Брачный договор, имеет определенные условия, среди которых, как наиболее важные, выделяются следующие: 1. Согласие супругов. Нельзя заставлять мужчину вступать в брачные от-ношения с той, с которой он не желает их иметь, и нельзя принуждать женщину выходить замуж против ее воли. Всевышний Аллах сказал:
"О вы, которые уверовали! Не разрешается вам брать наследство у жен против их воли" (Сура "Женщины", аят 19).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не вступай в супружеские отношения с вдовой, пока та не подчи-нится, не вступай в супружеские связи с девственницей, пока она не разрешит". Его спросили: "О Посланник Аллаха! А каково ее разреше-ние?" Он ответил: "Её молчание".
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил выдавать замуж, будь то девственницу или бывшую замужем, если она на это не выра-зит своего согласия. Если речь идет о девственнице, то для решения достаточно ее молчания, так как, возможно, она стесняется выразить свое согласие вслух.
В случае, если женщина не пожелает выходить замуж, то никому, даже ее отцу нельзя принуждать ее к этому. Это согласуется со словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
"Согласия девственницы спрашивает ее отец". (Хадис сообщил Муслим).
На отце, если он при данных обстоятельствах не выдаст ее замуж, нет греха, так как она сама этого пожелала. Однако он должен оберегать ее и охранять.
Если ей сделали предложение двое мужчин, и она сказала: "Желаю этого", то она выходит за того, кого пожелала, при условии, что он ей подходит. Если же он ей не подходит, то ее опекун должен воспрепятствовать ей выходить за него замуж. На опекуне в данном случае не будет греха. 2.Опекун. Согласно высказыванию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вступать в брак без опекуна нельзя:
"Брак - только при наличии опекуна".
Если женщина вступает в брак самостоятельно, то независимо от того, заключила она брачный договор через посредника или сама, брак ее считается недействительным.
Опекун - это совершеннолетний, зрелый, находящийся в здравом уме мужчина из числа родственников женщины по линии отца: отец, дед, ее сын, внук и т.д. родной брат, сын ее отца, родной дядя, дядя ее отца, а также их сыновья и потомки.
Опекуном не может быть никто из братьев по материнской линии, ни их дети, ни дед по материнской линии, ни дядя по материнской линии, так как они не входят в число родственников по линии отца.
Поскольку при заключении брака должен быть опекун, то, если есть несколько претендентов, он должен выбрать самого достойно. Если же предложение поступило от одного, который ее достоин, то она выходит за него.
Здесь стоит подчеркнуть высокую степень ответственности, которую опекун несет за того, кого он, по поручению Аллаха, опекает. Это дар, который он обязан хранить и которым должен надлежащим образом распорядиться. Ему не позволено использовать опекунство в своих личных целях. Он не может выдать находящуюся под его опекой женщину за несоответствующего ей человека, руководствуясь соображениями личной выгоды. Это было бы предательством. Ведь Всевышний Аллах сказал:
"О те, которые уверовали! Не изменяйте Аллаху и Посланнику, - то-гда вы измените доверенному вам, в то время как вы про это знаете" (Сура "Добыча", аят 27).
И сказал также Всевышний Аллах:
"Поистине, Аллах не любит всякого изменника, неверного!". (Сура "Хадж", аят 38).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Каждый из вас - пастырь, и каждый из вас отвечает за паству свою".
Бывает так, что девушке делает предложение достойный человек. Ее отец принимает предложение, а затем отказывается выдавать ее замуж. И подобное повторяется несколько раз. В таком случае его опекунство утрачивает силу, а замуж ее выдает кто-либо из ближайших родственников, имеющих право выступать в качестве опекуна.
vinny
27.7.2009, 21:19
Польза от брака
Мусульманская семья строится на основании любви и согласия для того, чтобы обеспечить достижение поставленных шариатом целей: благополучного бытия, поклонения Творцу и т.д. Кроме того, Господь разрешил мужчине и женщине вступать в законные половые отношения для того, чтобы они оба могли удовлетворить свои естественные потребности на основе человечности и нравственности, а не так, как это делают животные. Ислам учитывает все склонности и желания людей, как мужчин, так и женщин, и посему призывает их прибегать к лучшему средству для их удовлетворения. Поэтому мужчина находит себе жену, которая бы стала тем, что он искал, и помогла бы ему обрести счастье в семье и уберечь от зла свою веру и свое благонравие.
Таким образом, бракосочетание дает следующие преимущества: 1. Благочестивое бытие. Брак позволяет человеку исповедовать религию Аллаха самым прекрасным образом, что должно быть главной целью каждого, кто стремиться жениться. Жених обязан искать девушку, красота которой в ее приверженности Исламу и высокой нравственности. Пророк сказал: “Добивайтесь тех женщин, которые привержены религии…” А те, кто ищет невест с красивой внешностью, забывая о других сторонах человека, стремится лишь найти удовлетворение своим естественным половым потребностям, отдавая им предпочтение над всем остальным. Но по мере угасания полового влечения их супружеские отношения будут слабеть. Что же касается верующей жены, то она соблюдает законы Аллаха, охраняет свою честь, бережет свое имя, заботится о правах своего мужа и делает все, что обязана по предписаниям Аллаха. Тем не менее, красота является наиболее сильным фактором, вызывающим половое влечение, поэтому ислам не требует от мужчин пренебрегать красотой при выборе невесты. Если человек испытывает сильное желание жениться на красивой девушке, то ему разрешается искать таковую, но при условии, что он не будет пренебрегать такими более важными качествами, как вера и нравственность. В хадисе говорится, что одним из мотивов для женитьбы является богатство. Есть люди, которые женятся на девушке только ради ее богатства, не думая о создании здоровой семьи. Такой человек может быть либо бедным, либо алчным богачом, которого ослепила любовь к деньгам настолько, что он вступает в брак ради того, чтобы овладеть состоянием своей жены. Это создает много трудностей в семейной жизни супругов, особенно если жена отказывается передать свое имущество в распоряжение мужа или подарить его ему. В результате в семье возникают противоречия, раздор и много вредных последствий, а порой дело просто заканчивается разводом. Все сказанное выше относится и к невесте и ее родственникам, которые обязаны искать жениха не только богатого, красивого, славного и влиятельного, но в первую очередь соблюдающего свои обязанности пред Господом и людьми. 2. Умножение рода. Ислам учит людей хранить родственные связи, но с тем условием, что они не провоцируют разрозненность мусульман, ибо нет родства и близости, когда нет единства в религии. Зная о своем происхождении и своей семье, человеку легче оберегать свою честь и избегать грехов, потому что в противном случае он может даже полюбить свою близкую родственницу, не ведая о том, что не имеет права жениться на ней. Современная медицина доказала, что наследственность оставляет свой след на умственном и физическом развитии ребенка, ибо он получает гены от обеих родителей. Кроме того, в нормальной и здоровой семье всегда есть атмосфера для благополучного развития детей. 3. Рождение детей. Одним из важных результатов женитьбы, который особенно поощряется Аллахом, является рождение детей и воспитание их в духе праведности. Благодаря этому достигаются многие поставленные шаритом Аллаха цели: благоустройство быта, помощь детей родителям при их жизни и сохранение доброй памяти о них и молитва за них после их смерти. Священный Коран, говоря о женах и их пользе, особо ярко отмечает появление на свет детей. Всевышний сказал: “О те, которые уверовали! Бойтесь своего Господа, который сотворил вас из одного человека, а затем создал из него жену для него, а от них обоих сотворил и рассеял по земле много мужчин и женщин” (4:1); “Ваши жены – пашня для вас. Приходите на вашу пашню, когда возжелаете и готовьте для себя [грядущее]” (2:228). Аллах уподобил женщин пашне, на которой сеют растения и с которой собирают урожай. Познать благо женщины, имеющей много детей, можно, размышляя над уважением, которым пользуются наши тети, сестры и т.д. Если же женщина не может иметь детей, то это не должно быть причиной плохого отношения к ней со стороны мужа, потому что Господь разрешает иметь до четырех жен. 4. Взаимное обучение супругов. Женщина обязана постигать знания, и ни один здравомыслящий человек не станет отрицать те плоды и результаты, которые достигаются благодаря знаниям. Это особенно необходимо при создании образцовой мусульманской семьи. Нужда в познании истины по-разному ощущается в зависимости от обстоятельств, эпохи, обычаев и традиций. Но праведный мусульманин или мусульманка никогда не станут слепо придерживаться канонов, противоречащих шариату. Напротив, они попытаются исправить то, что неугодно Аллаху, и наставить людей на прямой путь. Наиболее важны в этом плане знания, которые обязан иметь каждый мусульманин и неведение о которых не может считаться приемлемым оправданием. 5. Воспитание детей. Родителям надлежит давать детям мусульманское воспитание, дабы они могли обрести счастье в мирской и будущей жизнях. Наряду с этим они не должны забывать оберегать своих детей от несчастий, преступлений, грехов и т.п. Воспитание потомства – это большая ответственность, которая ложится на плечи отцов и матерей, и потому они должны выполнять свой долг, страшась Аллаха. Это – ответственность перед религией и перед обществом, и будущий отец обязан помнить об этом и выбирать себе жену, которая сможет вынести это бремя.
vinny
27.7.2009, 21:22
ЧЕРТЫ ЖЕНЩИНЫ, КОТОРУЮ СЛЕДУЕТ БРАТЬ В ЖЁНЫ
К браку стремятся, имея в виду получение супругами взаимного удовольствия, создание добропорядочной семьи и здорового союза. Поэтому женщина, на которой следует жениться, должна обладать качествами, которые позволили бы ей достичь этих целей супружества. Она должна обладать внешней и внутренней красотой.
Внешняя красота - это совершенство физическое. Если женщина имеет красивый облик и мелодичный голос, ей радуются и душа, и сердце, в ней воплощены слова Всевышнего:
"Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость".
Внутренняя красота - это религиозное и нравственное совершенство. Чем женщина религиознее, чем она совершеннее нравственно, тем она более любезна душе и тем правильнее ее поведение.
Верующая женщина, охраняя права своего мужа, ложе его, детей и имущество, подчиняется воле Аллаха. Она подталкивает и его в повиновению воле Всевышнего Аллаха: если он забудет о повиновении, она напомнит ему, если проявит лень, она его взбодрит, а если разгневается, то - ублажит.
Учтивая женщина любезна со своим мужем и проявляет к нему уважение. Она не медлит в том, что на его взгляд, она должна делать быстро, и не проявляет торопливости в том что, по его мнению, должно делаться медленно.
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует спросили :
"Какая женщина является наилучшей?" Он ответил: "Та, которая радует его, когда он на нее посмотрит, подчиняется, когда он ей прикажет, и не совершает того, что ему не нравится как в плане моральном, так и в том, что касается его имущества". Сказал он, да благословит его Аллах и приветствует: "Берите в жены любящую, рожающую и вы увеличите число моей общины в день суда" Если удастся найти женщину, в которой сочетаются красота внешняя и красота внутренняя, то это - совершенство и счастье, полученное, благодаря Всевышнему Аллаху.
vinny
27.7.2009, 21:25
На ком нельзя жениться
Во-первых, это – близкие родственницы: матери (а также бабушки и т.д.), дочери (а также их дочери и т.д.), сестры, тети и дочери братьев и сестер. Во-вторых, это – родственницы жен: их матери, дочери, жены их отцов, жены их сыновей, а также сестры. При этом на матери жены навсегда запрещается жениться, как только заключен брак, а на ее дочери – только после того, как супруги вступили в половую связь. Что касается сестер жены, то муж может жениться на них, если разведется со своей женой или после ее смерти. Пророк также запретил жениться одновременно на женщине и ее тете. На всех остальных родственницах жениться дозволено, в том числе не запрещается жениться на матери жены своего отца (но не своей матери) и матери жены своего сына, а также на двоюродных сестрах. В-третьих, это – молочные родственники. Пророк сказал: «Запрещаются браки с теми же молочными родственниками, что и с кровными». Если женщина кормила ребенка до двухлетнего возраста в течение пяти и более раз, то он становится ее молочным сыном, а все ее дети становятся его молочными братьями и сестрами и т.д. Если молочная мать выходит замуж за мужчину, то ее дети от него также становятся его молочными братьями и сестрами. То же относится и к детям молочного отца, если он женится на другой женщине и заимеет от нее детей. Молочное родство запрещает брачные узы, допускает общение и уединение, но не дает права на наследство и материальное обеспечение, а также права на освобождение рабов своих молочных родственников, права на ведение их дел после их смерти и не принимается во внимание при выборе свидетелей.
Запрещается также 1) брать пятую жену; 2) жениться на язычнице (кроме людей писания), атеистке или огнепоклоннице, а также на невежественной девушке, не признающей основ Ислама или необходимости намаза; 3) на женщине, которой дан окончательный развод, пока она не выйдет замуж, а потом не разведется со своим новым мужем; 4) на женщине, с которой муж расстался после свидетельства друг против друга в суде при обвинении в супружеской измене; 5) жениться в состоянии ихрама при совершении паломничества; 6) на женщине, которая разведена и пока еще не истек срок ‘идда; 7) на замужней женщине; 8) на прелюбодейке.
vinny
27.7.2009, 21:30
РАЗРЕШЁННОЕ ЧИСЛО БРАКОСОЧЕТАНИЙ
Если позволить мужчине иметь сколько угодно жен, то это неминуемо приведет к несправедливости и ущемлению прав этих жен. Если же ограничить число жен одной, то это может породить зло и привести к тому, что плотская страсть удовлетворится иным, запретным способом. Шариат позволяет иметь не более четырех жен. Это число позволяет мужчине сохранить справедливость, соблюдать права жен и удовлетворять свои потребности, если ему потребуется более, чем одна женщина. Всевышний Аллах сказал:
"То женитесь на тех женщинах, что приятны вам, - и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то - на одной" (Сура "Женщины", аят 3).
Во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Ислам принял Гайлян ас-Сакафи, у которого было десять жен. Пророк, да благо-словит его Аллах и приветствует, повелел ему, чтобы он выбрал из них четырех, а остальным дал развод. Кайс ибн ал-Харис сказал: "Когда я принял Ислам, у меня было восемь жен. Я пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщил ему об этом. Он сказал:
"Выбери из них четырех".
Полезные стороны многоженства в указанных пределах:
1. Иногда многоженство необходимо. Например, в том случае, когда жена стара или больна. Если муж ограничится ею, то не получит удовлетворения. А у нее - от него дети. Если он проявит воздержание, то начнет опасаться за себя в связи с проблемами, возникающими в результате прекращения брач-ных отношений, а также в связи с возможными внебрачными связями. Если же он даст ей развод, то разлучит ее с детьми. Таким образом, данная проблема может быть разрешена только в результате многоженства.
2. Брак является причиной установления взаимосвязи между людьми. Всевышний Аллах сделал брак фактором, укрепляющим родственные связи между людьми. Сказал Всевышний: "И Он - тот, который создал из воды человека и сделал ему родство мужское и женское". (Сура “Размышление", аят 54).
Многоженство связывает многие семьи, устанавливая между ними взаимные связи. Это - одна из причин, побудивших Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, жениться на нескольких женщинах.
3. Многоженство позволяет защитить большее число женщин, удовлетворяя их нужды за счет средств, выделяемых на содержание детей, обеспечивая их жильем. Многоженство создает условия для появления на свет значительного числа детей для продолжения рода. А все это предписывается Шариатом.
4. Есть мужчины, испытывающие сильное половое влечение. Им недостаточно одной женщины. Однако они - богобоязненны, чисты и опасаются впасть в прелюбодеяние. Им хотелось бы снять напряжение праведным путем. Вот и снизошла милость Аллаха к людям, заключающаяся в разрешении многоженства в установленных Им пределах.
vinny
27.7.2009, 21:32
Сватовство
Сейчас речь пойдет о том, как следует заключать брак согласно шариату. Первым шагом на пути к достижению этой цели является сватовство. Широко известно, что сватовство – это обряд, который позволяет жениху и невесте увидеть друг друга. Пророк сказал мужчине, который хотел посвататься на мусульманке: «Ступай и посмотри на нее». Но сватовство в Исламе сильно отличается от обручения, принятого в христианском мире, когда молодые уже долгое время знакомы друг с другом, а зачастую даже ведут совместную половую жизнь. Упаси нас Аллах от распутства! После сватовства следует соблюдать установленные Аллахом ограничения, чтобы жених и невеста не оставались наедине до заключения брачного союза и не встречались с глазу на глаз. Особенно большая ответственность ложится на отца невесты или ее опекуна, которые обязаны проследить за тем, чтобы подобное не произошло, так как шариат и нормы мусульманской морали категорически запрещают это. Период между сватовством и бракосочетанием не должен затягиваться из уважения к чувствам молодых для того, чтобы они не оказывались в стесненном положении. Бракосочетание
Этот обряд следует после сватовства. Его главной частью является соглашение между женихом и опекуном невесты, когда последний говорит жениху, что он выдает замуж за него свою дочь, сестру или т.п., а жених, в свою очередь, что он берет ее в жены. Эти слова являются неотъемлемой частью обряда бракосочетания. Оформлять обряд документально необязательно, но его регистрация у судьи или государственного чиновника позволяет узаконить брак с точки зрения законов того или иного государства.
vinny
27.7.2009, 21:37
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С БРАКОМ
С браком связаны такие явления, как:
Первое: необходимость калыма.
Калым (выкуп), необходим для выплачивания невесте в связи с заключением брачного договора. Его размер может быть определен точно. Если же размер калыма не оговорен, то есть при заключении брачного договора не указано на необходимость выплаты калыма, то муж, тем не менее, должен уплатить жене хотя бы символический калым. Таков обычай.
Калым может быть в виде денег, то есть иметь вещественную форму, но может быть в виде какого-либо полезного действия. Так, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выдал одну женщину замуж с условием, что муж поможет ей выучить наизусть какую-то часть Корана.
Шариат предписывает, чтобы калым был небольшого размера. Чем он меньше, тем лучше, если руководствоваться указаниями Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и стремиться получить благословение. Чем более брак благословенен, тем он легче. Муслим сообщает в "Ас-Сахихе" о том, что некий человек сказал Пророку, да благословит его Ал-лах и приветствует:
"Я женился на женщине". Ему был задан вопрос: "Сколько ты заплатил в качестве выкупа?" - Четыре оккийи (то есть, сто шестьдесят дирхемов), - ответил тот. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Четыре оккийи! Как будто вы чеканите серебряные монеты из этой горы. Нам нечего тебе дать. Может быть мы пошлем тебя куда-нибудь, где ты преуспеешь".
Омар, да будет доволен им Аллах сказал : "Не увеличивайте выкупа за женщин. Если бы выкуп был благословенен в этой жизни и благочестием в загробной, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал бы вам соответствующее указание. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не платил за своих жен, и не брал выкупа за своих дочерей больше, чем двенадцать оккий. А одна оккийа равна сорока дирхемам".
Увеличение размера калыма в последние годы имеет отрицательное последствие в том смысле, что не позволяет многим мужчинам вступать в брак. Проходит много лет, прежде чем мужчина соберет необходимую сумму для выкупа за невесту. Это порождает ряд негативных явлений, в том числе:
1. Многие мужчины и женщины не вступают в брак.
2. Члены семьи женщины придают излишне большое значение размеру калыма. Во многих случаях они подходят к калыму чисто потребительски: если выкуп значителен, то женщина выдается замуж, несмотря на возмож-ные негативные последствия; а если выкуп мал, то предложение отвергается, даже если претендент характеризуется положительно с точки зрения религиозности и нравственности.
3. Если взаимоотношения между мужем и женой испортятся, то большой размер калыма, как правило, не позволяет мужу расстаться с женой по-доброму. Он мучает ее, издевается над ней, вынуждает ее возвратить хотя бы часть калыма. Будь калым незначительных размеров, муж с легкостью дал бы ей развод.
Если бы люди проявляли умеренность и уступчивость в размерах калыма, а влиятельные люди подали бы в этом деле пример, то принесли бы много добра всему обществу и помогли бы многим мужчинам и женщинам. Однако, к сожалению, люди состязаются между собой в увеличении размеров выкупа за невесту, с каждым годом добавляя к нему вещи, которые раньше не вхо-дили в него. И мы не знаем, чем это закончится.
Раньше некоторые люди, особенно в деревне, шли на определенные уступки в вопросах калыма. Например, отдавали девушку в жены, соглашаясь на то, чтобы получить половину выкупа немедленно, а вторую половину - с отсрочкой примерно на год. Для жениха это являлось определенной льготой.
Второе: расходы мужа в связи с браком.
Муж должен безвозмездно обеспечивать жену пищей, одеждой, жильем. Если он проявляет скупость в исполнении своих обязанностей, то тем самым впадает в грех. Она же должна брать из его средств только в пределах своих потребностей. А если она берет у него взаймы, то должна отдавать долг.
В расходы мужа входит также устройство свадебного пира, то есть, угощения для гостей, которое готовится в доме мужа в дни бракосочетания. Это соответствует Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сам так поступал и велел поступать таким же образом остальным. Однако угощение не должно быть связано с излишними расходами. Это запрещено. Расходы на угощение должны соответствовать имущественному положению жениха. Имеющие место излишества в устройстве свадебного угощения не нужны. Ведь это связано с бесполезными расходами.
Третье: отношения между родственниками жены и мужа.
Аллах сотворил взаимную любовь и взаимное милосердие между супругами. Эти взаимоотношения предписаны обычным правом Шариата.
Четвертое: запреты.
Муж является запретным для матери его жены, если он имел близость с женой, а также для ее бабушек и представительниц предыдущих поколений ее прямых родственниц.
Он является запретным для дочерей ее сыновей, дочерей ее потомства.
Жена является запретной для отцов мужа и представителей предыдущих поколений его прямых предков, а также для его потомства.
Пятое: наследование.
Если кто-либо вступит в законный брак с женщиной, то они становятся наследниками друг друга, согласно слову Всевышнего:
"И вам - половина того, что оставили ваши супруги.., что они завещают, или долг". (Сура "Женщины", аят 12).
При этом не имеет значения, имел он с ней близость, а затем умер, или нет.
vinny
27.7.2009, 21:40
Свидетели
Присутствие двух справедливых свидетелей на бракосочетании обязательно. Шариат предписывает присутствие свидетелей и при менее важных событиях, например, при даче денег в долг или при заключении договора с рабом о его выкупе за определенную сумму. Естественно, что шариат охраняет честь мусульман сильнее, чем их имущество, и присутствие свидетелей на бракосочетании важнее. Ими могут быть двое или более справедливых мужчин-мусульман, не являющихся родственниками жениха и невесты.
Обнародование бракосочетания и проповедь
Пророк велел обнародовать брак и уведомлять об этом родственников и близких, дабы все могли разделить эту радость, а при встрече с четой различать между законными отношениями и распутством. При этом девушкам разрешается бить в бубны и петь. Посланник Аллаха сказал: «Дозволенное и запрещенное разделяют удары в бубен и пение при бракосочетании». Кроме того, желательно, чтобы при бракосочетании молодоженам была прочитана проповедь, потому что Посланник Аллаха читал проповедь при всех благих начинаниях.
Ислам обязывает мужа полностью обеспечивать свою семью, а также оказывать ей внимание, учитывая духовные потребности жены и детей. Жена обязана слушаться своего мужа и подчиняться ему во всем, что не является грехом. В то же время круг обязанностей в быту между супругами четко не разграничивается. Пророк Мухаммад, например, отнюдь не чурался домашней работы. Главное в браке – это гармония, когда члены семьи любят и уважают друг друга, когда муж чувствует себя дома хозяином, а жена – хозяйкой. И они, помогая друг другу, вместе трудятся на благо семьи.
vinny
27.7.2009, 21:44
ОБЯЗАННОСТИ ЖЕНЫ
Праведная женщина должна, во-первых, соблюдать предписания Аллаха, а, во-вторых, быть послушной и выполнять все обязанности перед мужем, важнейшими среди которых являются следующие:
1. Прежде всего мусульманка должна предпочитать права мужа правам своим и своих родственников. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) отметил, что если бы он повелел кому-нибудь из людей поклоняться другому, то приказал бы женщине поклоняться своему супругу, ибо ее обязанность перед мужем велика (аль-Бухари и Муслим).
2. Жена должна быть готовой в любое время удовлетворить его физиологические потребности, за исключением дней менструального цикла и послеродового очищения или же болезни. Жене не дозволяется отказывать мужу в исполнении своих обязанностей в постели. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если муж приглашает свою жену в постель, и она отказывает ему, то ангелы будут проклинать ее до утра, потому что он злится на нее» (аль-Бухари и Муслим).
Эта обязанность жены является самой важной, потому что в основном именно она предопределяет счастье супругов. Несоблюдение женой супружеских обязанностей и игнорирование прав мужа на сближение часто служит причиной развода и разлада в семье. Поэтому она должна стараться быть привлекательной и желанной, отзывчивой и активной.
3. Супруге не дозволяется соблюдать пост-сунну (пост в месяц Рамадан сюда не входит) без разрешения мужа, потому что он не сможет наслаждаться ею, когда она постится. По этому поводу Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Женщина не может соблюдать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения» (аль-Бухари).
В хадисе также сказано, что если жена будет соблюдать пост-сунну без согласия мужа, то ее пост не будет принят, он будет напрасен.
4. Жена ответственна за дом своего супруга, и поэтому ей запрещается давать что-либо значительное из дома мужа без его согласия, даже своим родственникам. Однако относительно еды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если жена отдаст милостыню из пропитания мужа (добытого им), соблюдая при этом меру, она получит за нее вознаграждение, а муж за то, что он добывал его, и хранителю такое же вознаграждение» (аль-Бухари).
В то же время жене разрешается давать что- либо несущественное из дома, если она заранее знает, что муж не будет против этого.
5. Без разрешения супруга жена не имеет права выходить из дома. Но муж не должен запрещать ей выходить по своим нуждам или посещать родственников, если нет опасности попадания в запретное или же если он не сомневается в этом. На муже лежит ответственность за семью, поэтому ему необходимо быть внимательным ко всему. Если жена уверена, что супруг разрешил бы ей идти туда, куда не запрещено Шариатом, то она имеет право выходить. В этом есть большая польза для сохранения семьи. Но супруге нельзя встречаться и общаться с женщинами против воли мужа или работать за пределами дома без его разрешения. В хадисе, переданном ат-Табарани, сказано: «Один человек направился в дальний путь и наказал жене не выходить из дому. Вскоре после этого заболел ее отец. Она направила послание Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) с вопросом, можно ли ей навестить больного отца. Он ответил, что она должна быть покорной мужу. Отец умер, и вновь ей было сказано выполнить волю мужа. Она выполнила наказ. И тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) послал к ней гонца с радостной вестью: за то, что дочь была послушной мужу, Всевышний простил грехи ее отцу».
6. Жена должна быть неприхотливой и довольствоваться тем, что Аллах даровал супругу. Она не должна проявлять отвращение к нему, гневаться на трудное положение, а, наоборот, должна выражать благосклонность дарованным ему Аллахом, быть экономной и помогать мужу в добыче средств к существованию, предостерегать его от запретных путей заработка. В прошлом жены, провожая своих мужей на поиски средств существования, просили их приносить домой только честно заработанное, говоря, что им будет легче терпеть голод и нищету, нежели мучения Ада.
7. Она должна беречь себя от посторонних глаз, скрывать части своего тела от всех, кроме мужа, не носить одежду, несоответствующую Шариату. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Женщине нельзя снимать свою одежду, кроме как в доме мужа» (Ахмад, ат-Тирмизи).
8. Ей запрещено самой самостоятельно знакомиться с друзьями своего мужа, представляться им, оставаться с чужим мужчиной наедине, а также принимать кого-либо в доме мужа в его отсутствие.
9. Нельзя проявлять высокомерие перед другими из-за красоты супруга или хвастаться богатством мужа. Также запрещено насмехаться над ним из-за некрасивой внешности, спорить, причинять боль или мучение и т.п. Жена должна проявлять к нему высокое уважение и отдавать ему должное как главе семьи. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Когда женщина причиняет мучения своему мужу в этой жизни, гурии, предназначенные ему в Раю, говорят: «О женщина. Не мучай его. Да уничтожит тебя Аллах, ведь он же твой гость. Может быть, он скоро простится с тобой и придет к нам» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).
10. После того, как жена совершит что-либо, что вызовет гнев мужа, она должна поторопиться сделать все, чтобы он простил ее. Ибн Хиббани, Ибн Маджа и другие передали хадис: «У жены, на которую гневается муж, не принимаются молитвы и ее хорошие деяния не поднимаются на небеса. Однако если жена не соглашается выполнить какие-то недозволенные Шариатом желания мужа, то за это ей не будет греха».
11. Жена должна заботиться о детях, занимаясь их воспитанием, быть нежной и сострадательной к ним. Шариатом категорически запрещается проклинать детей.
12. Супруге необходимо быть покорной мужу, кроме того случая, когда он заставляет делать что-либо запрещенное Шариатом. В хадисе, переданном Ибн Хиббани, сказано: «Если женщина совершает пять намазов в день, соблюдает пост в месяц Рамадан, сохраняет свое тело от постороннего мужчины, покорна своему мужу, она войдет в Рай своего Господа»1.
Таким образом, жене следует уделять большое внимание выполнению своих обязанностей перед мужем, ибо муж является для нее Раем и Адом. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) указал на то, что жена получает большое вознаграждение за это, и сказал: «Любая покойная женщина, муж которой доволен ею, войдет в Рай» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).
Если Коран и Сунна предписывают жене быть доброй, то мужу также предписано относиться к своей жене как можно лучше и мягче, быть с нею как можно добрее и справедливее, так как он полностью несет ответственность за свою семью. Об этом сказано в хадисе: «Каждый из вас является пастухом и каждый из вас несет ответственность за свою паству» (аль-Бухари и Муслим).
vinny
27.7.2009, 21:47
ОБЯЗАННОСТИ МУЖА
1. Муж должен обращаться с женой, как с равной, и не запрещать ей то, что разрешено Шариатом. Имеется много хадисов на эту тему: «Самые лучшие из вас те, которые хорошо относятся к своим женам. А я являюсь самым лучшим для своих жен» (ат-Тирмизи).
2. Мужу следует терпеливо выносить обиду, если жена нанесла ее ему, снисходительно относиться к ней, когда она сердится. Ведь может случиться и так, что женщину охватит гнев и под воздействием раздражения она станет отстраняться от своего мужа. В подобных случаях муж должен проявлять по отношению к жене терпимость и кротость, демонстрируя глубокое знание истинной сути женской природы и характера.
3. Мужу необходимо радовать ее, обходиться с ней ласково, чтобы ее сердце наполнялось счастьем. Все это должно происходить в рамках дозволенного, чтобы авторитет мужа не падал в глазах жены.
4. Супругу, по возможности, необходимо обеспечить жену приемлемыми условиями комфортной жизни. Хорошо было бы предоставить ей отдельную комнату в доме с соответствующими условиями.
5. Муж обязан содержать жену. Он должен обеспечить ее достаточной пищей, одеждой и т.п. Эти права жены необходимо удовлетворить без излишеств, но и без скупости. В хадисе говорится: «Если мужчина расходует на свою семью средства ради Аллаха (в дополнение к обязательным расходам), то это засчитывается ему как милостыня» (аль-Бухари и Муслим). Также в хадисе, переданном Муслимом, сказано, что из динаров, потраченных на пути Аллаха, на освобождение своего раба, на подаяние бедному человеку и на свою семью, самое большое вознаграждение человек получает за динар, потраченный на свою семью.
В то же время жена имеет право на полную финансовую независимость, т.е. она имеет право расходовать свои деньги на нужные цели по своему усмотрению.
Если жена строптивая и непослушная, муж может ограничить расходы на нее.
6. Мужу следует дать супруге необходимые знания по религии или разрешить ей посещать те места, где она сможет их получить. Он обязан всевозможными средствами стараться, чтобы она соблюдала нормы Ислама (совершала намаз, постилась в месяц Рамадан и т.п.), так как Аллах повелел ему это в Коране:
Смысл аята можно передать следующим образом: «Вели твоему семейству совершать молитву и имей терпение, совершая ее» (20;132. Тафсир аль-Джалалайн).
7. Если мужчина взял более чем одну жену, то ко всем он должен относиться справедливо и не предпочитать одну другой при распределении своего внимания или заботы об их нуждах. В хадисе сказано: «Если тот, кто имеет двух жен, уделит внимание одной больше, чем другой, в Судный день он воскреснет кривобоким» (Абу Дауд).
8. Если жена непослушная, он обязан воспитывать ее и объяснять ей то, что повелел ей Аллах. Если и тогда она не послушается его, то он может отделиться от нее в постели. После этих мер ему разрешено наказать свою жену, но не сильно. Нельзя также бить ее по лицу.
9. После того, как она станет покорной, муж не должен спорить с ней, отдаляться от нее и огорчать ее.
10. Мужу не следует удаляться от жены сразу после полового сближения без ее согласия. Для того, чтобы достичь максимального удовлетворения обоим партнерам, ему не рекомендуется делать что-то со своей стороны, что может препятствовать ее удовлетворению. Если муж не удовлетворяет свою жену, то получается, что он не выполняет свои обязанности перед ней. Это может послужить причиной ссор и разлада между ними. Помимо этого, муж будет отвечать за это перед Аллахом. Он должен уважать ее чувства, проявлять к ней доброту и уважение. В хадисе сказано, что если муж удовлетворил свое желание раньше, чем жена, то пусть не торопит ее, пока и она не удовлетворит свою потребность.
11. Супруг должен беречь ее от всего запретного, быть готовым заступиться за нее там, где это положено по Шариату.
12. Муж ни в коем случае не должен унижать жену ни словом, ни делом, не должен унижать ее родственников и насмехаться над ними. Истинный мусульманин не ставит свою жену в неловкое положение перед людьми. Если он хочет высказать ей свое порицание, сделать замечание относительно ее поведения или исправить какую-нибудь ошибку, ему необходимо найти для этого подходящее место и время.
13. Если он не любит жену, то он не должен угнетать ее, подвергать мучениям, демонстрировать к ней свое отвращение или внушать чувство неуверенности и неопределенности. Он должен проявлять терпение. В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) говорится так: «Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из ее поведения, то довольствуйтесь другими ее [хорошими] качествами»1 (Муслим).
p.s.
Ислам велит хорошо обращаться с женщиной. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) обратился к мужчинам и сказал: «Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их». В другом хадисе говорится: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, а, поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (аль-Бухари и Муслим).
В этом примере содержится прекрасное объяснение сути женщины и особенности ее природы. Так, она не сможет неизменно придерживаться прямоты, как желает того муж, и он обязан знать, что это – ее врожденное свойство, он не должен пытаться исправить ее в мелочах в соответствии с тем, что представляется ему правильным и совершенным. Муж должен снисходительно относиться к оплошностям своей жены и предпочитать не замечать мелочи, принимая во внимание врожденные свойства представительницы прекрасного пола. В результате этого, в доме супругов воцарится мир, спокойствие и счастье, и в нем не будет споров и ссор.
Как мы видим, этот вышеприведенный и другие хадисы Благородного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) начинаются и заканчиваются словами: «Всегда обходитесь с женами хорошо». На что же это указывает? Внимание, которое Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) уделял женщинам, было столь велико, что он подчеркнул необходимость хорошего отношения к ним, даже во время проповеди, с которой он обратился к людям, совершая «прощальное паломничество». В этой проповеди он сказал мусульманам лишь самое важное, поскольку чувствовал, что встреча с ними является последней.
vinny
27.7.2009, 22:01
В исламском обществе, где супружеская неверность считается весьма серьезным преступлением и нередко карается смертной казнью, мужчинам-мусульманам дозволено иметь четырех, но не более, жен на строго определенных условиях:
— требуется согласие первой жены;
— последующие жены не должны послужить причиной огорчения для предыдущих;
— всем женам мужчина обязан оказывать равноценное (если не по страсти, то хотя бы по времени) внимание и не обделять их супружеской лаской.
Кроме того, если женщина при вступлении в брак ставит будущему мужу условие, что на протяжении жизни будет у него единственной женой, он соглашается, и это фиксируется документально, о последующих женах речь уже идти не может.
vinny
27.7.2009, 22:14
кое-что из вышеизложенного я признаю, но не разделяю. особенно, это касается вопросов многоженства и прав супругов.
Кикимора
28.7.2009, 2:25
Цитата
Если женщина вступает в брак самостоятельно, то независимо от того, заключила она брачный договор через посредника или сама, брак ее считается недействительным.
И что, если сбежать и сделать никах без согласия опекуна, то брак не действителен? А его брак?
Добрррая Кобра
28.7.2009, 5:34
vinny,
Цитата
если женщина при вступлении в брак ставит будущему мужу условие, что на протяжении жизни будет у него единственной женой, он соглашается, и это фиксируется документально, о последующих женах речь уже идти не может.
Цитата
Если же ограничить число жен одной, то это может породить зло и привести к тому, что плотская страсть удовлетворится иным, запретным способом.
Даже не знаю, какой смайлик поставить, чтобы никого не обидеть Все внимательно прочитала о семье и браке и нашла массу противоречий и нелогичности Но развивать тему не буду.
vinny
28.7.2009, 7:14
Fantom, можно и развить. я тоже эти противоречия вижу, это зависит от точки зрения конкретных алимов.
я чаще сталкивалась с той ситуацией, когда до брака письменно фиксируется, что жена будет одна. для меня наличие второй жены такая же измена, как и интрижка на стороне.
vinny
28.7.2009, 7:24
Цитата(Виктория @ 28.7.2009, 6:25)
И что, если сбежать и сделать никах без согласия опекуна, то брак не действителен? А его брак?
чей его?
так, вам никто не сделает никах, если у вас не будет согласия от родителей или опекунов. если сделают - то это будет на совести муллы. например, в бланке пакистанского свидетельства никанамы предусмотрено наличие двух свидетелей со стороны невесты. бланк можно посмотреть здесь http://www.pakistanconsulateny.org/PDF/marriage.pdf
Нея
28.7.2009, 7:26
Цитата(Fantom @ 28.7.2009, 9:34)
Все внимательно прочитала о семье и браке и нашла массу противоречий и нелогичности
Мне кажется эти постулаты применимы в патриархальных обществах, где уровень развития интеллекта/образования мужчины намного превосходит таковой женщины. А в обществе, где женщина может делать карьеру и интеллектуально развиваться практически наравне с мужчиной (не считая некоторых ограничений), двум супругам проще выработать свои собственные постулаты конкретно для своей семьи. Так как если мужчина окажется му ком, то, по-моему, никакие постулаты ему будут не помеха и он может их интерпритировать так, как ему удобно (ИМХО). Я вовсе не против религии, но за применение ее в разумных пределах.
Нея
28.7.2009, 7:35
Цитата(vinny @ 28.7.2009, 11:14)
для меня наличие второй жены такая же измена, как и интрижка на стороне.
+1 Я бы сказала: узаконенная интрижка. Только, по-моему, от "интрижки на стороне" гораздо меньше последствий. Ею можно попользоваться и послать куда подальше, когда надоест (Это вовсе не значит, что я это одобряю!) А перед женой хочешь-не хочешь - есть обязательства
Добрррая Кобра
28.7.2009, 9:02
В последней толстушке МК прочитала статью Дарьи Асламовой о том, почему люди принимают ислам и становятся шахидами. Асламову я не люблю, хотя и всегда читаю Про одного из персонажей, потомка еврейских эмигрантов, который, после череды скитаний по религиям, стал Цитата: "мусульманином-шиитом (из тех соображений, что шиитам, в отличии от суннитов позволены временные браки с женщинами".
vinny , меня из твоей подборки цитат больше всего поразил рассказ о женщине, ее муже и больном отце, финальная часть
Цитата
И тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) послал к ней гонца с радостной вестью: за то, что дочь была послушной мужу, Всевышний простил грехи ее отцу».
По-моему, за уши притянуто. У отца, я так думаю, своих заслуг перед Всевышним достаточно за долгую жизнь накопилось. И, на мой взгляд, это противоречит постулату о том, что каждый сам отвечает за свои поступки. При чем здесь муж дочери (в сущности, случайный человек в семье, любой мог стать им) и их семейные отношения?
Кикимора
28.7.2009, 9:38
Цитата(vinny @ 28.7.2009, 13:54)
чей его?
Там написано, что с ее стороны не действителен без опекунов, но ведь в брак двое вступают?
Меня смущает и мучает вопрос о гуриях в раю, не то что-бы я ревнивая была, но не укладывается в голове , если муж и жена вместе в рай попадают, то зачем женатым они там нужны (может это только для тех кто без жен?)? И еще на некоторых исламских сайтах вскользь про юношей райских упомянается, это что те же гурии только мужского пола? Если уже обсуждалось просто киньте ссылку
vinny
28.7.2009, 10:04
Цитата(Fantom @ 28.7.2009, 13:02)
В последней толстушке МК прочитала статью Дарьи Асламовой о том, почему люди принимают ислам и становятся шахидами. Асламову я не люблю, хотя и всегда читаю Про одного из персонажей, потомка еврейских эмигрантов, который, после череды скитаний по религиям, стал Цитата: "мусульманином-шиитом (из тех соображений, что шиитам, в отличии от суннитов позволены временные браки с женщинами".
да, это в "комсомолке" было на прошлой неделе. я чуть позже напишу про временные браки. кстати, не все шииты признают возможность временного брака.
Цитата(Fantom @ 28.7.2009, 13:02)
vinny , меня из твоей подборки цитат больше всего поразил рассказ о женщине, ее муже и больном отце, финальная часть ...По-моему, за уши притянуто. При чем здесь муж дочери (в сущности, случайный человек в семье, любой мог стать им) и их семейные отношения?
я сама не люблю Хадисы, и совершаю грех, считая их чем-то вроде "сплетен около жизни Пророка (САС)" однако, эти самые Хадисы признаются мусульманами, и применяются в качестве (зачастую) весьма сомнительных доказательств. Хадисы - это часть исламского права понятна прямая связь между отцом и дочерью, но Ислам также признает заслугой мужа добропорядочное поведение жены. сама вера мусульманина строится и на базовом понятии - "предопределение", то есть, то что предначертано Всевышним. получается, что жена предопределена для мужа, и не является "случайной".
vinny
28.7.2009, 10:09
Цитата(Виктория @ 28.7.2009, 13:38)
Там написано, что с ее стороны не действителен без опекунов, но ведь в брак двое вступают?
вступают двое, но до "момента перехода" женщины из семьи родителей в семью мужа, ответственность за женщину несут либо отец-братья, либо другие опекуны. (почему-то вспомнилось определение момента реализации товара)
Цитата(Виктория @ 28.7.2009, 13:38)
Меня смущает и мучает вопрос о гуриях в раю, не то что-бы я ревнивая была, но не укладывается в голове , если муж и жена вместе в рай попадают, то зачем женатым они там нужны (может это только для тех кто без жен?)?...: Если уже обсуждалось просто киньте ссылку
это обсуждение было несколько лет назад, ссылку поищу. попробуйте по форумскому поиску набрать "гурии"
Добрррая Кобра
28.7.2009, 10:22
Цитата
но Ислам также признает заслугой мужа добропорядочное поведение жены. сама вера мусульманина строится и на базовом понятии - "предопределение", то есть, то что предначертано Всевышним. получается, что жена предопределена для мужа, и не является "случайной".
Пусть так, (хотя я говорила о случайности мужа, не жены ), но к заслугам отца жены или его грехам перед Богом все равно никого отношения муж не имеет. Это утверждение придумано догадываюсь для чего. И звучит все это достаточно примитивно. Простите за правду.
Цитата
что жена предопределена для мужа, и не является "случайной"
А как быть с женами номер 2, 3 и 4? Они тоже предопределены?
vinny
28.7.2009, 10:28
Цитата(Fantom @ 28.7.2009, 14:22)
Пусть так, (хотя я говорила о случайности мужа, не жены )... А как быть с женами номер 2, 3 и 4? Они тоже предопределены?
так и муж является "предопределенным" для жены. собственно само по себе понятие предопределение говорит о том, что в жизни мусульманина/мусульманки все определено Всевышним. кстати, тоже самое касается и браков м/у мусульманином и женщинами Писания.
Цитата(Fantom @ 28.7.2009, 14:22)
но к заслугам отца жены или его грехам перед Богом все равно никого отношения муж не имеет. Это утверждение придумано догадываюсь для чего. И звучит все это достаточно примитивно. Простите за правду.
в чем-то я с тобой согласна. в Судный день каждый будет отвечать за свой путь, однако, добропорядочный нрав - родителей, детей, мужей, жен - является условием, в чем-то смягчающим приговор для грешников, а для праведников - добавляет милость Всевышнего. если грешник или праведник способствовал возникновению и развитию такой допропорядочности у родственнников, и кого бы то ни было.
Добрррая Кобра
28.7.2009, 10:38
vinny,
Цитата
так и муж является "предопределенным" для жены. собственно само по себе понятие предопределение говорит о том, что в жизни мусульманина/мусульманки все определено Всевышним. кстати, тоже самое касается и браков м/у мусульманином и женщинами Писания.
Почему тогда родня мужа частенько решительно против таких браков?
vinny
28.7.2009, 10:56
Цитата(Fantom @ 28.7.2009, 14:38)
vinny, Почему тогда родня мужа частенько решительно против таких браков?
потому что люди Писания, чаще всего - это иностранцы для мусульман, то есть они не будут так слепо следовать местечковым традициям и прогибаться под родню. ведь, к примеру, если мужчина (пакистанец-муслим) женится на пакистанке-христианке, то она будет соблюдать все типично паки-традиции, в силу того, что в пк все настолько тесно переплетено и представляет собой ком традиций - исламских-хинду-христианских-сикхских. а когда женщина Писания перед браком соглашается принять Ислам, то ей в уши начинают лить всякую чушь, вылепляя из нее мусульманку того плана, которую надо родне.
еще, если мусульманин обратил в Ислам неверного, то за это милость от Всевышнего.
вот и получается некий "магазин на диване", где одни обретают возможную милость (не все же знают, что надо человека обратить в истинного мусульманина, согласно заповедям Бога, а не родни), а другие попадают в некую субстанцию, называемую "Истинным Исламом".
vinny
28.7.2009, 19:32
временный брак (завадж-уль-мут’а) – это брак, заключаемый обеими сторонами для физического ублажения в течении определенного промежутка времени. подобный брак имел место до ислама в эпоху джахилийи. ислам запретил его поэтапным методом, который эта религия, как правило, всегда применяла, когда отрывала человека от привычных для него вещей, например, при запрете опьяняющих напитков.
Ислам первоначально разрешил временный брак в узких рамках, равносильных степени крайней необходимости, - во время длительных военных походов, когда мужчины не могли выносить разлуку с женами. в таких крайних обстоятельствах ислам разрешил временный брак. после этого пророк (мир ему и благословение) вынес относительно него окончательное решение о его запрете при любых условиях.
ибн аббас продолжал разрешать временные браки при крайних обстоятельствах. но когда он увидел, что люди на практике злоупотребляют его фатвой, он согласился с остальными сподвижниками в том, что временный брак запрещен при любых обстоятельствах. то есть временный брак запрещен постоянно.
эту фатву издал юсуф аль-карадави. далее следует текст его фатвы: «брак, согласно исламу, - это прочный договор, который обе стороны основывают на намерении постоянного совместного проживания для достижения упомянутых в коране психологических целей – душевного спокойствия, любви, милосердия, а также – его родово-цивилизационную цель - воспроизведение и сохранение человеческого рода: «аллах создал вам жен из вас самих, и дал вам от ваших жен детей, внуков» (Коран, 16:72).
что касается временного брака – связи мужчины и женщины, которую они заключают на определенное время за оговоренную плату, то в нем не выражаются вышеуказанные нами значения. пророк (мир ему и благословение) разрешил его во время поездок и военных походов до того, как окончательно сложится исламское законодательство. после чего он запретил его в окончательной форме.
причина первоначальной дозволенности этого брак заключалась в том, что арабы находились на том этапе, который мы можем назвать переходным периодом от язычества (джахилийя) к исламу. в эпоху язычества внебрачные половые отношения (зина) были легкодоступны и имели широкое распространение. с возникновением ислама, когда им приходилось путешествовать и совершать военные походы, разлука с женами была для них тягостной, тяжелой.
среди них были как глубоко верующие, так и те, кто не утвердился в своей вере. последние были на грани того, чтобы совершить распутство. что касается глубоко верующих мусульман, то они были готовы кастрировать себя. как говорит об этом ибн масуд: «мы совершали военные походы вместе с посланником аллаха, когда с нами не было наших жен. мы спросил его: «можем ли мы кастрировать себя?». он запретил нам это, но разрешил нам заключить брак с женщиной за плату на определенный срок».
таким образом, дозволенность временного брака являлaсь облегчением как для не утвердившихся, так и для глубоко верующих мусульман, шагом на пути установления полноценной брачной жизни, в которой реализуются все цели супружества: целомудренность, стабильность, воспроизводство, любовь, милосердие и расширение родственного круга путем брака.
так же как Коран применил поэтапный метод в запрещении опьяняющих напитков и ростовщичества, господствующие в эпоху джахилийи, так и пророк (мир ему и благословение) следовал поэтапному методу в запрете внебрачных половых отношений. в крайних обстоятельствах он разрешaл временные браки, на в конце концов он запретил этот вид брака, как передает об этом али и группа сподвижников. так, в хадисе, который приводит муслим от сибрат аль-джиханий, говорится, что «он был в военном походе вместе с пророком (мир ему и благословение) при завоевании мекки и пророк разрешил им временные браки». далее он говорит, что «пророк не покинул мекку, как уже запретил временный брак». в другой версии хадиса: «и Аллах запретил временный брак до судного дня».
но является ли этот запрет равносильным абсолютному запрету брака с матерьми, дочками? или он равносилен запрету употреблять в пищу мертвечину, кровь и свинину и снимается при крайних обстоятельствах и перед опасностью совершения распутства?
большинство сподвижников считает, что после того как шариат окончательно сложился, этот запрет абсолютен и не имеет исключений. ибн аббас разошелся с ними во мнении, считая, что временный брак дозволяется при крайних обстоятельствах. когда ибн аббаса спросили о временном браке, он разрешил его при крайних обстоятельствах и малого числа женщин. но когда ибн аббасу стало ясно, что люди применяют его фатву свободно и не ограничиваются рамками крайней необходимости, он отказался от своего мнения.
vinny
28.7.2009, 19:34
основное отличие в том, что во временном браке женщина не имеет никаких прав. заключается он в присутствии двух свидетелей и с легкостью расторгается по первой просьбе мужчины в любом шариатском суде. махр платить не нужно, ответственности никакой.
если при бракосочетании оговаривается его временный срок, то такой брак канонически полностью недействителен. интимные отношения между супругами в таком случае квалифицируются как прелюбодеяние. с этим согласны все мусульманские богословы.
только отдельные богословско-правовые школы шиитского толка допускают временный брак (мут‘а). для заключения такого брака у них достаточно упомянуть махр (свадебный подарок) и оговорить срок брака. присутствие свидетелей и опекуна на церемонии бракосочетания не является обязательным условием. наследственные обязательства, в случае скоропостижной смерти одного из супругов, отсутствуют, а завершается этот ”брак” без процедуры развода. исходя из вышесказанного, такой ”брак” скорее напоминает завуалированное прелюбодеяние, чем благодатный супружеский союз по исламу.
данное мнение по вопросу временных браков категорически не может быть признано, ибо концепция временного брака противоречит священному корану и достоверной сунне пророка (да благословит его аллах и приветствует), в которой содержится абсолютный (вплоть до конца света) запрет на временный брак. о том, что пророк мухаммад (да благословит его всевышний и приветствует) запретил временный брак известно, например, из следующих неопровержимых свидетельств.
посланник всевышнего говорил: ”я [единожды] разрешил было вам временный брак [во время долгих и продолжительных походов]. воистину, господь запретил это [вплоть] до конца света” (св.х. муслима, ахмада и аль-бухари);
со слов сабра, известно, что ”пророк оговорил [повторно и заключительно-утвердительно] запретность временного брака во время прощальной проповеди, подчеркнув, что этот запрет действенен и обязателен до конца света [то есть ничем и никем не может быть отменен]” (св. х. ахмада, абу дауда, ибн маджа и др.);
имам ‘али передал: ”посланник всевышнего (да благословит его аллах и приветствует) запретил временный брак” (св.х. аль-бухари, муслима, ат-тирмизи, ибн маджа и др.);
‘умар ибн аль-хаттаб, когда стал правителем правоверных, обратился к людям с речью, в которой также отметил: ”что это за поведение некоторых мужчин, вступающих во временный брак?! ведь посланник всевышнего (да благословит его аллах и приветствует) запретил это!” в другом повествовании дополнено: ”клянусь аллахом, если я узнаю, что кто-то занимается этим, то его непременно настигнет жестокое наказание!”
мнение сподвижника пророка мухаммада ибн ‘аббаса, которое было озвучено им уже после смерти посланника господа, о ”дозволенности временного брака в случае крайней нужды и отдаленности от дома” имело место быть. но в последующем, особенно после упрека имама ‘али в его адрес, ибн ‘аббас отказался от своих слов. первоначально он допускал, проводя аналогию со спиртным и мертвечиной, употребление которых канонически допускается в момент, когда человек испытывает смертельно опасное для него чувство голода (когда человек находится в состоянии, граничащем между жизнью и смертью). данная аналогия была отвергнута другими учеными и в последующем им же (ибн ‘аббасом) самим, так как проведена между совершенно разными вещами. употребление запретного допускается в состоянии ”махмаса”, когда отсутствует иная пища, и человек, отказавшись от поддержания сил запретным, может умереть. а ситуация временных браков – это вопрос воли, разума, правильного (низкокалорийного) питания или поста, и никак не относится к состоянию ”между жизнью и смертью”.
величайший богослов имам аль-хаттаби говорил, что в запретности временных браков мусульманские ученые единодушны. и добавлял: ”вынужденных ситуаций в данном вопросе не бывает!”
у джа‘фара ибн мухаммада спросили про временный брак. ученый ответил: ”это – натуральное прелюбодеяние!” (понятия не имею, кто это такой)
Добрррая Кобра
28.7.2009, 19:39
vinny, а в Египте около отелей сидит мулла и временные браки благославляет. Они там кто, в Египте, сунниты или шииты?
Цитата
у джа‘фара ибн мухаммада спросили про временный брак. ученый ответил: “это – натуральное прелюбодеяние!” (понятия не имею, кто это такой)
Неважно, я с ним согласна
vinny
28.7.2009, 19:45
Fantom, так и я с ним тоже согласна, что это узаконенное бл...во
Цитата(Fantom @ 28.7.2009, 23:39)
а в Египте около отелей сидит мулла и временные браки благославляет. Они там кто, в Египте, сунниты или шииты?
Согласно шиитскому вероучению, ВРЕМЕННЫЙ БРАК (ЗАВДЖ МУТ’А – БРАК ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ) – это по всем признакам и условиям
1) Такой же брак, как и обычный, бессрочный, с той лишь разницей, что он заключается на заранее оговоренный срок (таким образом, мы видим, что у шиитов существуют два вида брака (срочный и бессрочный)
2) При заключении временного брака будущими супругами (или их представителями) произносится формула (СИГА), как и при обычном браке, и она закрепляет данный брак.
3) Далее, так же, как и в обычном браке, МУЖЧИНА ДОЛЖЕН ВЫПЛАТИТЬ БУДУЩЕЙ СУПРУГЕ МАХР (КАЛЫМ ) – это тоже одно из условий временного брака.
4) Далее, по окончании срока действия временного брака, пара может продлить этот срок, в противном случае автоматически наступает состояние развода. При наступлении состояния развода женщина должна, как и в обычном браке, выдержать ИДДА (менструальный период для определения беременности ) прежде, чем она выйдет замуж за другого человека.
Однако, как правило, в данном браке супруги не планируют заводить детей (что видно и самого названия завадж мут’а – брак для удовольствия ). Если все- таки это происходит, то дети, рожденные в таком браке, считаются ЗАКОННЫМИ ДЕТЬМИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ и В ОТНОШЕНИИ НИХ ИМЕЮТ СИЛУ ТЕ ЖЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЧТО И В ОБЫЧНОМ, БЕССРОЧНОМ, БРАКЕ.
vinny
28.7.2009, 19:52
Цитата
ТАКИМ ОБРАЗОМ, СОГЛАСНО ШИИТСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА ВО ВРЕМЕННОМ БРАКЕ ЯВЛЯЮТСЯ ТАКИМИ ЖЕ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ, ЧТО И В ОБЫЧНОМ.
Например, так же, как и в бессрочном браке, для девственницы необходимо разрешение опекуна (обычно отца ) на подобный брак.
Что касается недевственницы, то она может вступить в брак без согласия на то её опекуна. Тем не менее, поручиться согласием рекомендуется.
- Согласно шиитскому вероучению, временный брак, так же как и обычный брак у суннитов, мужчина может заключить с женщиной – христианкой или иудейкой (то есть из людей Писания) и он считается действительным. Если будущая супруга (христианка или еврейка ) является девственницей, то необходимо согласие её опекуна на данный брак, несмотря на то, что он не является мусульманином. Временный брак, заключенный с девственницей христианкой или иудейкой без согласия её опекуна СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.
- Согласно шиитскому вероучению, мужчине запрещается заключать временный брак с 1) женщиной - атеисткой 2) женщиной, проявляющей враждебность к роду имама Али ( и соответственно, роду пророка Мухаммеда) 3) женщиной с другими экстремистскими наклонностями
Крайне нежелательно также вступать во временный брак с женщиной, позволяющей себе внебрачные половые связи.
Далее, запрещен брак с женщиной, практикующей проституцию.
- Согласно шиитскому вероучению , мужчине рекомендуется вступать во временный брак с женщиной здоровых моральных правил и чистоты, заключающихся в том, что женщина никогда не имела внебрачных половых связей, следует в своем образе жизни установкам шиитского шариата, и в целом является честной и прямой.
- Согласно шиитскому вероучению, мужчине предпочтительнее вступать в брак с женщиной-мусульманкой, нежели христианкой или иудейкой, однако главным критерием все равно остаются моральные качества будущей супруги.
Как, согласно шиитскому вероучению, мужчина может определить её моральные качества ?
Для этого позволен тест, заключающийся в предложении женщине – возможной супруге- совершить грех прелюбодеяния. Это в шиизме основывается на следующем :
Абдулла бин Яфур спросил имама Джа’фара Садика (одного из непререкаемых 12 имамов шиизма и эпонима шиизма джа’фаритского толка, являющегося официальной религией Ирана), может ли мужчина жениться на незнакомой женщине. Имам, согласно шиитскому вероучению, ответил : «Он может пригласить её совершить грех (прелюбодеяния), и если она согласится, он не должен жениться на ней».
- Далее, согласно шиитскому вероучению, временный брак считается нежелательным, если мужчина уже находится в обычном, бессрочном, браке (браках). Однако, нежелательно, но не запрещено.
- Далее, согласно шиитскому вероучению, временный брак не обязательно подразумевает половые отношения, и воздержание от половых отношений может являться условием заключения такого брака. Однако, даже если такое условие поставлено, МАХР (калам) женщине все равно выплачивается, в отличие от обычного, бессрочного, брака.
- Далее, согласно шиитскому вероучению, временный брак крайне нежелателен для девственницы, если он включает в себя сексуальные отношения. На это Джа’фар Садик говорил : «На практике бол-во родителей не позволяет такое». Однако, временный брак с девственницей рассматривается в обычном ракурсе, если воздержание от сексуальных отношений оговорено в брачном контракте. Например, молодожены могут видеть друг друга в присутствии и под присмотром родителей. Тем не менее, при определенных обстоятельствах, временный брак может быть абсолютной необходимостью для девственницы, если её опекун опасается, что в отношении ее может быть совершен грех или сексуальное насилие в силу сложившихся личных или общественных условий, а также если никто не сделал ей в подходящие сроки предложения обычного, бессрочного, брака.
- Далее, важный вопрос о наследовании. Во временном браке, согласно шиитскому вероучению, муж и жена НЕ наследуют друг другу, если только это особо не оговорено в условиях брачного соглашения. Однако их возможные дети являются законными наследниками своих родителей. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА.
Согласно шиитскому вероучению, мужчина во временном браке не обязан поддерживать жену в материальном отношении. Однако, если материальная поддержка жены является особо оговоренным условием контракта, он, само собой, обязан это делать. Что касается возможных детей, то муж обязан оказывать им материальную поддержку в любом случае.
Это и есть в основных чертах шиитский временный брак.
vinny
28.7.2009, 19:59
Цитата
Имам, согласно шиитскому вероучению, ответил : «Он может пригласить её совершить грех (прелюбодеяния), и если она согласится, он не должен жениться на ней».
вот это формулировка
vinny
28.7.2009, 20:05
Цитата(Fantom @ 28.7.2009, 23:39)
а в Египте около отелей сидит мулла и временные браки благославляет. О
нашла тут о порядке расторжения брака с египтянином
Цитата
согласно, закона аре (семейного кодекса) орфи контракт, является полуофициальным документом, для совместного проживания граждан египта с иностранцами, с дальнейшей регистрацией брачного контракта в официальных организациях. так как это длительный период времени и требует значительных материальных затрат, а иностранцы должны иметь визу на временное проживание, орфи контракт, даёт юридическую защиту на право совместного проживания на территории египта. в других странах он не признаётся за брачный контракт. а также он служит для проверки взаимных отношений между супругами. орфи контракт регистрируется в следующих организациях аре: шера акари; махкаме (бюро загса); адвоката; шейха; порядок расторжения брака по орфи контракту, проще и дешевле расторгнуть в махкаме (бюро загса). вы подадите заявление с документами на расторжение брака. вам назначат срок для примирения от 10 до 45 дней, если оба супруга изъявят желание расторгнуть брачный контракт добровольно, без материальных претензий, или без наличия совместных детей, вам выдадут решение о предварительном расторжении брака на первом заседании. если один из супругов не явиться на это заседание, будут назначать ещё 2 заседания, через 20-45 дней, на четвёртом заседании вас разведут без присутствия второй стороны. на официальное расторжение орфи контракта, оба супруга приходят к адвокату с двумя свидетелями по одному с каждой стороны, если их нет, адвокат пригласит незаинтересованных лиц, составит добровольное соглашение о расторжении брака (без каких, либо взаимных претензий) в вашем присутствии и заверит подписи всех участников. при наличии совместных детей, совместного имущества или претензий расторжение брака орфи, нужно делать в суде.
Sema
29.7.2009, 9:56
Цитата(Нея @ 28.7.2009, 13:26)
Я вовсе не против религии, но за применение ее в разумных пределах.
+1
Особенно про " женщину на которой нельзя жениться"
Julee
29.7.2009, 10:19
Цитата(vinny @ 28.7.2009, 14:04)
я сама не люблю Хадисы, и совершаю грех, считая их чем-то вроде "сплетен около жизни Пророка (САС)" однако, эти самые Хадисы признаются мусульманами, и применяются в качестве (зачастую) весьма сомнительных доказательств. Хадисы - это часть исламского права
т.е. по сути Хадисы - это прецеденты, на которые опираются в конкретных сегодняшних разбирательствах? Практически как в британском праве?
Добрррая Кобра
29.7.2009, 10:40
vinny,
Цитата
Имам, согласно шиитскому вероучению, ответил : «Он может пригласить её совершить грех (прелюбодеяния), и если она согласится, он не должен жениться на ней».
Но это многое объясняет. Становится более-менее понятным, почему после почти семейной жизни в Европе индостанцы, без объяснения причин, исчезают на Родине и создают семью с соплеменницей, "не осквернившей себя" согласием на добрачные отношения. Это мы полагаем, что если уже разделяем постель, то остается чистая формальность, закрепить это законодательно.
Кээсдваше4ка
29.7.2009, 11:44
Цитата(vinny @ 28.7.2009, 12:14)
я чаще сталкивалась с той ситуацией, когда до брака письменно фиксируется, что жена будет одна.
интересно,если жена в последствии не сможет родить или не сможет родить наследника,то муж вправе взять 2-ую жену,думаю,если даже 1-ая не будет на это согласна,то никто не посмотрит и на брачный договор и на её сопротивления.
lali
29.7.2009, 11:54
Цитата(ks2 @ 29.7.2009, 17:44)
интересно,если жена в последствии не сможет родить или не сможет родить наследника,то муж вправе взять 2-ую жену,думаю,если даже 1-ая не будет на это согласна,то никто не посмотрит и на брачный договор и на её сопротивления.
да вправе , в семье моего мужа была эта ситуация но первую жену из вежливости спросили о согласии , о чем повсеместно упоминали
Кээсдваше4ка
29.7.2009, 12:06
Цитата(lali @ 29.7.2009, 16:54)
да вправе , в семье моего мужа была эта ситуация но первую жену из вежливости спросили о согласии , о чем повсеместно упоминали
у нас тоже есть родственники,у них 4 дочки,вольше женщина рожать не может-возраст,а мужу наследника подавай,так его жена и вся её родня были против второго брака,но он всё равно женился,правда её родня добилась развода и 1-ая с ним развелась,тк сказала,что с таким предателем всё равно жить не сможет,детям он помогает,дочкам всё оплачивает,а вторая жена ему родила тоже дочку,сейчас вроде 2-м беременна
lali
29.7.2009, 12:17
Цитата(ks2 @ 29.7.2009, 18:06)
у нас тоже есть родственники,у них 4 дочки,вольше женщина рожать не может-возраст,а мужу наследника подавай,так его жена и вся её родня были против второго брака,но он всё равно женился,правда её родня добилась развода и 1-ая с ним развелась,тк сказала,что с таким предателем всё равно жить не сможет,детям он помогает,дочкам всё оплачивает,а вторая жена ему родила тоже дочку,сейчас вроде 2-м беременна
ну предателем или нет это еше вопрос у моего мужа босс имеет от 1 брака 1 ребенка ( девочку ) и все , на старости лет ему кто то подал идею о наследнике , женился на другои , первая жена оказалась очень умнои , разводится не стала , кроме того оформила имушество так что не себя не дочку не обидела , вторая жена живет почти таино в И. , первая с ним и везде , даже в офис ходит кстати , от 2 брака тоже 1 ребенок и тоже девочка
Кикимора
29.7.2009, 12:56
Пол ребенка полностью зависит от отца. В женских яйцеклетках содержатся половые Х-хромосомы. А мужские сперматозоиды являются носителями, как и Х-хромосомы, так и У-хромосомы. После оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом хромосомы сливаются. Если сольются ХХ хромосомы, у Вас будет девочка, если ХУ хромосомы - будет мальчик.
Какой смысл заводить вторую жену, чтоб она родила мальчика если это от нее не зависит? Я лежали в после опрационной, и привезли женщину, она еще тольком не отошла от наркоза, но уже у нее началась истерика "Мне муж быдет дома бить, свекры будут бить, потому что опять у меня (3 потмоему) девочка,....." И родственники одни есть которые стали плохо относиться к невестке после того как она им вторыю девочку родила Помоему в Индии кроме запрещения узнавать пол ребенка (висящее на все УЗИ), немешало бы еще развешивать объявления, что пол ребенка от отца зависит, а то подовляющее большинство не в курсе, и конечно, как говорится " хто всрався? невістка".
Sema
29.7.2009, 12:58
Цитата(ks2 @ 29.7.2009, 18:06)
у нас тоже есть родственники,у них 4 дочки,вольше женщина рожать не может-возраст,а мужу наследника подавай,так его жена и вся её родня были против второго брака,но он всё равно женился,правда её родня добилась развода и 1-ая с ним развелась,тк сказала,что с таким предателем всё равно жить не сможет,детям он помогает,дочкам всё оплачивает,а вторая жена ему родила тоже дочку,сейчас вроде 2-м беременна
Нет, тут у него не было права. Исключение, когда женщина вообще бесплодна. А тут видите ли ему мальчика давай, жиру бесится
Вообще люди берут из религии то, что им выгодно. В Исламе разрешено иметь несколько жён. Ну так и женятся все кому в голову взбредёт, а что по Исламу же можно. Но никто не берёт во внимание - почему можно. Бывает, что женщина не может иметь детей, серьёзно больна, фригидна и тд., поэтому чем разводится с ней (а все знают развод не преветствуется), лучше взять ещё одну.
vinny
29.7.2009, 17:01
Цитата(Julee @ 29.7.2009, 14:19)
т.е. по сути Хадисы - это прецеденты, на которые опираются в конкретных сегодняшних разбирательствах? Практически как в британском праве?
да, так и есть.
Кээсдваше4ка
29.7.2009, 18:50
Цитата(lali @ 29.7.2009, 17:17)
ну предателем или нет это еше вопрос
а кто он после такого?божий адуванчик?
vinny
29.7.2009, 21:33
Цитата(lali @ 29.7.2009, 16:17)
ну предателем или нет это еше вопрос
безусловно религия позволяет, но причина-то должна быть веской. у Пророка (САС) тоже не было сыновей, однако, он не женился,чтобы иметь потомка мужского рода. можно еще как-то понять, если мужчина хотел бы иметь больше детей независимо от пола. а тут - потешить свое самолюбие решил, вот Всевышний ему и даровал 5-ю дочь.
Цитата(lali @ 29.7.2009, 16:17)
у моего мужа босс имеет от 1 брака 1 ребенка ( девочку ) и все , на старости лет ему кто то подал идею о наследнике , женился на другои , первая жена оказалась очень умнои , разводится не стала , кроме того оформила имушество так что не себя не дочку не обидела , вторая жена живет почти таино в И. , первая с ним и везде , даже в офис ходит. кстати , от 2 брака тоже 1 ребенок и тоже девочка
тайно-не тайно, тут уж вопрос в том, что первая жена нормально смотрит неа то, что у мужа есть другой дом/жена/дети. собственно, мужик-то нарушает правила, что все жены должны быть в равных условиях. на Судном дне ответит
lali
30.7.2009, 4:20
Цитата(ks2 @ 30.7.2009, 0:50)
а кто он после такого?божий адуванчик?
с нашеи точки зрения может и предатель , а с пк - божии одуванчик естественно я же сказала - в семье моего мужа была такая ситуация , кто не помнит напомню -женшина очень полная с гормональными проблемами , всю жизнь ненавидела мужа и под девизом (чего мне тут бедных плодить - я тебе братьев выростила ) , никаких усилии к тому что бы иметь детеи не прикладывала , муж на старости влюбился в молоденькую и ресшил женится - при этом у 1 "вежливо " спросил разрешения , но сказал еи и всем , что с учетом " сколько она для его семьи сделала " , он ее разводить не будет как честныи человек мне это не понять , как можно законно сожительствовать с двумя женшинами одновременно и не быть предателем , но в пк это ок , с учетом того что все поддержали решение мужчины 1 жену не разводить ( хотя она сама требовала развода)
lali
30.7.2009, 4:27
Цитата(vinny @ 30.7.2009, 3:33)
тут уж вопрос в том, что первая жена нормально смотрит неа то, что у мужа есть другой дом/жена/дети. собственно, мужик-то нарушает правила, что все жены должны быть в равных условиях. на Судном дне ответит
в том то и дело , ответит только тот кото материально поступает неравномерно , за моральныи ушерб никто отвечть не будет , тк человеческая природа такова что он не может одинаково чувствовать к 2 людям , об этом конкретно упомянуто в К. а на счет нормально смотрит , я сомневаюсь вообше что любая женшина может на такое смотреть нормально просто женшина босса оцень умная , она не стала разводится , припираться и тд, а обезопасила себя и дочь финансово , на случаи рождения наследника , кроме того она очень уважаема , ходит в офис , на обшественные мероприятия и тд, все устроено так что о 2 ои законнои жене знает только тот кто знает , это и подтверждает мою версию , что 1я жена 2 ым браком недовольна и она очень хитрая и умная ибо 2 я мат. имеет тоже , а уважения 0 - как гуляшая
Кээсдваше4ка
30.7.2009, 5:59
Цитата(lali @ 30.7.2009, 9:20)
с нашеи точки зрения может и предатель , а с пк - божии одуванчик естественно
посмотри вокруг,не везде в ПК к таким говнюкам относятся,как к Адуванчикам,и для кого-то это умно остаться с таким мужем и ходить в офис,зная,что муж сегодня поедит к другй жене,а кто-то умнее и выше этого и не терпит такого неуважения,тк жениться еще раз при живой жене,родившей тебе детей-предательство и неуважение!!!!!во времена пророка разрешалось брать несколько жен не для того,чтобы потешить своё саломолюбие,как это делают сейчас и прикрываются религией.Ислам в ПК толькло на мужчин б большей массе работает.
Кээсдваше4ка
30.7.2009, 6:01
Цитата(lali @ 30.7.2009, 9:27)
она не стала разводится , припираться и тд, а обезопасила себя и дочь финансово
он и при разводе будет обязан обеспечивать дочь полностью