Индия-Пакистан
Мир Индостана
ЮАР
Давно я хотела открыть тему про ЮАР, наконец-то это случилось.
Отдельное спасибо Fantom, что меня расшевелила...
Для начала немного официальной информации.
Южно-Африканская Республика - государство на юге Африки. Столица - Претория, крупнейшие города: Йоханнесбург, Дурбан, Порт-Элизабет. Официальные языки – африкаанс, английский, исизулу, исикоса, исиндебеле, сесото са лебоа, сесото, сетсвана, сивати, тшивенда и хитсонга. Денежная единица – ранд, состоящий из 100 центов. Национальный праздник – 27 апреля – День Свободы.
ЮАР расположена на крайнем юге африканского континента. Граничит на северо-западе с Намибией, на севере – с Ботсваной и Зимбабве, на северо-востоке – с Мозамбиком и Свазилендом. В восточной части страны анклавом расположено Королевство Лесото. Западное побережье омывается водами Атлантического океана, а восточное – Индийского океана.
У побережья ЮАР проходит морской путь, соединяющий Европу с богатыми нефтью странами Ближнего Востока и Юго-Восточной Азией.
Законодательно закреплена полная свобода вероисповедания. Более 80% населения составляют христиане (большинство протестантов). ЮАР – многорасовое и полиэтничное государство. В расовом отношении население состоит из представителей африканских народов (79%), «белых» (9,6%), остальные относятся к категории «цветные». Европейское население составляют африканеры (потомки голландских, немецких, французских поселенцев), англичане. Среди азиатского населения превалируют индийцы, живут также китайцы, малайцы и др. Главой государства и главнокомандующим вооруженными силами является президент.
ЮАР занимает одно из первых мест в мире по запасам и добыче алмазов, золота, платины, сурьмы, урановых, железных и марганцевых руд, хромитов, асбеста и т. д. Хотя разведанные запасы угля в стране нельзя считать очень большими, на долю ЮАР приходится более 80% добычи его на континенте.
Отдельное спасибо Fantom, что меня расшевелила...
Для начала немного официальной информации.
Южно-Африканская Республика - государство на юге Африки. Столица - Претория, крупнейшие города: Йоханнесбург, Дурбан, Порт-Элизабет. Официальные языки – африкаанс, английский, исизулу, исикоса, исиндебеле, сесото са лебоа, сесото, сетсвана, сивати, тшивенда и хитсонга. Денежная единица – ранд, состоящий из 100 центов. Национальный праздник – 27 апреля – День Свободы.
ЮАР расположена на крайнем юге африканского континента. Граничит на северо-западе с Намибией, на севере – с Ботсваной и Зимбабве, на северо-востоке – с Мозамбиком и Свазилендом. В восточной части страны анклавом расположено Королевство Лесото. Западное побережье омывается водами Атлантического океана, а восточное – Индийского океана.
У побережья ЮАР проходит морской путь, соединяющий Европу с богатыми нефтью странами Ближнего Востока и Юго-Восточной Азией.
Законодательно закреплена полная свобода вероисповедания. Более 80% населения составляют христиане (большинство протестантов). ЮАР – многорасовое и полиэтничное государство. В расовом отношении население состоит из представителей африканских народов (79%), «белых» (9,6%), остальные относятся к категории «цветные». Европейское население составляют африканеры (потомки голландских, немецких, французских поселенцев), англичане. Среди азиатского населения превалируют индийцы, живут также китайцы, малайцы и др. Главой государства и главнокомандующим вооруженными силами является президент.
ЮАР занимает одно из первых мест в мире по запасам и добыче алмазов, золота, платины, сурьмы, урановых, железных и марганцевых руд, хромитов, асбеста и т. д. Хотя разведанные запасы угля в стране нельзя считать очень большими, на долю ЮАР приходится более 80% добычи его на континенте.
Первое впечатление.
Африка у меня раньше ассоциировалась с пустыней, верблюдами и засохшими кустиками. Нет, я конечно читала, что в ЮАР много зелени и пр. Но увиденое мной просто поразило – это буйство зелени, страна просто утопает в этой роскошной природе. Эти развесистые деревья, колоритная палитра цветов, сочная зелень - все это вызвало у меня настоящий шок. Приятный, надо сказать. Я никак не могла поверить своим глазам, неужели все это правда?! Это просто сказочно красиво и это было самое первое и самое яркое впечатление.

Еще я была приятно удивлена, что на меня никто не обращает внимания. В Росси все на меня пялились, потому что я была в платке, в Пакистане - потому что я белая. А здесь я белая и (хочется добавить - пушистая) и в платке и никто не смотрит. Более того, в Претории есть район Laudium (что означает «прекрасное место») где живут выходцы из Индостана. Женщины и мужчины спокойно ходят в национальной одежде. Даже женщины в никабе (с закрытым лицом) ни у кого не вызывают ужаса. Прочитала недавно в Интернете о том, как в Москве две девушки в никабе подошли к автобусной остановке. Нет, никто не начал их оскорблять или унижать. Все просто в ужасе убежали с этой остановки. Здесь такого нет. Женщин в черной абайе и никабе можно спокойно встретить в центре города и никто от них не будет убегать в панике. Вот что такое свобода вероисповедания.
Jacaranda city
Неофициальное название Претории - Джакаранда сити, которое город получил благодаря дереву джакаранда. Вернее не одному дереву, а их большому количеству. Хотя родиной этого растения является Южная Америка, здешний климат очень хорошо подошел этому красивому дереву. Джакаранда относится к семейству бигнониевых и представителями этого рода являются не только деревья, но и кустарники, и многолетние травянистые растения. В Претории наблюдаются все представители рода бигнониевых, но именно дерево является символом Претории. Весной появляются на деревьях нежные цветочки, которые облетая, создают удивительно красивый лиловый ковер. Примечательно, что после «улета» всех цветочков, на деревьях появляются листья.

очень красиво и интересно
Begum, если понравилось, буду продолжать... только чуть позже
буду ждать )
открывай фотоальбом
фотки красивые
У меня с недавних пор навязчивая идея съездить в Южную Африку... только вот мужу мои навязчивые идеи трудно навязать



[u]sameen, даже не спасибо, а огромное спасибище
Красотища
Надеюсь, ты нам про быт расскажешь? В какие магазины ходите, как развлекаетесь? Как с аборигенами уживаетесь?
Свобода вероисповедания это здорово, но к ней бы еще отсутствие расизма прибавить...
А я вегда мечтала в Сансити побывать



Красотища

Свобода вероисповедания это здорово, но к ней бы еще отсутствие расизма прибавить...
А я вегда мечтала в Сансити побывать

совершенно обалденные фиолетовые цветочки
Жду продолжения! Спасибо за тему!

Жду продолжения! Спасибо за тему!

sameen, здорово!!!
А дальше?
А дальше?
ок, заказ принят, буду работать дальше
Fantom, если получится в конце месяца - начале следующего поедем в Сан Сити, тогда отчет будет по полной программе
Fantom, если получится в конце месяца - начале следующего поедем в Сан Сити, тогда отчет будет по полной программе
sameen,

ИСТОРИЯ ЮАР
ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ ЮАР
Древнейшие обитатели ЮАР и исконные хозяева ее земель — бушмены, готтентоты и многочисленные негроидные народы банту.
Готтентоты жили на юге и юго-западе Африканского континента, они были прекрасными охотниками и вместе с тем разводили скот. К северу и северо-востоку от них расселялись бушмены, занимавшиеся охотой и собиранием дикорастущих плодов. Внутренние районы юга Африки и юго-восточное побережье севернее реки Грейт-Фиш населяли банту, пришедшие сюда из центральной и восточной частей континента.
К моменту появления европейцев на территории нынешнего Натала и в восточных районах теперешней Капской провинции обитали народы зулу и коса. Высокий и Средний Велд населяли басу-то и свана, или бечуаны, север Трансвааля — венда.
ИСТОРИЯ ЮАР 14-17 ВВ ОТКРЫТИЕ И КОЛОНИЗАЦИЯ СТРАНЫ
В 1488 г. португальский мореплаватель Барталомеу Диаш открыл для европейцев южную оконечность Африканского континента. Далеко выступающий в бурное море мыс был вначале назван мысом Бурь, а затем переименован в мыс Доброй Надежды. Колонизация Южной Африки была начата в 1652 г. нидерландцами, основавшими Капскую колонию, господствующее положение в которой заняли нидерландские колонисты - буры.
Первое европейское поселение было основано представителем голландской Ост-индской компании Яном ван Рибеком в 1652 г. Число судов, следовавших из Европы в Юго-Восточную Азию, постоянно росло, и для пополнения продовольственных запасов и мелкого ремонта решено было создать в Столовой бухте укрепленный населенный пункт. Так было положено начало созданию Капской колонии, а из поселения, созданного голландцами у подножия Столовой горы, вырос впоследствии один из крупнейших городов и портов Африки — Кейптаун.
Голландские переселенцы — буры, или африканеры (бур в переводе с голландского означает «крестьянин»), начали обрабатывать земли. На созданных фермах использовался труд рабов, привезенных из Батавии (так называлась тогда голландская колония на острове Ява), с Мадагаскара и из Западной Африки. С местными готтентотскими племенами колонисты вначале вели торговлю, готтентотских женщин нередко брали в жены. Впоследствии многие готтентоты были захвачены в плен и обращены в рабов.
ИСТОРИЯ ЮАР В 18 В
На рубеже XVII—XVIII вв. на юг Африки проникают французские гугеноты и переселенцы из Германии. В начале XVIII в. они приступили к освоению горного пояса и плато Малое и Большое Карру, захватывая земли готтентотов и бушменов и безжалостно истребляя коренных жителей.
К концу XVIII в. Ост-Индская компания приходит в упадок. Нидерланды уступают свои позиции Великобритании. Первая опорная база англичан на юге Африки появилась в 1785 г., на берегу залива Алгоа.
ИСТОРИЯ ЮАР ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 В
В конце 18 — начале 19 в. сюда стали прибывать английские колонисты и части английской колониальной армии. В 1806 г. ЮАР захватила Великобритания, откуда в 1820 г. прибыли первые поселенцы. Переселенцы из Англии получили лучшие земли. Одновременно Великобритания ликвидировала голландские административные органы, объявила английский язык единственным официальным языком колонии. Экспансия Великобритании, сопровождавшаяся различными административными притеснениями буров, привела к тому, что в 1836 г. буры начали переселение в свободные от английского влияния центральные и восточные районы юга Африки. Переселение буров происходило в глубь континента, где они основали ряд независимых республик (Трансвааль, Оранжевое свободное государство).
Пройдя территорию между реками Оранжевая и Вааль и перевалив через Драконовы горы, группа буров во главе с Питером Ретифом вступила на земли зулу в северо-западном Натале. Зулу были мужественными воинами и два года не без успеха отражали натиск переселенцев («трекеров»). Только объединенным силам буров и англичан, использовавшим превосходство в вооружении, удалось в декабре 1838 г. разбить войско зулу. Более половины территории современной провинции Натал оказалось в руках европейцев. Десятки тысяч зулу были убиты, оставшиеся в живых оттеснены на заболоченные земли на севере. Позднее Великобритания объявила эти земли «независимым» государством Зулуленд. Буры, сгоняя с земли коренных жителей, захватывали обширные территории во внутренних районах страны. Возникают бурские республики: Оранжевое Свободное государство (1848 г.) и Южно-Африканская Республика (1852 г.), которую в 80-х годах стали называть Трансвааль.
Таким образом, в 1843 г. Великобритания аннексировала Натал, а после Англо-бурской войны (1899— 1902 гг.) - Трансвааль и Оранжевое свободное государство. В 1910 г. эти территории вместе с Капской колонией были объединены в Южно-Африканский Союз, ставший британским доминионом.
ИСТОРИЯ ЮАР СЕРЕДИНЫ 19 В
В 1856 г. Натал становится отдельной английской колонией. Сюда прибывает большое число колонистов из Англии. В Натале возникают и быстро растут города Дурбан, Питермарицбург и др. Таким образом, в начале второй половины XIX в. Великобритания стала владеть двумя крупными колониями на юге Африки — Капской и Натал. К 80-м годам она соединила границы своих колоний, захватив у банту Западный и Восточный Грикваленд, Транскей, Пондоленд и Тембуленд. Африканцы в ходе экспансионистской политики белых были вытеснены в районы с малоплодородными землями. Впоследствии эти земли стали основой резерватов-бантустанов.
С первых лет европейской колонизации коренные жители юга Африки вели борьбу со своими поработителями. Возникали и крепли традиции освободительной борьбы. В ходе нее усилились процессы консолидации ряда южноафриканских народов, стремление к созданию собственных государственных образований, возглавляемых такими руководителями, как Дингаан, Кетчвайо, Мошеш.
К середине XIX в. вся территория современной ЮАР была захвачена европейцами и поделена между бурами и англичанами.
ИСТОРИЯ ЮАР ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 В
Во второй половине 19 в. происходят события, оказавшие большое влияние на последующее развитие страны. В конце 60-х годов вблизи теперешнего города Кимберли были обнаружены крупные алмазоносные месторождения, в 80-х годах в районе хребта Витва-терсранд (Трансвааль) открыто одно из богатейших в мире месторождений золота. Юг Африки охватили алмазная и золотая лихорадки. Исключительно быстро начинает развиваться горнодобывающая промышленность, чему способствовал приток капиталов из Европы, в первую очередь из Великобритании. Возникают крупные компании, строятся железные дороги, растут города во внутренних районах страны.
Великобритания неоднократно пыталась захватить бурские республики, чтобы овладеть запасами алмазов и золота. В результате в 1899 г. была развязана англо-бурская война, длившаяся три года. Она закончилась поражением буров и захватом бурских республик Великобританией.
ФОРМИРОВАНИЕ ЮЖНО-АФРИКАНСКОГО СОЮЗА
В 1910 Великобритания объединила Капскую колонию и Наталь с бывшими бурскими республиками в Южно-Африканский Союз (ЮАС), которому были предоставлены права доминиона. Общественная жизнь в доминионе была основана на принципах расизма. Африканцы были лишены политических и социальных прав. В 1912 они создали организацию, которая вскоре получила название Африканский национальный конгресс Южной Африки (АНК). Он поставил своей целью борьбу против расовой дискриминации, за равноправие коренного населения.
ЮАР В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
В 1-й мировой войне ЮАС выступил на стороне Великобритании, и после её окончания получил мандат Лиги Наций на управление германской Юго-Западной Африкой (Намибией). Период между двумя мировыми войнами характеризуется законодательством, усилившим социальную дискриминацию небелого населения.
ЮАР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
Во 2-й мировой войне ЮАС участвовал на стороне антигитлеровской коалиции. Изменения, произошедшие в мире после войны, не повлияли на внутреннюю политику правящих кругов ЮАС.
ПОЛИТИКА АПАРТЕИДА В ЮАР
С начала колонизации шло истребление и закабаление африканского населения. В 1948 к власти пришла Национальная партия, провозгласившая расизм официальной идеологией государства. Национальная партия стала проводить политику апартеида, основанную на сосредоточении всей политической и экономической власти в руках европейцев (прежде всего африканеров), существенном ограничении в правах по расовому признаку, насильственном, переселении африканцев из «белых» районов в т. наз. банту станы.
Конечной целью апартеида провозглашалось территориальное разделение населения ЮАР по расовым группам, при котором белому меньшинству отходило бы 87% всей территории страны, а африканцам только 13%. Цветным и индийцам отводились резервации внутри «белой» ЮАР. Претворяя доктрину апартеида в жизнь, власти методично проводили политику, направленную на усиление угнетения небелого населения. Была введена система пропусков, контролировавшая передвижение африканцев. Небелое население вело активную борьбу против апартеида, организуя забастовки, демонстрации, кампании гражданского неповиновения, сжигание пропусков и т.д.
Борьбу против апартеида возглавил основанный в 1912 г. Африканский национальный конгресс.
НАЧАЛО БОРЬБЫ ЗА ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ ЮЖНУЮ АФРИКУ. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ЮАР
В 1955 АНК и прогрессивные организации цветного индийского и белого населения созвали Конгресс народов, на котором была принята Хартия свободы — программа борьбы за демократическую Южную Африку.
Власти жестоко подавляли движение протеста. В 1950 была запрещена Коммунистическая партия, а в 1960 — АНК и другие неугодные режиму организации. Руководитель АНК Нельсон Мандела и несколько его соратников были приговорены к пожизненному заключению. Лишённые возможностей легальных форм сопротивления, АНК и возрожденная Коммунистическая партия ушли в подполье, ас 1961 — начали вооружённую борьбу, создав боевую организацию «Умконто ве сизве» («Копье нации»). В этом же году Южная Африка стала республикой (ЮАР) и вышла из Содружества, возглавляемого Великобританией (членство ЮАР в Содружестве было восстановлено в июне 1994 г.).
ВОССТАНИЕ АФРИКАНЦЕВ В СОУЭТО
Напряжённая обстановка в стране вызвала в июне 1976 восстание африканцев в Соуэто — пригороде Йоханнесбурга, распространившееся на другие города. Было введено чрезвычайное положение, но волнения продолжались почти целый год.
После событий в Соуэто страны Запада ввели первые серьёзные санкции против ЮАР. Внутреннее и внешнее давление вызвало правительственный кризис, и правительство приступило к осторожным реформам — была отменена сегрегация на транспорте, в спорте, легализована деятельность африканских профсоюзов. Одновременно большую власть получили силовые структуры. Была принята новая Конституция, сделавшая ЮАР президентской республикой и предусматривавшая трёхпалатный парламент — для белых, цветных и индийцев. Африканцы, как прежде, были отстранены от парламентских выборов. Начались манифестации, поддержанные забастовками, против новой Конституции. Обычными лозунгами стали: «Долой апартеид!» и «Свободу Нельсону Манделе!»
ИСТОРИЯ ЮАР 90-Х ГОДОВ 20 В
В марте 1985 полиция расстреляла мирную демонстрацию. Это вызвало всеобщую забастовку, переросшую в новое восстание африканцев, охватившее почти все города ЮАР. Несмотря на репрессии (в тюрьмы было заключено около 25 тыс. чел.), правительству не удавалось справиться с волнениями до конца 1986.
Кризис режима апартеида стал очевиден для многих белых граждан ЮАР. В июле 1987 в Дакаре состоялась первая встреча виднейших бизнесменов и либеральных политиков ЮАР с представителями АНК, на которой обсуждалась возможность политического решения южноафриканских проблем. Несмотря на противодействие правительства, подобные контакты продолжались. В 1989 президентом ЮАР стал Ф. де Клерк, который вступил в официальные переговоры с АНК о будущем государственном устройстве ЮАР, к которым позднее были привлечены все политические партии.
Под давлением объективных потребностей экономического развития, усиления возглавлявшейся АНК борьбы за равноправие и оказавшись в международной изоляции, режим Претории в 80-е гг. пошел на частичный демонтаж апартеида. Правительство правящей Национальной партии отменило расистское законодательство, легализовало политические партии. В августе 1990 г, АНК прекратил продолжавшуюся 30 лет вооруженную борьбу. В 1991 г, была отменена сегрегация по месту жительства и владению землей.
В 1990 Мандела был освобождён после 27-летнего заключения, а в 1992 был снят запрет на деятельность АНК и других организаций.
ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ЮАР. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
20 декабря 1991 открылась многопартийная конституционная конференция. Поиски компромисса закончились подписанием в июле 1993 проекта временой Конституции на пятилетний переходный период, а управлять страной должно было правительство национального единства, сформированное из представителей основных партий, прошедших в парламент. В течение пяти лет необходимо было разработать постоянную Конституцию.
Проект временной Конституции был одобрен парламентом ЮАР. В результате длившихся 4 года многосторонних переговоров в 1994 г. была принята новая временная конституция страны, основанная на принципах разделения властей и отказа, от апартеида (в 1996 г. утверждена новая конституция).
Белые и черные
В ЮАР проживает множество наций, rainbow nation, как они себя называют. Впервые попав в страну, удивляешь, как все гармонично сосуществуют – и белые, и черные, и цветные. Все улыбчивые, вежливые, очень любят детей. Если спросить дорогу, обязательно все расскажут и покажут. Однако, пожив какое-то время, понимаешь, что не все так просто. Начинаешь замечать, что белые общаются с белыми, черные с черными, а цветные ... А цветные все-таки ближе к белым. Смешанные браки здесь, конечно, возможны, но в виде исключения. Вспоминаю как я сидела в очереди к врачу. Рядом со мной сидела черная женщина, потом шла белая, потом опять черная, и опять белая. Вот такая «зебра» получилась. Так черная разговаривала с черной, а белая с белой. Они так и переговаривались, пытаясь разглядеть собеседника через другого человека.
У белых и черных мало точек соприкосновения. Белые люди сдержанные, громкий голос считается дурным тоном, в окна заглядывать никогда не будут. Черные же наоборот, они любят пошуметь, для них не считается зазорным кого-то позвать в полный голос. «СЕЕ-ЦИИИИ-ЛААААА –А-А» - так соседка звала свою дочку, живущая напротив нас. Думаю, на окраине комплекса (а комплекс большой был, примерно 50 домов по 2-3 этажа), тоже можно было услышать. Кстати, даже голоса женщин отличаются. У белых голоса высокие, а у черных – низкие, почти мужские. А уж как черные любят заглядывать в окна! Всем известна любовь черных к музыке и пению. Из-за этой любви мы даже поменяли место жительства. Каждый weekend, начиная с вечера пятницы и до вечера воскресенья, это был какой-то концерт бесплатный. На полную громкость включали музыку, чтобы, видимо, другим тоже слышно было. И это заканчивалось глубокой ночью. А однажды я проснулась ночью от страшных криков. Я долго не могла сообразить, кто или что является источником этих невероятных звуков. Оказалось, в соседнем доме была тусовочка и поздно ночью тусующиеся вывалили на улицу и давай плясать. А танцы черных иммитируют танцы животных, видимо еще и с характерными звуками. Причем, не одного конкретно, а нескольких. Ну и звуки тоже получаются смешанными, обезьяна, там, лев и т.д. От обезьяны, мне кажется, больше перенялось. Так вот я сначала решила, что зверь какой-то бегает бешаный. Оказалось, нет, люди отдыхают просто. Ууу-ауу-ауагу-у-у-у, что-то в таком роде, при этом размахивают руками в разные стороны и ноги немного согнуты в коленях, ну и передвигаются немного на своих двух. Танец все-таки, чего на месте-то стоять!
Зимой африканской черные одеваются потеплее, шапочки на голову, перчатки. Однажды я увидела унты у чернокожей девушки. Белые же, наоборот, по-летнему, на босу ногу. А если немного прохладно, накинут куртку, а ноги се равно босые. Белые дети бегают босиком. Черные детишки всегда в обуви, даже младенцы.
Национальное блюдо черных – поридж. Это кукурузная мука, сваренная на воде. Как у молдован мамалыга. На вид напоминает пюре картофельное и также популярно в ЮАР, как в России пюре. У белых любимое блюдо – это браай, аналог наших шашлыков. Ну тут что говорить, шашлыки они и в Африке шашлыки. Вкусно, одним словом!
Белые любят заниматься «собирательством», окружать себя предметами роскоши. В их домах можно увидеть разные статуэтки, иногда в натуральную величину, они любят бассейн, много зелени, прикольные скамеечки возле дома. Чтобы все было мило и уютненько. Для них важен не внешний блеск, а комфорт в доме. Они не покупают последние модели крутых авто (в основном), а хорошие качественные машины . Еще белые любят массивные джипы, на которых они ездят по горам, любят также ходить в походы. Белые любят качество. А для черных важен внешний блеск. Они любят машины спортивного типа с низйкопрофильной резиной, в которых они ездят опустив стекла и включив музон на всю мощь. В вышеупомянутом комплексе жила женщина, разъезавшая на БМВ Х5, новая машина у нее была. При этом она в студио-квартире (это когда кухня и жилая комната совмещены и получается одна большая комната) и в ней еще жили дочь, лет 10-11, парень около 18 лет, женщина около 30. Я не представляю как они там размещались, зато ездили на крутой машине. И она не одна такая была.
Rainbow nation, одним словом.
sameen,очень понравилась и история ЮАР и твое впечатление
.Ждем продолжения
.


Milisa, спасибо. Скоро будет продолжение
sameen, вы в индийском районе бываете?
Интересные у тебя впечатления. Совсем другая у вас там жизнь...
Интересные у тебя впечатления. Совсем другая у вас там жизнь...
Fantom, это который Laudium называется? Правда, он не совсем индийский, там и пакистанцев много. Бываем крайне редко, за мясом халал ездим и за специями. Делать там нечего. Не очень чистый и не очень безопасный район. Местные говорят, что много индийцев живет в Дурбане
Ну надо же,и это-АФРИКА? Красиво однако,и цивильно!Спасибо за рассказ
А как вы там с мужем оказались,и чем занимаетесь?

Amirana, ЮАР входит в пятерку развивающихся стран, наряду с Китаем, Бразилией, Индией. Хотя раньше считалась развитой.
Нас сюда зазвал брат мужа, 4 года уговаривали. У мужа магазин - компьютеры, сотовые. А мы с детями дома сидим.
Нас сюда зазвал брат мужа, 4 года уговаривали. У мужа магазин - компьютеры, сотовые. А мы с детями дома сидим.
Ну не зря зазывал,как видно! ....А смогла бы там прожить всю жизнь?....
Ну не зря зазывал,как видно! ....А смогла бы там прожить всю жизнь?....
Это очень сложный вопрос.
С одной стороны это прекрасная страна. Красивая природа, мягкий климат, море фруктов круглый год, доброжелательные люди и т.д. Здесь я себя чувствую очень комфортно.
С другой стороны, преступность. ЮАР находится в списке лидеров по количеству преступлений. Конечно, многое зависит от место проживания и правил собственной безопасности. Кроме того, белых постепенно выжимают из страны. Белому мужчине очень сложно устроиться на работу, потому что преимущество на стороне черных. Поскольку ранее, во времена Апартеида, они были ущемлены в правах. Это при условии, что в ЮАР не хватает квалифицированных специалистов, а черные, в большинстве своем, учиться не желают. Короче,это очень сложная тема. Может когда-нибудь я попробую подробнее разъяснить, если кому-то интересно.
А брат, да, зазывал не зря. Очень старался. Рассчитывал на некую, так сказать, материальную помощь с нашей стороны. Однако, немного не учел, что мы не любим сорить деньгами. В связи с чем, начались некие трения сторон.
Цитата
Может когда-нибудь я попробую подробнее разъяснить, если кому-то интересно.
sameen, я тут в первом ряду с попкорном


ок, напишу, если попкорном поделитесь.

Сначала, то что уже написало, а потом что обещалось.
Шоппинг центры, пожалуй, одно из самых популярных мест отдыха. Хотя это и не удивительно. Главное, конечно, сам шоппинг. Здесь можно купить, если не все, то почти все. Начиная с одежды, обуви, продолжая электроникой, косметикой и т.д. и т.п. Если проголодались, можно перекусить, начиная от приличных ресторанов, заканчивая фастфудами. Также в крупных шоппинг центрах расположены пощадки для детей, кинотеатр, игровые автоматы и боулинг, филиалы клиник, которые работают в выходные, что является редкостью для ЮАР. В одном торговом центре я увидела (ни за что не поверите) ледовый каток! Вот уж мы с мужем были потрясены! Круглое время года, и зимой, и летом можно учиться кататься на коньках. Еще довольно часто, особенно перед Рождеством и Новым годом, можно увидеть местных артистов, исполняющих свои произведения. И себя показать, и народу есть что посмотреть. Также иногда устраивают какие-нибудь интересные развлечения для детей и посиделки для пожилых людей. На территории комплекса всегда находится вооруженная охрана. Отдельно хочется сказать про туалеты. То что они чистые, это и так понятно. Там есть специальные детские комнаты, где можно перепеленать ребенка и есть специальное кресло, где ребенка можно покормить (я имею в виду ребенка на грудном скармливании). Так же есть туалеты для инвалидов. Вообще, люди в инвалидной коляске не редкость в таких местах. Они совсем не лишние люди, как в России. В шоппингах можно взять на прокат бесплатно инвалидное кресло, везде есть пандусы, чтобы можно было удобно передвигать. Ведь бордюр зачастую непреодолимая преграда для колясочника. Если в торговом центре несколько этажей, обязательно будет лифт.
Неотъемлемый атрибут шоппинга – это парковки. У каких-то центров они платные, у каких-то бесплатные. Но у всех есть парковщики, которые помогают поставить машину, что-то там машут руками. Хотя они делают это бесплатно, но так исторически сложилось, что за помощь им дают 1-2 ранда. Я немного отвлекусь на тему парковки. У посольства России в ЮАР парковки нет (у нас же все для людей) и машину приходиться парковать у другого посольства - Пакистана.
Шоппинги обычно работают до 6-7 часов, крупные до 8. В субботу все до 5 вечера, в воскресенье небольшие до 1 часу дня, средние до 3-5 дня, а крупные до 8 вечера. В Рождество Новый год не работает никто. И если ты не успел, значит круто пролетел.
Шоппинг центры.
Шоппинг центры, пожалуй, одно из самых популярных мест отдыха. Хотя это и не удивительно. Главное, конечно, сам шоппинг. Здесь можно купить, если не все, то почти все. Начиная с одежды, обуви, продолжая электроникой, косметикой и т.д. и т.п. Если проголодались, можно перекусить, начиная от приличных ресторанов, заканчивая фастфудами. Также в крупных шоппинг центрах расположены пощадки для детей, кинотеатр, игровые автоматы и боулинг, филиалы клиник, которые работают в выходные, что является редкостью для ЮАР. В одном торговом центре я увидела (ни за что не поверите) ледовый каток! Вот уж мы с мужем были потрясены! Круглое время года, и зимой, и летом можно учиться кататься на коньках. Еще довольно часто, особенно перед Рождеством и Новым годом, можно увидеть местных артистов, исполняющих свои произведения. И себя показать, и народу есть что посмотреть. Также иногда устраивают какие-нибудь интересные развлечения для детей и посиделки для пожилых людей. На территории комплекса всегда находится вооруженная охрана. Отдельно хочется сказать про туалеты. То что они чистые, это и так понятно. Там есть специальные детские комнаты, где можно перепеленать ребенка и есть специальное кресло, где ребенка можно покормить (я имею в виду ребенка на грудном скармливании). Так же есть туалеты для инвалидов. Вообще, люди в инвалидной коляске не редкость в таких местах. Они совсем не лишние люди, как в России. В шоппингах можно взять на прокат бесплатно инвалидное кресло, везде есть пандусы, чтобы можно было удобно передвигать. Ведь бордюр зачастую непреодолимая преграда для колясочника. Если в торговом центре несколько этажей, обязательно будет лифт.
Неотъемлемый атрибут шоппинга – это парковки. У каких-то центров они платные, у каких-то бесплатные. Но у всех есть парковщики, которые помогают поставить машину, что-то там машут руками. Хотя они делают это бесплатно, но так исторически сложилось, что за помощь им дают 1-2 ранда. Я немного отвлекусь на тему парковки. У посольства России в ЮАР парковки нет (у нас же все для людей) и машину приходиться парковать у другого посольства - Пакистана.
Шоппинги обычно работают до 6-7 часов, крупные до 8. В субботу все до 5 вечера, в воскресенье небольшие до 1 часу дня, средние до 3-5 дня, а крупные до 8 вечера. В Рождество Новый год не работает никто. И если ты не успел, значит круто пролетел.
Дороги и транспорт.
Дороги в ЮАР хорошие. Впрочем, это не удивительно, учитывая как они их делают. Сначала засыпают грунтовку, которую в течении нескольких недель обкатывают машины. Потом приезжают ремонтники и засыпают асфальт. Естесственно, такая дорога будет служит очень долго. Дороги в ЮАР считаются одними из лучших, не только по качеству, но и по «понятливости». Очень много указательных знаков. К тому же каждый район поделен на прямоугольные сектора, т.е. параллельно главной дороге идут второстепенные и заблудиться довольно сложно. Некоторые удаленные районы соеденены с центром скоростной трассой, на которой можно развивать скорость до 120 км/ч. Поэтому неудивительно, что многие ездят на GTI турбированных машинах и гоняют как Шумахеры. По городу каждые 500 м стоят камеры. Превысил скорость и через 2 дня домой приходит квитанция штрафа.В ЮАР после превышения скорости 185 км/ч арест на 15 суток. Интересно, что вдоль федеральной трассы, которая соединяет все крупные города республики, расположены центры всех крупных брендов. Что вполне разумно, т.к. траспортные расходы сокращаются значительно.
В ЮАР собираются все известные производители, такие как Тойота, БМВ, Мерседес, Опель, Хонда, Хендай, Фольксваген и др. Но нельзя поставить на учет машину б/у, привезенную из другой страны, например, Японии или Англии. В крупных городах (Претория, Йоханнесбург, Дурбан, Кейптаун, Порт Элизабет) 45 - 50% машин 0-2 лет выпуска, 30% 2-7 лет, остальные от 7 лет и старее. Большинство машин белого цвета, как, наверно, во многих жарких странах. Общественный транспорт развит слабо. В основном представлен маршрутками, автобусами, такси и поездами. Но ездят они не во все районы, в основном многонаселенные и бедные. В выходные автобусы не ездят.
Интересна организация движения на нерегулируемых перекрестках - первым проезжает тот, кто первым подъехал к стоп-сигналу. Если возникает спорная ситуация, то подняв ладонь тыльной стороной с другому водителю, ты как бы говоришь, спасибо, что пропускаешь меня и проезжаешь. Никто не подрезает, все ездят достаточно спокойно, но погонять любят.
Но главное для ЮАР - без машины это, практически, как без ног.
Все внимательнейшим образом читаю
Пиши еще
Они в основной массе христиане? Почему такой пиетет к Рождеству и Новому Году? Или лишь бы не работать?


Fantom, спасибо, буду продолжать.
Да, большинство христиан - католики и протестанты, а среди черных много баптистов. В Рождество и НГ все проводят время со своими семьями, это традиция, наверно поэтому и не работают
Да, большинство христиан - католики и протестанты, а среди черных много баптистов. В Рождество и НГ все проводят время со своими семьями, это традиция, наверно поэтому и не работают
шоппинги - такие же как у нас сейчас ( в России), и катки сейчас во всех шоппингах есть.
Но вот удивительно, что так рано закрываются. А если работаешь - ведь никак не успеть после работы
Но вот удивительно, что так рано закрываются. А если работаешь - ведь никак не успеть после работы

шоппинги - такие же как у нас сейчас ( в России), и катки сейчас во всех шоппингах есть.
Но вот удивительно, что так рано закрываются. А если работаешь - ведь никак не успеть после работы

Ну, в России ничего удивительного нет в катках, а для Африки... Короче, мы были удивлены, что в жаркой Африке можно научится кататься на коньках. А шоппинги даже у нас в Чебоксарах нечто подобное открыли примерно 2 года назад (без катков, правда). А в Африке уже давно такие шоппинги. Мне просто представлялась Африка как нечто недоразвитое, а тут развитое (когда-то было) цивилизованное государство, практически как в Европе. Вот этому я удивляюсь, а не самому шоппинг центру. Что страна сделана для людей, очень все удобно и практично.
sameen, очень интересно пишете
Вы могли бы книгу о ЮАР написать.
Присоединяюсь к тем, кто уже в 1-м ряду с поп-корном)))
Фото завараживающие

Присоединяюсь к тем, кто уже в 1-м ряду с поп-корном)))
Фото завараживающие

Ну, ЮАР - не Зимбабве, само собой

А как там система образования? Какой общий уровень? Есть бесплатное образование?
Ну, если говорить о Зимбабве, то раньше она тоже была развитой страной. Потом к власти пришли черные и сейчас страна находится в таком ужасном положении нищенском, что даже тяжело себе представить. Люди ходят в соседние африканские республики, чтобы обменять какие-то товары на еду. в магазинах полки пусты и все это называется у них коммунизмом. А раньше столько туристов приезжало в Зимбабве.
Насчет образования. Качество образования падает, насчет бесплатного не интересовалась. Как соберу информацию, напишу насчет образования.
Подниму старую тему о ЮАР
Сразу признаюсь – жизнь здесь очень комфортная.
Человек, у которого есть высшее образование, живет очень хорошо.
И тут уже совсем неважно, какого цвета этот человек.
Если у него хватило ума и терпения получить высшее образование – он не проживает свою жизнь, а наслаждается ею.
Другой вопрос, что учиться хочет не каждый.
Почему-то большинство выпускников, заканчивающие школы, не хотят идти в ВУЗы, а предпочитают «отдохнуть» - поездить по миру, поработать официантами в других странах...
Скажу откровенно – молодежь очень избалованная. В каждой белой семье есть прислуга. Многие дети никогда не заправляют свою постель, не моют посуду, не убирают в доме.
И не смотря на такую жизнь, они умудряются устать от «нее» и ищут приключений в других странах. А когда они приезжают назад и понимают, что жизнь проходит мимо них - очень сожалеют и стараются догнать время. Некоторым это удается, и в двадцать восемь, получив образование, они устраиваются на работу, заводят семью, получают приличную зарплату, на которую могут себе позволить и дом, и машину, и прислугу.
Они путешествуют и наслаждаются жизнью. Но большинство не способны угнаться за временем, да и терпение они уже где-то посеяли. Они оканчивают какие-нибудь курсы, устраиваются на среднеоплачиваемую работу и жалуются, что не смогли ухватить удачу за хвост. Но даже этот достаток позволяет им иметь и дом, пусть небольшой, и недорогой автомобиль и прислугу.
Конечно же, есть индивидуумы, которые знают чего хотят от жизни и уверенными шагами идут к лучшей жизни. Таких, кстати, тоже немало.
так, все-таки кому же на ЮАРе жить хорошо?
Думаю, что всем.
Пенсионеры к своему пенсионному возрасту имеют выплаченный дом, две машины, прислугу - потому что привыкли к ней и отказываться не хотят. Да, их огромный дом не нужно убирать каждый день – дети и внуки редко приходят в гости, поэтому прислуга приходит прибираться всего пару раз в неделю.
Пенсионеры выглядят отлично! Они очень ухожены, почти всегда ходят за ручку и заботятся друг о друге.
Теперь о людях - белом населении
Женщины очень любят джинсы и прямые черные брюки. Большинство совершенно не выделяется – серые и черные тона в одежде преобладают у женщин всех возрастов. Короткая юбка для южно-африканской женщины – очень редкое явление. Деловой костюм – тоже. Никаких ярких аксессуаров, вроде ремней, сумочек и шляпок. А вот черное население страны обожает аксессуары. Очень редко встретишь их без шляпки!
Большинство белых женщин до сих пор носят комбинации, и обязательным атрибутом у них является лифчик. Без него они за порог не ступят! Даже когда его не на что надеть. В большинстве своем, они очень порядочные и не позволяют себе заигрывание с другими мужчинами.
Южно-африканские мужчины вполне домашние, и даже можно сказать ручные. Они очень боятся своих жен, помогают им по хозяйству и в воспитании детей, и по субботам сопровождают своих дам по магазинам. Большинство женщин или вообще не работают, или работают на низкооплачиваемой работе, например секретарями. Только единицы зарабатывают наравне с мужчиной.
ЮАР не зря называют страной радуги, потому что разнообразие народов и культур, заселивших эту страну, напоминает разноцветные лучи радуги. Преобладают представители африканских народов: зулу, коса, педи, тсвана и сота.
Я не умею различать эти народности. Для меня они все – «черные».В моем лексиконе нет слов: блэк и негр. Потому что это табу. Так нельзя называть чернокожих жителей ЮАР.
Белые жители здесь очень любят задавать вопрос туристам: Знаете, какая разница между расистом и туристом? И когда те пожимают плечами, они гордо отвечают: Две недели.
Здесь Вы вряд ли встретите белого жителя уважающего чернокожего.
Так построена жизнь: люди в ЮАР делятся на белых и на черных.
Черные и белые живут по-разному, думают по-разному, едят разную пищу и даже спорт у них разный.
Но, тем не менее, они неплохо уживаются вместе.
Коренные белые жители делятся в основном на две категории: африканеры и англичане.
Африканеры – это сбежавшие из Европы голландцы и французы-гугеноты.
Они говорят на английском и на языке африкаанс. Их часто называют бурами, что в переводе означает крестьянин, мужик. Англичане – это выходцы из Великобритании, те, кто воевал с африканерами в Англо-бурскую войну.
Белый человек живет в доме или в таунхаузе с бассейном.
У него обязательно есть своя машина, причем хорошая, и каждое утро он, искупавшись в бассейне и позавтракав, надевает свои любимые штаны из хлопка, заботливо поглаженные прислугой с вечера, надраенные ботинки на толстой подошве и клетчатую рубаху из недорогого магазина. Он садится в свой автомобиль, включает любимое радио и смеется над пошлыми шуточками белых ди-джеев.
Черный господин просыпается в своей маленькой комнатке, где рядом уже собирается на работу и в школу его семья: гёрл-френд и дети.
Он надевает старую помятую майку, потрепанные и залатанные штаны, грязные босоножки на босую ногу, целует детей, и вместе со своей гёрл-френд идет на автобусную станцию, чтобы сесть в душную маршрутку, по дороге послушать негритянский реп, доносившийся из хриплого радиоприемника, и добраться на работу, которую он, если ему повезло уже имеет, или может быть «поимеет» сегодня, а если не повезло, то «без добычи» так и вернется вечером домой.
У белых жителей все предельно просто: есть муж, есть жена, и по-другому они себе и не представляют жизни.
У черных жителей все не так. Они бы с удовольствием назвали себя супругами, да только не могут себе позволить такого удовольствия.
Для того чтобы черный парень женился на черной девушке он должен заплатить ее родителям лаболу. Так они называют выкуп на своем языке. В основном, это 11 коров. Правда, если эта девушка девственница.
Так как здесь девочки лишаются невинности в 10-12 лет, и выйти замуж девственницей так же не реально, как школьнику полететь на Луну, то одну корову родители невесты смело списывают за этот маленький «недостаток». Остается 10. Но и эти 10 коров бедный чернокожий жених не в состоянии заплатить за свою невесту.
Поэтому пары, в основном, живут вместе, рожают и воспитывают детей, но называют друг друга не муж-жена, а бой-френд и гёрл-френд.
Африканеры и Англичане очень уважают рестораны и посещают их очень часто. Семейный завтрак или обед в ресторане обязателен раз в неделю.
Дома они едят мясо, рыбу, овощи и фрукты. Они не уважают супы и вычурные салаты, вроде наших оливье и селедки под шубой. Когда они приглашают друзей на брай (наш шашлык) их столы никогда не ломятся от еды. Максимум на что способна белая леди это смешать своими ухоженными ручками нарезанные свежие овощи (помидоры, огурцы и листья салата) и заправить их оливковым маслом. Еще на столе обязательно будут различные чипсы и кока кола.
На мужчину возлагаются более серьезные обязанности: он должен купить в магазине мясо (уже под маринадом) и приготовить его на огне. Делается это все не заранее, а когда гости уже пришли. Женщины вместе нарезают овощи, пьют вино из пузатых стаканов и судачат о своем, о девичьем (поломанный ноготь, неблагодарная прислуга), а мужчины переворачивают мясо на огне, обязательно обсуждают спорт и пьют пиво.
На людях семейные пары стараются выглядеть абсолютно счастливыми, постоянно держат друг друга за руки, целуются и говорят ласковые слова. Как на самом деле они себя ведут в домашней обстановке я, к сожалению, не знаю, потому что я замужем за украинцем, который ведет себя одинаково паршиво и притворяться не желает.
Они тратят на продукты немало денег, очень любят ходить по магазинам и накупать всяких интересных штучек в дом. Так же любят всякие статуэтки, которыми украшают свой сад.
Черные жители страны питаются в основном пабом и, если есть деньги, уважают жареную или тушеную курицу. Совсем не едят свинину. Баранина и говядина для них очень дорогое удовольствие, поэтому они и выбирают курицу.
Паб – это каша из кукурузной муки и это их самая любимая еда. Даже если чернокожий получил образование и хорошо зарабатывает - он все равно питается пабом. Потому что это вкусно. Так они говорят. Едят они руками, смачно облизывая каждый палец. Во время еды громко говорят и о чем-то спорят.
Впрочем, это они делают не только во время еды.
У них очень распространено многоженство, и женщины одного мужчины спокойно ладят друг с другом и смотрят за чужими детьми.
Стандарт красоты у туземцев очень простой - женщина должна быть упитанной и попа у нее должна быть большой, чтобы она смогла выносить и без проблем родить ребенка и на этой попе его проносить все его детсвто.
О СПИДе
То, что среди черного населения страны очень высокий процент заболеваемости - ни для кого не секрет. Почему так? Да потому что....
Я тут стала выяснять почему они не предохраняются. И выяснила, что все заложено в их культуре. Сами негры очень полигамны, и имеет по несколько жен. А уж любовниц могут иметь сколько угодно. Культура такая, да.
А почему же, спросите Вы, они не пользуются презервативами?
Причин несколько.
1. Их культура не признает противозачаточные средства. "Я, такой герой секса, буду надевать на свой золотой член какую-то резинку? Не фиг! Кому что-то не нравится - пошли вон!"
2. Очень многие не верят в саму проблему СПИДа. Они считают, что ее нет, что ее выдумали специально, чтобы остановить рождаемость. Например, один из местных темнокожих политиков, в свое время изнасиловавший женщину, инфицированную ВИЧ, публично уверял, что не заболел потому, что вовремя принял душ. А презервативы, по его уверению, придумали белые, чтобы не давать черным размножаться.
3. У них нет понятия "Заниматься любовью" - красиво, романтично, со вкусом. У них есть только одно понятие: "Секс до усрачки". Да, они могут заниматься сексом всю ночь, как животные. И это нормально. Для них. Поэтому представить себе этот секс с презиком очень тяжело. За ночь он точно сотрется....
криминале
С криминалом тут все хорошо, в некоторых местах прямо таки отлично. Если умножить "Брата" на "Брата-2" приблизительно получится как бы Кейптаун после захода солнца.
Значит так. В каждой стране свои правила игры, несоблюдение которых чревато последствиями.
В Кейптауне правила примерно таковы: живи в комплексе, не шатайся по улицам и не оставляй машину в неблагонадёжных местах или в тёмное время суток, и шансы получить жёлтую карточку будут малы. Искатели же приключений и откровенные ротозеи могут получить карточку красного цвета, и, как результат, выбыть из игры...
"Черные братья" народ очень любезный и доброжелательный днем, но, не дай, как говорится, Боже нарваться в темноте или безлюдном месте....
Для профилактики,загляните в Гарлем,часиков так в 11 вечера,будет на 25 % ЮАР.
В город выйти (выехать) в любой день недели после 8 вечера,как сыграть в русскую рулетку.
В городах поздним вечером или ночью никто не останавливается на красный свет/стоп - чтобы не подскочили добры чёрны молодцы. Ещё одна интересная деталь - выезды из стоянок под оффисными зданиями очень длинные и пологие, чтобы машина успевала набрать скорость, и у чёрных молодцов опять же было меньше шансов.
Грабеж это у них вроде национального спорта. Подходит к тебе такой маленький мальчик метра под два роста днем и виновато улыбаясь просит на хлебушек рендов 5. Если не даш - долго материт на местном наречии. Вечером тот же мальчик спокойно треснет тебя по башке (в лучшем случае) и отберет сумку.
Попрошайничать у черных второй вид спорта, но менее опасный.... Клянчат все, даже возвращаясь с работы какая-нибудь прилично одатая касирша супермаркета за стыд не посчитает выпросить парочку рендов к зарплате у "белой леди". Пошлешь куда нибудь подальше - следует непереводимый фольклер. К этому просто надо привыкнуть.
Изнасилование среди аборигенов не считается преступлением. Они тут дискутируют на тему "Rape: crime or culture?" А SAPS выпускает и распространяет среди населения агитационные листовки "Rape is a crime!" (И не подумайте, что я шучу. Именно такими листовками обклеян забор полицейской станции в моем районе, да и в библиотеке лежит пачечка подобных листовок).
Местные ребята искренне не понимают, что изнасилование - преступление. Если самка нравится, то дело чести самца ее взять. К слову сказать, мне кажется, что женщины тоже не совсем понимают, что это не нормально.
На эту тему я беседовала со своей горничной. Меня шокировало такое количество изнасилований, особенно между родственниками. Так вот она мне так спокойненько сказала, как само собой разумеющееся, что да, мол ее брат может изнасиловать ее дочь. И пожала плечами.
Может они вообще это не изнасилованием считают, а проявлением любви? :?
Как правило, в маленькой хибарке вынуждена жить огромная семья, где даже нет возможности огородить занавеской кровать родителей, поэтому дети растут с пониманием, что занятие сексом такая же обыденность и физическая необходимость, как и покушать или справить нужду. они вырастают и справляют эту нужду так, как им удобнее непоредственно в момент этой нужды - если 20-летнему парню под руку попалась 90-летняя бабка - ну и ладно, для нужды и она сойдет, а если это 2-х годовалая племянница - сойдет и она - нужда-то важнее! Кроме того, в местной традиции секс с девственницей - лекарство от СПИДа. Поэтому секс с маленькой девочкой это не преступление и даже не культура, это - лечение.
Сразу признаюсь – жизнь здесь очень комфортная.
Человек, у которого есть высшее образование, живет очень хорошо.
И тут уже совсем неважно, какого цвета этот человек.
Если у него хватило ума и терпения получить высшее образование – он не проживает свою жизнь, а наслаждается ею.
Другой вопрос, что учиться хочет не каждый.
Почему-то большинство выпускников, заканчивающие школы, не хотят идти в ВУЗы, а предпочитают «отдохнуть» - поездить по миру, поработать официантами в других странах...
Скажу откровенно – молодежь очень избалованная. В каждой белой семье есть прислуга. Многие дети никогда не заправляют свою постель, не моют посуду, не убирают в доме.
И не смотря на такую жизнь, они умудряются устать от «нее» и ищут приключений в других странах. А когда они приезжают назад и понимают, что жизнь проходит мимо них - очень сожалеют и стараются догнать время. Некоторым это удается, и в двадцать восемь, получив образование, они устраиваются на работу, заводят семью, получают приличную зарплату, на которую могут себе позволить и дом, и машину, и прислугу.
Они путешествуют и наслаждаются жизнью. Но большинство не способны угнаться за временем, да и терпение они уже где-то посеяли. Они оканчивают какие-нибудь курсы, устраиваются на среднеоплачиваемую работу и жалуются, что не смогли ухватить удачу за хвост. Но даже этот достаток позволяет им иметь и дом, пусть небольшой, и недорогой автомобиль и прислугу.
Конечно же, есть индивидуумы, которые знают чего хотят от жизни и уверенными шагами идут к лучшей жизни. Таких, кстати, тоже немало.
так, все-таки кому же на ЮАРе жить хорошо?
Думаю, что всем.
Пенсионеры к своему пенсионному возрасту имеют выплаченный дом, две машины, прислугу - потому что привыкли к ней и отказываться не хотят. Да, их огромный дом не нужно убирать каждый день – дети и внуки редко приходят в гости, поэтому прислуга приходит прибираться всего пару раз в неделю.
Пенсионеры выглядят отлично! Они очень ухожены, почти всегда ходят за ручку и заботятся друг о друге.
Теперь о людях - белом населении
Женщины очень любят джинсы и прямые черные брюки. Большинство совершенно не выделяется – серые и черные тона в одежде преобладают у женщин всех возрастов. Короткая юбка для южно-африканской женщины – очень редкое явление. Деловой костюм – тоже. Никаких ярких аксессуаров, вроде ремней, сумочек и шляпок. А вот черное население страны обожает аксессуары. Очень редко встретишь их без шляпки!
Большинство белых женщин до сих пор носят комбинации, и обязательным атрибутом у них является лифчик. Без него они за порог не ступят! Даже когда его не на что надеть. В большинстве своем, они очень порядочные и не позволяют себе заигрывание с другими мужчинами.
Южно-африканские мужчины вполне домашние, и даже можно сказать ручные. Они очень боятся своих жен, помогают им по хозяйству и в воспитании детей, и по субботам сопровождают своих дам по магазинам. Большинство женщин или вообще не работают, или работают на низкооплачиваемой работе, например секретарями. Только единицы зарабатывают наравне с мужчиной.
ЮАР не зря называют страной радуги, потому что разнообразие народов и культур, заселивших эту страну, напоминает разноцветные лучи радуги. Преобладают представители африканских народов: зулу, коса, педи, тсвана и сота.
Я не умею различать эти народности. Для меня они все – «черные».В моем лексиконе нет слов: блэк и негр. Потому что это табу. Так нельзя называть чернокожих жителей ЮАР.
Белые жители здесь очень любят задавать вопрос туристам: Знаете, какая разница между расистом и туристом? И когда те пожимают плечами, они гордо отвечают: Две недели.
Здесь Вы вряд ли встретите белого жителя уважающего чернокожего.
Так построена жизнь: люди в ЮАР делятся на белых и на черных.
Черные и белые живут по-разному, думают по-разному, едят разную пищу и даже спорт у них разный.
Но, тем не менее, они неплохо уживаются вместе.
Коренные белые жители делятся в основном на две категории: африканеры и англичане.
Африканеры – это сбежавшие из Европы голландцы и французы-гугеноты.
Они говорят на английском и на языке африкаанс. Их часто называют бурами, что в переводе означает крестьянин, мужик. Англичане – это выходцы из Великобритании, те, кто воевал с африканерами в Англо-бурскую войну.
Белый человек живет в доме или в таунхаузе с бассейном.
У него обязательно есть своя машина, причем хорошая, и каждое утро он, искупавшись в бассейне и позавтракав, надевает свои любимые штаны из хлопка, заботливо поглаженные прислугой с вечера, надраенные ботинки на толстой подошве и клетчатую рубаху из недорогого магазина. Он садится в свой автомобиль, включает любимое радио и смеется над пошлыми шуточками белых ди-джеев.
Черный господин просыпается в своей маленькой комнатке, где рядом уже собирается на работу и в школу его семья: гёрл-френд и дети.
Он надевает старую помятую майку, потрепанные и залатанные штаны, грязные босоножки на босую ногу, целует детей, и вместе со своей гёрл-френд идет на автобусную станцию, чтобы сесть в душную маршрутку, по дороге послушать негритянский реп, доносившийся из хриплого радиоприемника, и добраться на работу, которую он, если ему повезло уже имеет, или может быть «поимеет» сегодня, а если не повезло, то «без добычи» так и вернется вечером домой.
У белых жителей все предельно просто: есть муж, есть жена, и по-другому они себе и не представляют жизни.
У черных жителей все не так. Они бы с удовольствием назвали себя супругами, да только не могут себе позволить такого удовольствия.
Для того чтобы черный парень женился на черной девушке он должен заплатить ее родителям лаболу. Так они называют выкуп на своем языке. В основном, это 11 коров. Правда, если эта девушка девственница.
Так как здесь девочки лишаются невинности в 10-12 лет, и выйти замуж девственницей так же не реально, как школьнику полететь на Луну, то одну корову родители невесты смело списывают за этот маленький «недостаток». Остается 10. Но и эти 10 коров бедный чернокожий жених не в состоянии заплатить за свою невесту.
Поэтому пары, в основном, живут вместе, рожают и воспитывают детей, но называют друг друга не муж-жена, а бой-френд и гёрл-френд.
Африканеры и Англичане очень уважают рестораны и посещают их очень часто. Семейный завтрак или обед в ресторане обязателен раз в неделю.
Дома они едят мясо, рыбу, овощи и фрукты. Они не уважают супы и вычурные салаты, вроде наших оливье и селедки под шубой. Когда они приглашают друзей на брай (наш шашлык) их столы никогда не ломятся от еды. Максимум на что способна белая леди это смешать своими ухоженными ручками нарезанные свежие овощи (помидоры, огурцы и листья салата) и заправить их оливковым маслом. Еще на столе обязательно будут различные чипсы и кока кола.
На мужчину возлагаются более серьезные обязанности: он должен купить в магазине мясо (уже под маринадом) и приготовить его на огне. Делается это все не заранее, а когда гости уже пришли. Женщины вместе нарезают овощи, пьют вино из пузатых стаканов и судачат о своем, о девичьем (поломанный ноготь, неблагодарная прислуга), а мужчины переворачивают мясо на огне, обязательно обсуждают спорт и пьют пиво.
На людях семейные пары стараются выглядеть абсолютно счастливыми, постоянно держат друг друга за руки, целуются и говорят ласковые слова. Как на самом деле они себя ведут в домашней обстановке я, к сожалению, не знаю, потому что я замужем за украинцем, который ведет себя одинаково паршиво и притворяться не желает.
Они тратят на продукты немало денег, очень любят ходить по магазинам и накупать всяких интересных штучек в дом. Так же любят всякие статуэтки, которыми украшают свой сад.
Черные жители страны питаются в основном пабом и, если есть деньги, уважают жареную или тушеную курицу. Совсем не едят свинину. Баранина и говядина для них очень дорогое удовольствие, поэтому они и выбирают курицу.
Паб – это каша из кукурузной муки и это их самая любимая еда. Даже если чернокожий получил образование и хорошо зарабатывает - он все равно питается пабом. Потому что это вкусно. Так они говорят. Едят они руками, смачно облизывая каждый палец. Во время еды громко говорят и о чем-то спорят.
Впрочем, это они делают не только во время еды.
У них очень распространено многоженство, и женщины одного мужчины спокойно ладят друг с другом и смотрят за чужими детьми.
Стандарт красоты у туземцев очень простой - женщина должна быть упитанной и попа у нее должна быть большой, чтобы она смогла выносить и без проблем родить ребенка и на этой попе его проносить все его детсвто.
О СПИДе
То, что среди черного населения страны очень высокий процент заболеваемости - ни для кого не секрет. Почему так? Да потому что....
Я тут стала выяснять почему они не предохраняются. И выяснила, что все заложено в их культуре. Сами негры очень полигамны, и имеет по несколько жен. А уж любовниц могут иметь сколько угодно. Культура такая, да.
А почему же, спросите Вы, они не пользуются презервативами?
Причин несколько.
1. Их культура не признает противозачаточные средства. "Я, такой герой секса, буду надевать на свой золотой член какую-то резинку? Не фиг! Кому что-то не нравится - пошли вон!"
2. Очень многие не верят в саму проблему СПИДа. Они считают, что ее нет, что ее выдумали специально, чтобы остановить рождаемость. Например, один из местных темнокожих политиков, в свое время изнасиловавший женщину, инфицированную ВИЧ, публично уверял, что не заболел потому, что вовремя принял душ. А презервативы, по его уверению, придумали белые, чтобы не давать черным размножаться.
3. У них нет понятия "Заниматься любовью" - красиво, романтично, со вкусом. У них есть только одно понятие: "Секс до усрачки". Да, они могут заниматься сексом всю ночь, как животные. И это нормально. Для них. Поэтому представить себе этот секс с презиком очень тяжело. За ночь он точно сотрется....
криминале
С криминалом тут все хорошо, в некоторых местах прямо таки отлично. Если умножить "Брата" на "Брата-2" приблизительно получится как бы Кейптаун после захода солнца.
Значит так. В каждой стране свои правила игры, несоблюдение которых чревато последствиями.
В Кейптауне правила примерно таковы: живи в комплексе, не шатайся по улицам и не оставляй машину в неблагонадёжных местах или в тёмное время суток, и шансы получить жёлтую карточку будут малы. Искатели же приключений и откровенные ротозеи могут получить карточку красного цвета, и, как результат, выбыть из игры...
"Черные братья" народ очень любезный и доброжелательный днем, но, не дай, как говорится, Боже нарваться в темноте или безлюдном месте....
Для профилактики,загляните в Гарлем,часиков так в 11 вечера,будет на 25 % ЮАР.
В город выйти (выехать) в любой день недели после 8 вечера,как сыграть в русскую рулетку.
В городах поздним вечером или ночью никто не останавливается на красный свет/стоп - чтобы не подскочили добры чёрны молодцы. Ещё одна интересная деталь - выезды из стоянок под оффисными зданиями очень длинные и пологие, чтобы машина успевала набрать скорость, и у чёрных молодцов опять же было меньше шансов.
Грабеж это у них вроде национального спорта. Подходит к тебе такой маленький мальчик метра под два роста днем и виновато улыбаясь просит на хлебушек рендов 5. Если не даш - долго материт на местном наречии. Вечером тот же мальчик спокойно треснет тебя по башке (в лучшем случае) и отберет сумку.
Попрошайничать у черных второй вид спорта, но менее опасный.... Клянчат все, даже возвращаясь с работы какая-нибудь прилично одатая касирша супермаркета за стыд не посчитает выпросить парочку рендов к зарплате у "белой леди". Пошлешь куда нибудь подальше - следует непереводимый фольклер. К этому просто надо привыкнуть.
Изнасилование среди аборигенов не считается преступлением. Они тут дискутируют на тему "Rape: crime or culture?" А SAPS выпускает и распространяет среди населения агитационные листовки "Rape is a crime!" (И не подумайте, что я шучу. Именно такими листовками обклеян забор полицейской станции в моем районе, да и в библиотеке лежит пачечка подобных листовок).
Местные ребята искренне не понимают, что изнасилование - преступление. Если самка нравится, то дело чести самца ее взять. К слову сказать, мне кажется, что женщины тоже не совсем понимают, что это не нормально.
На эту тему я беседовала со своей горничной. Меня шокировало такое количество изнасилований, особенно между родственниками. Так вот она мне так спокойненько сказала, как само собой разумеющееся, что да, мол ее брат может изнасиловать ее дочь. И пожала плечами.
Может они вообще это не изнасилованием считают, а проявлением любви? :?
Как правило, в маленькой хибарке вынуждена жить огромная семья, где даже нет возможности огородить занавеской кровать родителей, поэтому дети растут с пониманием, что занятие сексом такая же обыденность и физическая необходимость, как и покушать или справить нужду. они вырастают и справляют эту нужду так, как им удобнее непоредственно в момент этой нужды - если 20-летнему парню под руку попалась 90-летняя бабка - ну и ладно, для нужды и она сойдет, а если это 2-х годовалая племянница - сойдет и она - нужда-то важнее! Кроме того, в местной традиции секс с девственницей - лекарство от СПИДа. Поэтому секс с маленькой девочкой это не преступление и даже не культура, это - лечение.
Lesia,
Очень интересный рассказ, спасибо
Будьте там осторожны
Цитата
Сразу признаюсь – жизнь здесь очень комфортная.
Цитата
Изнасилование среди аборигенов не считается преступлением.
Цитата
В город выйти (выехать) в любой день недели после 8 вечера,как сыграть в русскую рулетку.

Очень интересный рассказ, спасибо

Цитата
Будьте там осторожны
Спасибо ))) Ну я ж не самоубийца - по ночам не шастаю, по тауншипам не хожу даже из интереса. Так что кроме одного инцидента с цепочкой больше ничего со мной не случится. А тогда это только после приезда было и по неопытности - декольте до пупа и цепочка с крестиком массивные. Я и в родном Львове была бы в "группе риска"
Fantom
я на то же самое внимание обратила, но писать постеснялась, видимо, понятия о комфорте у всех различаются


Lesia, спасибо за интересный рассказ 
есть ли в ЮАР русская община?

есть ли в ЮАР русская община?
Цитата
понятия о комфорте у всех различаются
ну по всей видимости различаются ))) Меня вполне устраивает наличие нормального автомобиля, частного бассейна возле дома и прислуги, чего я себе в другой стране с мужем молекулярным биологом позволить не могу. (Вот такая я снобка)
Зато ЮАР, в отличие от многих спран африканского континента не похоже на помойку, что уже радует. Да и вообще тут целая куча плюсов по отношению цена-качество. а по части криминала, так пардон - изнасилования меня не касаются - это личные дела аборигенов. Пусть спят кто с кем хочет по согласию или нет. А что касаемо получения "в репу" во время вечерних прогулок, так это и в Москве, и в Питере и где угодно можна. Я вот собственными глазами тут на форуме в теме "расизм" читала. Кроме того, как бывший следователь прокуратуры с 15-летним стажем в родном Львове о криминале тоже изрядно была наслышана.
Цитата
есть ли в ЮАР русская община?
Есть, но мне пока ни с кем не приходилось встречаться. В Йоханесбурге русская православная церковь есть даже.
Lesia, Вы так интересно написали про жизнь в ЮАР, что мне захотелось дополнительную литературу поискать о жизни в этой стране. Спасибо за рассказ

Lesia, прочитала ваш интересный рассказ и сразу появилось любопытство: а почему вы выбрали именно "индостанский" форум для рассказа?
Это спонтанный выбор, или есть какие-то ассоциации ?
(вопрос не на "засыпку", просто очень интересно
)
Это спонтанный выбор, или есть какие-то ассоциации ?
(вопрос не на "засыпку", просто очень интересно

Lesia,
а к какой категории относятся азиаты?
Цитата
Здесь Вы вряд ли встретите белого жителя уважающего чернокожего.
Так построена жизнь: люди в ЮАР делятся на белых и на черных.
Так построена жизнь: люди в ЮАР делятся на белых и на черных.
а к какой категории относятся азиаты?

Цитата
а почему вы выбрали именно "индостанский" форум для рассказа?
ну рассказ уже продублирован на "магребе" и на "африке.ру". Я почему то подумала, что будет как-то неприлично зарегистрироваться на форуме и молчать, тем более тема про ЮАР уже была создана до меня.
Цитата
а к какой категории относятся азиаты? huh.gif
К белым. И всегда к ним относились ))) тут все, кто светлее гуталина - белые.
Ну а вообще на даный момент к черным отнсяться только отдельно взятые черные, те, которые продолжают справлять малую и большую нужду посреди улицы (это и мужчин и женщин касаеться) и выбрасывать мусор через окна. Они в принципе и живут отдельно - в тауншипах. Жуткие райончики. Кто не живет в ЮАР, может такую сепарацию назвать расизмом, отголосками апартеида и т.д. А я никак не могу назвать расизмом желание людей жить не в обосцаном (пардон) доме и не ходить в мусоре по колено. Поэтому и сепарируються. А от нормальных воспитанных культурных людей сепарироваться никто не будет.
Lesia, а продолжение будет?

будет. Я только с мыслями соберусь
)))
)))
Самые читаемые статьи:
Написать сообщение: