Автор: Malini August 19 2006, 12:04 Вспоминая форум на Индии.ру я говорил о самодурском отношении тамошнего модератора Winni к положительной информации об Индии. Для примера привожу материал, который был мною помещен в одноименном посте/трейде, который вышеназванным модератором был удален и Известный индолог -Профессор Ростислав Рыбаков объявлен психически ненормальным. Прошу вас прочесть и вынести свои суждения, может и на самом деле так, и я чего-то не понимаю ? ----------------------------------------------------------------------------------------------- http://www.tatworld.ru/article.shtml?artic...0&heading=0
татарский мир №9 (2003) Лариса Ровнянская
Профессор Ростислав Рыбаков: Такая близкая далёкая Индия
Известный индолог, директор Института востоковедения РАН Ростислав Борисович Рыбаков объясняет корреспонденту «Татарского мира», почему он, внук ректора старообрядческого института и сын выдающегося специалиста по язычеству и Киевской Руси академика Бориса Рустамова увлёкся изучением Индии, полюбил эту страну. Читателям судить – можно ли объяснить свою любовь.
Сколько себя помню, всегда мечтала попасть в Индию, но до сих пор так её и не увидела. Последнему обстоятельству, как это ни странно, отчасти рада. Любая осуществленная мечта убавляет остроты в жизни. Так что помечтаю ещё немножко… Мы встретились с директором Института востоковедения, доктором исторических наук, профессором Ростиславом Борисовичем Рыбаковым, чтобы поговорить о развитии отечественного востоковедения. Однако разговор сразу же коснулся Индии — и всё! Выбраться из этой бездонной темы оказалось нереально. Это водоворот. На том и порешили: сегодня только Индия. — Ростислав Борисович, в вашем знаменитом роду профессионально занимались русской историей. А Вас так мощно потянуло на Восток. Почему? — Да, дед мой был в своё время ректором старообрядческого института. Отец — специалист по язычеству и истории Киевской Руси. А что касается моего случая, то это нечто труднообъяснимое: в жизни случилось несколько моментов, когда меня что-то разворачивало лицом к Востоку, влекло к нему. Это отдельный разговор. Ну а внешняя схема такова: когда в 56-м я заканчивал школу, то собрался заниматься поэзией Серебряного века. Но однажды отец, который преподавал в Московском университете, сказал: создаётся новый факультет. Его тогда назвали Институтом восточных языков, сейчас это Институт стран Азии и Африки. И я тотчас же понял, что не просто пойду на этот факультет, но займусь именно Индией. Впоследствии определённую роль в моем романе с этой страной сыграли долгие, тридцать три года длившиеся, отношения со Святославом Николаевичем Рерихом. Он мне по сути дал путёвку, при этом ни в коей мере не загоняя в рериховское движение. В среду "рерихнувшихся". Я ему прямо сказал однажды: "Святослав Николаевич, я не рериховец". На что он мне замечательно ответил: "А я это, дорогой мой, давно знаю. Но всё равно моё благословение всегда пребудет с вами". — Красиво. — Очень красиво. Потом еще был Радж Капур, я даже снимался у него в фильме. Как-то удивительно порой складывались обстоятельства. — Моя подруга, прошлой осенью побывавшая в Индии, вернулась довольно удручённой. Рассказывала, что ожидаемые эмоции посещали её лишь в храмах. В остальное же время испытывала настоящий ужас: всюду (кроме отеля, разумеется) вопиющая антисанитария, грязь, нищета. А не так давно мне попался на глаза большой очерк Виктора Ерофеева о его трёхмесячном пребывании в Индии. Он антисанитарию оставил в покое — видимо, притерпелся. Но обрушился на бюрократию. Просто задыхался от неповоротливости чиновничьей машины, любую бумажку приходилось выбивать с боем. — Так оно наверняка и было, хотя нам ли ругать чужую бюрократию! Мы тоже не последние в этом деле. И вашу подругу понимаю. Но всё же большинство наших с вами соотечественников приходят от Индии в полный восторг. Я беседовал со многими — от дипломатов до простых рабочих парней из какого-то сибирского городка. Знаете, происходит такая удивительная вещь. Вначале в самом деле многое вызывает шок: например, прошу прощения, люди, справляющие нужду прямо на улице или на обочине дороги. Однако уже через неделю всё это кажется совершенно естественным. Индия — страна, которая живёт без оглядки на то, какое она производит впечатление. — Вы, когда впервые попали в Индию, приняли её сразу? — Очарованность полная. А сразу ли? Помню, я шёл по городу Бенарес (сейчас Варанаси) в совершенно ошалевшем состоянии. Толпы людей, машины, слоны, под ногами кувыркаются обезьяны. Вдоль тротуаров потоки мочи. Всё куда-то несётся, всё громыхает, гудят авто. И неописуемая жара. Я уже чуть ли не прощался с жизнью, мечтая об одном: чтобы меня задавило что-нибудь более миниатюрное, чем слон. И вдруг на меня снизошло, другого слова не подберёшь, ощущение полного спокойствия. Как будто кто-то сказал: ничего плохого с тобой в Индии случиться не может. И всё. Никогда потом меня не охватывала паника, не было серьёзных неприятностей. — С другими они случались? — Бывало. Странные, нехорошие вещи происходили. Причём, по моему ощущению, с теми, кто каким-то образом не оправдал доверия Индии, разочаровал её. И она дала ему это понять. Мистическая страна. — Не потому ли мы, русские, так тянемся к ней? Она завораживает. — Между нашими странами изначально существует некая иррациональная связь. Недаром Гумилёв употребил словосочетание — Индия духа. В Индию духа купить билет… Наши предки воспринимали её как Край света. "Край" с большой буквы. Оттуда шёл свет. Нас роднит с нею общий принцип: примат духовного над материальным. Никогда в Индии власть и богатство не почитались выше духовности. И цари склонялись перед учёными, перед мудрыми брахманами. — А если обратиться к рациональному началу, что в первую голову способствовало сближению России и Индии? Торговые интересы? — В общем-то да. Ещё Пётр I искал морские и сухопутные пути в Индию, свободные от вероятности столкновения с европейскими морскими державами. Не надо забывать, что Россия — это и Центральная Азия, которая имела постоянные связи с Индией. Индийские купцы жили в Астрахани. — В массовом сознании главный человек, который первоначально навёл мосты, — это купец Афанасий Никитин. Спасибо Карамзину, обнаружившему среди русских летописей "Хождение за три моря". — Есть и ещё интереснейшая фигура, причём более близкая к нам во временном плане. Герасим Лебедев (он умер в 1817 году). Человек, который создал в Индии первый театр европейского типа. "Русский индианист", как его называли, издал в Калькутте первый словарь бенгальского языка. Вернувшись в Россию, опубликовал прелюбопытное сочинение "Беспристрастное созерцание систем восточной Индии брамгенов". Словом, был настоящим подвижником. Родоначальником научной, академической ветви изучения Индии. — А как обстояло дело в сфере культуры? — Индия каким-то образом всё время проникала в русскую культуру. И её персоналии рисовались не в образах каких-нибудь язычников богомерзких, а напротив, носителей высшей мудрости. Появилась даже гипотеза о близком родстве русского языка и санскрита (одно из доказательств — огромное число синонимичных по значению однокорневых слов в обоих языках). Из видных учёных, освоивших новые горизонты, могу назвать Ивана Павловича Минаева, профессора Петербургского университета, члена Российского географического общества. Он едет в Индию, увлекается религиями Востока, особенно буддизмом. Именно ему, автору труда "Индийские сказки и легенды, собранные в Камаоне", мы обязаны первым обращением российской индологии к живому фольклорному материалу одной из народностей Индии. — Кстати, правда, что после Сахалина Южную Азию посетил и Чехов? — Правда. Потом он звал туда своего приятеля, небезызвестного Алексея Максимовича Горького. В письме к нему Антон Павлович написал гениальную, на мой взгляд, чисто чеховскую фразу: "Когда в прошлом есть Индия, есть о чём думать в бессонницу". А кто знает, что и Шаляпин гостевал в Индии? А мы всё отсчет ведем от Хрущева да Радж Капура. Хотя тоже период чрезвычайно интересный. Какая-то, повторюсь, вспыхнула ко всему индийскому иррациональная, невероятная любовь. И государственная политика тут не при чём. На "Бродягу" буквально ломились. Все тогда знали "чужое" кино по непервой свежести трофейным фильмам. А здесь новизна, непосредственность. Мелодрама — самый что ни на есть человечный жанр. — И ещё изображение "маленького" человека. Нам же сострадание к нему привили ещё Гоголь и Достоевский. — Мне вспоминается один разговор с Юрием Карякиным. Он, сопоставив Рамакришну и Достоевского, отметил сходство их мирочувствования. Почему? Рамакришна, сказал он, по несколько раз на дню впадал в транс. И однажды не вернулся. Достоевского периодически одолевали припадки эпилепсии (падучей болезни). И он каждый раз не знал, вернётся ли он на этот раз. Они оба балансировали на зыбкой грани бытия-инобытия. — Что такое уход из жизни в представлении индийца? Если любой из них- капля великого океана, то не означает ли смерть возвращение в океан? — Всё не так просто. В идеале да, но до слияния с бесконечным надлежит пройти почти бесконечный путь совершенствования. И на этом пути душа постоянно находит новые обители. Тела изнашиваются как старая одежда. Каждая следующая жизнь зависит от того, как вы носили эту одежду в предыдущей. Не испачкали ли её? Причём не только действиями, но и помыслами. И вот очень существенный момент: индуизм не предполагает одного для всех пути. У каждого человека он свой. Кришна замечательно сказал верующему (впрочем, неважно, кто именно из богов сказал; они представляют собой единый философский абсолют): по какой бы дороге ты не приближался ко мне, я тебя встречу на полдороги. — Ростислав Борисович, отчего индийские небожители столь очеловечены мифологическим сознанием? Причём с определённым уклоном. Брахма, бог-создатель, неравнодушен к собственной дочери. Шива — эпатажник, и тоже далеко не благочестив. И пастух Кришна, одно из земных воплощений Вишну, имеет фривольный нрав… — Вы уже сами ответили. Потому что мифология. Вспомните античных богов. Один пьяница, другой прелюбодей. Это не мешало им быть уважаемыми в народе. — И всё же пронизанная эротизмом древнеиндийская мифология, "Камасутра" мудреца Ватсьяяны, знаменитые храмовые изображения создали представление об Индии как о родине чувственных наслаждений. — И притом, заметьте, все века Индия — страна высшей нравственности. В том же кинематографе долго царствовала жёсткая цензура. В качестве комического примера: нельзя показывать на экране женское бельё, сохнущее на верёвке. И в обыденной жизни действуют строгие правила. Браки преимущественно организовываются родителями. О любви между молодыми речи не идёт. Однако после свадьбы она нередко приходит. Или как минимум устанавливаются крепкие супружеские отношения. Это европеец воспылал страстью, женился, охладел и уже ищет новые увлечения. Индиец постоянно открывает для себя новое в единственной женщине — собственной жене. А она вообще воспринимает его как Бога. Возвратимся к "Камасутре". Это совсем не то, что продают у нас в подземных переходах. Тысяча поз и всё такое прочее. Да, чисто внешне это "про это", но за всем этим сокрыты глубокие мировоззренческие вещи. Во-первых, соединение мужского и женского начал во вселенском понимании. Суфийский, можно сказать, принцип: вино не вино, а любовь к Богу. Через возлюбленную тоже осуществляется выход на Бога. Главное — соединение двух душ. Это одна, метафизическая, сторона. И вторая ипостась — учебник жизни. Я видел, как эти храмы, на фризах которых изображена всевозможная любовная акробатика, внимательно рассматривали молодые пары. Серьёзно, без стыдливого хихиканья. Надо сказать, кроме этой материи, на храмах изображаются и другие сюжеты: войны, торговля. Но европейцы (те же молодые английские офицеры эпохи колониализма, у которых кровь играла) ничего другого просто не заметили. И, следовательно, не могли понять главной идеи: человек, входящий в храм, оставляет за собой всё житейское, суетное, что олицетворяют эти скульптуры. Внутри почти ничего нет. Черный космос. — Вошедший как будто умирает? — А нет смерти! Не забудьте о такой мелочи: смерти нет. Стоит, пожалуй, рассказать о поразительном храме с тысячью танцующих Шив. Правда, один дотошный немец не поленился — посчитал и авторитетно заявил: фигур 998. Ну, значит, так. Кто спорит? Итак, представьте себе: огромный двор. И на опоясывающем храм фризе эти самые 998 Шив. Есть поверье, что за спиной человека они танцуют. Если неожиданно и быстро обернуться, можно застать их в движении. Я несколько раз проверял. Так и есть. Хотя ясно, что здесь задействован принцип мультипликации. Однако не всем нравится быть реалистами. Большая моя подруга, танцовщица номер один в Индии (на моей памяти, когда она выступала на площади в Мадрасе, перекрыли движение), решила восстановить храмовый танец десятого века. И обратилась в поисках научного подхода к литературоведению. Небольшое отступление. Вот уже в течение сорока лет мы пытаемся перевести "Махабхарату". И одолели лишь томов восемь. Гигантский эпос, во много раз больше "Илиады" и "Одиссеи" вместе взятых. Он был записан лишь в начале I века нашей эры, а до этого существовал в устной форме. Всё хранилось в голове у сказителя. Он двигался от одного, образно выражаясь, опорного пункта к другому (здесь нельзя было перепутать ни единой гласной, ибо нацеленное на благо могло обратиться во зло), ну а в промежутках вдохновенно импровизировал. Основываясь на этом принципе, танцовщица в качестве "опорных пунктов" использовала скульптурки танцующих Шив, а промежутки заполнила собственными импровизациями. Получилась каменная запись древнего танца. Она потом написала по данной теме блестящую диссертацию, стала доктором наук. Между прочим, она неприкасаемая, потому что артисты считаются неприкасаемыми. — Кажется, в начале пятидесятых известный индийский постановщик Шантарама представил на суд зрителей фильм "Неприкасаемая" (в СССР он тоже шёл), где резко выступил против системы каст. — Выступай не выступай — её упразднить нельзя. Это основополагающий камень в системе социальной иерархии индийцев. Другое дело, в наше время идёт речь о ликвидации дискриминации по кастовому признаку. Что не мешает порой происходить чудовищным вещам. Пример из истории недавних выборов. Стало ясно, что в какой-то деревне неприкасаемые не проголосуют за местного помещика. Проблемы была решена самым радикальным образом: в день выборов их вместе с детьми заперли в домах, а дома сожгли. Любимая моя толерантная Индия… К неприкасаемым не то что нельзя прикоснуться, но даже их тень не должна упасть на человека, "дважды рождённого". Я спросил кого-то из местных: а как же в автобусах люди ездят, тесно прижавшись друг к другу? Он отвечает: вы же после такой дороги принимаете ванну. Мы тоже. Вода всё смывает. — Можно ли выделить национальные черты индийца? — Они стойко переносят превратности судьбы. Они доброжелательны. Терпимы. Знаете, как они называют проституток? Сломанными женщинами. В этом определении заложено сочувственное отношение общества: не падшая, а та, которую сломали. В своих реакциях непосредственны. Однажды я присутствовал на просмотре нашей классики — "Баллады о солдате". Трогательный сюжет, вызывающий слёзы. А индийская аудитория смеялась. Почему? Я думаю, по наивной чистоте души. Неудобно заплакать на публике, прячешься за смех. — Вы говорите о мужчинах? — Да, именно о них. Молодые ребята психологически защищались таким образом. Потому что защемило. Некоторые люди, сообщая печальную новость, улыбаются. На Востоке это встречается довольно часто. Почти тиковая реакция. — Бытует стереотип, что в Индии не очень-то любят работать. — Категорически с этим не согласен. Индия трудится беспрерывно. Едешь по Калькутте, огромному мегаполису (только центральная Калькутта имеет 18-миллионное население) и видишь: везде сидят люди и что-то делают, строгают, стучат. Какую-нибудь автомашину-развалюху ремонтируют — диву даешься, как она вообще когда-то ездила. Контрасты разительные. Хижины и дворцы (обитатели тех и других живут без особых столкновений). Этот старый драндулет и современнейшие компьютеры: страна становится одним из центров передовых технологий в компьютерной области и медицине, разрабатываются программы по исследованию космоса. Даже англичане, чье колониальное владычество длилось около двухсот лет, мало что поняли в индийцах. Яркий пример — сподвижница Бернарда Шоу, ирландка Анни Безант. Изумительная женщина, с антиколониальным настроем и, что называется, активной жизненной позицией. Всегда ходила в белом сари, волосы с красивой сединой. Её называли "Silver " (Серебряная леди). Она страшно этим гордилась и не упускала случая сообщить, что угощение в индийских домах ей подают на серебре. Ей, бедной, и в голову не приходило, что делают это потому, что она как белая женщина для хозяев "неприкасаемая". Глиняную посуду, которой она пользовалась, им пришлось бы выбросить, а серебряная обладает дезинфицирующими свойствами. — Что оставил колониализм в наследие Индии? — Много чего. Если говорить о положительных моментах, то это прежде всего реформы в области юриспруденции. Железные дороги построены, хотя здесь масса "но". Развитие капитализма в феодальной стране — тоже шаг вперед. Об отрицательных сторонах достаточно написано. Однако не надо преувеличивать значения этого периода в жизни Индии. Мы забываем, что под властью англичан находилась только треть огромной страны. Миллионы индийцев их никогда не видели. По большому счёту Индия англичан не заметила. Поразительная страна. Невероятно разноязычная (одних только государственных языков 14), с множеством каст и религий (индуизм, ислам, христианство, иудаизм, сикхизм, джайнизм, буддизм и другие), она сохраняет внутреннюю целостность. — Россия тоже многоязычное и многоконфессиональное государство, хотя и не в такой степени. Как строились отношения между нашими странами в новейшей истории? — Всегда существовали добрые отношения. Конечно, какие-то просчёты допускались. Вот, например, Сталин, относившийся к Индии с подозрением, как-то в свойственной ему чеканной манере высказался: англичане управляют в Индии, опираясь на людей типа Ганди. Коммунистическая партия Индии это у себя повторила и тут же потеряла всех сторонников. Великий индиец Махатма Ганди в глазах соотечественников святой. Апостол ненасилия. Между нашими странами никогда не было конфликтов. Никогда мы не проливали индийскую кровь, а индийцы — нашу. Вот не так давно совместно с Азиатским обществом в Калькутте нами были изданы документы по истории российско-индийских отношений, там ни одного слова не надо менять. Не надо комментировать, извиняться за то, что было задумано или совершено нашими предками. Меня очень радует то, что моя любовь к Индии никогда не сталкивалась с моими национальными чувствами. Сегодня утром на завтраке с министром иностранных дел Индии я ему сказал: "Я позволяю себе выступать с некоторыми критическими замечаниями относительно индийской политики. Прошу это понять правильно. Мне всё, что происходит в Индии, глубоко небезразлично. Потому, что я себя считаю на 98% индийцем". И он, по-моему, не удивился: русский индиец — это нормально.
Автор: ласка August 19 2006, 15:46
НИАСИЛИЛА
Автор: Oryx August 19 2006, 16:25 QUOTE (Malini @ August 19 2006, 11:04) Индия трудится беспрерывно. Едешь по Калькутте, огромному мегаполису (только центральная Калькутта имеет 18-миллионное население) и видишь: везде сидят люди и что-то делают, строгают, стучат.
Хехе....почему-то он не заметил при этом спящих, почесывающихся, ковыряющих в носу и просто сидящих и глазеющих по сторонам, коих на улицах тут гораздо больше, чем "труждающихся"
Автор: Devika August 19 2006, 16:57 Малини-Натхурам! Пока не прочитала, но обязательно прочту! Рыбаков - классный дядечка! Он у нас читал лекции по реформации индуизма! Супер чел! И добрый, и прикольный, и знающий!
Автор: TALTALIM August 19 2006, 19:08 я осилила... понравилось!
Автор: Malini August 21 2006, 16:51 QUOTE (Oryx @ August 19 2006, 15:25) Хехе....почему-то он не заметил при этом спящих, почесывающихся, ковыряющих в носу и просто сидящих и глазеющих по сторонам, коих на улицах тут гораздо больше, чем "труждающихся"
Ну в Индии большая безработица поэтом "ковыряющих в носу" много, а скажи как - почему столько же бомжей "ковыряющих" в еще более непотребных местах можно увидеть в России, когда "понаехавшие" в миллионных количествах находят себе работу ?
Автор: Jaanik August 21 2006, 16:57 QUOTE (Malini @ August 19 2006, 11:04) Вспоминая форум на Индии.ру я говорил о самодурском отношении тамошнего модератора Winni к положительной информации об Индии. Для примера привожу материал, который был мною помещен в одноименном посте/трейде, который вышеназванным модератором был удален и Известный индолог -Профессор Ростислав Рыбаков объявлен психически ненормальным.
Да этот Винни сам псих без палочки
Автор: Oryx August 21 2006, 17:54 QUOTE (Malini @ August 21 2006, 15:51) Ну в Индии большая безработица поэтом "ковыряющих в носу" много, а скажи как - почему столько же бомжей "ковыряющих" в еще более непотребных местах можно увидеть в России, когда "понаехавшие" в миллионных количествах находят себе работу ?
А причем здесь Россия, если статья конкретно про Индию? Дело не в сравнении одного с другим, а в том, что автор почему-то увидел только работающих, а остальных нет...Видимо, слишком быстро ехал "по улицам Калькутты" , наверное, задерживаться не хотел В итоге вынес вердикт: Индия - страна работающих. Не спорю, работающие есть, и их здесь много. Но не больше, чем где-либо еще... К тому же, зная здешнее качество и время выполнения многих работ, можно вообще деликатно промолчать.
Автор: Oryx August 21 2006, 18:14 Ну...для равновесия....привожу противоположную статью... из серии "А ко мне Индия повернулась совсем другим боком" Наверное, истина лежит где-то посередине?
Автор: Malini August 22 2006, 12:15 QUOTE (Oryx @ August 21 2006, 16:54) А причем здесь Россия, если статья конкретно про Индию? Дело не в сравнении одного с другим, а в том, что автор почему-то увидел только работающих, а остальных нет...
Опять это из оперы "оптимист" и "пессимист" - ты говоришь об мусоре и ковыряющих, он говорит о работающих и красоте ! А при чем тут Россию, так притом, что я понял, на весь поток грязи льющийся на Индии.ру, активным "вкладчиком" в который являешься и ты нужно отвечать именно так ! Чего же вы выковыриваете в Индии то, чем сами грешите ?
Автор: ksyu August 22 2006, 12:19 QUOTE (Malini @ August 22 2006, 11:15) А при чем тут Россию, так притом, что я понял, на весь поток грязи льющийся на Индии.ру, активным "вкладчиком" в который являешься и ты нужно отвечать именно так !
Это неправильный подход, вот к примеру мне уже совершенно бесполезно тыкать Россией, я там уже 5 лет не живу и понятия не имею уже как там и что. Поэтому если я пишу что-то про Индию, то лично я пишу это не в сравнении с Россией в плохую или хорошую сторону, а я пишу только о своей жизни тут и о том, что вижу.
Автор: Malini August 22 2006, 13:08 QUOTE (ksyu @ August 22 2006, 11:19) Это неправильный подход, вот к примеру мне уже совершенно бесполезно тыкать Россией, я там уже 5 лет не живу и понятия не имею уже как там и что. Поэтому если я пишу что-то про Индию, то лично я пишу это не в сравнении с Россией в плохую или хорошую сторону, а я пишу только о своей жизни тут и о том, что вижу.
Ну Таня же сама и говорит, а вот как у нас, мол в отличии от ... ! Тогда почему нельзя вспомнить и отрицательное ?
Автор: IG.MaZillA August 25 2006, 14:49 Мне понравилась статья. Человек высказал свое видение страны. А то, что у нас бездельников много в России, так то Малини прав. В частности у нас в Томске работы очень много, а безработица. И не из-за недостатка рабочих мест Вот и работают китайцы, таджики, узбеки и другие приезжие.
chandni
11.5.2007, 7:24
Цитата
"Старушки используют хорошие кусочки износившихся сари для изготовления разноцветных одеял для детей. Более плотные поношенные сари используют в качестве покрывал на кровати или для подкладывания в детские колыбели (поскольку ребёнок часто становится мокрым)."
А разве сари не всегда расшито (вышито) хотя бы по минимуму? Ведь более или менее жёсткая нить вышивки или, не дай Бог, какой-нибудь стеклярус будет соприкасаться с кожей младенца, и ему это вряд ли понравится. или расшитые-вышитые--это всё сари дорогие, а у бедняков они ничем не украшаются?
"Из белого сари делают полотенца, салфетки, подгузники и так далее... даже если до этого сари носили".
А разве белые, никак не украшеные сари носят не одни только вдовы? А вдова, она как я слышала, она сама по себе вроде бы нечиста. Чтобы ортодоксальные донельзя индусы вытирали руки куском её одежды? Странно как-то... Или, опять же, это все относится к беднейшим слоям населения, у которых просто средств нет на подобную ортодоксальность?
Девочки! Что бы вы ответили на такие вопросы?
TALTALIM
11.5.2007, 7:46
я отвечу! можно?
когда была с ребенком в Индии, действительно делали подгузники из сари и именно вдовы! Они могут не только белое носить, этого сейчас не придерживаются. И не знаю как и где, но в Бихаре вдова не считалась нечистой. На этом акцент никогда не ставился. Просто вдовы отличаются только тем, что с потерей мужа они перестают есть всякую животную пищу, даже если до того были не вегетарианками.
Я пользовалась подгузниками из сари и скажу одно: из обычной ткани такие не получатся. Как правило частыми стирками сари истончается, и даже вчетверо сложенный отрез ткани все так же ооочень тонок и впитывает хорошо влагу. Некоторые может спросят почему не пользовалась памперсами. Отвечу: в то время было очень жарко, май-август это самый пик влажности и жары. Плюс хороших памперсов не было, а те что были резали кожу пластиком. Очень часто были царапины на детских ножках. Поэтому как многие традиционно использовала марлевые -саревые:-) подгузники (в специальные трусики на липучках использовала отрезы сари как вкладыши и меняла каждые 10-20 минут).
У меня не было проблем со стиркой т.к. стирала служанка, за день уходило около 25 отрезов, на ночь включали кондиционер и одевали памперс.
Сари очень выручает в сезон дождей. Такие тонкие ткани очень быстро сохнут, с то время как обычная х/б ткань может и не высохнуть за день.
Я сама лично из сари наделала много прихваток, т.к ткани всегда хватало а прихватки приходили в негодность часто (спасибо кое-кому), то сари было отличным помощником в домашнем обиходе.
boerder от сари если тоненький, идет на веревочки. Даже если нет какой-то веревочки перевязать мешок с рисом - оторвите нижнюю часть от сари - она ооочень плотная и выдерживает достаточно много и не рвется.
Насчет одеялец тоже могу ответить. Да, делают, и достаточно красивые одеяла, стилем patchwork. Может многим покажется негигиеничным укрывать младенца такими одеялами, можно все поправить выстирав в обеззараживающем растворе, прокипятив и сшив пододеяльник из новой ткани. Но одеяльца действительно получаются замечательными.
katbirali
11.5.2007, 7:46
Далеко не все сари расшиты жесткими нитями и тем более стеклярусом
Ласка
11.5.2007, 8:50
как интересно
chandni
11.5.2007, 9:26
КАЛЕНДАРИ ИНДИИ
В многонациональной Индии исторически сложились и до недавнего времени применялись несколько официальных гражданских календарей и около тридцати местных, служивших для определения времени различных религиозных праздников и обрядов, в том числе полузабытые календари древних эр: распространенная в Керале эра "Холлам", принятое в Гуджарате летосчисление "Викрам", кашмирский календарь "Саптарши", бытующая до сего дня эра "Бангали сан" и др.
Вместе с тем широкое распространение имеет и григорианский календарь, который применяется в Индии с 1757 г.
В настоящее время почти все газеты, журналы и книги датируются григорианским календарем, но часто встречается двойная и даже тройная датировка: по григорианскому календарю, по местному, гражданскому и единому национальному календарю.
ГРИГОРИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Перед числительным, обозначающим год по григорианскому календарю, может стоять слово "сан" - "год", "эра", а за ним слово "исви" - христианский, напр.: "сан 1979И. - "в 1979 г."
Названия дней недели: понедельник - "сомвар" (от "Сом" - "Луна" + "вар" - "день"); вторник - мангалвар (от "мангал" - "Марс"); среда - будхвар (от "будх" - "Меркурий"); четверг - "брихаспативар", "гурувар" (от "брихат" или Туру" - "Юпитер"); пятница - "шукрвар" (от "шукр" - "Венера"); суббота - "шанивар", "саничарвар" (от "шани" или "саничар" - "Сатурн"); воскресенье - "равивар", "итвар" (от "рави" - "Солнце").
Таким образом, в Индии дни недели носят названия тех же планет, что и в древнем мире (Вавилоне и Риме).
Мусульмане употребляют названия дней недели без компонента "вар" (кроме "итвар"), напр.: "мангал", "будх" и т.д. Для некоторых дней недели они используют отличные от общепринятых названия; понедельник - "пир", четверг - "джумэрат", пятница - "джума".
Семь дней составляют неделю ("саптах", "хафта"). Две недели называются "пакш" или "пакхвара". Григорианский календарь используется правительственными учреждениями и ведомствами.
САМВАТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Самватским календарем пользуются преимущественно в Северной и Центральной Индии. Летосчисление по нему начинается с 57 г. до н.э.
Перед числительным, обозначающим год, может стоять слово "самват" - "год", "эра" (сокр. См.), а за ним слово "Викрами" - "Викрамадитья" (сокр. Ви.), напр.: См. 2036 "в 1979 г.". Это летосчисление связано с именем Викрамадитьи - национального героя и идеального правителя, о котором существует множество легенд.
Солнечный год "саур варш" состоит из 365 дней, или двенадцати месяцев Индусские праздники определяются обычно по лунным месяцам "чандрамас" того же названия. Продолжительность лунных месяцев меньше солнечных, и счет по ним приводит к потере 11-12 дней ежегодно. Поэтому после каждых трех лунных лет "чандраварш" добавляется дополнительный месяц "адхимас" для устранения этой разницы. Так, в 1958 г. лунный месяц шраван, в который был вставлен дополнительный месяц (с 7 июля по 15 августа), длился со 2 июля по 29 августа.
Лунный месяц делится на два полумесяца ("пакш" или "пакхвара"), каждый из которых состоит из двух недель: "шуклпакш" ("суди") "светлая половина" (от новолуния до новолуния) и "темная половина" (от полнолуния до новолуния).
Перед названием дня всегда ставится указание, к какой половине лунного месяца этот день относится: "шуклпакш" - "относящийся к светлой половине" или "кришнапакш" - "относящийся к темной половине".
Перед датой иногда ставится слово "мити" - "день месяца", напр.: "мити агхан шу сатэн 2006 Ви. ко", что означает: "седьмого дня светлой половины месяца Агхан 2006 г. Викрамадитья", т.е. "26 ноября 1949 г."
МУСУЛЬМАНСКОЕ ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ ОТ ХИДЖРЫ
Мусульманское население Индии для исчисления религиозных праздников использует арабские лунные месяцы и летосчисление от хиджры, т.е. переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. Для мусульманского мира это явилось знаменательным событием, поэтому в 638 г. н.э. по повелению халифа Омара был введен календарь лунной хиджры. Начало мусульманской эры было отнесено к пятнице 16 июля 622 г. н.э.
Лунный год мусульманского календаря делится на 12 лунных месяцев: Мухаррам (30 дней), Сафар (29), Раби ул-Аввал (30), Раби ул-Акхир (29), Джума-дал-Улла (30), Джума-дал-Акхра (29), Раджаб (30), Шабан (29), Рамазан (30), Шаввал (29), Зикада (30), Зилхиджа (29; в високосном году 30 дней).
Продолжительность лунного года - 354 дня (355 дней в високосном году), поэтому летосчисление от хиджры ежегодно отстает от григорианского на 10-12 дней. Начало года хиджры приходится на разные месяцы григорианского календаря, а месяцы хиджры невозможно сопоставить с европейскими.
Для приближенного перевода дат мусульманского календаря на григорианский можно использовать следующую формулу: Г = М + 622 - М/зз, где Г - год григорианского календаря, М - год мусульманского календаря.
Пример: Г= 1392 + 622 - 1392/33 = 1972 -. Знак "минус" свидетельствует о том, что при делении 1392 на 33 образовался дробный остаток, который следует отнять от 1972. Следовательно, 1392 г. лунной хиджры соответствует 1971-1972 г. н.э.
При обратном переводе пользуются формулой: М = Г - 622 + Г - 622/32 .
Пример: Г= 2000 - 622 + 2000-622/32 = 1421 +. Знак "плюс" свидетельствует о том, что при делении разности 2000 - 622 на 32 образовался дробный остаток, который следует прибавить к 1421. Таким образом, 2000 г. н.э. будет соответствовать 1421-1422 г. хиджры.
Мусульмане, приняв семидневную неделю, считают седьмым - нерабочим - днем пятницу, так как в пятницу, по преданию, родился пророк Мухаммед.
Отсчет суток у мусульман ведется с момента захода солнца.
ЭРА КАЛИЮГА
Это летосчисление ведет свое начало с 18 февраля 3102 г. до н.э.
ЭРА НИРВАНА
По этому летосчислению отсчет времени ведется с 543 г. до н.э. - предполагаемой даты смерти Будды Шакья-Муни, или Сиддхартхи Гаутамы. Календарь этот до сих пор применяется последователями буддизма.
ЭРА ФАСЛИ
Одна из последних по времени возникновения историческая эра Индии. Была введена могольским императором Акбаром. Использовалась только для датировки официальных документов. Берет свое начало с 10 сентября 1555 г. н.э. Год фасли солнечный.
КАЛЕНДАРЬ ШАКА
Гражданский календарь Шака широко распространен на Юге Индии. Летосчисление по нему ведется с 15 марта 78 г. н.э. Новый год отмечается 12 апреля с отклонением в 2-3 дня в ту или другую сторону. Отсчет суток ведется с восхода солнца.
ЕДИНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Сложность функционирующих одновременно на территории Индии многочисленных календарных систем создавала столь значительные трудности, что индийское правительство было вынуждено ввести с 22 марта 1957 г. Единый национальный календарь, сущность которого сводится к следующему:
1) в качестве основы взята эра Шака;
2) продолжительность солнечного года этой эры - 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд;
3) простой календарный год содержит 365 дней, а високосный -366;
4) год начинается первого числа месяца чайтр, что соответствует 22 марта в обычные годы и 21 марта - в високосные, т.е. на следующий день после дня весеннего равноденствия;
5) год состоит из 12 месяцев
Для определения високосного года, а также соответствующего года по григорианскому календарю к году эры Шака нужно прибавить 78, и если сумма делится на 4 без остатка, то год - високосный, напр.: 1894 г. эры Шака + 78 = 1972 г.н.э. - делится на 4, следовательно, год високосный. Если сумма окажется кратной 100, то год будет високосным только в том случае, если сумма без остатка делится на 400.
На письме перед числительным, обозначающим год, или после него могут стоять слова "шак санват" - "эра Шака".
Календарь этот предназначен для удовлетворения гражданских и общественных нужд. Для отправления религиозных обрядов по-прежнему используются местные календари.
chandni
11.5.2007, 12:35
Немного об обычиях Индии.
Отрывки Автор: Райнер Крак, путешественник и репортер. Перевод с немецкого мой :smile:3
Для каждой страны, которую вы посещаете в качестве туриста, существует ряд полезных советов, как себя правильно вести. Начнем с одежды. Когда иностранцы надевают индийскую одежду, будь то «курта» (длинная белая рубашка), «паджяма» (широкие белые штаны или даже сари, индийцам это нравится. В одежде самих индийцев имеются значительные различия между мужчинами и женщинами. Мужчины чаще всего надевают европейскую одежду, в то время как женщины чаще надевают национальную одежду Индии. На праздниках же, например, на свадьбах, носят и мужчины, и женщины яркую национальную одежду. Индийцы с очень большим уважением и любовью относятся к старикам. Они почитают своих родителей всю жизнь с большим рвением. Сын никогда не посмеет в присутствии отца курить или пить алкоголь, это было бы абсолютно неуважительно. К старым женщинам обращаются «maa» или «matajii» (что означает «мать»), к мужчинам – «pitajii» (отец). Вместо «pitajii» ни в коем случае нельзя употреблять слово «baap», что обозначает тоже «отец», но является неуважительным и может оскорбить. Поскольку индийцы по причине своей социальной ситуации вынуждены очень тесно друг с другом жить, они не стесняются и не брезгуют прикосновениями. Так что, если к вам прикоснулся незнакомы человек или потянул вас за руку, не выходите из себя. В Индии это совершенно нормально. При этом нежности между влюбленными в общественности нежелательны. Во всяком случае, это считается аморально, и сопровождается повсюду детским хихиканьем. Женщины, которые позволяют себе нежности на улице, воспринимаются как «продажные» и могут не удивляться недвусмысленным предложениям со стороны других мужчин, которые думают: если она это с ним делает, то и со мной будет делать. Между прочим: мужчины, держащие друг друга за руку, не обязательно гомосексуальны. В Индии это совершенно нормально, если два однополых друга держатся за руки! Индийцы критикуют себя и других индийцев безжалостно. Они критикуют грязь, хаос на дорогах и обо всем остальном. Однако чужим критиковать индийцев не рекомендуется, потому что индийцы в этом отношении очень чувствительны. Они очень дружелюбны к чужим и всегда готовы помочь, поэтому отвечать им следует тем же. Индия может быть очень шумной. Если вы хотите спать, а в соседней комнате вселый детский хаос – забудьте о жалобах. Индийцы живут в очень больших семьях на маленьких площадях и могут в ужасном шуме прекрасно спать. Если вы станете жаловаться на шум, вас просто не поймут. Индийцы очень навязчивы. Они очень общительны и коммуникативны. Вам могут тысячи раз задавать одни и те же вопросы, что может свести вас с ума и вы не захотите больше ни с кем разговаривать. Однако это сделает вас очень непопулярным. Поэтому нужно набраться терпения и разговаривать с людьми. Как во многих азиатских странах, левая рука в Индии считается нечистой, потому что она используется в делах ниже пояса. Поэтому левую руку никогда не подают и не трогают ею пищу! Обувь в традиционной индийской семье всегда остается на пороге, и никогда нельзя прикасаться к кому-нибудь обувью! Обувь – это «низшее». Если у нас бросают в плохих артистов тухлыми яйцами и помидорами, то в Индии бросают башмаками. Перед едой необходимо руки помыть и также после нее, поскольку индийцы чаще всего едят руками. Плевать в обществе не запрещено, только в автобусах, поездах и т.п. Часто висят плакаты: «thuuknaa manaa hai!» - «плевать запрещено!»
chandni
11.5.2007, 12:46
Родственники
Для индийца семья очень важна, они живут в больших семьях, что имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, в большой семье всегда найдется помощь в трудную минуту, с другой стороны, на личную жизнь особо рассчитывать не приходится: все происходит на глазах у семьи, ничего не утаишь. Тем не менее, индийцы своими родственниками дорожат, поэтому простого «брат» или «дядя» для них недостаточно, они хотят точно знать – с чьей стороны родственник, с папиной или с маминой. Но вообще-то запутаться там недолго, поскольку индийцы по своей доброте душевной всех друзей называют братьями, все возможные люди называются «uncle» и «auntie». Но существует несколько важных понятий.
Maa, mataji - мать Pitaji - отец Beta, larka, putra - сын Beti, larki, putri - дочь Bachcha – ребенок (муж) Bachchi – ребенок (жен) Rishtedar - родственник Bhai - брат Behn - сестра Tau – старший брат отца Kaka, chacha – младший брат отца Bhatiji - дочь брата Bhatija – сын брата Bhanji – дочь сестры Bhanja – сын сестры Bua, phuphi – сестра отца Mausi – сестра матери Sala – брат жены Sali – сестра жены Pota – сын сына Natin – дочь дочери Poti – дочь сына Nati – сын дочери Baba – отец отца Nana – отец матери Bhabhi – жена брата Nani – мать матери Dadi – мать отца Nanad- сестра мужа Vadhu - невеста Var - жених Saut – вторая жена (третья и т.д. – у мусульман) Bahu - невестка Sasur – тесть, свекр Dost, mitra - друг Saheli - подруга Mehman - гость Mezban – хозяин (кто принимает гостей) Pati - муж Bivi, patni - жена Schadi, nikah – свадьба, брак Saas – свекровь, теща Maa-bap - родители Parosi - сосед Jamai, damad - зять Vidhva - вдова Vidhur - вдовец Shadi karna – жениться (выходить замуж) Parivar - семья Sautela bhai – сводный брат Sauteli behn – сводная сестра
Насчет брата жены – sala – отдельный разговор. Это слово может служить оскорблением, если сказать такое человеку чужому. Это относится только к мужчинам. Если кто-то назвал тебя зятем, значит он женат на твоей сестре, значит он спит с твоей сестрой, значит, ты должен быть оскорблен. Но близкие друзья часто называют друг друга saala, тогда это по-дружески, не обидно.
chandni
11.5.2007, 12:50
Karva Chouth Праздник вознесения молитв женами за своих мужей.
Свадьба - наиболее важная из всех индийских санскар. Свадьба - начало и центр всех домашних жертвоприношений. В них предписывается, что каждый мужчина при нормальных условиях должен жениться и вести жизнь домохозяина. Брак в Индии был не только социальной необходимостью, но и религиозной обязанностью, налагаемой на каждого человека. Он рассматривался как жертвоприношение, и тот, кто не вступал в брачную жизнь, назывался "не имеющий жертвоприношения" - действительно презрительное наименование для индийца. Правилом для индусов являются браки по выбору родителей. Согласно традиционным нормам индуистского брака, мужчина должен жениться в своей касте, хотя может жениться на женщине из касты более низкой, чем его собственная. Женщина же может быть выдана замуж в касту более высокую. Законом о браке 1955 г. индусам запрещено многоженство. По последним законам брачный возраст установлен для юношей в 21 год и для девушек в 18 лет. У представителей высоких каст принято за дочерью давать приданое, а у низких каст за девушку вносится выкуп. Прежде чем сделать окончательный выбор, родители сравнивают гороскопы юноши и девушки и, если результат оказывается благоприятным, обе стороны обмениваются подарками и происходит сговор. Астролог ("джотиши") определяет день и час, благоприятный для проведения свадебной церемонии. За несколько дней до свадьбы жених и невеста проводят очистительный обряд ("халди") - натираются смесью горчичного масла и желтого порошка из корня куркумы. По традиции сегдня замужние женщины постятся целый день, молятся. И только увидев луну, они смотрят на мужа и желают ему здоровья и долгих лет жизни.
Я вот только не поняла, если мужчина может жениться на женщине из низшей касты, а женщина не может выйти замуж за мужчину из высшей касты, то как же он тогда не ней женится? Он может, а она-то нет...
atina
11.5.2007, 15:37
Я видела передачу по телевизору про этот храм с крысами !
А про сари - муж тоже говорил, что в детстве часто использовали мамины сари вместо одеяла
Norna
12.5.2007, 3:48
Цитата(chandni @ 11.5.2007, 23:46)
Я вот только не поняла, если мужчина может жениться на женщине из низшей касты, а женщина не может выйти замуж за мужчину из высшей касты, то как же он тогда не ней женится? Он может, а она-то нет...
А мне известно другое.... Брак, где муж занимает более высокое положение, чем жена (высшая джати (каста)), уподобляется поглаживанию "по шерсти" и называется анулома, это вполне допустимо. Противоположное же сочетание считается неестественным и возмутительным и называется пратилома - как правило, потомки от таких браков стоят ниже на общественной лестнице, чем их родители... Вот... А вообще, chandni, Вы выложили столько интересной информации! Примите мою благодарность!
chandni
12.5.2007, 4:25
Цитата(Norna @ 12.5.2007, 7:48)
А вообще, chandni, Вы выложили столько интересной информации! Примите мою благодарность!
Aliska
13.5.2007, 9:31
чандни, спасибо за инфу, где ты столько всего нашла?
chandni
13.5.2007, 10:13
Цитата(Aliska @ 13.5.2007, 13:31)
чандни, спасибо за инфу, где ты столько всего нашла?
Я рада, что вам понравилось! Инет - он ведь такой большой... И чего тут только нет...
Meerabai
13.5.2007, 12:51
А как будет муж сестры?
Norna
13.5.2007, 23:10
Я не знаю, откуда родилась во мне любовь к Индии Нет у меня мужа-индийца, да и по роду деятельности я далека от этого ... Но однозначно этот приступ влюблённости в себе держать уже не могу; в начале июня я защищаю диплом, а после этого хочу пойти в аспирантуру, писать диссертацию по Индии - полностью изменить предшевствующие планы и посвятить этому жизнь! Конечно, есть проблема в плане фин. стороны (из-за диплома я пока не работаю, а МЧ денег давать на это не хочет ). Но это не так уж страшно... Пока всё, что я знаю об Индии - исключительно мой энтузиазм, т.е. нахожу информацию какую-то в свободное время. Поэтому, имея представление о храмовом искусстве и джати, иконографическом каноне и философских школах индуизма, и т. п. я вместе с тем несведуща в совершенно элементарных, как оказывается, вопросах (Отдельное спасибо Малини, что развеял туман неизвестности по некоторым моим непониманиям ) Вот, допустим (только не закидывайте башмаками!) - что значит всё-таки этот маленький круг на лбу у индийских женщин, он у всех - и незамужних, и уже семейных? Дело в том, что у меня родинка там от природы - будет ли это что-нибудь значить, когда я поеду в Индию???
chandni
18.5.2007, 8:47
Индусы причащаются (девочки! скажите как правильно выразиться) водой, рисом с цветочными лепестками и любыми фруктами,
при входе дотрагиваются до колоколов, висящих на подходе к алтарю, призывая богов и отгоняя демонов,
обходят вокруг храма по часовой стрелке, почитая все встретившиеся по дороге изображения богов, и при выходе ещё раз звонят в колокол.
Священник краской ставит на лбу точку — тику, или полоску; их цвет и вид варьируется в зависимости от храма. В особых случаях служат молебен — пуджу, к изображениям богов бросают цветы и плоды, льют воду на шивалингам.
Malini
18.5.2007, 8:59
Цитата(Meerabai @ 13.5.2007, 18:21)
А как будет муж сестры?
Если сестра старше, то "джиджаджи" (Jija-ji), а если младше то не знаю точно, но по имени, думаю, чаще называют, по кр. мере у нас на "бомбейщине" !
MariaP
18.5.2007, 10:27
Цитата(chandni @ 18.5.2007, 12:47)
Индусы причащаются (девочки! скажите как правильно выразиться) водой, рисом с цветочными лепестками и любыми фруктами,
Если от слова "причастие", то правильно. Вот цитата из религиозного текста: однако причастие будет благотворно лишь в том случае, если причащающийся пребывает в "состоянии благодати" ...(это не из индийской литры)
chandni
7.12.2007, 12:57
Внешний облик Расскажем о различиях в облике и традиционной одежде некоторых представителей.
Штат Джамму и Кашмир. Жители этого самого северного штата страны относятся к смешанной альпийско-нордической европейской расе. Кашмирцы очень схожи с коренным населением Таджикистана, причем не только внешностью, но и некоторыми обычаями, и традиционной одеждой. Кашмир, едва ли не единственный штат, где индусы и мусульмане одеваются практически одинаково. Женщины и мужчины носят шальвары, сверху женщины надевают свободно спадающее платье с рукавами - пехран, а мужчины - длинную рубаху - камиз или мусульманскую разновидность кафтана - ачкан. Женщины очень любят массивные тяжелые украшения из серебра.
Штаты Пенджаб и Хариана И пенджабцы, и харианцы также принадлежат к смешанной альпийско-нордической расе. Местное население этих штатов в основном принадлежит к двум религиям: индуизму и сикхизму. Сикхи считаются самыми высокими людьми в Индии. Кроме того, они традиционно составляют основную часть индийской армии: сикхи - лучшие в стране летчики, водители, механики. В Пенджабе проживает половина всех индийских сикхов. Одежда жителей Пенджаба и Хариана очень похожа. Женщины носят длинные шальвары (иногда могут даже закрывать пальцы на ногах), которые бывают как широкими, так и обтягивающими, на них надевается камиз, он также может плотно облегать фигуру или быть широким, свободно ниспадающим, а завершает костюм дупатта - шарф, совпадающий по цвету с камизом или шальварами. Зимой на камиз надевают шерстяные жакеты или кофты. В домашнем кругу носят лунги - прямоугольный кусок ткани, обернутый вокруг талии. Индуисты вместо мужских шальвар пользуются дхоти - куском белой материи, который пропускают между ног и заворачивают на талии.
Штат Химачал Прадеш Одежда химачальцев очень напоминает кашмирскую, за исключением собственного традиционного предмета гардероба - чола. Это длинная (от шеи до самой земли) и просторная одежда, ее зимний вариант шьют из шерсти, а летний из хлопчатобумажной ткани. Традиционный головной убор (и женщин, и мужчин) - овальная шапочка, богато декорированная золотым шитьем. Особой известностью по всей Индии пользуются необычные танцевальные костюмы химчальских женщин.
Штат Раджастхан Древнее название этого региона - Раджпутан, что переводится как "земля раджпутов", именно здесь находилось древнейшее государство Индии, основанное за 1 000 лет до прихода арийских племен. Это очень воинственный народ, отличающийся неуступчивостью, гордостью, храбростью. Из представителей военной аристократии раджпутов родилась самая известная каста этого региона - раджпуры (раджа путра на санскрите - сыновья царя), до наших дней сохранившая за собой статус одной из самых элитарных каст. Жители Раджастана наравне с ситхами - отличные воины - число раджпутских полков не меньше сикских. Раджпутские женщины славятся своей непревзойденной красотой; они носят длинную (в пол) юбку с множеством складок - гхагру и чоли - короткую (выше талии) кофточку с короткими же рукавами и открытой спиной, довершает наряд орхна - большой нарядный платок. Мужчины носят шальвары прямого покроя, аякан - длинный кафтан, обязательно - тюрбан, на ноги надевают джодхпури - мягкие туфли с загнутыми носами.
Штат Гуджарат Коренные гуджарратцы очень похожи на грузин. Женщины носят сари, под которое надевают богато расшитую нижнюю юбку, и чоли.
Штат Уттар Прадеш На севере штата население относится к нордической, а на юге - средиземноморской расе. Местные жители преимущественно исповедуют индуизм. Женщины носят сари полной длины (6-9 м). Именно в этом штате производят прославленные бенаресские сари с парчовой каймой - эти уникальные произведения искусства передаются по наследству из поколения в поколение. Мужчины носят паджама - длинные штаны (в деревне -чуть ниже колен, а в городах - до щиколоток) или дхоти, также распространены чуридан - облегающие шальвары, к паджама и дхоти надевается укороченная куртка без воротника, дополняет наряд чадар - большой кусок материи (вроде простыни), который накидывают на плечи.
Штаты Махараштра и Мадхья Прадеш Местные жители этих штатов являются, в основном, представителями средиземноморской расы; на западном побережье живут представители альпийской и динарской рас, в Бомбее проживают парсы, относящиеся к арменоидной расе. Носят здесь практически то же, что и в Уттар Прадеше.
Штат Западная Бенгалия В основном коренные жители штата принадлежат к динарской и альпийской расам, но в горных районах и на северо-востоке живут представители монглоидов. Мусульманизация практически не коснулась этого региона, а потому женщины носят только сари. Традиционная одежда горцев очень похожа на национальные костюмы жителей Непала и Бутана - женщины надевают длинные юбки, напоминающие одежду малайцев.
Штат Бихар Бихарцы являются своеобразным переходом между населением хиндиговорящих штататов и бенгальцами. Одеваются также, как и жители Западной Бенгалии, единственное отличие - способ драпировки сари, у бихарцев принято носить этот наряд с большим количеством складок на голове.
Северо-Восточная Индия Кроме выходцев из Северной Индии и доминирующих коренных жителей штатов Ассам, Мегхалая, Манипур, Трипура, Мизорам и Аруначал Прадеш, этот регион населяют представители множества более мелких племен, находящихся на разных уровнях цивилизации. Женщины здесь обычно носят мекхалу - длинную (в пол) юбку, расшитую прихотливыми узорами по подолу и чадар - накидку, которую наматывают на верхнюю часть торса поверх блузки. Замужние дамы носят риху - длинный (до 4 м) платок, обернутый вокруг талии. Мужчины носят лунги - короткую юбку или дхоти, а также рубашки самых разных фасонов или чадар.
Южные штаты (Андхра Прадеш, Тамилнаду, Карнатака и Керала) Население этих штатов принадлежит к динарской, альпийской и средиземноморской расам. Женщины носят удлиненные сари (7-9 м), при этом жительницы деревень не надевают ни чоли, ни нижние юбки.
Островная Индия Аборигены относятся к негроидной расе, мужчины и женщины носят одинаковые набедренные повязки.
В Индии (особенно среди высших классов и жителей городов) наряду с традиционной одеждой широко распространен европейский стиль. Несмотря на это, замужние женщины всех рангов, каст и сословий остаются верны сари, хотя способ драпировки этого мудреного наряда все более упрощается, становясь универсальным. Мужчины, особенно работающие в госучреждениях, носят исключительно европейскую одежду.
7 территорий: Дели (г. Дели); Андаманские и Никобарские о-ва (г. Порт-Блэр); Дадра и Нагархавели (г. Силваса); Даман и Диу (г. Даман); Лакшадвип (г. Каваратти); Мизорам (г. Аиджал / Айзаул); Пондичерри (г. Пондичерри / Пудуччери).
Главные города Калькутта, Бомбей / Мумбаи; Дели, Мадрас/ Ченнаи, Бангалор, Ахмадабад, Хайдарабад.
Население Население Индии составляет 1 088 056 000 человек - в 2003 г. занимала второе место в мире по численности. Плотность - 319,3 чел/кв. км.
Средняя продолжительность жизни женщин - 64,4 года, мужчин - 62,9 лет.
Этнические группы. Страну населяет около 300 индо-арийских групп (72%), дравидские группы - 25%, монголоиды - 3%.
Самыми древними жителями Индостана, свидетельства о которых дошли до наших дней, были племена ариев. С древнейших времён Индия привлекала огромное количество завоевателей и переселенцев, которые постепенно распространялись по всей территории полуострова, смешиваясь с аборигенами и друг с другом. Так зародилось огромное разнообразие этнических типов современной Индии, а сложившаяся кастовая система способствовала сохранению этнического разнообразия. Таким образом, сейчас в стране можно встретить индийцев с очень светлой кожей и голубыми глазами (практически с европейской внешностью) и очень темных, почти негроидов, и представителей монголоидного типа. Но даже индийцы одной расы могут принадлежать к разным народам и очень сильно отличаться друг от друга и внешним видом (одежда, украшения, поведение), и традициями, и пристрастиями в питании.
Границы 25-и индийских штатов довольно точно совпадают с границами расселения основных народов страны, таким образом, в каждом штате основную часть населения образует "свой" народ. Наиболее крупные народы Индии и ареалы их проживания: Хиндустанцы, составляют основную массу населения штатов Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш Харьяна; Бихарцы - Бихар; Бенгальцы - Западная Бенгалия; Телугу (андхра) - Андхра-Прадеш; Матархи - Махараштра; Тамилы - Тамилнад; Гуджаратцы - Гуджарат; народ Каннара - Карнатака; Малаяли - Керала; Ория - Орисса; Пенджабцы - Пенджаб; Раджастханцы - Раджастхан; Ассамцы - Ассам.
Нужно помнить, что здесь перечислены лишь самые крупные этнические образования, а Индию населяет великое множество мелких племен и народов, с самым разным уровнем культурного развития, например, 7% всего населения страны относится к т.н. "отсталым племенам", находящимся еще на стадии каменного века.
indirus
20.12.2007, 8:11
спасибо большое значит мы хиндустанцы!
chandni
25.12.2007, 10:47
Девочки, а вы не знаете, почему концы свастики могут быть прямыми или с загибами? Зачем нужны точки?
Интересно о племенных сообщества Раджастана - бхилы, бишнои и калбелия - раджастанские цыгане. Хорошие, но маленькие фото.
yelena
6.2.2008, 16:18
Цитата(chandni @ 25.12.2007, 16:17)
Девочки, а вы не знаете, почему концы свастики могут быть прямыми или с загибами? Зачем нужны точки?
Кто-нибудь понимает, что там написано?
Тань я ничего в этом не понимаю,но дочька говорит,что концы свастики могут быть прямыми если просто желаеш добра,а если желаеш всего самого наилучшего и много,то тогда закручены. Точьки нужны обязательно без точек этот знак ничего не значит. например...нижний знак с точькой -пожелание много денег,левый-чтобы был мир в семье и вообще,верхний-благополучие в доме и правый-долгой жизни. А также и рисунки на ладонях тоже со значением.Если интерестно,то я спрошу у неё и напишу.
Penny
14.2.2008, 15:42
Цитата
И вдруг на меня снизошло, другого слова не подберёшь, ощущение полного спокойствия. Как будто кто-то сказал: ничего плохого с тобой в Индии случиться не может. И всё. Никогда потом меня не охватывала паника, не было серьёзных неприятностей.
Вот это -то самое, что случилось со мной в первую поездку в Индию. И именно это стало одной из главных причин возвращения.
Тань я ничего в этом не понимаю,но дочька говорит,что концы свастики могут быть прямыми если просто желаеш добра,а если желаеш всего самого наилучшего и много,то тогда закручены. Точьки нужны обязательно без точек этот знак ничего не значит. например...нижний знак с точькой -пожелание много денег,левый-чтобы был мир в семье и вообще,верхний-благополучие в доме и правый-долгой жизни. А также и рисунки на ладонях тоже со значением.Если интерестно,то я спрошу у неё и напишу.
Да, Yelena, напишите, пожалуйста! Очень интересно! И спасибо за разъяснения, т.к. мне эта свастика все вермя напоминала фашисткий крест. А вам?
Anriya
9.3.2008, 16:52
Цитата(chandni @ 11.5.2007, 13:46)
Maa, mataji - мать Pitaji - отец Beta, larka, putra - сын Beti, larki, putri - дочь
Насчет брата жены – sala – отдельный разговор. Это слово может служить оскорблением, если сказать такое человеку чужому. Это относится только к мужчинам. Если кто-то назвал тебя зятем, значит он женат на твоей сестре, значит он спит с твоей сестрой, значит, ты должен быть оскорблен. Но близкие друзья часто называют друг друга saala, тогда это по-дружески, не обидно.
Chadni, спасибо большое за ценную информацию и яркие фотографии!
А вот этот рассказ повеселил:
Цитата
Даже англичане, чье колониальное владычество длилось около двухсот лет, мало что поняли в индийцах. Яркий пример — сподвижница Бернарда Шоу, ирландка Анни Безант. Изумительная женщина, с антиколониальным настроем и, что называется, активной жизненной позицией. Всегда ходила в белом сари, волосы с красивой сединой. Её называли "Silver " (Серебряная леди). Она страшно этим гордилась и не упускала случая сообщить, что угощение в индийских домах ей подают на серебре. Ей, бедной, и в голову не приходило, что делают это потому, что она как белая женщина для хозяев "неприкасаемая". Глиняную посуду, которой она пользовалась, им пришлось бы выбросить, а серебряная обладает дезинфицирующими свойствами.
Неужели и нас там воспринимают как "неприкасаемых"?? На себе, честно говоря, я это не почувствовала! Наоборот, каждый пытался дотронуться, т.к. цвет кожи всех восхищал...