Индия-Пакистан
Мир Индостана
Методы "воспитания" и наказаний в индийских школах
Меня волнует вопрос, неужели везде в Индии "педагогические" методы "воспитания", поддержания дисциплины и наказания в школах подобны тому, с чем сталкиваюсь я?
История 1.
Мой 6-тилетний сын пошел в школу после 4-х месячного перерыва, связанного с отъездом. В первый день в новом классе получает от новой учительницы 4 пощечины за то, что не так быстро ориентировался в новой для него книжке при поиске страниц. Говорю ему: "Никто не может тебя бить, ты должен это всегда знать. Я пойду в школу и поговорю с учительницей, что это еще за новости!!!" Рома успокаивающим тоном врет: "Мама, не ходи, она же потихоньку набила." То есть, сам факт, что его ударяли, уже не вопиющее безобразие в его понятии...
(
История 2.
Прихожу на встречу с классным руководителем своего старшего сына 11 лет. Наблюдаю следующую сцену.
Мама другого мальчика жалуется учительнице на его невнимательность, неумение сконцентрироваться. Учительница просит мальчика дать ей руку. Мальчик смущенно улыбается, некоторое время колеблется и подает ей руку. Продолжая разговор с мамой, учительница спокойно вставляет мальчику между пальцами карандаш и начинает давить на его пальцы. Мальчик корежится, согнувшисть пополам от боли, учительница спокойно продолжает и приговаривает: "Надо учиться лучше, надо быть внимательнее". Мама продолжает свои жалобы, никак не реагируя на происходящее. Я стою в шоке и чуть ли не в слезах говорю: "Каран, она когда-нибудь делала это с тобой? Я сейчас пойду и устрою ей скандал!!!" Каран: "Мама, не надо, пожалуйста, ничего не говори!"
История 3.
6-тилетний Рома смеялся на утренней "линейке"-молитве. Все остальные 6 часов пребывания в школе его заставляют стоять вместе с той девочкой, с которой они хихикали. Придя домой, Рома скрывает это от меня, чтобы не дай бог я не пошла разбираться с учительницей.
И еще много, много примеров. Ну, еще бывало, допустим, весь класс ставят на час с поднятыми вверх руками, или заставляют стоять "лягушкой" - присесть, продеть руки под колени и взяться за уши... 8-О
Дети мои учатся в школе, которая считается очень хорошей - convent school, это сеть школ по всей Индии, с одинаковой программой, очень насыщенной, и при дальнейшем поступлении выпускники пользуются преимуществом перед выпускниками других школ.
Скажите мне, пожалуйста, в больших городах тоже творится подобный вандализм? Набить палкой по ладоням за плохой почерк - это вообще в порядке вещей, и никто не жалуется. За нестриженные ногти - пощечина ребенку даже не возмущает. Или я ничего не понимаю, и это очень полезно для того, чтобы дети были дисциплинированными и не отвлекались от учебы? Помню, у нас в школе двоечники хамили учителям и доводили некоторых молоденьких преподавательниц чуть-ли не до слез, безнаказанно демонстративно выходили из класса, и их потом "вызывали с родителями к директору", это была самая страшная пугалка для них. А местные общепринятые методы "воспитания" меня ставят в тупик. Ребенка не оградишь от них, а хочется защитить...
История 1.
Мой 6-тилетний сын пошел в школу после 4-х месячного перерыва, связанного с отъездом. В первый день в новом классе получает от новой учительницы 4 пощечины за то, что не так быстро ориентировался в новой для него книжке при поиске страниц. Говорю ему: "Никто не может тебя бить, ты должен это всегда знать. Я пойду в школу и поговорю с учительницей, что это еще за новости!!!" Рома успокаивающим тоном врет: "Мама, не ходи, она же потихоньку набила." То есть, сам факт, что его ударяли, уже не вопиющее безобразие в его понятии...

История 2.
Прихожу на встречу с классным руководителем своего старшего сына 11 лет. Наблюдаю следующую сцену.
Мама другого мальчика жалуется учительнице на его невнимательность, неумение сконцентрироваться. Учительница просит мальчика дать ей руку. Мальчик смущенно улыбается, некоторое время колеблется и подает ей руку. Продолжая разговор с мамой, учительница спокойно вставляет мальчику между пальцами карандаш и начинает давить на его пальцы. Мальчик корежится, согнувшисть пополам от боли, учительница спокойно продолжает и приговаривает: "Надо учиться лучше, надо быть внимательнее". Мама продолжает свои жалобы, никак не реагируя на происходящее. Я стою в шоке и чуть ли не в слезах говорю: "Каран, она когда-нибудь делала это с тобой? Я сейчас пойду и устрою ей скандал!!!" Каран: "Мама, не надо, пожалуйста, ничего не говори!"
История 3.
6-тилетний Рома смеялся на утренней "линейке"-молитве. Все остальные 6 часов пребывания в школе его заставляют стоять вместе с той девочкой, с которой они хихикали. Придя домой, Рома скрывает это от меня, чтобы не дай бог я не пошла разбираться с учительницей.
И еще много, много примеров. Ну, еще бывало, допустим, весь класс ставят на час с поднятыми вверх руками, или заставляют стоять "лягушкой" - присесть, продеть руки под колени и взяться за уши... 8-О
Дети мои учатся в школе, которая считается очень хорошей - convent school, это сеть школ по всей Индии, с одинаковой программой, очень насыщенной, и при дальнейшем поступлении выпускники пользуются преимуществом перед выпускниками других школ.
Скажите мне, пожалуйста, в больших городах тоже творится подобный вандализм? Набить палкой по ладоням за плохой почерк - это вообще в порядке вещей, и никто не жалуется. За нестриженные ногти - пощечина ребенку даже не возмущает. Или я ничего не понимаю, и это очень полезно для того, чтобы дети были дисциплинированными и не отвлекались от учебы? Помню, у нас в школе двоечники хамили учителям и доводили некоторых молоденьких преподавательниц чуть-ли не до слез, безнаказанно демонстративно выходили из класса, и их потом "вызывали с родителями к директору", это была самая страшная пугалка для них. А местные общепринятые методы "воспитания" меня ставят в тупик. Ребенка не оградишь от них, а хочется защитить...
Марин, в больших городах тоже это не редкость
. Недавно была заметка в газете о том, как директор DPS (достаточно уважаемая школа) сломал ребенку руку!
Меня тоже прводят в ступор такие методы "воспитания".
У меня Аню в подготовительном классе учительница стукнула по голове и назвала "donkey" за то, что та что то не так сделала, а она только в школу пришла и английский еще толком не знала. Пришла домой рассказала и спрашивает: " А что такое donkey?". Я ей говорю: "Анечка, donkey - это ослик"
.
А вообще я прошу учителей говорить мне, если ребенок, что-то не так делает, а я сама решу, какими методами его воспитывать
Конечно, дисциплина в школе нужна. И потом многие дети в семье не знают никаких ограничений, а когда подрастают, родители не знают что с ними делать, идут в школу и сами просят учителей наказывать их ребенка!


Меня тоже прводят в ступор такие методы "воспитания".
У меня Аню в подготовительном классе учительница стукнула по голове и назвала "donkey" за то, что та что то не так сделала, а она только в школу пришла и английский еще толком не знала. Пришла домой рассказала и спрашивает: " А что такое donkey?". Я ей говорю: "Анечка, donkey - это ослик"

А вообще я прошу учителей говорить мне, если ребенок, что-то не так делает, а я сама решу, какими методами его воспитывать
Конечно, дисциплина в школе нужна. И потом многие дети в семье не знают никаких ограничений, а когда подрастают, родители не знают что с ними делать, идут в школу и сами просят учителей наказывать их ребенка!

Марина - какой ужас...

Меня волнует вопрос, неужели везде в Индии "педагогические" методы "воспитания", поддержания дисциплины и наказания в школах подобны тому, с чем сталкиваюсь я?
А теперь ответьте - индийцы вокруг вас намного ущербнее и жесточе людей в западной стране, и где дети более послушны и где почитание, а значит и послушание детей перед старшими больше в наличии, в странах где нет этого "вандализма" или в Индии ? Телесные наказания не всегда надо применять, но не надо и в другую крайность впадать - вспомним рассказы запущенном воспитании детей в российских школах, когда иной учитель боится слово сказать ученикам ?
Кстати такие методы воспитания практикуются в "оплоте цивилизованности" Англии тоже !!!
Цитата
Телесные наказания не всегда надо применять, но не надо и в другую крайность впадать
Ладно еще если родители по своему усмотрению, а тут учителя в школах..
Не хотелось бы мне чтоб мои будущие дети учились в таких условиях. Не знала этой стороны жизни в Индии.

Цитата
и где почитание, а значит и послушание детей перед старшими больше в наличии
,Выходит это почитание основано на страхе, заложенном в детстве через насилие, так и до слабоволия не далеко.:-(
Не хотелось бы мне чтоб мои будущие дети учились в таких условиях. Не знала этой стороны жизни в Индии.

А у вас есть сын - и как вы решите вопрос с призывом в армию, где свирепствует сами знаете что, если он не поступит в ВУЗ !? Может лучше в варварской Индии жить с не такими уж регулярными телесными наказаниями ???
Страх конечно должен быть ОДНИМ из факторов !
У моего мужа есть друг детства. Семья этого друга жила этажом выше. Так вот, муж мне рассказывал, что мать наказывала этого мальчика следующим образом: если пришел грязный домой, заставляла его снимать одежду до гола и отправляла час бродить голым по улице. Причем он должен был вернуться домой не ранее чем через час. Мыльчишке было лет 12-13. Еще мальчик ужасно не любил сливочное масло, его просто от него тошнило, так его мама как наказание мазала ему губы сливочным маслом



всё, больше не зайду в эту тему

[quote Может лучше в варварской Индии жить с не такими уж регулярными телесными наказаниями ???[/quote]
А какая ситуация в колледжах? Тоже есть телесные наказания от учителей? А то теоретически есть вариант, школа в России, колледж в Индии.
А какая ситуация в колледжах? Тоже есть телесные наказания от учителей? А то теоретически есть вариант, школа в России, колледж в Индии.

А послушание в Индии иногда слишком уж навязчиво. Меня сегодня на вспоминание историй потянуло, так одна из них, как семья девушке не дала выйти замуж за любимого, навязала свою кандидата, а он оказался импотентом, теперь разводятся. А любимый парень уже тоже женат.
Выходит это почитание основано на страхе, заложенном в детстве через насилие, так и до слабоволия не далеко.:-(
О чем и речь постоянно заводится. Поэтому в Индии и такой порой животный страх перед родителями (и учителями, кстати), который на первый взгляд можно принять за уважение к мнению родителей, а на самом деле это просто паралич собственного мнения, из боязни пойти поперек воле родителей и навязанных общепринятых норм...

А у вас есть сын - и как вы решите вопрос с призывом в армию, где свирепствует сами знаете что, если он не поступит в ВУЗ !?
Не нужно путать общепринятую "педагогическую практику" в школах и беспредел в коррумпированной армейской структуре (с которым, кстати, общество борется - а уж каков результат этой борьбы, это уже другая песня).
Лично я за усовершенствование педагогических практик, чтобы у ребенка возникало уважение к учтелю и интерес к учебе без всякого телесного наказания. Телесное наказание (особенно публичное) унижает человеческое достоинство, и является источником массы комплексов у ребенка (что мы и видим на примерах из жизни). Между прочим, и в учителя сейчас идут кто попало, случайные люди, с которых и требовать что-то сложно - сразу же отговорка "да за такую зарплату я вообще никому ничего не должен"...А к таким учителям и отношение соотвествующее.
Ужас
Ни за что бы не отдала в такую школу, а не хочет ли такой "педагог"взять ответственность на себя - может сам не до конца объяснил, или не умеет подать матерьял так что бы ребенок понял


А ну их, в качель, эти школы в Индии!
Наслушалась тут (т.е. начиталась) - еще раз удостоверилась, что Индийское образование с самой настоящей ломкой психики мне и моим детям СОВЕРШЕННО не подходит.
Оно мне надо - запуганные, с искаверканым детством, без права на свое мнение и ошибки, которые, по большому счету, ничего не значат? Неа, не надо!
Пошла думать, в какую еще страну можно отправить детей учиться и кому доверить их обучение.
Наслушалась тут (т.е. начиталась) - еще раз удостоверилась, что Индийское образование с самой настоящей ломкой психики мне и моим детям СОВЕРШЕННО не подходит.
Оно мне надо - запуганные, с искаверканым детством, без права на свое мнение и ошибки, которые, по большому счету, ничего не значат? Неа, не надо!
Пошла думать, в какую еще страну можно отправить детей учиться и кому доверить их обучение.
Цитата
Не знаю...я бы так просто это не оставила.
Тем более, что отец моего мужа с этим успешно справлялся. Что-что, а вот бить собственных сыновей никому, кроме него и его жены не позволялось. Дети тоже отнекивались "не надо, все нормально", но отец не послушался - говорил с директором школы - больше такие вещи не повторялись.
Я бы всю школу на уши поставила, как они посмели МОЕГО ребенка пальцем тронуть - да хоть он вообще ничего не знает - методы подхода искать надо, а не забивать волю к жизни и не создавать комплексы, которые потом исправлять замучаешься.
Цитата
чем и речь постоянно заводится. Поэтому в Индии и такой порой животный страх перед родителями (и учителями, кстати), который
Интересная тема. Я заметила, что когда начинаешь заговаривать о проблемах их общества с индийцами, они обязательно как-то выкручиваются, что у них все хорошо.
А почему животный страх перед родителями? Тоже жестокое обращение в детстве?
Цитата
на первый взгляд можно принять за уважение к мнению родителей, а на самом деле это просто паралич собственного мнения, из боязни пойти поперек воле родителей и навязанных общепринятых норм.
Выходит причина этому в телесных наказаниях в детстве?
Цитата
А теперь ответьте - индийцы вокруг вас намного ущербнее и жесточе людей в западной стране, и где дети более послушны и где почитание, а значит и послушание детей перед старшими больше в наличии, в странах где нет этого "вандализма" или в Индии ?
В вопросе отношений детей с родителями - ДА, НАМНОГО УЩЕРБНЕЙ. Родительский авторитет в Индии - сродни диктаторству. "Или ты делаешь, как сказано, или ты не с нами" (а это уже тоже - страшное проклятие: дети, отделившиеся от родителей, осуждаются обществом - бросили бедных стариков на произвол судьбы, опозорили их). Родители смертельно обижаются, если взрослые дети решают идти по добровольно выбранному, а не по указанному им пути. Сталкиваюсь каждый день. "Уважение" из страха исключает всякую любовь, порождает негативные чувства, которые опять же живут только внутри. Снаружи же, "почтение" и послушание. Очень несчастливая ситуация. Все это порождает в детях лживость, изворотливость, лицемерие, замкнутость.
Я про наказание в школах.
Это зависит от того, какая школа. В школе моего сына детей вообще не наказывают, в итоге они разболтались донельзя. Я не могу справиться с ребенком. Учительница мне говорит, чтобы я его воспитывала, потому что у них наказывать детей нельзя. Воспитывать мне особо некогда. Что делать, не знаю.
Я сама им гвоорила, чтобы они детей наказывали, не физически, а как-нибудь по-другому, а они вообще никак их не наказывают. Доходит до того, что когда учительница спрашивает что-то моего сына, он начинает специально говорить глупости, чтобы весь класс смеялся, ну все и смеются, а учительница ничего сделать не может.
Надо переводить его в школу со строгим режимом.
Это зависит от того, какая школа. В школе моего сына детей вообще не наказывают, в итоге они разболтались донельзя. Я не могу справиться с ребенком. Учительница мне говорит, чтобы я его воспитывала, потому что у них наказывать детей нельзя. Воспитывать мне особо некогда. Что делать, не знаю.


Цитата
Воспитывать мне особо некогда. Что делать, не знаю.
У меня тоже гиперактивный младший сын. Причем, становится таким, попав в компанию детей, а один дома может часами возиться с конструктором или рисовать. Я не могу контролировать его поведение в школе, но представляю, как он там перевозбуждается, рисуется среди сверстников. Каждый день я ему просто объясняю, вечером и перед школой, что учителя - взрослые люди, их надо слушаться, нельзя мешать им, шуметь и болтать. Что же его теперь бить за то, что у него энергия и эмоции зашкаливают? Просто учителям в школах так легче справляться с таким количеством детей (по 50 учеников в классе), чем применять к ним педагогический подход. Почему-то я сомневаюсь, что их учат психологии и педагогике...
они вообще никак их не наказывают.
Любая крайность - это плохо. Разумеется, наказание за нерадивость должно быть (а не только поощрение) - плохая оценка и осуждение, НО - опять же, без унизительного отношения к личности в целом, и уж тем более без рукоприкладства. Между прочим, если учитель - хороший педагог и сильная личность, ему не требуется применять физическое воздействие. А когда учитель чуть что распускает руки, пользуясь беззащитностью детей, это говорит о его слабости и несостоятельности как педагога...
А почему животный страх перед родителями? Тоже жестокое обращение в детстве?
Разумеется, не у всех - есть и на самом деле глубоко уважающие родителей сыновья и дочери, даже среди тех, кого в детстве наказывали физически. Но порой сразу трудно понять, что движет человеком...Сначала кажется, что гиперуважение, а потом выясняется что просто страх (казалось бы беспричинный) и боязнь пойти поперек воле старших, даже уже будучи в зрелом возрасте.
Наслушалась тут (т.е. начиталась) - еще раз удостоверилась, что Индийское образование с самой настоящей ломкой психики мне и моим детям СОВЕРШЕННО не подходит.
Оно мне надо - запуганные, с искаверканым детством, без права на свое мнение и ошибки, которые, по большому счету, ничего не значат? Неа, не надо!
Подожди, я чего-то не поняла, или ты говоришь, что если ребенок учится в Индии, то у него исковерканное детство, он запуган и забит?

А учить его в Индии -значит лишить дитя детства.

Я еще раз повторяю-ищите школы, работающие по другим стандартам. Их много. Вот и Мира подтвердит мои слова.
Я просто фигею. а в России все учились только в элитных пансионах для благородных девиц и джЭнтельмАнов? Я вот училась в школе, не намного отличаюшейся по "экстерьеру" от индийских государственных школ. И линейкой меня по рукам били, и из класса выгоняли. А еще у нас туалет был, пардон, за углом на улице и оттуда периодически гоняли дяденек-извращенцев. Мы так боялись туда идти, что собирались 5-6 девочек вместе и только тогда шли. Самая обычная русская школа.

Вопрос Марише- что это за "конвент" такой? Это случайно не КАРМЕЛ КОНВЕНТ? Почему у них "линейки-молитвы"? Христианская школа? В Калькутте, как не странно, именно школы, открытые христианскими миссиями славятся жестокий обращением.
Цитата
Не знаю...я бы так просто это не оставила.
Естественно, просто так я этого не оставляю. Когда я прихожу и начинаю говорить, что мы не бьем своих детей и они со слов тоже прекрасно понимают, на меня смотрят как на идиотку. Обычно родители просят постращать своих детей, видимо, чтобы самим было легче воспитывать, пугать учительницами. Мой свекр тоже не становится на мою сторону, в его мнении, ребенок ДОЛЖЕН бояться старших. Свекровь с такой гордостью рассказывает, как мой муж в детстве боялся собственного отца, даже не смел заходить в комнату, где находился папа. Сейчас свекр сам страдает от недостатка близости с сыном. И все недоумевает и негодует, НУ КАК ЖЕ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ?
Ratri, Это католические христианские монастырские школы, у них перед началом занятий молитва, чтобы бог помог учиться и т.п., и заключительная молитва перед уходом из школы, благодарность богу за полученные знания. Они называются по-разному по именам святых - св. Джозефа, св. Джуда и т.п.
Может, действительно, у них такие миссионерские методы? 8-О
Цитата
В Калькутте, как не странно, именно школы, открытые христианскими миссиями славятся жестокий обращением.
Может, действительно, у них такие миссионерские методы? 8-О
Я вот училась в школе, не намного отличаюшейся по "экстерьеру" от индийских государственных школ. И линейкой меня по рукам били, и из класса выгоняли. А еще у нас туалет был, пардон, за углом на улице и оттуда периодически гоняли дяденек-извращенцев. Мы так боялись туда идти, что собирались 5-6 девочек вместе и только тогда шли. Самая обычная русская школа.

Я ни разу не видела таких школ (по крайней мере, в тех российских городах, в которых жила)



А учить его в Индии -значит лишить дитя детства.

Я думаю, Таня имела в виду то, что детей в Индии слишком рано и интенсивно начинают загружать учебой (когда им еще нужно играть и резвиться)... Все-таки детство есть детство, и ничто не заменит игр и движения на свежем воздухе, общения с родителями. Поэтому, наверное, у индийцев такая небогатая фантазия (все воспринимается буквально, сложности с абстрактным мышлением, даже шутки многими воспринимаются серьезно и лично), что в детстве совершенно были лишены возможности играть и фантазировать...
Ratri, Это католические христианские монастырские школы
Хотите мое ИМХО? Меняйте школу.

Вместо того, чтобы пытаться изменить методы воспитания, которые в этих учебных заведениях вырабатывались сотнями лет, просто возьмите и поменяйте школу! Найдите ту, которая будет совпадать с вашими ожиданиями. Тем более, что сейчас как-раз благоприятное время-конец учебного года.

Мы были в одной христианской школе- Кармел Конвент. И мне не понравились вот именно эти линейки-молитвы. А еще то, что везде развешаны иконы, а монахини ходят такие хмурые, что у них на лицах написано, что они детей бъют.

Своих-то у них нет, они и не понимают, что это ребенок, что у него ранимая психология.
Еще насторожило, что когда я беседовала с директором, то спросила ее, не принципиально ли для них, что ребенок некрещеный. Она ответила в том ключе, что "we don't mind if she is not christian yet." Вот это самое "yet" заставило меня развернуться и уйти. Потому что промывать мозги своему ребенку я не позволю.
P.S. Зато миссионерские школы относительно дешевы и дают отличное образование.
Я ни разу не видела таких школ (по крайней мере, в тех российских городах, в которых жила)



Наверно мы с тобой в разных Россиях жили.

Тань, это в Сибири туалет на улице - исключительное явление, а в Краснодарском крае теплынь, поэтому удобства "за углом" не такая уж и редкость. Кстати, когда я проходила педпрактику в Краснодаре, видела такие же туалеты в нескольких краснодарских школах тоже.
Цитата
если ребенок учится в Индии, то у него исковерканное детство, он запуган и забит?
А учить его в Индии -значит лишить дитя детства.
А учить его в Индии -значит лишить дитя детства.
Ну, судя по тем постам, что были выше и по тому, что я видела сама - детство детям в Индии школы портят достаточно сильно. Ну а родители считают, что это в порядке вещей. Да, дети запуганы - при учителе и улыбнуться лишний раз бояться, и спросить что-то не смеют.
Нет, это не про тех детей, которые приехали из других стран и чьи семьи не полностью индийские - там какое-то влияние "не-индийских" мам (реже пап) все же компенсирует этот непорядок и часто (или не очень?) дети вполне счастливы и в Индийских школах (при условии, что они ничего не скрывают от родителей). Но ведь таких все-таки меньшинство, или нет?
Да и загруженность крох с 4-5 летнего возраста, на мой взгляд, очень большая. Так, ребенок только-только начавший осознавать, что происходит в мире кроме мамы и папы, загружается домашними заданиями "по самые уши", а если что-то не получилось - сразу получает за это "по полной программе" от учителей и вместо поддержки - еще и родители уговаривают учителей наказывать его больше.
Так что - это счастливое детство? Мне так не кажется.
Нет, я не говорю, что выбора совсем нет - конечно, если есть средства, и время на дорогу до школы не имеет значения, то, да - можно искать и менять, по своему усмотрению.
Но ведь если это не так, а ребенку еще желаешь и в университет поступить - как тут отказаться от "чрезмерных" на мой взгляд нагрузок и какие варианты будешь искать, если школ в округе не так уж много, но некоторые из них по отзывам - лучшие и даже уникальные в чем-то?
Остаюсь при своем мнении - детей буду обучать в России или (по возможности) в другой стране (в Индии - только в самом крайнем случае).
Ну и по поводу Российских школ. Нет, мне пока попадались достаточно "цивилизованные" школы с нормальными учителямии "без линеек". Мне проще найти такие школы в Питере, чем в Индии. Даже без особых уклонов - самые обыкновенные.
Вечером расспрошу мужа про его школу, он учился тоже в христианской хорошей школе, в Силигури, потом в Дели.
Знаю только что он с огромной теплотой ее вспоминает, и детство у него было счастливое.
Может правда поменять школу как Ратри советует?
C американской точки зрения все эти наказания вызывают конечно ужас, уважения к личности нет
И ведет ето все к безинициативности, боязни или неумению высказать свое мнение, излишней скромности (по западным меркам).
С другой стороны, у нас здесь много образованных индийцев - с хорошим образованием, огромной работоспособностью, хорошей соображалкой они здесь добиваются отличных успехов. У нас в универах большое количество индийских профессоров, на конференциях очень много хороших докладов у них, многие основывают свои компании. То есть что-то хорошее им их воспитание и образование дает. То, что в результате воспитания родителями и системой получилось из моего мужа- мне очень нравится!
С другой стороны, вот американские школы - полное уважение к ученику.. и плюсы есть: инициатива, креативность, не боятся высказать всегда свое мнение, отношение к учителю как к равному. С другои - меня вот такая самоуверенность иногда раздражает, уж слишком самоуверенными некоторые здесь кажутся.. Нет скромности, осознания неполноты своих знаний и т.д. Вообщем, не знаю что лучше.
Я за дисциплину, но конечно таких вот унижений/наказаний очень не хочется..
Про советские школы тоже есть много ужастиков. У нас учительница в первом классе пинала в углу одного ученика - за то что опоздал на 40 минут, а ему из деревни добираться на автобусе и он то ли проспал, то ли автобус задержался.. Она вообще с ним обращалась очень плохо, поскольку мальчик едва мог понимать материал, ее это раздражало и вот высыпалось в оскорбления.
Учительница фортепиано меня била по рукам, часто
до сих пор ей это не прощу - раньше из привычки здоровалась, а сейчас перестала - смотрю ей прямо в глаза и не здороваюсь.
А уж в садике какие были издевательства от воспитателей.
Знаю только что он с огромной теплотой ее вспоминает, и детство у него было счастливое.
Может правда поменять школу как Ратри советует?
C американской точки зрения все эти наказания вызывают конечно ужас, уважения к личности нет

С другой стороны, у нас здесь много образованных индийцев - с хорошим образованием, огромной работоспособностью, хорошей соображалкой они здесь добиваются отличных успехов. У нас в универах большое количество индийских профессоров, на конференциях очень много хороших докладов у них, многие основывают свои компании. То есть что-то хорошее им их воспитание и образование дает. То, что в результате воспитания родителями и системой получилось из моего мужа- мне очень нравится!
С другой стороны, вот американские школы - полное уважение к ученику.. и плюсы есть: инициатива, креативность, не боятся высказать всегда свое мнение, отношение к учителю как к равному. С другои - меня вот такая самоуверенность иногда раздражает, уж слишком самоуверенными некоторые здесь кажутся.. Нет скромности, осознания неполноты своих знаний и т.д. Вообщем, не знаю что лучше.
Я за дисциплину, но конечно таких вот унижений/наказаний очень не хочется..
Про советские школы тоже есть много ужастиков. У нас учительница в первом классе пинала в углу одного ученика - за то что опоздал на 40 минут, а ему из деревни добираться на автобусе и он то ли проспал, то ли автобус задержался.. Она вообще с ним обращалась очень плохо, поскольку мальчик едва мог понимать материал, ее это раздражало и вот высыпалось в оскорбления.

Учительница фортепиано меня била по рукам, часто

А уж в садике какие были издевательства от воспитателей.
Ну и по поводу Российских школ. Нет, мне пока попадались достаточно "цивилизованные" школы с нормальными учителямии "без линеек". Мне проще найти такие школы в Питере, чем в Индии. Даже без особых уклонов - самые обыкновенные.
Пожалуй, я соглашусь с вами, что легче найти нужную школу в вашем родном городе. Уверена, что местным индийцам таким же образом проще найти хорошую школу в их городе, а не в Питере.

Цитата
С другой стороны, вот американские школы - полное уважение к ученику.. и плюсы есть: инициатива, креативность, не боятся высказать всегда свое мнение, отношение к учителю как к равному. С другои - меня вот такая самоуверенность иногда раздражает, уж слишком самоуверенными некоторые здесь кажутся.. Нет скромности, осознания неполноты своих знаний и т.д. Вообщем, не знаю что лучше.
Я за дисциплину, но конечно таких вот унижений/наказаний очень не хочется..
Я за дисциплину, но конечно таких вот унижений/наказаний очень не хочется..
Так это как раз про школу моего сына....
Вот откуда они взяли эту систему обучения, все скопировали и дети такие же растут. Я тоже уже взываю к дисциплине. Ну как можно жить в Индии с американской системой образования?
Цитата
Уверена, что местным индийцам таким же образом проще найти хорошую школу в их городе, а не в Питере.
Рядом с домом и без "линеек"... пока мало таких примеров вижу в Индии и здесь, на форуме... Чаще в России или в Европейских странах, в США... Хотя я сужу всего лишь по 5-7 примерам, которые мне встретились в Индии и по паре-тройке постов в этой теме - может, в более широком масштабе перспектива более радужная.
Мира,
Ну да, хочется строгой дисциплины, но без унижений или физических наказаний ученика.
Ну да, хочется строгой дисциплины, но без унижений или физических наказаний ученика.
Про советские школы тоже есть много ужастиков. У нас учительница в первом классе пинала в углу одного ученика - за то что опоздал на 40 минут, а ему из деревни добираться на автобусе и он то ли проспал, то ли автобус задержался..
Естественно, в российских школах не все так радужно, и учителя попадаются всякие, и даже извращенцы. Но тем не менее - это не повальная практика, как в Индии, и за рукоприкладство ПОЛАГАЕТСЯ наказание. Более того, многим учителям даже в голову не придет прибегать к такому методу. Максимум, что они могут себе позволить - словесно оскорбить, это конечно тоже плохо...но ведь это тем не менее не физическое наказание! Тем более, сейчас и родители пошли не то, что раньше - чуть что и в суд спокойно могут подать, и разборки устроить...по крайней мере, ребенок в российской школе больше защищен, чем в индийской.
И заметьте - поднимают руку на учеников в основном в младшем возрасте, когда чувствуют свою безнаказанность, и что ребенок не может им ответить тем же. А вот в старшем возрасте - попробуй учительница поднять руку - получит сдачи по самое нехочу, и она это прекрасно понимает. Такие учителя просто трусы, срывающие свою неудовлетворенность жизнью на детях, и я считаю, что их нужно гнать поганой метлой из школ - чему кроме лживости и страха они могут научить детей?
без унизительного отношения к личности в целом, и уж тем более без рукоприкладства...если учитель - хороший педагог и сильная личность, ему не требуется применять физическое воздействие. А когда учитель чуть что распускает руки, пользуясь беззащитностью детей, это говорит о его слабости и несостоятельности как педагога...
ППКС.Как Педагог добавлю: битие ребенка по рукам стимулирует робость и комплекс неполноценности. Битие по голове - стимулирует дибилизм. Это вам любой психолог подтвердит. Ни в коем случае нельзя бить детей по голове! Битьё по рукам приводит к робким, нерешительным личностьям. В Эмиратах, например, столкнулась с таким явлением: индусы, как подчинённые - да, очень послушны и исполнительны, но при этом никудышные руководители: боятся взять на себя ответственность, боятся принимать решения (не все, но в большинстве случаев). Кроме того, обладая огромным количеством информации, совершенное не знают как её применять и как ею пользоваться. Поэтому в крупных международных копаниях, на ключевые позиции (или там, где надо принимать решения, думать) стараются не ставить индусов. Или это должен быть "особенный индус". Пишу не для того, чтобы кого-то обидеть, не дай бог, сама из-за этого испытываю трудности в подборе кадров, как рекрутёр. Так что всё зависит от того кого вы готовите (кто на что учился). Если вы хотите, чтобы ваш ребенок добился блестящей карьеры, был самостоятельным, был на руководящих должностях, то для этого он должен обладать лидерскими качествами, качествами руководителя и битиё линейкой по рукам или учебником по голове и другие виды унижения ребенка никоем образом не способствуют воспитанию этих качеств. Если же вам неважна его карьера, а важно почитание старших родственников - применяйте свои методы. Только где гарантия, что ребенок вас не возненавидит?
Во время своей недолгой преподавательской практики и в голову не приходило применять силовые методы или наказывать ребенка как-то ещё. Всегда казалось, что это нарушение закона. И удивительное дело, почему-то пользовалась популярностью и уважением среди трудных подростков настолько, что органы безопасности ещё долго пытались завербовать меня инспектором по делам несовершеннолетних

"Бить или не бить" - спорный вопрос. Есть родители, которые склоняются к тому, что бить всё-таки нужно, особенно мальчиков. Что дескать вот их били - из них получились уважаемые люди, а вот они своих детей не били и из них получились наркоманы и бездельники.
Моё мнение однозначно - НЕ БИТь! А создать необходимую среду для ребёнка. Сама, всеми своими положительными качествами и высоким интеллектом, обязана тому, что родилась и выросла в определённой среде, что всегда везло с преподавателями, школой, воспитанием. Когда поняла, что Дубай - это питательная среда для взращивания бездельников, наркоманов и эгоистов, отправила Амиру в Россию, в такие условия, где она может стать личностью. Время покажет, насколько была права. (Не представляю, что бы со мной было, если бы моего ребенка ударили в школе, или на религиозной линейке, за то, что смеялась



И заметьте - поднимают руку на учеников в основном в младшем возрасте, когда чувствуют свою безнаказанность, и что ребенок не может им ответить тем же. А вот в старшем возрасте - попробуй учительница поднять руку - получит сдачи по самое нехочу, и она это прекрасно понимает. Такие учителя просто трусы, срывающие свою неудовлетворенность жизнью на детях...
ППКС
Ходили с мужем обедать, поговорила с ним..
В его школе (католической) было так: наказания физические были, но редко. Под физическим наказанием подразумевается линейкоi по рукам (или redko пощечина).
Учителя понапрасну не били детей и не злоупотребляли положением, сто раз cделают предупреждение, проведут беседу прежде чем физическое наказание. Его ударили может 2-3 раза за всю школу, он был очень хорошим учеником.
Пощечину он помнит дал учитель кому-то когда была драка одного сорванца там. То есть ощущения того что его или кого-то еще в классе несправедливо наказали у него никогда не было. Учителей он не боялся, а уважал, поскольку люди были очень адекватные, терпеливые, и просто так не наказывали.
То есть мужа моего физические наказания как в их школе не напрягали. Детство были счастливое, учителей старается навещать когда ездит туда.
Из других наказаний у них были - выйти из класса и стоять там какое-то время, в кабинет к директору, вызов в школу родителей и т.д. все как у нас. То, что линейкой по рукам это унижение он просто не понимает!! для него было большим унижением когда тебя за дверь выставляют. Пойди вот их пойми..
Оказалось что он не очень-то верит что в Индии совсем без наказаний можно поддержать дисциплину если в классе 50 детей ..
Короче это лично его опыт, он говорит что в других школах может быть совсем по-другому, и наверняка есть учителя неадекватные и злоупотребляющие рукоприкладством
Конечно это ужас.
Кстати, он считает что индийцы не очень активно высказывают свою точку зрения и инициативу не из-за травмы от физических наказаний, а из-за общего стиля обучения и культуры.. Кстати, он считает что проще научиться потом в жизни быть outspoken, чем научиться скромности и дисциплине - это должно закладываться в детстве.
Короче, я его точку зрения понимаю , но не sovsem разделяю, все же. Мне кажется можно обойтись административными наказаниями, без физических..
В его школе (католической) было так: наказания физические были, но редко. Под физическим наказанием подразумевается линейкоi по рукам (или redko пощечина).
Учителя понапрасну не били детей и не злоупотребляли положением, сто раз cделают предупреждение, проведут беседу прежде чем физическое наказание. Его ударили может 2-3 раза за всю школу, он был очень хорошим учеником.
Пощечину он помнит дал учитель кому-то когда была драка одного сорванца там. То есть ощущения того что его или кого-то еще в классе несправедливо наказали у него никогда не было. Учителей он не боялся, а уважал, поскольку люди были очень адекватные, терпеливые, и просто так не наказывали.
То есть мужа моего физические наказания как в их школе не напрягали. Детство были счастливое, учителей старается навещать когда ездит туда.
Из других наказаний у них были - выйти из класса и стоять там какое-то время, в кабинет к директору, вызов в школу родителей и т.д. все как у нас. То, что линейкой по рукам это унижение он просто не понимает!! для него было большим унижением когда тебя за дверь выставляют. Пойди вот их пойми..
Оказалось что он не очень-то верит что в Индии совсем без наказаний можно поддержать дисциплину если в классе 50 детей ..
Короче это лично его опыт, он говорит что в других школах может быть совсем по-другому, и наверняка есть учителя неадекватные и злоупотребляющие рукоприкладством

Кстати, он считает что индийцы не очень активно высказывают свою точку зрения и инициативу не из-за травмы от физических наказаний, а из-за общего стиля обучения и культуры.. Кстати, он считает что проще научиться потом в жизни быть outspoken, чем научиться скромности и дисциплине - это должно закладываться в детстве.
Короче, я его точку зрения понимаю , но не sovsem разделяю, все же. Мне кажется можно обойтись административными наказаниями, без физических..
Кстати, он считает что индийцы не очень активно высказывают свою точку зрения и инициативу не из-за травмы от физических наказаний, а из-за общего стиля обучения и культуры.. Кстати, он считает что проще научиться потом в жизни быть outspoken, чем научиться скромности и дисциплине - это должно закладываться в детстве.
Это любопытно. По работе, мне нужно знать разные корпоративные культуры, традиции, для того, чтобы использовать правильные методы при работе с людьми. Например, Американскому, западному обществу пресущ индивудализм; японскому, арабскому - коллективизм. Вопрос не ставится так: чья культура плоха или хороша. Вопрос ставится: какие методы должны быть использованы при работе с определённой культурой. (Что русскому хорошо, то немцу - смерть). Хотелось бы поподробнее узнать у вашего мужа и у мужей других форумчанок их взгляды на общепринятые нормы поведения в обществе, на работе (Как я поняла, у Индийцев приветствуется скромность и субординация. Особое уважение к старшим по возрасту, тем более рангу, званию. В Американско-Канадском обществе - скромность граничит с некомпетентностью. Опять же, повторюсь, здесь речь не идёт о том кто прав, а кто нет. В разных социумах разные взгляды. И HR-специалист должен знать все нюaнcы, для того, чтобы помочь работникам адаптироваться друг к другу)Еще мальчик ужасно не любил сливочное масло, его просто от него тошнило, так его мама как наказание мазала ему губы сливочным маслом



Вчера я видел передачу американскую об обмене (SWAP) жен двумя многодетными семьями. Так вот там "высоконравственный" пастор - отец одного из семейств заставлял детей полоскать рты туалетным мылом если они даже что-то сказали не так !

А ну их, в качель, эти школы в Индии!
Наслушалась тут (т.е. начиталась) - еще раз удостоверилась, что Индийское образование с самой настоящей ломкой психики мне и моим детям СОВЕРШЕННО не подходит.
Оно мне надо - запуганные, с искаверканым детством, без права на свое мнение и ошибки, которые, по большому счету, ничего не значат? Неа, не надо!
Пошла думать, в какую еще страну можно отправить детей учиться и кому доверить их обучение.
Какой бред !!! Нет, езжайте /оставайтесь в Россию, где ваш ребенок будет искалечен случайной пьяной оравой (как это произошло на днях с сыном моего знакомого русского, из подъезда тот только успел выйти), подвергнут постоянному острокизму в школе, как всякий метис, пристрастится к питию или еще пуще наркоте, как одноклассники и одноклассницы моего сына, искалечен "дедами" в армии, ибо это правило, а не "отдельные недостатки" как некоторые хотели бы сказать !!!

Я заметила, что когда начинаешь заговаривать о проблемах их общества с индийцами, они обязательно как-то выкручиваются, что у них все хорошо.
А почему животный страх перед родителями? Тоже жестокое обращение в детстве?
Но и не так плохо как может явствовать из данной темы хотя бы !!!
Да нет никакаого "Животного" страха - не так страшен чорт, как его малюют здесь !!!
Самые читаемые статьи:
Написать сообщение: