравии и представителями деобандизма в Южной Азии, двумя наиболее воинственными направлениями радикального ислама. Практическим результатом этого сотрудничества, продолжающегося до сегодняшнего дня, является широкая финансовая поддержка деятельности деобандийских организаций и Таблих за счет саудовских средств. Начало этому было положено в 1962 году после учреждения Всемирной мусульманской лиги; процесс получил дополнительное развитие после решения саудовских ваххабитов активизировать свою экспансию за рубежом в 1970-х. Здесь интересно отметить, что ваххабиты, обычно крайне критичные и нетерпимые в отношении практически всех остальных мусульманских школ, не выражают почти никакого негативного отношения к Таблих; только иногда они сожалеют по поводу недостаточно глубокого знания ислама (в ваххабитском смысле) членами этого движения. Так, влиятельнейший ваххабитский лидер последних двух десятилетий Шейх Абд аль Азиз ибн Баз признал заслуги Таблих и рекомендовал своим братьям совместно участвовать в проповедническом движении с тем, чтобы «направлять и советовать».
Структура
Структура Таблих, так же, как и все, что связано с этой организацией, закрыто для посторонних плотным завесом секретности. И все же с достаточной долей уверенности можно сделать некоторые предположения. Хотя и утверждается, что общество ТДж существует на принципах равенства и участия широких масс, оно с момента основания строится по жесткому иерархическому принципу, свойственному не массовым движениям, а харизматическим сектам. На вершине организации находится верховный лидер — эмир, чьи указания выполняются беспрекословно. Штаб-квартира ТДж находится в Райвинде (Пакистан), хотя и прежний центр в Низамуддине (Индия) продолжает играть важную роль. Второе место в иерархии, по некоторым свидетельствам, занимает шура (совет), имеющая важное консультативное значение. Далее следуют местные подразделения в отдельных странах, соответственно возглавляемые эмирами, обычно являющимися опытными функционерами движения на местах из принадлежащих Таблих мечетей. О механизме действия на этом уровне известно очень мало, однако считается, что именно эти структуры сыграли решающую роль в реисламизации иммигрантов в Европе и Северной Америке.

Взято из этого сайта
vinny
еще одна статья отсюда

ТАБЛИГИ ДЖАМААТ: НЕВИДИМЫЙ ЛЕГИОН ДЖИХАДА

Алекс Алексиев




Ежегодно в октябре в окрестностях небольшого пакистанского города Райвинд в провинции Пенджаб (примерно 50 километров на юго-запад от Лахора) более миллиона мусульман — бородатых одинаково одетых мужчин — собираются вместе на трехдневные религиозные торжества. Похожие и почти столь же многолюдные собрания, именуемые иджтима (ijtima), проходят и в окрестностях столицы Бангладеш Дакки и индийского города Бхопал. Участники сборищ не просто мусульманские паломники — они специально обученные миссионеры, посвятившие большую часть своей жизни распространению ислама во всех уголках мира, о чем они не устают повторять на своих сходках. Эти легионы проповедников позволяют легко представить себе самое крупное на земле движение религиозных пропагандистов, усилиями которых по крайней мере отчасти объясняется взрывной рост числа новообращенных в ислам и заметное повышение религиозного рвения в мусульманском мире.

Несмотря на большое число сторонников во всем мире и свою огромную значимость, «Таблиги Джамаат»[1] (ТДж) вне мусульманского сообщества оставалось незаметным практически ни для кого, кроме академических исследователей ислама. Причина заключается в том, что это общество тщательно скрывает свой истинный характер. Пользуясь современным жаргоном, это общество-«невидимка», изначально предназначенное действовать вне зоны видимости «радаров» средств массовой информации и правительственных структур. У «Таблиги Джамаат» отсутствует четкая организационная структура, его представители избегают всяческих контактов с прессой — так же, как и сами они ничего не публикуют ни о сфере своей деятельности, ни о членстве или финансах организации. Что еще более важно, общество «Таблиги Джамаат» не выказывает никакого интереса к участию в политике, избегает открытого ее обсуждения и добилось того, что оно не вызывает настороженности правительств и воспринимается как чисто пиетистское объединение. В результате практически с самого начала своего существования «Таблиги Джамаат» приобрело образ движения, стремящегося прежде всего к укреплению веры, самосознания и духовному развитию личности, не вмешивающегося в политику и сферу светских отношений[2]. Такая репутация подтверждалась приверженностью миссионеров аскетичному, предполагающему равенство сподвижников, стилю жизни, а также их нетерпимостью к таким социальным порокам, как алкоголизм и наркомания. Все это сформировало миролюбивый образ организации, полезной для общества; в итоге она практически нигде не вызывала неприятия и приветствовалась даже теми правительствами, которые обычно склонны настороженно относиться к социальным образованиям, не находящимся под их прямым контролем[3].

Скрытный характер объединения «Таблиги Джамаат» привел к тому, что почти все сведения о нем получены либо из кругов, разделяющих его цели, либо от исследователей и обозревателей, испытывающих серьезные сложности в доступе к надежной независимой информации. Такое положение дел объясняет, почему довольно скудная исследовательская литература отражает наиболее благоприятный для организации публичный образ, обычно описывая ее как «книжническую», «мирную», «умеренную». Это доминирующее отношение, возможно, в максимальной степени выражено в словах одного из наиболее авторитетных на Западе специалистов по исламу профессора Парижского института Национального центра научных исследований (CNRS) Оливье Руа (Olivier Roy). По его утверждению, «Таблиги Джамаат» — организация «совершенно аполитичная и законопослушная»[4].

Повседневная деятельность организации, к сожалению, существенно отличается от культивируемого образа, и именно на это следует обратить внимание, имея в виду войну с терроризмом. «Таблиги Джамаат», зародившееся как движение исламского возрождения, всегда вдохновлялось крайними трактовками суннитского направления ислама, а за последние два десятилетия эта склонность обострилась до такой степени, что оно стало движущей силой исламского радикализма и основным вербовщиком исполнителей экстремистских акций и террористических актов по всему миру. Повсеместно сподвижники ТДж проповедуют версию ислама, почти неотличимую от идеологии джихадистов ваххабитского/салафистского толка, исповедуемой всеми террористами. Действительно, для большинства молодых мусульман первым шагом на пути к радикализации их религиозного сознания становится присоединение к «Таблиги Джамаат». Так, по оценкам французских изданий ТДж, до 80 процентов исламских экстремистов вышли из рядов их организации, что, в свою очередь, дало французским спецслужбам основание именовать «Таблиги Джамаат» не иначе как «прихожей фундаментализма»[5].

Еще большее беспокойство на сегодняшний день вызывают многочисленные свидетельства того, что «Таблиги Джамаат» действует, прямо или косвенно, как вербовщик для террористических организаций. Если об этом обществе что-либо известно в Соединенных Штатах, так это только из-за того, что во всех получивших известность случаях, когда американские граждане вступали или пытались вступить в группы активистов джихада на территории страны, они оказывались связанными с миссионерами ТДж. Однако это всего лишь вершина айсберга. Еще в восьмидесятых годах прошлого столетия из одного только Алжира общество ТДж направляло на военную подготовку в Пакистан около 900 новобранцев ежегодно. Узбекские власти обвинили его в вербовке и переброске в тренировочные террористические лагеря четырехсот человек[6]. Численность лиц, вовлеченных в деятельность организации, в странах Запада не менее впечатляюща. По оценкам британских служб по борьбе с терроризмом, к 1998 году из этой страны для обучения по программе ведения джихада в Пакистан направилось до двух тысяч граждан. Секретные службы Франции сообщают, что от 80 до 100 французских подданных принимали непосредственное участие в боевых действиях на стороне «Аль-Каиды»[7]. Америка нисколько не отстает в деле поставки кадров для джихада. По словам начальника первого в составе ФБР подразделения по борьбе с исламским терроризмом Боба Блитцера (Bob Blitzer), только в 1990-х годах США покинули от 1 000 до 2 000 человек, вставших на путь джихада. По сведениям источников пакистанских спецслужб[8], с 1989 года четыреста американских граждан прошли подготовку в тренировочных лагерях на территории Пакистана или Афганистана. Везде используется практически одна и та же методика вербовки молодежи в джихад. После присоединения к ячейке «Таблиги Джамаат» в местной мечети или исламском центре и исполнения нескольких проповеднических миссий в своей округе наиболее активных из новичков приглашают на четырехмесячную дополнительную подготовку в центре ТДж в окрестностях Райвинда. По прибытии в Пакистан они встречаются с представителями террористических групп, сотрудничающих с ТДж, и получают предложение пройти военную тренировку. Большинство, очевидно, соглашаются.



Существуют свидетельства, что, несмотря на стремление распространять свой мирный образ, «Таблиги Джамаат» уже давно вовлечено в прямое спонсорство и оказание помощи открытым террористическим группировкам. Пакистанские и индийские обозреватели полагают, что это общество, в частности, играло ключевую роль в становлении и дальнейшей поддержке движения «Харкат-ульМоджахеддин» (Движение моджахеддинов), занесенного в Соединенных Штатах в список террористических организаций в 1997 году. Это движение было основано в Райвинде в 1980 году, и подавляющее большинство его членов одновременно состояли и в «Таблиги Джамаат». Как выразился один из его высокопоставленных представителей, «действуя вместе, эти две организации формируют по-настоящему интернациональную сеть истинных мусульман, ведущих джихад»[9]. Поэтому не случайно, что многие из примкнувших к ТДж новичков оказываются в итоге в тренировочных центрах «Харкат-уль-Моджахеддин». Существуют сведения о шести тысячах человек, прошедших обучение в лагерях для отправки в Афганистан в 1980 году; несколько сот иностранцев, как сообщалось, находились в них в 1995 году[10]. С самого начала «Харкат-уль-Моджахеддин» являлось участником созданного Усамой бен Ладеном антисемитского и антизападного движения[11]. Другой террористической группировкой, также вышедшей из «Таблиги Джамаат», является «Харкат-уль-Джихад-е-Ислами» (Движение исламского джихада). Сформированное после вторжения советских войск в Афганистан, позже оно перешло к организации актов насилия на территории штатов Джамму и Кашмир, растет ее активность и на остальной части Индии. В частности, в штате Гуджарат, где экстремисты «Таблиги Джамаат» взяли под свой контроль до 80 процентов мечетей, находившихся ранее в руках умеренных мусульман школы барелви[12]. «Таблиги Джамаат» также весьма активно в Северной Африке, где оно стало одной из четырех группировок, принявших участие в создании экстремистского Исламского фронта спасения.

Документально подтверждены множество случаев, когда лица, принадлежащие к ТДж, совершали террористические акты. Например, членам организации во Франции приписывается ответственность за проведение террористических акций в Париже и в Марракеше уже в 1994 году. В 1999 году группа сторонников «Таблиги Джамаат» была обвинена в организации серии взрывов в столице Узбекистана Ташкенте. Миссионеров этой организации выдворяли из Казахстана по обвинению в ведении экстремистской пропаганды и вербовке в свои ряды[13]. Есть свидетельства, что взрыв поезда с индуистскими активистами в индийском штате Гуджарат 27 февраля 2002 года был инспирирован одним из лидеров «Таблиги Джамаат» Мауланой Умарджи. Эта акция, в свою очередь, спровоцировала погромы со многими человеческими жертвами среди невинных мусульман со стороны индуистских радикалов[14]. Самым свежим примером является задержание по подозрению организации взрыва в Касабланке члена «Таблиги Джамаат» и лидера марокканской организации мусульманских террористов Юсефа Фикри.

Еще один вид деятельности «Таблиги Джамаат», плохо сочетающийся с образом «мирной и аполитичной» организации, — использование ее в качестве прикрытия для подготовки террористических акций. Известны многочисленные примеры того, как эта организация укрывала террористов, оказывала им разнообразную помощь в передвижении, пользуясь своей хорошей репутацией и отсутствием интереса к себе со стороны контртеррористических органов. Так, властям Марокко стало известно о хождении листовок, в которых руководство одной мусульманской террористической группировки на территории страны призывает своих членов вступать в легальные исламские общества вроде «Таблиги Джамаат», с тем чтобы, с одной стороны, раствориться в них, а с другой — иметь возможность влиять на их деятельность изнутри[15]. Филиппинское правительство обвинило организацию, число сторонников которой в стране достигает 11 тысяч, в том, что по ее каналам исламским террористам поступают деньги из Саудовской Аравии, а также в оказании содействия переброске боевиков-добровольцев из Пакистана[16].

Наконец, есть и примеры того, как по видимости аполитичные группы из состава «Таблиги Джамаат» не всегда оказывались способны устоять перед соблазном включиться в открытую политическую борьбу и даже агрессивно бороться за власть. В начале 1990-х годов видные члены ТДж с помощью премьер-министра Наваза Шарифа (его отец также один из видных членов и финансистов организации) поднялись на высшие ступени власти в Пакистане. Один из лидеров движения — Рафик Тарар стал президентом страны, а другой его видный член, генераллейтенант Джавед Назир, получил еще более влиятельную должность начальника Управления межведомственной разведки ISI. Поскольку занявшая в скором времени пост премьер-министра Беназир Бхутто питала заметно меньше симпатий к исламистам, сподвижники ТДж занялись планированием заговора по свержению ее правительства. Осенью 1995 года пакистанская армия объявила о проведении мероприятий по предотвращению предполагавшейся попытки государственного переворота со стороны нескольких десятков военных и гражданских лиц. Все они принадлежали к «Таблиги Джамаат», а в некоторых случаях и к «Харкат-уль-Моджахеддин». Заговорщики как будто планировали убийство Б. Бхутто и ряда старших военачальников, после чего предполагалось ввести исламское правление[17].

Все эти факты убедительно свидетельствуют, что практика движения «Таблиги Джамаат» находится в прямом противоречии с тем, как оно подает себя широкой общественности. Понять это можно и без дальнейших разъяснений, воспользовавшись исключительно здравым смыслом. «Миролюбивое и аполитичное», движение стало ключевым игроком в распространении исламского экстремизма по всему миру, оказывает идеологическую и материальную поддержку откровенно террористическим группировкам. Таким образом, оно представляет существенное препятствие в предпринятой Западом борьбе против терроризма — препятствие особенно опасное ввиду его скрытого характера. Для лучшего понимания явления необходимо кратко взглянуть на его истоки и идеологию.

Истоки и идеология

Движение «Таблиги Джамаат» было основано в 1927 году в местности Меват неподалеку от Дели выдающимся богословом деобандийского направления ислама Моуланой Мухаммадом Ильясом Кандехлеви (1885–1944). Тот факт, что он был одним из идеологов школы деобанди, имеет решающее значение для понимания исходной доктрины этой группировки и ее последующего развития. С самого начала философия ТДж отличалась свойственным деобанди радикализмом, а именно нетерпимостью к любым другим формам вероисповедания, включая шиитскую ветвь ислама и его синкретические толкования, толкованием любых форм прогресса как несовместимых с исламом, исключением женщин из общественной жизни, а также фанатичным прозелитизмом, основанным на убеждении, что ислам должен вытеснить все другие религии. И действительно, многими исследователями ислама «Таблиги Джамаат» по сегодняшний день воспринимается как преимущественно проповедническое общество деобандистов.

Побуждающим мотивом к формированию «Таблиги Джамаат» было стремление Ильяса вернуть под сень ислама номинальных мусульман Мевата, которых в начале XX века активно обращали в свою веру активисты индуизма. После периода попыток противостоять этому расширением сети медресе Ильяс пришел к методике оживления мусульманского сознания в массах путем проповедования религиозных идей не имеющими духовного сана странствующими миссионерами (таблигами). Объединяясь в группы (джамаат) численностью около десяти человек, они после простейшего обучения отправлялись с миссиями вести пропагандистскую работу продолжительностью от нескольких дней до нескольких месяцев по принципу «от двери к двери». Организуя этих довольно необразованных, но обладающих исключительным энтузиазмом мусульман, Ильяс давал им выдержки из Корана, подчеркивавшие приоритет практики (амал) и добродетели (фадаил) над глубоким пониманием основ веры (илм) и нюансов исламских законов (масаил). Этот подход показал высокую эффективность, и к моменту смерти Ильяса в 1944 году «Таблиги Джамаат» распространилось по всей Индии.

На смену Моулане Ильясу пришел его сын Моулан Мухаммад Юсуф (1917–1965), которому в роли лидера движения удалось существенно расширить деятельность и повысить влияние «Таблиги Джамаат»[18]. После раздела Индии это общество быстро укрепило свои позиции в новообразованной мусульманской стране Пакистан, и ее штабквартира постепенно переехала из Низамуддина в окрестностях Дели в Райвинд. Двумя наиболее существенными особенностями в деятельности организации под руководством Моуланы Мухаммада Юсуфа и сменившего его Инамула Хасана (1965–1995) стали превращение «Таблиги Джамаат» в международное движение, а также сосредоточение усилий на обращении в ислам немусульман. К концу 1960-х годов «Таблиги Джамаат», как сообщалось, действовало в большинстве стран Западной Европы и Северной Америки, во всей Азии и даже в странах, где практически не было мусульман — например, в Японии. Быстрое распространение деятельности движения в традиционно немусульманские регионы совпало в 1970-х с установлением в высшей степени взаимодополняющих отношений с ваххабитским течением (которое сами ваххабиты именуют салафизмом) в Саудовской Аравии и представителями деобандизма в Южной Азии, двумя наиболее воинственными направлениями радикального ислама.

Практическим результатом этого сотрудничества, продолжающегося до сегодняшнего дня, является широкая финансовая поддержка деятельности деобандийских организаций и «Таблиги Джамаат» за счет саудовских средств. Начало этому было положено в 1962 году после учреждения Всемирной мусульманской лиги; процесс получил дополнительное развитие после решения саудовских ваххабитов активизировать свою экспансию за рубежом в 1970-х. Несмотря на то что обычный образ действий «Таблиги Джамаат» требует, чтобы его миссионеры самостоятельно покрывали свои расходы во время проповеднических миссий, очевидно, что покрытие огромных транспортных расходов на обеспечение тысяч зарубежных поездок были не по карману рядовым членам ТДж, в большинстве своем бедным. Здесь интересно отметить, что ваххабиты, обычно крайне критичные и нетерпимые в отношении практически всех остальных мусульманских школ, не выражают почти никакого негативного отношения к «Таблиги Джамаат»; только иногда они сожалеют по поводу недостаточно глубокого знания ислама (в ваххабитском смысле) членами этого движения. Так, влиятельнейший ваххабитский лидер последних двух десятилетий Шейх Абд аль Азиз ибн Баз признал заслуги «Таблиги Джамаат» и рекомендовал своим «братьям» совместно участвовать в проповедническом движении с тем, чтобы «направлять и советовать». Дружественные связи «Таблиги Джамаат» с ваххабитами на самом деле были установлены давно, у истоков этого сотрудничества еще в 1930-х годах стоял один из лидеров ТДж Моулана Ихташмул Хасан, свояк Моуланы Ильяса.



Что касается идеологии, то в значительной степени представление о ней сформировано заверениями лидеров движения об аполитичности «Таблиги Джамаат». Это утверждение является в высшей степени обманчивым. Движение аполитично лишь в том смысле, что не придает большого значения и не преследует краткосрочных политических целей, как, например, мобилизация мусульманского сообщества для установления исламского правления в отдельно взятых странах (что характерно для других мусульманских организаций, таких как «Джамаат-е-Ислами» в Пакистане). На самом деле объясняется это тем, что «Таблиги Джамаат» не признает государства в качестве легитимного образования, с исламской точки зрения. Вместо этого оно имеет дело со всем сообществом мусульман — уммой, и здесь его амбиции носят весьма политизированный характер. Целью движения, по словам французского специалиста в данном вопросе Марка Габорио (Marc Gaborieau), является не что иное, как «планомерный захват мира» средствами джихада[19]. На практике эта тысячелетняя мечта преследуется двуединым путем укрепления фундаменталистского рвения среди мусульман и обращения в ислам немусульман. Конечная цель идеологов ТДж — установить повсеместное господство радикальной и бескомпромиссной формы ислама — может показаться утопией, а потому выглядящей не слишком устрашающе. Однако как бы утопична она ни была, философия ТДж далеко не безобидна. Следуя за своей утопией, это движение насаждает формы религиозной практики и поведения, являющиеся по любым меркам экстремистскими.

Формально «Таблиги Джамаат» требует от своих последователей только преданности Аллаху, соблюдения подобающих форм отправления молитвы, уважения к единоверцам и налагает обязанность проповедования с целью обращения в ислам[20]. По существу, постулаты ТДж восходят к экстремистскому ваххабитско-деобандийскому учению, которое явилось прототипом идеологий современного исламского экстремизма. Так, делая акцент на прозелитизме и очищении ислама от вредных влияний, движение категорически отрицает право на существование не только иных религий, но и других течений ислама (шиизма, барелви, бахаийа, ахмадийа и т. д.) и предрекает неизбежное и жестокое столкновение между этими ложными вероучениями и истинным исламом. Этот тезис находит свое воплощение в том, что «Таблиги Джамаат» настаивает, что приверженцы Аллаха в немусульманских странах должны вступать в контакт с иноверцами только и исключительно в целях проповеди ислама. Наконец, общая радикализация ислама и рост числа сторонников джихада с 1970-х годов в свою очередь повлияли на «Таблиги Джамаат», все больше усваивающее мировоззрение джихада, свойственное ваххабитско-деобандийской школе. В этой связи появилось много предположений, подкрепленных некоторыми свидетельствами, о наметившемся расколе внутри ТДж между сторонниками «джихада сердца» (джихад бин навз) и более радикальным крылом, ратующим за «джихад меча» (джихад бин саиф)[21]. Подобные убеждения, особенно если они претворяются в жизнь в западном светском демократическом обществе, вызывают в воображении образ готовой к насилию пятой колонны — перспектива рисуется самая мрачная.

Структура «Таблиги Джамаат», так же, как и все, что связано с этой организацией, закрыто для посторонних плотным завесом секретности. И все же с достаточной долей уверенности можно сделать некоторые предположения. Хотя и утверждается, что общество ТДж существует на принципах равенства и участия широких масс, оно с момента основания строится по жесткому иерархическому принципу, свойственному не массовым движениям, а харизматическим сектам. На вершине организации находится верховный лидер — эмир, чьи указания выполняются беспрекословно. Штаб-квартира ТДж находится в Райвинде (Пакистан), хотя и прежний центр в Низамуддине (Индия) продолжает играть важную роль. Второе место в иерархии, по некоторым свидетельствам, занимает шура (совет), имеющая важное консультативное значение. Далее следуют местные подразделения в отдельных странах, соответственно возглавляемые эмирами, обычно являющимися опытными функционерами движения на местах из принадлежащих ТДж мечетей. О механизме действия на этом уровне известно очень мало, однако считается, что именно эти структуры сыграли решающую роль в реисламизации иммигрантов в Европе и Северной Америке.

Собственно проповедь ислама осуществляется небольшими группами (численностью около десяти человек в азиатских странах и трех-пяти — в других частях света) адептов ТДж, прошедших до этого соответствующее обучение. Они ведут проповедническую деятельность в мусульманских районах «от двери к двери», эту практику называют «харудж» («в пути»). В группах-джамаатах поддерживается жесткая дисциплина и строгое подчинение лидеру. Изначально миссионеры направлялись из Южной Азии и находились в странствии по четыре-пять месяцев, пользуясь приютом в мечетях, основываясь на традиции оказания гостеприимства находящимся в пути мусульманам. В Западной Европе и США члены ТДж действуют, базируясь практически исключительно в спонсируемых саудовскими ваххабитами мечетях и исламских центрах, существующих на сегодняшний день почти во всех крупных западных городах. Заинтересованных местных мусульман и потенциальных неофитов приглашают на еженедельные семинары, обычно проводимые старшими проповедниками, а после прохождения необходимой подготовки их самих отправляют для осуществления харуджа. Будучи однажды привлеченными в «Таблиги Джамаат», новые члены по сути подчиняют свою жизнь движению и становятся профессиональными миссионерами. От активистов ТДж требуется посвятить 40 дней в году, три дня в месяц, две вторые половины дня в неделю и два часа каждый день работе на организацию; кроме того, они обязаны жестко соблюдать правила ежедневных молитв. Наиболее перспективные из новых адептов и обращенных проходят дополнительную подготовку при штаб-квартире «Таблиги Джамаат» в Райвинде. Обычно вербовка в ряды террористических групп происходит уже после прибытия в Пакистан.

Хотя в прошлом «Таблиги Джамаат» не стремилось быть формально представленным в локальных мусульманских сообществах, в последние два десятилетия положение постепенно меняется, и в настоящее время и на Западе, и в самой Южной Азии существует большое число мечетей, исламских центров и прочих религиозных заведений, находящихся на попечении «Таблиги Джамаат». При этом ни точная численность организации, ни размеры финансирования неизвестны, хотя ясно, что они должны быть весьма значительны, учитывая, что в движении участвуют миллионы людей.

Деятельность в Америке

Как и в других странах, присутствие «Таблиги Джамаат» в США и Канаде значительно, однако достоверной информации мало. Миссионерская деятельность в Соединенных Штатах — сравнительно новое явление, а «Таблиги Джамаат» стала развивать ее с первой большой волной мусульманской эмиграции в конце 1960-х, последовавшей за реформой иммиграционной системы 1965 года. Этот период совпал с началом массированного финансирования саудовскими источниками исламской активности в немусульманских странах с целью способствовать распространению ваххабитского влияния[22]. Условия, в которых «Таблиги Джамаат» и ваххабиты оказались в Америке, не только были схожи с западноевропейскими, но и имели особенности, облегчавшие проникновение радикального ислама. Во-первых, ислам, по крайней мере организованный, был для Америки существенно новой религией, он не имел здесь ни традиций, ни сколько-нибудь значительной истории. Действительно, Мусульманская студенческая ассоциация, предтеча всех местных суннитских организаций подобного рода, была создана только в 1963 году.

В отсутствие укоренившегося, традиционного мусульманского сообщества, а также в связи с тем, что практически все американские мусульмане в то время были иммигрантами, ислам в Соединенных Штатах распространялся под сильным иностранным влиянием. Другой фактор, способствовавший быстрому формированию аудитории «Таблиги Джамаат» в США, заключался в том, что большинство мусульманских иммигрантов того времени прибыли в страну из Пакистана или из Южной Азии и говорили на урду — общепринятом языке движения.

Данные условия и готовность контролируемых из Саудовской Аравии активистских и благотворительных организаций тратить значительные суммы денег на подкуп и кооптацию местного религиозного истеблишмента определили ситуацию, при которой на сегодняшний день радикальное ваххабитско-деобандийское понимание ислама доминирует среди американских мусульман.

Другим специфически американским обстоятельством, позволившим «Таблиги Джамаат» быстро достичь значительных успехов в обращении американцев в ислам, было присутствие группировки «Исламская нация». Эта организация была основана в начале 1930-х годов Элия Мохаммедом; несмотря на то, что ее члены называли себя мусульманами, она имела мало общего с традиционным исламом, а являлась, по сути, харизматической сектой, проповедующей идеи социального сепаратизма среди темнокожего населения. За годы своего существования «Исламская нация» разделилась на две соперничающие фракции, в свою очередь раздираемые внутренними конфликтами. Таким образом, сторонники этой группировки с энтузиазмом восприняли появление на американской сцене ТДж с его явной обособленнической риторикой, резкой критикой американского общества как расистского и деспотического. Осознав открывающуюся возможность, лидеры ТДж и ваххабитов сосредоточились на миссионерской деятельности среди афроамериканцев, в частности среди таких уязвимых слоев, как темнокожие заключенные. Очевидно, в этом они достигли существенного успеха.

При этом обращение афроамериканцев рассматривалось не только как долгосрочная основа распространения ислама в Америке, но и как существенная политическая цель. Об этом свидетельствует следующее высказывание одного из симпатизирующих «Таблиги Джамаат»: «Исламское сообщество должно помнить, что завоевание умов темнокожих мусульман является не только религиозным долгом, но и соответствует нашим практическим интересам. Их голоса могут придать мусульманским иммигрантам политический вес, необходимый им на каждом шагу проведения в жизнь своих целей. Таким образом, исламские страны — Саудовская Аравия, Малайзия и Пакистан и др. — должны использовать все свои силы, финансы и миссионерские навыки для расширения и консолидации темнокожего мусульманского сообщества в США. Кроме религиозной мотивации, надо понимать это как долгосрочное инвестирование в колоссальный потенциал оказания поддержки делу ислама в таких регионах, как Палестина, Босния или Кашмир — уравновешивая, хотя бы частично, коррумпирующее влияние мощного индо-израильского лобби»[23].

Итогом активной проповеднической деятельности «Таблиги Джамаат» и ваххабитов можно считать то, что американские мусульмане на 40 процентов представлены афроамериканцами, которые составляют 85–90 процентов обращенных в ислам американцев. Подобный успех вселил в сторонников ТДж и прочих радикалов веру в то, что возможно повернуть Америку в сторону исламских целей путем еще более активной пропаганды среди темнокожих. Президент Исламского исследовательского фонда в Луисвилле, штат Кентукки, активно выступающий в поддержку миссионерской деятельности «Таблиги Джамаат», особенно в исправительных учреждениях, заявляет, что «если все афроамериканские братья и сестры станут мусульманами, мы сможем изменить политический ландшафт Америки», а также «сделать американскую внешнюю политику происламской и дружественной к мусульманам»[24].



Особое внимание, уделяемое обращению афроамериканцев и привлечению их к участию в исламских делах, привело к заметной радикализации темнокожих неофитов и их растущей вовлеченности в террористическую и преступную деятельность. Пользующаяся поддержкой «Таблиги Джамаат» террористическая группировка «Харкат-уль-Моджахеддин» хвасталась, что в ее лагерях проходят обучение десятки воинов джихада — афроамериканцев; при этом есть свидетельства, что неустановленное их число погибло, выполняя теракты в Афганистане и Кашмире. В самих Соединенных Штатах существующая с начала 1980-х годов и связанная с «Таблиги Джамаат» афроамериканская организация «Джамаат ульФукра» причастна к осуществлению актов насилия в отношении мнимых врагов ислама. Она была создана под руководством хорошо известного пакистанского экстремиста Мубарака Али Гилани, в свою очередь, тесно связанного с «Харкатуль-Моджахеддин» и «Аль-Каидой». «Уль-Фукра» исповедует социальный сепаратизм, схожий с тем, что проповедует «Таблиги Джамаат»; члены этой организации устраивают обособленные групповые поселения в сельской местности ряда штатов. Согласно заключению Госдепа США, включившего в 1998 году «уль-Фукру» в список террористических организаций, она ответственна за проведение серии убийств и организацию взрывов против «еретиков» среди евреев и индуистов. В целом же она провозгласила цель «добиваться очищения ислама через насилие»[25]. Как бы там ни было, но в последние годы «уль-Фукра» существенно ограничила или прекратила акты насилия, и Госдеп больше не числит ее в списках террорических организаций.

Еще одной экстремистской организацией, связанной с «Таблиги Джамаат» и ведущей исламскую религиозную деятельность в США, является базирующаяся в Пакистане «Танзими Ислами». Во главе ее находится давний член «Таблиги Джамаат» мусульманский фанатик Исрар Ахмед, являющийся страстным сторонником «Талибана» и насильственного джихада в более широком смысле. Он регулярно организует пропаганду исламского экстремизма среди американских мусульман посредством хорошо организованных кампаний рассылки факсимильных и электронных сообщений. К примеру, сразу после 11 сентября он завалил мусульманские организации в США посланиями, в которых Израиль обвинялся в причастности к совершенным терактам, позже он запустил схожий пропагандистский механизм, направленный против военных действий Соединенных Штатов в Афганистане и Ираке. Часто выступая на исламских конференциях и других мероприятиях в США, Ахмед всякий раз прибегает к подстрекательской риторике, призывая аудиторию готовиться к «моменту выяснения истины между мусульманским и остальным миром, захваченным евреями»[26].

«Таблиги Джамаат» прочно обосновалось во всех американских мусульманских общинах, однако из-за присущей этому движению скрытности трудно оценить масштабы его активности и влияния, оказываемого им на направление развития ислама в США. Наблюдатели его деятельности сходятся во мнении, что штаб-квартира движения находится в мечети Аль-Фалах в Куинсе (Нью-Йорк); миссионеры — преимущественно выходцы из Южной Азии, и они регулярно посещают практически все суннитские мечети и исламские центры в стране. Отчасти из-за того, что «Таблиги Джамаат» не зарегистрировано в установленном порядке в Соединенных Штатах, о нем существует совсем немного официальной информации, и не известно ни о каком отслеживании активности его членов[27].



Без сомнения, «Таблиги Джамаат» играет значимую и все возрастающую роль в пропаганде радикального суннитского ислама в Соединенных Штатах. Почти наверняка это движение является крупнейшим среди мусульманских организаций в стране и далеко превосходит все, специализирующиеся на проповеди ислама. По оценке одного из немногих исследователей, пишущих о «Таблиги Джамаат», по состоянию на 2002 год в США находилось около 15 тысяч сподвижников ТДж, до тысячи из которых сосредоточены в Нью-Йорке[28]. Ситуация в Америке имеет ту особенность, что здесь отмечается гораздо более тесное сотрудничество «Таблиги Джамаат» с политически активными мусульманскими организациями по сравнению с тем, как это выглядит в странах с более традиционными исламскими институтами. Такой феномен отчасти объясняется близостью идеологии этого миссионерского движения с ваххабитско-салафийско-деобандийской интерпретацией ислама, доминирующей в американском мусульманском сообществе до такой степени, что многие обозреватели называют их ваххабитским лобби[29].

Есть косвенные, но убедительные свидетельства того, что «Таблиги Джамаат» самым тесным образом связана с «Исламским кругом Северной Америки» (“Islamic Circle of North America” — ICNA) — главным игроком в американском мусульманском истеблишменте[30]. Хотя точные параметры этого сотрудничества неизвестны, есть много пугающих совпадений между моделями построения и методами двух организаций. Отпочковавшись в 1968 году от Мусульманской студенческой ассоциации, «Исламский круг» (ИК) вначале имел в своем составе в основном выходцев из Пакистана и Южной Азии (таков же состав членов «Таблиги Джамаат» на территории Америки), а языком общения внутри организации до 1980 года оставался урду. Деятельность ИК также сосредоточена на проповеди ислама, и его методы, без сомнения, заимствованы у «Таблиги Джамаат». Например, члены этой организации также организованы в группы численностью до восьми человек, называемые «соседскими сетями» (NeighborNets), от которых требуется выполнение пропагандистских миссий.

Как и в случае с «Таблиги Джамаат», ИК требует от своих членов полной отдачи проповеднической работе, в результате чего они фактически становятся штатными миссионерами. Члены Общего собрания (так именуются все сподвижники «Исламского круга», прошедшие испытательный срок и доказавшие преданность делу организации) обязаны посвящать проповеди среди мусульман 24 часа в неделю, два часа — пропаганде среди немусульман и четыре часа — работе на саму организацию, все это не считая посещений регулярных собраний. Предполагается, что каждый мужчина или женщина в рядах ИК своими усилиями привлечет в Общее собрание хотя бы одного нового члена в год. Они должны присутствовать на всех мероприятиях ИК, если только не получат освобождение лично от главного руководителя ИК — эмира. Учитывая, что члены ИК отдают организации по 30 часов в неделю, не считая пятикратных ежедневных молитв, понятно, что, как и адепты ТДж, они не могут позволить себе иметь обычную работу. Отсюда возникает вопрос, каким образом сподвижники ИК содержат себя материально и как финансируется вся организация.

Еще одной параллелью между «Таблиги Джамаат» и ИК является практически неограниченная власть их лидеров внутри организации, а эмир ИК еще и назначает членов консультативного совета — шуры. Далее, родство этих двух обществ подтверждается и общим пристрастием к ведению пропагандистской работы среди афроамериканцев, а ИК имеет давние и тесные связи с Американским мусульманским обществом, крупнейшей и наиболее известной организацией, представляющей темнокожих американцев на протяжении многих лет. «Исламский круг» к тому же является единственной мусульманской организацией в США, почитающей основателя движения ТДж Моулану Ильяса как одного из великих исламских героев[31]. Американская организация также переняла практику проведения ежегодных собраний-бдений, схожих с теми, что проходят в Райвинде и Дакке; причем ИК, возможно, удается проводить крупнейшие мероприятия такого рода в Северной Америке. В июле 2003 года собрание в Филадельфии привлекло около 15 тысяч участников.

Существует реальный симбиоз между «Таблиги Джамаат» и «Исламским кругом Северной Америки» или нет, деятельность по обращению в радикальный ислам на территории США больше не является прерогативой странствующих миссионеров из-за рубежа — она уже пустила местные корни. «Таблиги Джамаат», возможно, таким образом обживается и устраивается надолго. Ее цели, однако, не становятся от этого менее радикальными.


ПрынцеССкА
Цитата(hanuman @ 23.8.2007, 3:11) *

Супер Змейка, рассказ просто потрясающий..я зачиталась..давай еще, а? 10.gif

Не в тему, но хотела тебе давно сказать, что аватарка у тебя супер! Такая смешная девчоночка - прелесть просто!

За аву спасибо ax.gif
Короче я тама научилась многому, убиратся дома, готовить еду, держать пост. молится.
Исчё она учила нас уважать и любить людей, что Коран нужно не только читать, а нужно понять его смысл. Мы ходили каждый день в медресе и учились тама шитью, вышиванию, и кулинарии.
Я очень полюбила эту женщину и девачек которые с нами жили.
Правительство была против таблига, многих женщин проста так арестовывали и они оказывалися в тьюрмах. Прямо около мэдрасы наших нескольких диффчёнок усадили в милицейские машины и забрали их куда то. А потом через несколько дней привозили их домой в милицейсках машинах.
Разумеется если они даже не трогали этих диффчёнок, все равно соседи и родственники этих девачек уже были другого мнения о них. Замуж их уже никто не брал. Однажды одна девачка которую так же забирали менты приехала к нашей учительнице. Тогда мы спросили её, что ж они там делали с ними. Она сказала что сильно испугалась когда её забрали, они проста закрыли несколько девачек в одной комнате и всё. Та девачка рассказала что она и её подруги от страха, только и молились. К частью их даже пальцем не тронули. Но она так плакала, что она всё равно опазорилась перед родственниками и соседями. Вскоре, менты стали проста прослеживать за девачками в платке и ставить их в учёт. Опять же они арестовывали девачек, с понтом проста на проверку и опять стали их провожать до дома в ментовской машине. Одна девачка помню повесилась от стыда 065.gif После этого случая, мама моя испугалась и сказала что больше я не буду ходит в медресе, но иногда могу навещать учительницу.
Добрррая Кобра
Я всегда думала, что исповедующие Ислам не рекламируют свою религию, как это делают Свидетели Иеговы, например. Даже удивлялась, почему. Но сама себе объясняла, что, наверное, мусульман на белом свете и так много и им просто не нужны новые верующие, тем более перешедшие из других религий.

Когда мои знакомые мусульмане увидели меня в бурке, они стали спрашивать, приняла ли я Ислам. Я постеснялась спросить, но подумала, неужели это так просто - раз - и ты уже мусульманка. Мусульманка, имеющая весьма смутное представление об Исламе.

SupeR_ZmeykA, ты открываешь мне новый мир 10.gif

Кээсдваше4ка
все мои знакомые отзываются о них только негативно,т.к они привносят в Ислам много нового и чуждого.однажды к мужу на операцию попал один африканец,пока они его готовили к операции,он начал рассказывать,что он из таблигат дж.,что они сюда приехали с миссиейобучать народ исламу и начал рассказывать что-то мужу и 2-му врачу,многое из того,что он им сказал они тут же оповергли и доказали ему,что такого в Исламе нет,он был в небольшом замешательстве и сказал,что попросит своего учителя объяснить почему ему не так рассказывали,но они ему потом дали наркоз hihi.gif и на этом их разгаворы закончились.
Vesta
первый раз слышу о такой организации - спасибо большое всем за информацию 10.gif smile.gif
Анжелика Хан
Во-первых, напоминают свидетелей Иеговы от Ислама.
Во-вторых, Моулана экстремист.
(кстати, в своих трудах он призывает наказывать смртью вышедших из Ислама, на эту тему тут было обсуждение wink.gif )

И вообще, я бы ни за что им не доверяла.

Начинают за здравие, привлекая молодёжь, кончают за упокой.
Настораживает, что они не останавливаются у родственников и знакомых.
Ходят с закрытым лицом.
Жёсткое подчинение старшим внутри секты.

Свободой и истинныи Исламом тут и не пахнет.

Нет, я категорически им не доверяю!
Кээсдваше4ка
примерно 2 недели назад,в Лахоре был съезд этой секты,самый большой съезд в Пк,приезжали со всех городов и сёл,нам в тот день посчастливилось ехать к свёкрам,так мы 2 часа прекрасно простояли в пробке dry.gif ,т.к они всё ехали и ехали,а другие шли и шли.собрание это продолжалось 3-4 дня,они там же и ночевали все,и кушали,и слушали своих наставников(или как их).все были с огромными баулами,т.к в них была одежда,матрасы,одеяла и прочее.были только мужчины.

когда мы возвращались в Лахор,они как раз в тот день все уезжали,это было шикарное зрелище 22.gif .в честь этого на мотор вэй даже разрешили ехать на крышах автобусов,а то они бы и за 2 дня не разъехались бы dry.gif .а шикарным было то,что со всех маршруток,автобусов и машин висели связанные друг с другом одной верёвкой их кувшинчики 12.gif 22.gif (для подмывания).

оказывается они без них никогда не путешествуют и веде берут с собой,вот только додуматься не могут их в пакеты хотя бы попрятать. dry.gif
Анжелика Хан
Цитата(ks2 @ 26.11.2007, 17:50) *

примерно 2 недели назад,в Лахоре был съезд этой секты,самый большой съезд в Пк,приезжали со всех городов и сёл,нам в тот день посчастливилось ехать к свёкрам,так мы 2 часа прекрасно простояли в пробке dry.gif ,т.к они всё ехали и ехали,а другие шли и шли.собрание это продолжалось 3-4 дня,они там же и ночевали все,и кушали,и слушали своих наставников(или как их).все были с огромными баулами,т.к в них была одежда,матрасы,одеяла и прочее.были только мужчины.

когда мы возвращались в Лахор,они как раз в тот день все уезжали,это было шикарное зрелище 22.gif .в честь этого на мотор вэй даже разрешили ехать на крышах автобусов,а то они бы и за 2 дня не разъехались бы dry.gif .а шикарным было то,что со всех маршруток,автобусов и машин висели связанные друг с другом одной верёвкой их кувшинчики 12.gif 22.gif (для подмывания).

оказывается они без них никогда не путешествуют и веде берут с собой,вот только додуматься не могут их в пакеты хотя бы попрятать. dry.gif

В ПК ничему удивляться не приходится biggrin.gif

А мужики в белой одежде и зелёной чалме - это кто? Не из этих, случайно?
ПрынцеССкА
Цитата(Angelica Khan @ 26.11.2007, 0:05) *

Настораживает, что они не останавливаются у родственников и знакомых.
Ходят с закрытым лицом.
Жёсткое подчинение старшим внутри секты.

То что они не останавливаются у родственников, честно сказать меня тоже настараживает.
С закрытым лицом, это ты имееш в виду женщин?
Если женщин, то в исламе приветсвуется закрытие лица.
В исламе говорят тем женщинам которые закрывают лицо занавесом (никабом), Аллах покажет свое лицо (красоту) в раю без занавеси(никаба). smile.gif
А жесткое подчинение, это одно из правил любой секты или организаций.
Ласка
Цитата(ks2 @ 26.11.2007, 12:50) *

оказывается они без них никогда не путешествуют и веде берут с собой,вот только додуматься не могут их в пакеты хотя бы попрятать. dry.gif

biggrin.gif
Анжелика Хан
Цитата(ПрынцеССкА @ 26.11.2007, 22:44) *

То что они не останавливаются у родственников, честно сказать меня тоже настараживает.
С закрытым лицом, это ты имееш в виду женщин?
Если женщин, то в исламе приветсвуется закрытие лица.
В исламе говорят тем женщинам которые закрывают лицо занавесом (никабом), Аллах покажет свое лицо (красоту) в раю без занавеси(никаба). smile.gif
А жесткое подчинение, это одно из правил любой секты или организаций.

А ты в ПК лицо закрываешь? blink.gif

Откуда хадис про никаб?

И кто, всё-таки, мужики в белых одеждах и зелёной чалме? Всегда хотела это узнать. Может, кто-то из наших знает?
Кээсдваше4ка
Цитата(Angelica Khan @ 26.11.2007, 18:49) *

А мужики в белой одежде и зелёной чалме - это кто? Не из этих, случайно?

случайно из тех. biggrin.gif
Анжелика Хан
Цитата
случайно из тех.

О, я видела их процессии, когда они ехали на место сбора
ПрынцеССкА
Цитата(Angelica Khan @ 27.11.2007, 20:37) *

А ты в ПК лицо закрываешь? blink.gif

Откуда хадис про никаб?

И кто, всё-таки, мужики в белых одеждах и зелёной чалме? Всегда хотела это узнать. Может, кто-то из наших знает?

Анжелика, я даже дупатту на голову не надеваю ax.gif
Я точно не знаю где написанно, но слышала это от многих smile.gif
Аха, в зеленных чалмах hihi.gif
sipay
Что они делают?Разве в такой позе можно молиться? У двоих мужчин необычное выражение лиц smile.gif ,что меня и привлекло в этом фото.
http://www.presidentofpakistan.gov.pk/sdTh...&height=220

Движение Таблиг(Пропаганда),было создано,как противовес индуистскому движению Шуддхи(Очищение).
Движение Танзим(Организация),было создано,как противовес индуистскому движению Сангатхан(Единство).
Оба движения были разработаны Мусульманской Лигой.
Я правда не знаю,имеет ли к ним какое отношение партия Джамат Ислами(бангл),или Джамаат-и-Ислами(пак.) ?
Begum
sipay они дуа читабт, вполне обычная поза, выражение лиц сответсвует моменту, ничего странного тут нет
Добрррая Кобра
Когда памятники открывают или памятную табличку на здании, они тоже так руками делают, наверное благословения просят у Аллаха или благодарят его smile.gif

Begum, дуа - это молитва?
Begum
молитва-просьба, по разным поводам, иногда когда умершего вспоминают, на похоронах тоже
Анжелика Хан
Цитата(sipay @ 17.6.2008, 21:43) *

Что они делают?Разве в такой позе можно молиться? У двоих мужчин необычное выражение лиц smile.gif ,что меня и привлекло в этом фото.
http://www.presidentofpakistan.gov.pk/sdTh...&height=220

Движение Таблиг(Пропаганда),было создано,как противовес индуистскому движению Шуддхи(Очищение).
Движение Танзим(Организация),было создано,как противовес индуистскому движению Сангатхан(Единство).
Оба движения были разработаны Мусульманской Лигой.
Я правда не знаю,имеет ли к ним какое отношение партия Джамат Ислами(бангл),или Джамаат-и-Ислами(пак.) ?


Ага, всё на свете происходит с мыслями об Индии.
Или за, или против, но без неё никак smile.gif

sipay
Цитата
Ага, всё на свете происходит с мыслями об Индии.
Или за, или против, но без неё никак

Да и это не делает написанное не верным.
Дело в том,что как я написал,так и есть.Может то совсем другой таблиг был-не знаю.
Вы на флуд провоцируете.
Анжелика Хан
Про Таблиг: http://ksunne.ru/zabl/tablig/tablig.htm
Анжелика Хан
Также читайте про Таблиг в разделе Ислам-Секты в Исламе, страницы 3,4
AishaDan
Цитата(Angelica Khan @ 6.8.2008, 0:32) *

Также читайте про Таблиг в разделе Ислам-Секты в Исламе, страницы 3,4

ИншаАлла почитаю более внимательно, этот вопрос меня заинтересовал.
Mashal
ой почитала.... swoon.gif 12.gif пойду учить Коран, чтоб таблиганы поХаные не поймали меня врасплох и не смогли воспольховаться моим незнанием unsure.gif

я тоже заметмла, что они не останавливаются у родных - только всей кодлой заруливают пожрать dry.gif у моей лучшей подружки брат таблиг. как мимо бывает, так обязательно в компании человек 10 не меньше приходят, поедят от души, скажут религиозное напутствие и уходят не пообщавшись даже. а муж подруги не любит таблиганов, так она скрывает это что брат заходил idontno.gif

Написать сообщение: