Юля, к последнему вопросу, вот первое, что по запросу вылезло, конечно, к академической литературе отношения не имеет, но просто и доступно для чтения Сайт
Добрррая Кобра
20.5.2010, 14:01
anisa,
Цитата
Не будешь же ты отрицать, что до сих пор в некоторых частях света даже католическая церковь терпит де факто "языческие атавизмы" своих прихожан, предполагая, видимо, что иначе непоколебимая суровость приведет к уменьшению их числа
Не терпят, а терпеливо обучают. Не может человек, едва познакомившись с миссионером, на следующий же день поменять в корне все, в чем он варился всю свою жизнь. Они с этими атавизмами борются, корректируя даже интимные отношения Знаменитая миссинерская поза
Julee
20.5.2010, 14:05
Цитата(anisa @ 20.5.2010, 17:58)
Юля, к последнему вопросу, вот первое, что по запросу вылезло, конечно, к академической литературе отношения не имеет, но просто и доступно для чтения Сайт
вот что выдал мне мной антивирус, кгда я попыталась открыть твою ссылку
Цитата
Просмотр содержимого данного веб-сайта может быть опасным.
Julee
20.5.2010, 14:13
Цитата(anisa @ 20.5.2010, 17:48)
я не пыталась спорить о том, что было изначально, а что нет,
просто это было темой спора в данном топике Иман заявила, что в Библии есть установка на многоженство, а люди потом уже его почему-то запретили. вот об этом мы и начали дискутировать изначально, но, видно, забылось уже через 8 страниц.
Цитата
а говорила о том, что нельзя категорически заявлять о несовместимости христианства и многоженства, поскольку то и другое сосуществует в некоторых пространствах и временах. Другое дело, что ты можешь гворить, что это не соответствует христианству так, как ты его понимаешь. Я же писала, что для нашего общества эта вероятность кажется дикой, недопустимой, потому что проблема многоженства у нас как-то не актуальна. Но это не благодаря религии, как я считаю, потому что при желании любую религию можно интерпретировать и толковать при желании очень по-разному, подгоняя под сложившийся общественный строй.
и я про это говорила интерпретировать можно все что угодно, как угодно. особенно такие источники, как Библия. вот уж где раздолье для интерпретаций.
Цитата
я б не стала так категорично, но каждый волен верить в то, что хочет
сейчас некогда, но, будет время, я пороюсь в этой теме, самой интересно, может, я что-то не так понимаю.
anisa
20.5.2010, 14:48
Цитата(Добрррая Кобра @ 20.5.2010, 16:01)
anisa, Не терпят, а терпеливо обучают. Не может человек, едва познакомившись с миссионером, на следующий же день поменять в корне все, в чем он варился всю свою жизнь.
Если про Ю Америку, например, говорить, то о недавнем знакомстве - сомнительно .
Цитата
просто это было темой спора в данном топике Иман заявила, что в Библии есть установка на многоженство, а люди потом уже его почему-то запретили. вот об этом мы и начали дискутировать изначально, но, видно, забылось уже через 8 страниц.
ага, забылось, или что-то недочитала. Но, для протокола, заявления Иман поддерживать намерения не имела, если что . Я больше вела к тому, что
Цитата
интерпретировать можно все что угодно, как угодно.
как показывает история . А сайт, который у тебя не открылся, экзотический, конечно, там просто как раз статья на тему того, кто из столпов христианских что про женщин и духовность говорил во времена давно ушедшие.
Нея
20.5.2010, 17:14
Цитата(Sasha23 @ 19.5.2010, 18:28)
Вера в Бога, а не в догмы, сделает людей счасливыми
+ миллион! причем как показывает практика, ТОЛЬКО с такими убеждениями муж и жена могут быть счастливы в духовном смысле в межрелигиозных браках.
И с этим тоже очень даже согласна:
Цитата(anisa @ 19.5.2010, 19:00)
Более того, мне кажется, что именно наличие представлений о разнообразии мира ведет к толерантности, а нежелание даже "мельком взглянуть за окошко" часто влечет зашоренность, нетерпимость по отношению ко всем и всему, что "не такое, как у нас", приравнивая отличное к априори неверному.
Добрррая Кобра
20.5.2010, 18:18
Цитата
Нея, И с этим тоже очень даже согласна:
Цитата
Более того, мне кажется, что именно наличие представлений о разнообразии мира ведет к толерантности, а нежелание даже "мельком взглянуть за окошко" часто влечет зашоренность, нетерпимость по отношению ко всем и всему, что "не такое, как у нас", приравнивая отличное к априори неверному.
Вот у нас общая знакомая по форуму заглядывает в христианство. И что она там видит? Что все не так, все противоречиво, неправдоподобно, не соответствует концепции исламских богословов, и мало упоминаний о Пророке Таких людей мноооооооооого. Случаи, когда изучение чужих религий вызывает отторжение и агрессию, нередки, к сожалению. Этим зашоренность не излечишь.
anisa
20.5.2010, 18:29
Цитата(Добрррая Кобра @ 20.5.2010, 20:18)
Случаи, когда изучение чужих религий вызывает отторжение и агрессию, нередки, к сожалению. Этим зашоренность не излечишь.
Возможно, но это обычно относится к тем, кто изначально настроен негативно, агрессивно. И изучение изучению рознь, если о данном конкретном случае говорить, то понятно, что составлять мнение о христианстве, руководствуясь исламскими сайтами, - экзотика, скажем так, не меньшая, чем было бы приобретение каких-то мнений об исламе, скажем, по материалам источников православной "пропаганды". Но речь не о том - это как раз и так всем почти понятно. Ты искренне считаешь просвещение злом, вот, что мне интересно?
Добрррая Кобра
20.5.2010, 18:38
Цитата(anisa @ 20.5.2010, 22:29)
Ты искренне считаешь просвещение злом, вот, что мне интересно?
Странно, что у тебя такое мнение сложилось Я просто рассказываю о том, с чем мне в своей жизни довелось столкнуться. Ну и служителей веры многих знаю, разных конфессий, не только христиан, так что взгляд на изучение истинно верующими других религий не мной придуман
А если честно, если бы судьба не занесла меня в мусульманскую страну, никогда в жизни мне в голову бы не пришло прочитать Коран. Я не считаю это важным для себя Также как многие миллионы правоверных никогда не заинтересуются Библией или Торой.
anisa
20.5.2010, 19:04
Цитата(Добрррая Кобра @ 20.5.2010, 20:38)
Странно, что у тебя такое мнение сложилось
Ну и служителей веры многих знаю, разных конфессий, не только христиан, так что взгляд на изучение истинно верующими других религий не мной придуман
А если честно, если бы судьба не занесла меня в мусульманскую страну, никогда в жизни мне в голову бы не пришло прочитать Коран. Я не считаю это важным для себя Также как многие миллионы правоверных никогда не заинтересуются Библией или Торой.
да определенного мнения не сложилось, вот и спросила Прекрасно понимаю, что ты не сама придумала, более того, предполагаю, что как раз служители веры должны его пропагандировать по долгу службы. Хотя бы во избежание сомнений, брожений и искушений в рядах верующих. В целом, понимаю, к чему ты клонишь, предполагаю, что такая позиция проще для многих людей может быть. Мало ли о чем в жизни можно подумать и поизучать кроме разных культов. И много значительно более важного, наверно. Но есть же те, кто вопросами теологического и духовного характера интересуется, а также есть те, кто имеет интерес к приобретению любых знаний вообще. Конечно, они большинства не составляют, не составляли и в будущем вряд ли составят. Но именно благодаря тем, кто стремится выглянуть из своего манежика, человечество обязано своему развитию. Говоря более по сути, я писала об изучении разных религий человеком, желающим определиться с тем, какая ему близка, в сознательном возрасте, что в современном обществе не такая редкость. Я вижу это так - как можно сделать выбор, не имея понятия о том, что выбираешь и какие есть варианты?
Julee
20.5.2010, 20:01
О браках первохристиан:
"Рассмотрим же теперь указания ранних христианских авторов первых двух веков по Р.Х., свидетельствующих о браках христиан:
"Мы охотно пребываем в узах брака, но только с одною женщиною, для того, чтобы иметь детей, и для сего имеем только одну жену или же не имеем ни одной" (Минуций Феликс. Октавий, XXXI).
"И жену каждый из нас, которую он взял по установленным у нас законам, имеет только для деторождения" (Афинагор. Прошение о христианах, 33).
"Если муж или жена умрет, и один из них вступит после этого в брак, согрешает ли вступающий в брак? - Не согрешает, говорит он, но если останется сам по себе, то приобретает большую славу у Господа" (Ерм. Пастырь, II, 4).
"Мы далеки от того, чтобы осуждать благословенный Богом союз мужа и жены, лишь бы союз этот был один. Адам был единственным мужем Евы, и Ева - единственной женой его… Знаю, что патриархи имели по нескольку жен, имели также и наложниц. Но, хотя синагога и была прообразом нашей Церкви, однако содержала много вещей, которые отменены были Новым Законом. Новый Закон был ожидаем именно потому, что старый был несовершенен… Упущения и пропуски первого откровения показывали, что надлежало усовершенствовать Закон, и это исполнено Господом нашим в Евангелии и апостолом Его в посланиях, где отменено все лишнее и объяснено все запутанное" (Тертуллиан. К жене, I.2.).
Из приведенных цитат вполне очевидно, что моногамия представлялась единственной естественной формой брака для христиан. Что же касается описанной в древних книгах Библии примерах полигамии, то она воспринималась как нечто совершенно неактуальное, и получало вполне стройное и логичное осмысление. Многоженство, согласно учителям Церкви, было дозволено как послабление немощи человеческой природы, отпавшей от Творца, с того же времени, как посредством Откровения укрепилось в людях Богопочитание, полигамия была упразднена, и человечество смогло вернуться к первоначальному, установленному еще в раю Самим Богом образцу брачных отношений."
О браке у иудеев: "Далее, указание на то, что полигамия была распространена среди евреев Палестины I века, не соответствует действительности.
В период возвращения из Вавилонского плена полигамные браки исчезают полностью среди еврейского народа. Ранняя раввинская литература определяет законы семейной жизни исключительно для моногамного общества, рассматривая возможность заключения брака со второй женой как нечто практически невозможное или давно отжившее. Из 2 800 мудрецов, которые упоминаются в Талмуде, только один имел двух жен. Элементарный анализ фактов доказывает, что моногамия стала нормой для всех еврейских общин задолго до распространения христианства и, соответственно, проповеди Христа. Отсюда понятно, почему Господь в Евангелии строго осуждает полигамию хронологическую (когда муж брал следующую жену, разводясь с предыдущей), но не осуждает полигамию единовременную (когда муж одновременно имеет несколько жен) - в это время такой уже просто не было среди слушателей благой вести.
Известные нам примеры из исторических источников соответствующего периода единодушно говорят о моногамии иудеев Палестины I века. Характерно, что даже саддукеи, подходившие ко Христу с каверзным вопросом о воскресении, должны были для представления ситуации, когда бы у одного из супругов имелось бы несколько законных "партнеров", предположить заведомо выдуманный пример женщины, которая выходила поочередно замуж за семерых братьев и потому породила сомнение, для кого из них она воскреснет (Мф 22:24-28, Мк 12:19-23, Лк 20:28-33).
Из этого следует, что то восприятие брака, согласно которому у одного мужчины единовременно не может быть больше чем одной жены, и у одной жены - больше одного мужа, разделялось всеми тогдашними иудеями как нечто само собой разумеющееся."
а также есть те, кто имеет интерес к приобретению любых знаний вообще. Конечно, они большинства не составляют, не составляли и в будущем вряд ли составят. Но именно благодаря тем, кто стремится выглянуть из своего манежика, человечество обязано своему развитию.
Правильно: "Век живи, век учись, век удивляйся". Это уже на отдельную тему тянет В ПК разделе советуют быть проще, освободившись от багажа знаний, чтобы ничто не мешало наполниться новыми Жизнь с чистого листа
Цитата
я писала об изучении разных религий человеком, желающим определиться с тем, какая ему близка, в сознательном возрасте, что в современном обществе не такая редкость. Я вижу это так - как можно сделать выбор, не имея понятия о том, что выбираешь и какие есть варианты?
Для меня две большие разницы между человеком, уже нашедшим свой духовный путь и человеком, стремящимся найти. Во втором случае, несомненно, надо рассматривать варианты, без знаний этого не сделаешь.
НО. Это мое ИМХО, не хочу никого обидеть. Знания о любой религии желательно получать с очень грамотным в религиозном плане человеком, рожденным в этой религии. Не пришедшим к ней во взрослом возрасте, и не передшедшим в нее по ряду причин. Что Коран, что Библия нуждаются в толковании. Ты обращаешься к ним за ответами, а получаешь сплошные вопросы. Самому на них не ответить.
vinny
21.5.2010, 7:09
Цитата(Добрррая Кобра @ 21.5.2010, 7:41)
Знания о любой религии желательно получать с очень грамотным в религиозном плане человеком, рожденным в этой религии.
например, с муллой Омаром или шейхом Хассаном Насруллой?
Добрррая Кобра
21.5.2010, 7:58
Цитата(vinny @ 21.5.2010, 11:09)
например, с муллой Омаром или шейхом Хассаном Насруллой?
Почему бы и нет?
vinny
21.5.2010, 7:59
Цитата(Добрррая Кобра @ 21.5.2010, 11:58)
Почему бы и нет?
если ты говоришь о религии - наборе внешних атрибутов и последовтельности действий, то да - надо изучать с кем-то, а если уж говорить о вере, то надо полагаться на того, в кого веришь
о вере невозможно узнать ничего, она или есть - или нет. а вот о других религиях узнать совершенно не грех, это, возможно, поможет понять того, кто не такой, как ты.
vinny
21.5.2010, 10:18
Цитата(lali @ 18.5.2010, 9:34)
посмотри , в нашем обшестве наличие любовницы нормально , гостевои брак нормально , гражданскии нормально ( факт есть и норма жизни уже давно есть ) -
а что здесь плохого? это то, что зачастую предлагает реальность
vinny
21.5.2010, 10:28
Цитата(Добрррая Кобра @ 19.5.2010, 8:43)
Николай Лисовой, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества, Москва ... Вместо православия вставьте название любой другой религии
для чего? уважаемый товарищ Лисовой изложил свое субъективное мнение. оно имеет право на существование, ровно как и мнения, отличающиеся то него.
Добрррая Кобра
21.5.2010, 10:30
Цитата(vinny @ 21.5.2010, 14:28)
для чего? уважаемый товарищ Лисовой изложил свое субъективное мнение. оно имеет право на существование, ровно как и мнения, отличающиеся то него.
Для того, чтобы слово "православие" не раздражало А я с ним согласна, кстати, с товарищем Лисовым
vinny
21.5.2010, 10:32
Цитата(Iman @ 19.5.2010, 13:30)
vinny, теория Дарвина уже пала.
для вас, возможно. но помимо вас есть еще 6 млрд, среди которых можно найти тех, кто будет считать ее единственно верной. вопрос веры
vinny
21.5.2010, 10:41
Цитата(Добрррая Кобра @ 19.5.2010, 13:30)
В случае льда на горячей сковородке, то, как я понимаю, это означает, что когда верующий человек начинает распыляться, то одной религией заинтересуется, то другой, то получается уже "ни Богу свечка, ни черту кочерга"
зависит от степени заинтересованности. одно дело почитать для общего развития, другое дело - мусульманину начать на Пасху куличи печь и яйца красить, либо мантры начать читать
vinny
21.5.2010, 10:44
Цитата(anisa @ 19.5.2010, 19:27)
+1, причем мне кажется, что трудно уважать то, о чем не имеешь или имеешь весьма смутное представление
а уважать априори?
vinny
21.5.2010, 10:52
Цитата(Добрррая Кобра @ 21.5.2010, 14:30)
Для того, чтобы слово "православие" не раздражало
что здесь следует понимать?
Добрррая Кобра
21.5.2010, 11:00
Цитата(vinny @ 21.5.2010, 14:52)
что здесь следует понимать?
Я не о тебе
vinny
21.5.2010, 11:15
по теме: действительно, есть в Библии указание на наличие вторых жен - в Ветхом завете. поскольку изначально вопрос шел именно о наличии такой информации в Библии, а не о том, что и кем отменялось, то привожу:
Бытие 4, 19 - И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
Бытие 4, 23 - И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
Второзаконие 21, 15-17 - Если у кого будут две жены - одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, - то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой и дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства.
Левит 18, 18 - Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее. - это уже как запрет
anisa
21.5.2010, 13:26
Цитата(vinny @ 21.5.2010, 12:44)
а уважать априори?
наверно надо, но это труднее, имхо
Sasha23
21.5.2010, 13:54
Цитата(vinny @ 21.5.2010, 10:44)
а уважать априори?
Тогда надо с Ведами ознакомиться
atina
21.5.2010, 14:03
Цитата(Julee @ 20.5.2010, 20:04)
О браке у иудеев: "Далее, указание на то, что полигамия была распространена среди евреев Палестины I века, не соответствует действительности.
Сайт pravoslavie не самый достоверный источник для изучения того что было и что не было разрешено в иудаизме...
"-А было это так. Больше тысячи лет назад жил-был великий мудрец рабейну Гершом, по прозванию "Моойр а-Гойло", что означает "Светило изгнания". Этот человек был одним из тех последних абсолютно авторитетных раввинов, мнение которых не просто считалось (как минимум, среди всех ашкеназских евреев) окончательной истиной, но и без малейшего преувеличения, без всякой примеси чинопочитания, таковым и являлось в силу действительно огромных знаний и глубочайшего понимания Закона. Любое решение этого человека "не подлежало обжалованию" именно потому, что очень прямо и очень точно следовало, как у нас принято говорить, из Б-жественного "учения и логики" (гморо у-своро) . Насколько можно судить (оглядываясь на те далёкие от нас времена), когда рабейну Гершом провозгласил своё знаменитое отлучение (Херем), в расчёт бралось великое множество самых разных обстоятельств. Начиная от того, что Б-г сотворил для Адама только одну жену, до того, в каких именно случаях у наших праведников, чьи судьбы описаны в Святой Торе, появлялась вторая, третья и т.д. супруга. Поверьте, доказательств того, что Тора разрешила многожёнство именно с целью лучшего исполнения заповеди "плодиться и размножаться" (а не, например, для получения большего удовольствия от жизни), более чем достаточно. Более того, существует несколько мест в Талмуде (в частности, знаменитое "Умножающий жён, умножает колдовство" из "Пиркей Овойс"), показывающих прохладное (скажем так) отношение к многожёнству. Основываясь на всём этом (и ещё на множестве других аргументов, нам не известных) рабейну Гершом объявил о запрещённости повторного брака без расторжения предыдущего и ещё кое о чём (в связи с другой заповедью v так называемой "мицвас йевомин", то есть переходом вдовы к брату покойного мужа, умершего без потомства). Пожалуй, главным объяснением и основанием херема явилось то, что "современные иудеи" начали рассматривать многожёнство не как средство достижения указанной выше цели, а как способ получить то, что указано выше в скобках. А волнующая всех сложность ситуации в том, что великий мудрец установил указанный запрет на тысячу лет, которая уже больше ста лет назад закончилась. Вопрос: почему же мы до сих пор хлопаем ушами и не открываем "набор в гарем"? Ответ: за прошедшую тысячу лет запрет рабейну Гершома был принят большинством общин в качестве обычая, поэтому v не нарушается по сей день. Два примечания. Первое: в некоторых сефардских общинах до сих пор вполне нормально существует многожёнство (ибо изначально херем распространялся на ашкеназов). Второе: всегда (даже в течение тысячи лет установления) существовало разрешение взять вторую жену с помощью письменного разрешения ста раввинов (пользовались этим в исключительных случаях, например, если супруга, не про нас будет сказано, скоропалительно обезумела и не может из-за этого "принять развод"). И наконец. Моё единственное и неповторимое сокровище говорит: что в основе человеческой природы обязательно находится частнособственнический инстинкт (мы хотим иметь своего ребёнка, свой дом, своего мужа); что обездоленность любой женщины, имеющей коллег по замужеству, очевидна и неопровержима; что... Ну, и я ещё не совсем с ума сошёл, чтобы не соглашаться с моим единственным и неповторимым сокровищем. "
Окончательно полигамия была запрещена раби Гершомом (960—1028) в 1000 году. Он издал по этому поводу галахическое постановление, которое было принято всем еврейским миром, за исключением евреев Йемена. Они заявили позже, что это постановление до них попросту не дошло, и потому не соблюдалось. Сюда же отнесем и горских евреев, поселившихся на Кавказе еще в I тысячелетии до н. э. и не очень следовавших галахическим постановлениям ашкеназских и сефардских раввинов. Тем не менее, в начале ХХ века и горские евреи также почти полностью перешли к моногамии. Раби Гершом провозгласил, что запрет на полигамию вводится ровно на тысячу лет, и когда этот срок прошел, среди евреев Израиля стали раздаваться голоса о том, что теперь, дескать, можно снова вернуться к практике двоеженства. Однако и сефардские, и ашкеназские раввины поспешили заявить, что под словами «тысяча лет» раби Гершом имел в виду «навсегда», считая, что такого срока вполне достаточно, чтобы окончательно приучить еврейский народ к моногамии.
вот отсюда Сайт, не знаю, насколько можно уважать источник, поскольку я совсем "не в теме" по части иудаизма, но тем не менее
Iman
21.5.2010, 16:27
Цитата
У Вас такой уровень подготовки, что дискутировать невозможно. Остается только развести руками.
Знаете Julee, мне достаточно моих знаний , чтобы понимать суть миссии Иисуса. Все посланники Бога, начиная от Адама, призывали к единобожию. А что-то кому-то доказывать даже не хочется. И извиняюсь если потревожила Ваши убеждения.
Цитата
а чтобы в эту тему выложить информацию, я переработала несколько источников, потрудилась, в том числе и для Вас,
спасибо за длинные, поучительные комментарии, учту.
Цитата
Для того, чтобы слово "православие" не раздражало
Добрррая Кобра, к Христианству отношусь спокойно, тем более что и живу среди них, а с принятием ислама лишь начала более глубже интересоваться обеими религиями, так как они тесно взаимосвязаны. И уж поверьте никакого негатива к христианству не испытываю, тем более что в исламе глубоко почитают Иисуса как одного из великих Пророков.
vinny
21.5.2010, 19:27
Цитата(Sasha23 @ 21.5.2010, 17:54)
Тогда надо с Ведами ознакомиться
если бы еще время позволяло. проще уважать априори