Ну дети с синдромом Дауна в большинстве, наверно, тихие. Другое дело, что вряд ли им самим обучение в обычной российской школе пойдет на пользу.
vinny
15.6.2010, 15:09
Цитата(katbirali @ 15.6.2010, 19:06)
Ну дети с синдромом Дауна в большинстве, наверно, тихие. Другое дело, что вряд ли им самим обучение в обычной российской школе пойдет на пользу.
нагрузку не потянут, наверное, со средней школы. но, я за то, чтобы на какие-то уроки общеразвивающие такие дети ходили вместе с обычными детьми.
katbirali
15.6.2010, 15:13
vinny, какие общеразвивающие уроки в средней школе? Физкультура что-ли?
Добрррая Кобра
15.6.2010, 15:15
Цитата(vinny @ 15.6.2010, 19:09)
нагрузку не потянут, наверное, со средней школы. но, я за то, чтобы на какие-то уроки общеразвивающие такие дети ходили вместе с обычными детьми.
А какие там общеразвивающие в старших классах, например? Нагрузку не потянут, однозначно. У сына класс разбит на 2 группы: гуманитарная и математическая, каждая группы делится еще на три для остальных предметов, по степени успеваемости. То есть, на первый иностранном языке ученик в одну группу входит, на второй абсолютно в другую, на химии - третий состав учащихся, ну и так далее... Вместе они только на классном собрании встречаются.
Остается факультативы после школы таким детям посещать
vinny
15.6.2010, 15:26
Цитата(katbirali @ 15.6.2010, 19:13)
vinny, какие общеразвивающие уроки в средней школе? Физкультура что-ли?
в средней школе - музыка, рисование, труд, физкультура в т.ч. - это до 7-го класса, то есть до 12 лет.
Цитата(Добрррая Кобра @ 15.6.2010, 19:15)
А какие там общеразвивающие в старших классах, например?
я про старшие классы не писала
и в старших классах можно что-то для таких детей придумать, ту же географию, биологию и литературу по другому преподавать. главное, не отказывать им быть частью нормального общества.
katbirali
15.6.2010, 15:30
Цитата(vinny @ 15.6.2010, 19:26)
в средней школе - музыка, рисование, труд, физкультура в т.ч. - это до 7-го класса, то есть до 12 лет. я про старшие классы не писала
Странно, у нас все это (кроме физкультуры) было до 5 класса (4, если по порядку считать, т.к. один год мы пропустили). Т.е. только в начальной школе.
Добрррая Кобра
15.6.2010, 15:32
vinny,
Цитата
ту же географию, биологию и литературу по другому преподавать. dry.gif главное, не отказывать им быть частью нормального общества.
По какому по-другому, если это для многих профильные предметы для поступления в ВУЗ? Про ним ЕГЭ сдают, без права пересдачи. katbirali у нас тоже все только до 5 класса было.
Shakira
15.6.2010, 15:45
То, что они ходят д вругую школу, думаю, это правильно. Ибо в специализированной школе со специализированными учителями они получат намного больше, чем в обычной школе.
Ужасно другое. Ужасно то, что мы таких детей не видим на улицах. А почему?
1. Они либо живут в интернатах 2. Либо если они и живут с родителями, не каждый родитель может переступить порог дома с таким ребенком, ибо от таких детей шарахаются, пялятся и считают недоразвитыми.
Сама я таких детей (и даунов, и с ЦБ) видела и не раз, и общалась, и даже мы вместе танцевали, но взгляды окружающих - это убийство.
Если говорить про себя, то растить такого ребенка безумно сложно, но если ето узнаю после родов, то не откажусь.
katbirali
15.6.2010, 15:47
Shakira, ну почему, я в округе знаю по крайней мере трех подобных детей. Один из них сын моей однокласснице.
vinny
15.6.2010, 15:49
katbirali,Добрррая Кобра, по федеральному государственному стандарту искусство (музыка+ИЗО) и технология (труд) предусмотрены в основной (средней) школе до 9 класса включительно. раньше было до 7-го класса. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2755
katbirali
15.6.2010, 15:52
vinny, я не знаю, что предусмотрено сейчас, но абсолютно точно говорю, что в мои годы никто до 7 класса изо и прочее не изучал. До 5 класса.
anisa
15.6.2010, 15:53
Цитата(Malini @ 15.6.2010, 10:38)
Вот, кстати, не есть ли любовь в развитых обществах ко всякого рода уродствам и их смакованию результатом их красивенькой и пресыщенной, а от того и кажущейся пресной жизни, а никакой не излишней "развитости" их гуманности ?
Знаете, мне кажется, что серьезно говорить о высоких моральных принципах и невероятной "гуманности" "цивилизованных" стран просто смешно. Когда Гора-Будду рассказывает о том, какие высокоморальные европейцы, мне хочется спросить, как по его мнению, такое супер-развитие, оно должно только отношение к своему электорату захватывать, чтобы считаться достигшим "высшей степени"? Те социальные принципы, которые сейчас доминируют в европейской политике по отношению к своим гражданам, стали реальны благодаря отнюдь не "гуманной" линии поведения. И насчет того, что экономические выгоды - это не главное, так что мешает тогда цивилизованным и гуманным европейцам вместо уничтожения излишков произведенного продовольствия, как сейчас это происходит, направлять его в те места, где не только неполноценным есть нечего, но и всем остальным также. Я не знаю, было ли циничной шуткой сказать, что, пожалуй, только в Эфиопии чего-то может не хватать, воды например, но даже в Британии сми не скрывают от общества, что есть и другие "неполноценные", которым бы пригодилась сожженная в Европе пшеница или вылитое молоко или даже неприемлимые ею генетически "нечистые" американские продукты . Или дело в том, что "гуманность" достигает апогея, охватив электорат своего государства? С точки зрения общечеловеческой, что "гуманнее", потратить энную сумму на то, чтобы обеспечить питьевой водой 10 000 человек, которые ее лишены, или ту же сумму на третий реабилитационный курс для любителя острых ощущений, связанных с приемом определенных веществ, и выплату ему пособия по нетрудоспособности? С точки зрения высокоразвитого европейца ответ очевиден По поводу школ, я придерживаюсь того мнения, что если у ребенка есть те или иные special needs, то будет логичнее проводить его обучения в условиях, которые их могут обеспечить наиболее эффективно. Никто же не предлагает учить, например, слепых или глухонемых в "обычных" классах? Если у ребенка есть какие-то особенности, делающие для него обучение по стандартной программе неэффективным, то я не вижу ничего дурного в том, чтобы оно происходило по специально разработанной программе в "особой" школе или центре, где созданы все условия именно для его нужд. Сейчас много говорят о детях с аутизмом, например, и о том, как можно путем специально подобранных методик адаптировать таких детей к "обычной" жизни в большей степени. Очевидно, мне кажется, что в "простой" школе применение особого подхода к отдельным ученикам привело бы к "ущемлению интересов" остальных и большим издержкам. Да и какое минобразования пойдет на то, чтобы приставлять, скажем, дополнительного педагога специально для одного или двух "нестандартных" учеников? Никого же не смущает, что и в обычных школах учеников могут делить на группы в определенный момент в соответствии с их возможностями и склонностями, или наличие спецшкол с углубленным изучением тех или иных предметов и "облегченной программой" по остальным
vinny
15.6.2010, 15:55
Цитата(Добрррая Кобра @ 15.6.2010, 19:32)
vinny, По какому по-другому, если это для многих профильные предметы для поступления в ВУЗ? Про ним ЕГЭ сдают, без права пересдачи.
любые знания можно донести по-разному. кто-то учится по книжкам, а кто-то используя развивающие программы. почему, например, изучая страны Латинской Америки, нельзя посмотреть об этом фильм? я не написала о том, что надо 100% часов учебного плана по другому преподавать. но, можно, как-то все сделать разумно - и детям интересно, и преподавателям.
мы в школе некоторые уроки биологии проводили на улице - изучали флору окружающую, или цветы учились сажать. с георгафией так же было. в музей ходили краеведческий. на истории ходили в кинотеатр документальные фильмы смотрели. получается, что у моих учителей было больше желания донести до нас не только книжную муть, хоть и в школу я пошла еще при советской власти и жестко регламентированном учебном плане.
Добрррая Кобра
15.6.2010, 15:57
vinny, мне кажется, школам разрешили самим определять, оставлять эти предметы или заменить их другими. У сына в школе всего этого нет. Физкультуру только нельзя убирать.
Shakira
15.6.2010, 15:58
Цитата(katbirali @ 15.6.2010, 22:17)
Shakira, ну почему, я в округе знаю по крайней мере трех подобных детей. Один из них сын моей однокласснице.
Это радует.
Я, к сожалению, с таким лояльным отношением не сталкивалась...
Aldona
15.6.2010, 15:59
Цитата(vinny @ 15.6.2010, 19:26)
главное, не отказывать им быть частью нормального общества.
+1
Гипер-активные дети необязательно больны, но, если в классе есть больные ADHD - их не должно быть больше чем двое (насколько я знаю).
Никак не допишу, отвлекают постоянно .
vinny
15.6.2010, 15:59
Цитата(katbirali @ 15.6.2010, 19:52)
vinny, я не знаю, что предусмотрено сейчас, но абсолютно точно говорю, что в мои годы никто до 7 класса изо и прочее не изучал. До 5 класса.
я не ставлю целью тебя в этом убедить. сама посмотрю закон, чтобы удостовериться, как было.
Vesta
15.6.2010, 16:01
Цитата(katbirali @ 15.6.2010, 19:47)
Shakira, ну почему, я в округе знаю по крайней мере трех подобных детей. Один из них сын моей однокласснице.
у моей одноклассницы двое детей с ДЦП, мы с ней гуляли, ездили в Петергоф, не заметила ужасных взглядов, наоборот, народ добро относится к таким детям. По моему опыту.
vinny
15.6.2010, 16:02
Цитата(Добрррая Кобра @ 15.6.2010, 19:57)
vinny, мне кажется, школам разрешили самим определять, оставлять эти предметы или заменить их другими. У сына в школе всего этого нет. Физкультуру только нельзя убирать.
есть обязательные федеральный компонент и инвариативный компонент. я привела ссылку на действующий в настоящее время стандарт для школ - для 12 летнего обучения. физкультура и в ВУЗах раньше была до 5-го курса, сейчас 4 года - по программе бакалавров.
anisa
15.6.2010, 16:02
Цитата(vinny @ 15.6.2010, 16:13)
дети мало обращают внимание на успеваемость, для них важнее важнее сам человек, какой он. проблема в том, что многие родители не готовы к тому, что с их ребенком будут учится дели с другим уровнем развития.
в том и дело, что дети обращают внимание, что кто-то "не такой", а политкорректность ими не всегда бывает усвоена. Шанс того, что "не такой" ребенок будет подвергаться насмешкам, травле, например, среди "обычных" детей значительно выше, чем это было там, где он бы не выделялся так сильно. Думаю, что нехорошая психологическая обстановка еще больше затруднила бы процесс обучения по той программе или методике, которая и так для него не слишком приспособлена
vinny
15.6.2010, 16:06
Цитата(anisa @ 15.6.2010, 20:02)
в том и дело, что дети обращают внимание, что кто-то "не такой", а политкорректность ими не всегда бывает усвоена. Шанс того, что "не такой" ребенок будет подвергаться насмешкам, травле, например, среди "обычных" детей значительно выше, чем это было там, где он бы не выделялся так сильно.
