Поезда .. Эх отдельная тема!!!.. со всеми её приколами и заморочками.. Вот надумала я открыть эту тему чтобы помочь тем кто вообще не знает про эту индийскую систему бронирования. и вообще покупку билетов в целом.. пока я тут была набила себе шишек.. всё почти пришлось пережить.. так что почти спец по билетам. сталкивалась много раз в индии с тем, что многие индийцы либо не занимались покупкой билетов и не знают как это делать либо даже не были на вокзале.. так что я поняла, что просвещенных на эту тему не так много. (даже местных) да система отличается от российской. есть плюсы и минусы.. мне например, очень нравится, что можно купит билет через интернет без заморочек..( или попросить кого-нибудь забронировать и прислать по почте..но тогда желательно иметь документ с собой в путешествии подтверждающий вашу личность или тот документ, который указан при бронировании билета) ещё нравится то что, если покупать в кассе билет не нужно паспорт.. только имя и возраст.. не то что в России.. может один человек купит билет без документов на 10 человек. думаю здесь простая система потому что, иначе бы все работники-операторы загнулись сидя на станциях.. а так проще всем.. меньше бумажной работы.. вот бы в России так сделали.. было бы здорово.. есть ещё один плюс например если ты едешь не далеко то можно купить general ticket и ехать на любом поезде до нужной тебе станции. там не написан не номер вагона ни место, ни время. просто от какой до какой станции оплачен этот билет. это тоже проще. правда часто проблема с наличием мест в вагоне.. главное, что к женщинам тут хорошо относятся уступают даже иностранкам.. (главное хорошо себя поставить) минус, что не пишут время прибытия.. Касса Есть ещё такое в Дели например в главном центре бронирования там отдельная касса для женщин.. и как правило там мало всегда стоит народу. в маленьких городах. по другому. В Агре было у нас так.Женщина мужчина .женщина мужчина.. как правило с утра лучше идти потому, что все индианки приходят в основном к обеду-вечеру (aram se)..во городах сейчас стали открывать вип кассы тоесть для тех кто хочет купить первый класс и для иностранцев. В индии существуют несколько видов бронирования билетов. это general quota, tatkal quota, ladies quota, foreing quota. Расскажу по порядку про все. General quota - означает, что билет надо покупать за дооооооооолго до путешествия. соответсвенно стоимость будет нормальной. Билет можно покупать и бронировать за 3 месяца!!!!! до путешествия.. (иначе нет гарантии, что будет место вам в вагоне особенно в сезон отпусков как сейчас) Tatkal quota - Я не знаю когда билеты становятся в статус таткал.. но это означает, что оставщиеся билеты в вагоне продают с завышенной ценой к цене билета + 150-300 рупий зависит от расстояния. в кассе из можно приобрести за 5 дней до путешествия.. в интернете вроде не было ограничения.. просто показывает наличие мест. В бланке при заполнении в верхнем правом углу надо написать, что таткал.. Лэдиес коута- чаще всего есть. только для женщин так что её даже лучше брать чем таткал.. таткал это крайний вариант.. (когда нет мест.. зачем переплачивать деньги??) Foreing quota - значит так.. в интернете вроде не бронируется.. там нет такой опции. а вот в городах такая система. в каждом городе такие билеты бронируется только на самой главной станции города, а не на мелких станциях.. такой билет может получить человек только имеющий туристическую визу.. студенческую нет ( студенты не имеют права они могут получать скидку 50 % если их учебное заведение имеет право)... !! про другие визы не знаю.. бизнес и т.п. В интернете нет… и в кассе тоже… видно это не для продажи, но вообще ещё существует VIP quota… если у вас есть связи, то можете путешествовать с таким билетом. При бронировании обязательно надо иметь паспорт при себе, а не ксерокс..( не прокатит). В поезде обычно проблем с ксероксом нет. Теперь про сами поезда.. электрички делятся на два класса second seatting (называю его ещё как seatting chair) и AC chair Car ( это названия по с сайта а, я называю просто АС chair) поезда дальнего следования делятся так: на Sleeper и AC. АС в свою очередь делится на First AC –это первый класс Second AC –это как в России в секции два места на одной стороне Third AC- это тип индийского вагона то есть на стороне 3 места.. .. по ценам соответственно Third AC будет дешевле всех.. Только в вагонах АС класса дают постельное бельё.. в sleeper спать как прийдётся
вот нужные ссылки http://www.indianrail.gov.in/index.html здесь можно узнать наличие мест и какие поезда ходят. http://www.indianrail.gov.in/inet_trn_num.html здесь можно узнать где останавливается поезд.. http://www.irctc.co.in/ здесь бронируют билеты через интернет . тут должен быть аккаунт на этом сайте и банковская карта.. но тут не все виды карт принимаются .то ли дебетовые то ли кредитные не принимаются (я путаю). Давно полюбила ездить AC chair class на маленькие расстояния .. нет такого шума гама.. меньше народу.. больше комфорта.. откидывается сидение. столик есть. самое главное, что ноги не затекают и можно комфортно тянуть как захочется.. никогда не знала, что в электричках АС вагоны изолированы!!!.ох и пришлось же мне в тот день пережить бегала по поезду от начала до конца с тяжелыми сумками обливаясь потом проталкиваясь через народ.. искала свой АС вагон.. .. ехала я тогда из Дели в Агру. села в обычный класс .. кто же знал, что они изолированы.. слава богу через полчаса где-то на следующей станции вышла из вагона и вошла в свой. но между обычным и АС был вагон полный только женщин. так я узнала, что есть такие вагоны.(а не просто место ladies quota в поездах дальнего следования) Ещё мне понравилось, что тут услуги агенств по покупке билетов стоят тоже дешево всего лишь 50 рупий.Так что если не хотите стоять в очереди.. обратитесь в агенту. Есть ещё одна отдельная тема это waiting list . вы конечно можете купить такой билет, но нет гарантии, что вы точно получите место в поезде. А мне первый раз вообще просто категоричеси сказали нет (слава богу я была не одна и нам пришлось покупать билет пйрвый класс на следующий поезд).. что даже не могу сесть на поезд.. просто он другого класса был Rajdhani ..там только все АС классы.. (пошли уже на хороший уровень.. )но такие билеты хорошо брать если крайне срочно ехать надо… при таких билетах советую быть очень осторожным.. если например вы хотите взять с собой ноут например.. лучше не рисковать.. при билете без места всё может случится.. вообще проводники разные бывают в поездах.. бывают строгие (правильные), что нет и всё… другие только деньги гони за место если general ticket (не думайте давать денег.. не имеют права брать!!!!) а есть просто хорошие люди. Если до путешествия далеко, а у вас небольшое количество листа ожидания.. то вы можете прямо тут проверить статус (есть вероятность, что получите место).. или есть опция на мобильном телефоне у всех операторов. Маленький совет могу дать может кому пригодится кто захочет использовать.. Я в поезде в sleeper и AC third там по 3 полки на стороне и я часто меняюсь на самое высокое место так как несколько плюсов.. во -первых не достают надоедливые хиджеры. Во -вторых остальные полки либо поднимаются – опускаются.. то на них сидит куча народу.. которые едут просто недалеко.. а в третьих вы спокойно можете и сидеть на самой верней полке и спать.. никто не помешает.. самая комфортная полка для меня. На самой нижней обычно сидит без комфорта по 2-4 человека… а я спокойно отдыхаю на своей полке никто и не беспокоит и делаю что хочу.. В отличие от России Индия превосходит тем, что в каждом вагоне.. даже в слипер классе есть место где можно зарядить мобилу.. ещё хочу рассказать про ещё один большой промах.. дело было так мы купили билет на подругой и так не попали на свой поезд прождав 3 часа на платформе... а поезд ушёл не с 6 платформы как обычно а с 4 платформы где что через час наверное после назначенного времени. совет на платформе есть человек в спец-форме который должен знать всю информацию... где стоит какой вагон.. и с какой платформы идёт поезд... наша проблема оказалась в том что мы просто в этом ГАМЕ -ШУМЕ не услышали что поезд идёт с другой платформы.. вот так.. и пропали наши АС билеты.. в итоге мы утром ехали домой на машине.. слава богу всё закончилось благополучно в тот день.. никому не пожелаю просто без дела стоять на платформе ровно 3 часа.. это было просто кошмарно....!!! возврат денег про это знаю мало но слышала что возможно... и те билеты что, куплены через интернет и те что в кассе. только с электронных билетов дольше возвращаются деньги
Товарищи!! Чтобы поездка прошла наиболее приятно лучше позаботиться как можно заранее про билеты.. продажа билетов начинается за 3 месяца до путешествия!!!!! Приятного путешествия без приключений…
Mumtaz
19.5.2008, 6:41
ой, а мы всегда билеты за час до отъезда поезда покупаем...
yulika
19.5.2008, 6:41
Молодец, Юльчик, полезная тема и информация
Paheli
19.5.2008, 6:44
Цитата(Mumtaz @ 19.5.2008, 10:41)
ой, а мы всегда билеты за час до отъезда поезда покупаем...
так это может быть таткал билет или дженерал это билет без места просто покупаешь и едешь.. если недалеко ехать тем более если днём.. обычные билеты отличаются от дженерал.. они такие коричневые маленькие билеты..
Paheli
19.5.2008, 6:45
Цитата(Mumtaz @ 19.5.2008, 10:41)
ой, а мы всегда билеты за час до отъезда поезда покупаем...
так это может быть таткал билет или дженерал это билет без места просто покупаешь и едешь.. если недалеко ехать тем более если днём.. обычные билеты отличаются от дженерал.. они такие коричневые маленькие билеты..
Paheli
19.5.2008, 6:49
Ещё есть платформ тикет .. тем кто не едет, но провожает обязаны купить его иначе штраф.... стоит он 5 рупий.. если в группе кто-то есть женщины, то им без проблем продадут билет (мужчинам не прийдётся стоять в длинной очереди).. за то что человек едет не в совём классе например не в seatting sleeper
Ещё есть платформ тикет .. тем кто не едет, но провожает обязаны купить его иначе штраф.... стоит он 5 рупий.. если в группе кто-то есть женщины, то им без проблем продадут билет.. за то что человек едет не в своём классе например не в seatting, а в sleeper например полагается штраф вроде 1000 рупий.
Mumtaz
19.5.2008, 6:51
Цитата(Pooja @ 19.5.2008, 10:45)
так это может быть таткал билет или дженерал это билет без места просто покупаешь и едешь.. если недалеко ехать тем более если днём.. обычные билеты отличаются от дженерал.. они такие коричневые маленькие билеты..
не знаю, муж брал, мы едем всегда в спальных кондиционированных вагонах, берем все лежанки по периметру - чтобы одним быть и багаж положить... Ехать нам 7 часов.
Paheli
19.5.2008, 6:55
Цитата(Mumtaz @ 19.5.2008, 10:51)
не знаю, муж брал, мы едем всегда в спальных кондиционированных вагонах, берем все лежанки по периметру - чтобы одним быть и багаж положить... Ехать нам 7 часов.
значит это таткал просто больше денег платите.. часто нет проблем с этим, но бывает что вообще нет даже никаких билетов только ехать по листу ожидания если. наверное направление ещё не проблемное.. а я щас не могу в сурат уехать.. проблемное направление..
Mumtaz
19.5.2008, 7:05
Цитата(Pooja @ 19.5.2008, 10:55)
значит это таткал просто больше денег платите.. часто нет проблем с этим, но бывает что вообще нет даже никаких билетов только ехать по листу ожидания если. наверное направление ещё не проблемное.. а я щас не могу в сурат уехать.. проблемное направление..
Из Ассама (какая там столица?) до Дели.... На наше направление всегда можно любые билеты достать... Мой муж знает всех у кого это сделать можно.. Нам домой даже звонят, если поезд задерживается и могут нас подождать. если мы сами опаздываем... Вот так.
Paheli
19.5.2008, 7:07
Цитата(Mumtaz @ 19.5.2008, 11:05)
Из Ассама (какая там столица?) до Дели.... На наше направление всегда можно любые билеты достать... Мой муж знает всех у кого это сделать можно.. Нам домой даже звонят, если поезд задерживается и могут нас подождать. если мы сами опаздываем... Вот так.
да я вижу у вас просто вип обслуживание .. у него видно хорошие связи есть.. P.S. часто в таких ситуациях играет роль и каста тоже..
Mumtaz
19.5.2008, 7:08
Цитата(Pooja @ 19.5.2008, 11:07)
да я вижу у вас просто вип обслуживание .. у него видно хорошие связи есть..
Да мы просто из богатой семьи
Paheli
19.5.2008, 7:12
будем знать к кому обратиться за помощью.. если что.. хотя у нас самих при желании тоже найдутся связи..
yulika
19.5.2008, 7:15
Цитата(Pooja @ 19.5.2008, 11:07)
да я вижу у вас просто вип обслуживание .. у него видно хорошие связи есть.. P.S. часто в таких ситуациях играет роль и каста тоже..
У Мумтаз в семье нету каст
Paheli
19.5.2008, 7:17
Цитата(yulika @ 19.5.2008, 10:41)
Молодец, Юльчик, полезная тема и информация
Спасибо за комплемент.. мне то уж точно это уже не нужно знать .. да и связи есть немного так что, передаю инфу тем кто собирается путешествовать.. пригодится всем кто ничего не знает и не имеет связей в Индии.
Paheli
19.5.2008, 7:18
Цитата(yulika @ 19.5.2008, 11:15)
У Мумтаз в семье нету каст
СОрии я ошиблась. я хотела сказать, что богатым тоже всё легко сделать ..
Taj
19.5.2008, 9:22
Цитата(Pooja @ 19.5.2008, 12:14)
так это может быть таткал билет или дженерал это билет без места просто покупаешь и едешь.. если недалеко ехать тем более если днём..
Да, согласна. Проблемы с билетами есть. Мы недавно за день до поездки покупали таткал билеты (жутко дорогие). Места, на которые были проданы билеты, впоследствии не подтвердились. Это так называемый waiting list (о нем уже писали), билет станет действительным, если кто-то передумает ехать, тогда его место дали бы нам. В конце концов, одно место (на 2 билета) все-таки нам освободили. Вот так мы и пропутешествовали всю ночь на одном месте, было весело Это при том, что у мужа родственник работает в ж.д. офисе в Дели, но даже он ничего не мог помочь, если ВСЕ билеты проданы и ни один билет не сдан, не высаживать же пассажиров с поезда?
Taj
19.5.2008, 9:24
Цитата(Pooja @ 19.5.2008, 12:02)
Товарищи!! Чтобы поездка прошла наиболее приятно лучше позаботиться как можно заранее про билеты.. продажа билетов начинается за 3 месяца до путешествия!!!!!
ППКС
Satyabhama
19.5.2008, 9:36
Pooja, спасибо огромное за тему! Очень актуально. Как раз на прошлой неделе сидела, пыталась сама с этими сайтами разобраться, так и не смогла:-)
Paheli
19.5.2008, 9:48
Цитата(Satyabhama @ 19.5.2008, 13:36)
Pooja, спасибо огромное за тему! Очень актуально. Как раз на прошлой неделе сидела, пыталась сама с этими сайтами разобраться, так и не смогла:-)
Да не за что..
Paheli
19.5.2008, 10:05
Цитата(Satyabhama @ 19.5.2008, 13:36)
Pooja, спасибо огромное за тему! Очень актуально. Как раз на прошлой неделе сидела, пыталась сама с этими сайтами разобраться, так и не смогла:-)
Да такое часто бывает в поиске.. если вы что-то индийское ищете в и-нете.. то лучше вам это делать в индии.. потому что из россии совсем не та инфа в поиске.. они по IP определяют местонахождения и часто дают не то что надо.. это как у меня было/.. открыла я Yandex.. а там написано.. Дели!!! погода такая то!! (вычислили где я.. караул!!!).. на Mail ru пока нет такого.. А у меня тут ещё бывает.. в индии.. ищу что-то индийское.. так ссылки на московские магазины и сайты выходят..
Paheli
19.5.2008, 10:43
Пришла информация, что в Ченнаи касса есть отдельная для туристов.( только при наличии туристической визы) можно в тот же день купить билет и уехать. это видно и есть места foreing quota места.. почти на каджом поезде около 8 мест (могу ошибаться).. в интернете можно посмотреть наличие.
Julia2258
19.5.2008, 12:01
Цитата(Pooja @ 19.5.2008, 12:02)
есть ещё один плюс например если ты едешь не далеко то можно купить general ticket и ехать на любом поезде до нужной тебе станции. там не написан не номер вагона ни место, ни время. просто от какой до какой станции оплачен этот билет. это тоже проще. правда часто проблема с наличием мест в вагоне.. главное, что к женщинам тут хорошо относятся уступают даже иностранкам.. (главное хорошо себя поставить)
Не стоит связываться с этим general class'ом независимо от расстояния. Достаточно посмотреть, как туда посадка проходит - примерно то же самое, что в Москве на Савеловском вокзале, когда дачники едут на майские праздники. Хотя, если умеете хорошо работать локтями, то можно. Я как-то в Дели по ошибке встала в очередь за такими билетами, касса как раз была для ледей. Сначала эти леди довели кассира до того, что он несколько раз закрывал и снова открывал кассу. В конце концов, чтобы успокоить настоящих ледей, позвали полицейского. Вот такая публика ездит general class'ом. А насчет уступают место - для этого надо хотя бы в вагон как-то попасть.
Цитата
вообще проводники разные бывают в поездах.. бывают строгие (правильные), что нет и всё… другие только деньги гони за место если general ticket (не думайте давать денег.. не имеют права брать!!!!) а есть просто хорошие люди.
А мне казалось, что это законно делается. Они даже квитанцию дают. Но это только наблюдения, сама не сталкивалась.
Цитата
В отличие от России Индия превосходит тем, что в каждом вагоне.. даже в слипер классе есть место где можно зарядить мобилу..
Что-то я в слипере не видела такой роскоши. Еще зависит, насколько новый вагон. В старом может ни зеркала, ни столика не быть, а уж розетки тем более.
Цитата
Товарищи!! Чтобы поездка прошла наиболее приятно лучше позаботиться как можно заранее про билеты.. продажа билетов начинается за 3 месяца до путешествия!!!!!
Это точно, покупать надо как можно раньше, особенно в сезон отпусков. Я как-то раз покупала билет на май за 55 дней (в то время начинали продавать за 60 дней) и оказалась в листе ожидания на 43-м месте.
Julia2258
19.5.2008, 12:08
Цитата(Pooja @ 19.5.2008, 12:19)
Ещё есть платформ тикет .. тем кто не едет, но провожает обязаны купить его иначе штраф.... стоит он 5 рупий.. если в группе кто-то есть женщины, то им без проблем продадут билет..
Вот меня давно один вопрос интересует: если я просто перехожу по мосту на другую сторону, не заходя ни на какую платформу, такой билет нужен или нет?
Цитата
за то что человек едет не в своём классе например не в seatting, а в sleeper например полагается штраф вроде 1000 рупий.
Он, может быть, и полагается, только вряд ли кого-то штрафуют. В слипере часто полно постонних пассажиров, уж не знаю, в листе ожидания они или из general class'a лезут в слипер.
Julia2258
19.5.2008, 12:21
Цитата(Pooja @ 19.5.2008, 12:02)
возврат денег про это знаю мало но слышала что возможно... и те билеты что, куплены через интернет и те что в кассе. только с электронных билетов дольше возвращаются деньги
Возвращают денежки, я сдавала билеты 2 или 3 раза. Вроде даже после отправления в течение скольких-то часов (зависит от расстояния) можно получить 25% стоимости.
Цитата
Пришла информация, что в Ченнаи касса есть отдельная для туристов.( только при наличии туристической визы) можно в тот же день купить билет и уехать. это видно и есть места foreing quota места.. почти на каджом поезде около 8 мест (могу ошибаться).. в интернете можно посмотреть наличие.
По моим наблюдениям за сайтом www.indianrail.gov.in , такие билеты надо покупать не позже, чем за 4 часа до отправления, потом их продают тем, кто в листе ожидания.
Paheli
19.5.2008, 12:22
Цитата(Julia2258 @ 19.5.2008, 16:01)
Что-то я в слипере не видела такой роскоши. Еще зависит, насколько новый вагон. В старом может ни зеркала, ни столика не быть, а уж розетки тем более.
нет во многих вагонах я ездила не один раз.. туалет с двух сторон вот с одной из сторон как раз где выход и недоходя до туалета выше уровня головы есть 2 розетки даже кармашки для телефонов... правда как всегда загажены и порваны.. 2 розетки на весь вагон .. хорошо что, они вообще есть..
Julia2258
19.5.2008, 12:31
Цитата(Pooja @ 19.5.2008, 17:52)
нет во многих вагонах я ездила не один раз.. туалет с двух сторон вот с одной из сторон как раз где выход и недоходя до туалета выше уровня головы есть 2 розетки даже кармашки для телефонов... правда как всегда загажены и порваны.. 2 розетки на весь вагон .. хорошо что, они вообще есть..
Ну, может быть, они там и есть. Просто в слипере в тамбуре часто такой дурдом, в туалету-то пролезть сложно.
Paheli
19.5.2008, 12:31
Цитата(Julia2258 @ 19.5.2008, 16:21)
По моим наблюдениям за сайтом www.indianrail.gov.in , такие билеты надо покупать не позже, чем за 4 часа до отправления, потом их продают тем, кто в листе ожидания.
Да скорее всего так и есть..
Mumtaz
19.5.2008, 14:23
Цитата(Julia2258 @ 19.5.2008, 16:01)
Что-то я в слипере не видела такой роскоши. Еще зависит, насколько новый вагон. В старом может ни зеркала, ни столика не быть, а уж розетки тем более.
есть такое в слиперах. Я видела.
Chorichori
8.9.2008, 10:09
Второй день "сражаюсь" с индийскими железнодорожными сайтами. С расписанием нужных мне поездов потихоньку начинаю разбираться, медленно и со скрипом, но прогресс пошел! Мамма-мия! Чокнуться легче! Люди, подскажите, пожалуйста, какой класс лучше слипера, но не совсем уж дорогой. Слипером из Дели в Мумбай я как-то проехалась в компании с подругами- в принципе более-менее, но чую, что можно было и получше. посоветуйте, пожалуйста!
Julia2258
8.9.2008, 17:30
Цитата(Chorichori @ 8.9.2008, 16:39)
Люди, подскажите, пожалуйста, какой класс лучше слипера, но не совсем уж дорогой. Слипером из Дели в Мумбай я как-то проехалась в компании с подругами- в принципе более-менее, но чую, что можно было и получше. посоветуйте, пожалуйста!
Лучше слипера 3АС. Там кондиционер, чище намного и белье дают. А так вообще он не сильно от слипера отличается, народу столько же, на верхней полке такая же теснота. Так что зимой особого смысла ехать в нем нет. Есть еще первый класс, только не тот, который 1АС, а первый без АС, сокращенно называется FC. Там, говорят, купе на четверых с дверями. Но в каких поездах есть такие вагоны - для меня до сих пор загадка.
Chorichori
9.9.2008, 6:10
Цитата(Julia2258 @ 8.9.2008, 21:30)
Лучше слипера 3АС. Там кондиционер, чище намного и белье дают. А так вообще он не сильно от слипера отличается, народу столько же, на верхней полке такая же теснота. Так что зимой особого смысла ехать в нем нет. Есть еще первый класс, только не тот, который 1АС, а первый без АС, сокращенно называется FC. Там, говорят, купе на четверых с дверями. Но в каких поездах есть такие вагоны - для меня до сих пор загадка.
Спасибо! я тоже таких вагонов не нашла на нужных мне поездах.
Matsja
14.9.2008, 15:33
Цитата(Julia2258 @ 8.9.2008, 15:30)
Лучше слипера 3АС. Там кондиционер, чище намного и белье дают. А так вообще он не сильно от слипера отличается, народу столько же, на верхней полке такая же теснота. Так что зимой особого смысла ехать в нем нет. Есть еще первый класс, только не тот, который 1АС, а первый без АС, сокращенно называется FC. Там, говорят, купе на четверых с дверями. Но в каких поездах есть такие вагоны - для меня до сих пор загадка.
Такой вагон на http://www.irctc.co.in/ мы покупали, назывался 1А, кстати, поезд, Дели-Варанаси, через Аллахабад проходил. Оптимальнее всего считаю 2АС, это как наш плацкарт, только вместо дверей шторки, по 2 полки с обеих сторон, все ж просторнее, чем в 3АС и в слипере.