дети об этом не думают ровно до тех пор, пока им родители не начинают объяснять, что Вася-Петя-Маша "не такой"
Добрррая Кобра
15.6.2010, 16:06
vinny,
Цитата
в музей ходили краеведческий. на истории ходили в кинотеатр документальные фильмы смотрели. idontno.gif получается, что у моих учителей было больше желания донести до нас не только книжную муть, хоть и в школу я пошла еще при советской власти и жестко регламентированном учебном плане.
В музеи и кинотеатры детей по-прежнему водят
Aldona
15.6.2010, 16:07
Цитата(anisa @ 15.6.2010, 20:02)
в том и дело, что дети обращают внимание, что кто-то "не такой", а политкорректность ими не всегда бывает усвоена. Шанс того, что "не такой" ребенок будет подвергаться насмешкам, травле, например, среди "обычных" детей значительно выше, чем это было там, где он бы не выделялся так сильно. Думаю, что нехорошая психологическая обстановка еще больше затруднила бы процесс обучения по той программе или методике, которая и так для него не слишком приспособлена
Не согласна. Если больные люди не будут чем-то особенным, если дети будут с яслей видеть их в своем окружении, тогда не будут на это обращать внимания. Это родители боятся общения своих чад с "не такими". Это их, родителей, комплексы, которые они переносят на детей.
anisa
15.6.2010, 16:08
Цитата(vinny @ 15.6.2010, 18:06)
дети об этом не думают ровно до тех пор, пока им родители не начинают объяснять, что Вася-Петя-Маша "не такой"
блажен, кто верует
vinny
15.6.2010, 16:09
Цитата(Добрррая Кобра @ 15.6.2010, 20:06)
vinny, В музеи и кинотеатры детей по-прежнему водят
ну и почему бы на подобные уроки не брать с собой тех, кто отличается от нормальных детей?
Цитата(anisa @ 15.6.2010, 20:08)
блажен, кто верует
мое мнение имеет место быть, точно также, как и твое
Shakira
15.6.2010, 16:10
Цитата(Aldona @ 15.6.2010, 22:37)
Если больные люди не будут чем-то особенным, если дети будут с яслей видеть их в своем окружении, тогда не будут на это обращать внимания. Это родители боятся общения своих чад с "не такими". Это их, родителей, комплексы, которые они переносят на детей.
+ 1000
anisa
15.6.2010, 16:33
Цитата(vinny @ 15.6.2010, 18:09)
мое мнение имеет место быть, точно также, как и твое
согласна . Мне просто кажется, что в детях в большей степени поведение, продиктованное "животными инстинктами" не ограничивается теми принципами общежития (не имеет значения, гуманность ли, толерантность, политкорректность или что-то еще), которые приобретаются в процессе этого самого общежития, и более характерны потому для взрослых. Вероятно, что пресловутая "детская жестокость" никуда не исчезает, но чаще "стыдится" себя выражать явно с возрастом Я просто помню по своей школе, у нас учились дети с разными "отклонениями", как физическими, так и психическими. Разные бывали ситуации, кто-то из них ощущал себя вполне комфортно психологически, вписывался в "общую массу", а кто-то нет. Я не могу сказать с уверенностью, что первично было, то ли они сами ощущали свою отличность, а потому воздвигали барьер, огораживаясь от общения с остальными в том числе и при помощи агрессии, то ли это было защитной реакцией на изначально негативное отношение соучеников . Но факт остается фактом, крайне неприятные ситуации были нередки, к сожалению.
katbirali
15.6.2010, 16:38
Цитата(vinny @ 15.6.2010, 20:06)
дети об этом не думают ровно до тех пор, пока им родители не начинают объяснять, что Вася-Петя-Маша "не такой"
Не обязательно. Я вижу ужас в глазах Радики, когда с нами идет гулять наш знакомый. Когда он с ней начинает сюсюкаться, она сразу в плач, на других людей так не реагирует. Я не знаю, что у него за заболевания, кроме эпилепсии (их масса), выглядит он точно не таким как все. Мы его не выделяем как-то, а вот дети да, боятся.
Добрррая Кобра
15.6.2010, 16:52
vinny,
Цитата
ну и почему бы на подобные уроки не брать с собой тех, кто отличается от нормальных детей?
Не вижу проблемы. Только позаботиться об этом должны мамы этих детей. Прийти в школу, договориться, узнать план посещений, приходить вОвремя и спровождать своего ребенка до тех пор, пока он не привыкнет к коллективу.
anisa
15.6.2010, 17:15
Цитата(katbirali @ 15.6.2010, 16:44)
vinny, да, сейчас воспитывают "личностей", поэтому появилось столько неуправляемых детей. Если раньше это были единицы на школу, то сейчас по нескольку человек в классе таких "гипер-гиперактивных", которые терроризируют весь класс. вот буквально недавно подруга жаловалась. К больным детям они отношения не имеют, думаю, это, в основном, ошибки родителей в воспитании.
ADHD здесь, на Западе, считается болезнью, таких детей обычно медикаментозно лечат, но часто слышишь о том, что такая позиция подвергается сомнениям . То есть, что медикаменты не всегда приносят желаемый эффект, имеют много побочных действий и т.п. По поводу психических заболеваний в целом, и того, как следует адаптировать тех, кто ими страдает в "нормальное" общество, меня смущает всегда тот момент, что среди них есть случаи "высокого риска". Те, чье поведение может быть непредсказуемо, неожиданно агрессивно и опасно для окружающих. С одной стороны, потенциально каждый человек может быть социально опасен, теоретически, а с другой... Я сейчас живу там, где выбор сделан в пользу "свободной" жизни психически больных людей разных сортов в обществе, и, скажу честно, происходили в моей жизни ситуации с их участием, когда было не просто неприятно, а по-настоящему страшно за свою жизнь. Теоретитизировать на такие темы легко, а когда сталкиваешься лично с сопутствующим такой политике риском для безопасности своих детей, например, думаю, что сохранять "высокогуманные" принципы может оказаться труднее
katbirali
15.6.2010, 17:34
anisa, психически больные входят в особую категорию. Их заболевания поддаются корректировке. Со мной, например, училась девушка, больная шизофренией (правда, заболевание больше проявилось после школы), она всегда была отличницей, душой компании, успешно закончила ВУЗ. Приступы агрессии случаются осенью и весной, но это можно предугадать и купировать лекарствами.
Добрррая Кобра
15.6.2010, 17:36
Сейчас показали Джеймса Уотсона, американского лауреата Нобелевской премии в области физиологии и медицины, он открыл структуры молекул ДНК. Он посоветовал людям, желающим добиться успеха в науке, общаться только с равными по интеллекту. Что скажете на это?
vinny
15.6.2010, 17:40
Цитата(Добрррая Кобра @ 15.6.2010, 21:36)
Сейчас показали Джеймса Уотсона, американского лауреата Нобелевской премии в области физиологии и медицины, он открыл структуры молекул ДНК. Он посоветовал людям, желающим добиться успеха в науке, общаться только с равными по интеллекту. Что скажете на это?
не собираюсь добиваться успехов в науке, поэтому могу себе позволить общаться с тем, с кем захочу , а не заставлять людей проходить IQ тест, чтобы узнать их соответствие моему уровню интеллекта
Areena
15.6.2010, 17:51
Я работала с ребенком инвалидом, но не дауном... По этой теме очень сложно говорить.. если родители оставляют ребенка, большой им респект.. не знаю, как бы я поступила, родись ли у меня ребенок инвалид, но опять, все зависит КАКОЙ инвалид.. (ттт) это очень психологически трудно, работать с ними.. мне даже предлагали здесь у нас работать с детьми инвалидами, но не могу.. у меня только слезы наворачиваются и за сердце берет.. по другому никак.. В идеале я бы предпочла, чтобы такие дети в особой школе учились, но общались со сверстниками, были б межшкольные мероприятия, обмены и т.д. но опять все зависит от какой инвалид.. какая степень осложенений, развития.. ребенок, с которым я работала, родился с парализованной левой частью.. мама его сразу взялась за лечение.. в то время ему было 7, развит нормально, заисключением левой части тела, но заметно все меньше и меньше было.. хотя над ним в школе насмехались иногда, когда он не мог взять в левую руку папку.. дети ведь могут быть очень резки, а потом отражается на психике самого ребенка.. Очень заметна разница, когда на западе, я правда больше это в штатах заметила, для инвалидов все обустроено.. свободно передвигаться можно.. а у нас что? съезды простые с бордюров даже сделать не могут.. не говоря уж что про входы в магазины и т.д.
anisa
15.6.2010, 17:54
Цитата(katbirali @ 15.6.2010, 19:34)
anisa, психически больные входят в особую категорию. Их заболевания поддаются корректировке. Со мной, например, училась девушка, больная шизофренией (правда, заболевание больше проявилось после школы), она всегда была отличницей, душой компании, успешно закончила ВУЗ. Приступы агрессии случаются осенью и весной, но это можно предугадать и купировать лекарствами.
Да, многие заболевания поддаются медикаментозной корректировке, проблема в том, что не все пациенты добровольно принимают лекарства, вероятность того, что они не будут этого делать, будучи предоставленными сами себе, выше, чем в ситуации, когда за этим проходит надзор в лечебном учреждении\санатории. Я знаю, что многие люди с психическими заболеваниями могут вести вполне обычный образ жизни при надлежащей поддержке, проблема в том, что осуществление ее не всегда возможно без принуждения, к сожалению.
anisa
15.6.2010, 17:58
Цитата(Добрррая Кобра @ 15.6.2010, 19:36)
Сейчас показали Джеймса Уотсона, американского лауреата Нобелевской премии в области физиологии и медицины, он открыл структуры молекул ДНК. Он посоветовал людям, желающим добиться успеха в науке, общаться только с равными по интеллекту. Что скажете на это?
А не лучше тогда ограничить общение лишь теми, чей интеллектуальный уровень выше, чтобы был стимул к дальнейшему повышению своего, раз уж на то пошло? Или комплекса неполноценности боится товарищ лауреат?
katbirali
15.6.2010, 18:13
Цитата(Areena @ 15.6.2010, 21:51)
Очень заметна разница, когда на западе, я правда больше это в штатах заметила, для инвалидов все обустроено.. свободно передвигаться можно.. а у нас что? съезды простые с бордюров даже сделать не могут.. не говоря уж что про входы в магазины и т.д.
Ну у нас сейчас тоже их сделали в срочном порядке. У нас во дворе около каждого подъезда желтым обозначен съезд для инвалидов.
Добрррая Кобра
15.6.2010, 18:15
Цитата(anisa @ 15.6.2010, 21:58)
А не лучше тогда ограничить общение лишь теми, чей интеллектуальный уровень выше, чтобы был стимул к дальнейшему повышению своего, раз уж на то пошло? Или комплекса неполноценности боится товарищ лауреат?
Ему 85 лет уже, едва ли он чего-нибудь боится
vinny
15.6.2010, 18:16
Цитата(Добрррая Кобра @ 15.6.2010, 22:15)
Ему 85 лет уже, едва ли он чего-нибудь боится
старческого маразма?
Добрррая Кобра
15.6.2010, 18:18
Цитата(vinny @ 15.6.2010, 22:16)
старческого маразма?
Так он же не будет знать об этом
vinny
15.6.2010, 18:24
Цитата(Добрррая Кобра @ 15.6.2010, 22:18)
Так он же не будет знать об этом
то есть, находясь в трезвом уме и нормальной памяти, он не может этого бояться?
Areena
15.6.2010, 18:29
Цитата
Ну у нас сейчас тоже их сделали в срочном порядке. У нас во дворе около каждого подъезда желтым обозначен съезд для инвалидов.
Женя, это только сейчас начинают делать.. но в странах СНГ все равно не так обустроено для инвалидов как в Штатах, имхо.. да, даже Франции еще много над чем работать надо в этом направлении
katbirali
15.6.2010, 18:29
Вполне здравая мысль у товарища лауреата. Многие методики детского развития основаны на подражании старшим детям. Я с этой целью хочу ребенка в 2,5 года не в ясли отдать (а возраст у нас для яслей), а в младшую группу детского сада, чтобы ребенок развивался, общаясь со старшими.
lali
15.6.2010, 18:34
Цитата(katbirali @ 16.6.2010, 0:29)
Вполне здравая мысль у товарища лауреата. Многие методики детского развития основаны на подражании старшим детям. Я с этой целью хочу ребенка в 2,5 года не в ясли отдать (а возраст у нас для яслей), а в младшую группу детского сада, чтобы ребенок развивался, общаясь со старшими.
у меня сестра так ходила не положительно обшение получается слишком близкое ребенок не развивается , а подражает , потом не хочет обшаться с детьми своего возраста , имеет "наигранные "интересы, строит из себя старшего ( а не является им )
katbirali
15.6.2010, 18:40
lali, не у всех такой опыт, есть и положительный, поэтому я и решила. Есть еще методика Монтессори. Там вообще смешанные группы из старших и младших, поэтому происходит очень плодотворное общение. У нас есть такой дс, но вряд ли мы туда попадем.
Добрррая Кобра
15.6.2010, 18:40
Цитата(lali @ 15.6.2010, 22:34)
у меня сестра так ходила не положительно обшение получается слишком близкое ребенок не развивается , а подражает , потом не хочет обшаться с детьми своего возраста , имеет "наигранные "интересы, строит из себя старшего ( а не является им )
А я заметила, что в семьях с несколькими детьми, младшие дети более развиты по сравнению со своими ровесниками. Не хочет общаться со сверстниками, потому что ему с ними неинтересно, он их перерос интеллектуально Ну, а кто что из себя изображает - это от характера зависит
katbirali
15.6.2010, 18:41
Цитата(Добрррая Кобра @ 15.6.2010, 22:40)
А я заметила, что в семьях с несколькими детьми, младшие дети более развиты по сравнению со своими ровесниками. Не хочет общаться со сверстниками, потому что ему с ними неинтересно, он их перерос интеллектуально
Прекрасный пример. Так и есть.
Areena
15.6.2010, 18:42
Цитата
lali, не у всех такой опыт, есть и положительный, поэтому я и решила. Есть еще методика Монтессори. Там вообще смешанные группы из старших и младших, поэтому происходит очень плодотворное общение. У нас есть такой дс, но вряд ли мы туда попадем.
+1 я тоже считаю, что это правильно.. глядя даже на детей в семье, очень часто второй ребенок развивается быстрее первого, повторяя за ним..
vinny
15.6.2010, 18:45
в студенческие годы был у моей однокурсницы сын полка - мы все с ним сидели. мальчик был очень развит интеллектуально. в садик ходил, там с детьми нормально играл, гулял. а пошел в школу - выяснилась проблема - не мог с детками нормально общаться. почти год ходили к психологу - решали вопрос адаптации в обществе одногодок. сейчас по школе успехами не блещет особо, середнячок.
katbirali
15.6.2010, 18:47
vinny, если мы пойдем в 2,5 в дс, то и в школу пойдем с этими же детьми, так что никаких проблем. В дс берут с 3 лет, так что полгода-год - это не разница.